Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

WEB-Дизайн, азы.

  Все выпуски  

WEB-Дизайн, азы. #17 (120)


Информационный Канал Subscribe.Ru


Веб-Дизайн, Азы

# 17 (120)
2 января 2003г.
Проект сайта "AGS Design" Dweb.ru
   GoldHost.ru    Jobus.ru    Jlove.ru    DwebHost.ru
кол-во подписчиков - 22000

    В этом выпуске:

  • Настройка Photoshop.
  • Наши пректы.
  • 3Ds MAX. Осваиваем вид моделлинга.
  • Палитра инструментов Adobe Photoshop 6.
  • Копилка Вебмастера-8.
  •   Ссылки Вебмастеру:

  • Иконки и кнопки
  • Flash и Photoshop
  • Работа на JobUs.ru
  • Анимация и графика
  • Скрипты (CGI,JS,Applet)
  • Web-дизайн
  • Знакомства
  • Обменные сети
  • Gold Хостинг
  • Best Хостинг

  • Доброе время суток!

    Форум на Dweb.RU. Ответы на ВСЕ Ваши вопросы. У Вас есть вопрос, тогда задайте его, Вам подробно ответят, подскажут, помогут наши специалисты

    Настройка Photoshop 5.5

    Данная статья посвящается всем людям, кто до сих пор работает в Photoshop с установками по умолчанию. Для кого-то - это оптимальные установки, которые позволяют максимально эффективно работать с программой. Но, я думаю, не всех устраивает то, что предлагается. Итак, начнем.

    Чтобы добраться до меню настроек, необходимо сделать следующие действия: File>Preferences. Как Вы уже, наверно, заметили, все установки программы разбиты на разделы: General, Saving Files, Display & Cursors, Transparency & Gamut, Units & Rules, Guides & Grid, Plug-ins & Scratch Disks, Memory & Image Cache. Для удобства восприятия будем рассматривать установки программы именно по разделам. На каждый раздел я сделал screenshot, что должно максимально облегчить процесс восприятия.

    Раздел General

    Список Color Picker

    Этот список определяет, какую из двух цветовых таблиц будет использовать Photoshop - системную или свою собственную. По умолчанию стоит Photoshop, но Вы можете выбрать и вариант Windows. Главное отличие этих цветовых таблиц друг от друга следующее. Если выберем Photoshop, то при выборе основного или фонового цвета Вам будут доступны цвета из разных цветовых моделей, таких как RGB, HSB, CMYK, Lab. Если поставите цветовую таблицу Windows, то при выборе цвета Вам будет доступно всего 48 базовых и 16 заказных цветов. Недостатком этой палитры можно считать и то, что в ней не отмечается выход цвета из цветового охвата модели CMYK, что очень важно для полиграфических работ.

    Список Interpolation

    Если изображение увеличивается в результате масштабирования, вновь создаваемым пикселам нужно присваивать какие-то значения цветов. В компьютерных технологиях эта операция выполняется с помощью математического метода, называемого интерполяцией. Сущность метода заключается в том, что берутся начальное и конечное значения, а промежуточное значение вычисляется с помощью определенной математической функции. В этом списке как раз и представлены варианты функции интерполяции: Bicubic (Better) - наиболее точная интерполяция, но и наиболее медленная, Nearest Neighbor (Faster) - самая быстрая, но и наименее точная, Bilinear - занимает среднее положение. Все зависит только от мощности Вашего компьютера, но лучше всего использовать самую точную интерполяцию.

    Флажки поля Options

    Anti-alias PostScript. Сглаживание, с помощью которого достигается более высокое качество растрирования объектных рисунков и шрифтов.

    Export Clipboard. В установленном состоянии разрешает копирование изображений Photoshop в другие программы через буфер обмена.

    Short PANTONE Names. Этот флажок должен быть установлен, если Вы намерены импортировать готовые изображения в издательскую систему или программу подготовки иллюстраций. Он устанавливает менее понятные, но общепринятые обозначения планшетных цветов.

    Show Tool Tips. Если Вы новичок, то советую оставить этот флажок, так как он активизирует всплывающие подсказки.

    Auto-update open documents. В версию 5.5 интегрированы две программы: сам Photoshop непосредственно и ImageReady. Между этими двумя программами можно переключаться в ходе работы. Если данный флажок установлен, то при переходе между приложениями файл автоматически обновляется. При снятом флажке обновление производится пользователем.

    Beep When Done. Позволяет выдавать звуковой сигнал после окончания длительных операций.

    Dynamic Color Sliders. Если флажок установлен, то при изменении (с помощью движков) цветовых компонентов в палитре Color Вы будете немедленно видеть, как изменяется сам цвет.

    Save Palette Locations. Позволяет сохранять положение палитр в том состоянии, в котором они находились при закрытии программы.

    Раздел Saving Files

    Список Image Previews

    Данный список раздела позволяет выбрать, генерировать ли при сохранении файлов уменьшенные (thumbnails) копии находящихся в них изображений. Это очень удобно, так как размер файла это практически не увеличивает, а поиск необходимого изображения в папке значительно облегчает.

    Список File Extension

    Если Вы часто работаете с изображениями для Web-страниц, то обязательно установите вариант Use lower case. Дело в том, что многие серверы работают под управлением UNIX, а для UNIX файлы pirog.jpg и pirog.JPG - разные. Поэтому, чтобы не путаться, всем именам файлов присваиваются строчные буквы.

    Поле File Compatibility

    Флажок Include Composited Image With Layered Files дополнительно помещает в PSD-файл сведенное изображение. Флажок имеет смысл ставить только в том случае, если параллельно с Photoshop Вы используете такие программы, как Adobe Illustrator 7.0, CorelDRAW 7.0 и 8.0, Macromedia FreeHand 8.0, которые не понимают формат PSD новой 5.5 версии. Это гораздо увеличивает объем файла, так что ставьте только по необходимости.

    Раздел Display & Cursors

    Флажок Color Channels in Color

    При установке этого флажка цветовые каналы будут отображаться в соответствующем цвете.

    О следующих возможностях необходимо знать тем, у кого графическая карта поддерживает не более 256 цветов. Думаю, таких из Вас нет (в смысле, с такой картой), так что подробно рассказывать не буду.

    Поля Painting Cursors & Other Cursors

    При работе с инструментами курсор мыши выглядит так же, как и инструмент на палитре инструментов. Если такой вид курсора Вас устраивает, оставьте переключатель Standart, принятый по умолчанию. Но при этом следует учитывать то, что каждый инструмент имеет особую точку, которая называется "горячей точкой", именно от этой точки и начинается действие инструментов. Положение горячей точки не всегда очевидно для обычного вида курсоров. Гораздо проще позиционировать курсор, если он выглядит как прицел (Q3Arena - лучшая практика в этом деле;).

    Для рисующих инструментов существует еще один вид курсора. Он отображает установленные форму и размер инструмента. Форма и размер выбираются в палитре Brushes, поэтому данный переключатель называется Brush size.

    Раздел Transparency & Gamut

    Поле Transparency Settings

    Для того чтобы отделять прозрачные участки от цветовых, их отображают шахматными клетками. Размер и цвет клеток здесь можно изменить.

    Поле Gamut Warning

    Темно-серый цвет, принятый по умолчанию для обозначения цветов вне цветовой модели CMYK, не всегда удобен. Разумно выбирать цвет таким образом, чтобы он контрастировал с тоном изображения.

    Раздел Units & Rules

    Здесь можно устанавливать привычные Вам единицы измерения, которые будут использовать все команды, информационные окна и линейки программы. В поле Column Size можно определить ширину колонки и расстояние между колонками. Эти значения применяются в некоторых программах верстки для спецификации показа изображения в нескольких колонках.

    Раздел Guides & Grid

    Поле Grid

    В меню Color можно выбрать цвет координатной сетки. Список Style определяет вид сетки. Ниже списка Style находятся цифровое поле ввода Gridline Every и список с единицами измерения. Вы уже, наверное, заметили, что координатная сетка, как и сетка на миллиметровой бумаге, состоит из частых тонких линий и редких толстых. Толстые линии отмечают некоторое количество тонких. Единицу измерения целесообразно устанавливать ту, которая установлена в качестве масштаба линеек, а в поле Gridline Every ввести, сколько толстых линий будет приходиться на эту единицу. И, наконец, в поле Subdivisions можно указать, сколько тонких линий будет отображаться между соседними толстыми.

    Поле Guides

    Все по аналогии.

    Раздел Plug-Ins & Scratch Disks

    Здесь можно определить каталог для хранения подключаемых модулей и логические диски, которые Photoshop будет использовать для организации своей виртуальный памяти (в случае нехватки оперативной), так как он не использует виртуальную память Windows.

    Раздел Memory & Image Cache

    Здесь определяется количество уровней кэширования изображения и количество используемой программой оперативной памяти. Кэширование повышает производительность, но занимает оперативную память. По умолчанию Photoshop использует ровно половину доступной оперативной памяти. Этого должно хватить на изображения с небольшим размером. Для эффективной работы с изображениями высокого разрешения (для типографической печати) используемая Photoshop оперативная память должна составлять большую часть от установленной на компьютере (от 75 до 90%).

    Заключение

    Надеюсь, мои советы помогли как начинающим, так и опытным пользователям в оптимизации такого сложного графического редактора, как Photoshop. Я также надеюсь, что избавил (или по крайней мере сделал шаг в эту сторону) Вас от "долгих минут" ожидания и освободил их для творчества.

    Дмитрий Пирожков
    (c)компьютерная газета



    Оглавление/Вверх


    3Ds MAX

    Создаём насекомое.

        Привет, это очередной урок :). Когда голова была пуста, мне вдруг захотелось создать насекомое. Вот и создал:


    При нажатии, откроется рисунок для
фона работчего стола (800х600).

        Для создание этого насекомого, не нужно много усилий. Начнём с создания лапки. Этот этап работы, будет прост для тех, кто имеет опыт работы со сплайнами и насекомыми :))). Хотя сплайны - они итак как насекомые летом - повсюду... Итак, на чём я остановился. Создадим вот такой сплайн в окне вида Left:


        Или приблизительно такой :) Примените к нему модификатор Lathe. Это будет лапка нашего насекомого. Теперь делаем грудь. Её мы будем делать из сферы (шар). Создайте шар с кол-вом сегментов - 5, радиусом - 70. И затем примените к этой сфере модификатор FFD и сплющьте его вертикально. Вот, что будет в окне перспективы:


        Тээкс. Теперь сконвертируйте грудку в Editable Mesh или Poly. В данном случае, это не имеет большого значения. Но знайте, что я сконвертировал в Poly. Чего и вам желаю :). Теперь выделите вот эти полигончики (через окно вида снизу):


        Вот их нужно выдавить на 10, 1, сузить на -3, выдавить на -5, -5, -5. Вот так:


        Затем примените к грудке с дырками для ног модификатор Mesh Smooth. Значение Itatrations должно ровняться 2.
        Теперь, будем делать брюшко. Его делать легче свего... Создадим шар с радиусом 60, сегм. - 10. И сплющьте его по мере необходимости при помощи FFD 2x2x2. Сконвертируйте в Editable Poly. Затем в окне левого вида выделите вот эти полигоны:


        Затем выдавите их на 20 и сузьте на - 10. Затем выделите вот этот полигон:


        И выдавите его на 20 и сузьте на -10. После этого примените модификатор Mesh Smoth. Почти всё... Осталось только голова.
        Создайте шар (с малым количеством сегментов) и способом выдавливания (что показывалось раньше) выдавите клыки, выпучте глаза, сделайте отверстия рта и напоследок примените модификатор Mesh Smooth. Осталось только собрать всё по частям. Вот только лапка - протез какой-то. Исправьте это, согнув лапку в конвертации Mesh или Poly (editable). После сборки, вам останется только обтекстурить насекомое...

        Это пожалуй всё... Но для тех, кому времени и нервов не заниметь - можете создать пацирь :). Вот - тепрь полный END.
    Но не забывайте, что to be continue :).

    Сайфутдинов Нияз


    Оглавление/Вверх


    Палитра инструментов Adobe Photoshop 6

    Палитра инструментов Adobe Photoshop 6

    Урок 1  - Часть первая

    Палитра инструментов это плавающее окно, в котором собраны все 50 инструментов, имеющиеся в арсенале Adobe Photoshop 6. Эта палитра позволяет максимально быстро включить любой из инструментов посредством мыши. Помимо этого на палитре присутствуют элементы управления цветом, полноэкранными режимами, режимом быстрой маски и режимом отображения контура выделенной области.

    Для экономии места на экране разработчики Adobe Photoshop объединили некоторые инструменты в логические группы и спрятали их во вложенные меню. Т.е. под одной кнопкой может скрываться несколько инструментов. Если на кнопке инструмента в правом нижнем углу есть небольшой черный треугольник, это означает, что при нажатии мышью на эту кнопку раскроется меню со списком всех инструментов входящих в одну группу. Выбирайте необходимый инструмент и продолжайте работу.

    Далее приведено описание инструментов Adobe Photoshop 6. Описание построено по следующему принципу: вначале идет иконка инструмента, затем его название, клавиатурное сокращение, и непосредственно описание самого инструмента.

       Rectangular marquee (прямоугольная область) - [M] - позволяет произвести выделение прямоугольной области для последующего её редактирования. Выделение производится путем перетаскивания курсора при нажатой левой кнопке мыши.

    Если на холсте уже имеется выделенная область, то при попытке использования этого инструмента старое выделение исчезнет. Для того чтобы добавить новое выделение к старому перед использованием инструмента нажмите на клавиатуре и удерживайте клавишу SHIFT и после этого осуществите выделение. Для того чтобы вычесть новое выделение из старого перед использованием инструмента нажмите клавишу ALT. Совместное использование клавиш SHIFT и ALT приводит к тому, что выделенной остается область совмещения (наложения) старого и нового выделения.

    Если нажать и удерживать клавишу SHIFT в момент перетаскивания курсора, то выделенная область автоматически приобретёт форму квадрата (с равной длиной сторон). Если в момент перетаскивания нажать и удерживать клавишу Alt, то точка, с которой начиналось перетаскивание, станет центром выделенной области. Если в момент перетаскивания нажать и удерживать клавишу ПРОБЕЛ, то станет возможным переместить выделенную область по холсту.

    На палитре настроек доступны:
    • кнопки выбора различных видов пересечений двух выделений. По сути дела они дублируют комбинации клавиш SHIFT и ALT, описанные выше
    • поле Feather, в котором задается значение в пикселях, на которое будут размыты края выделенной области
    • выпадающее меню, для ограничения размеров выделенной области. Normal - без ограничений, Constrained Aspect Ratio - для задания соотношения размеров сторон, Fixed size - для задания фиксированного размера выделенной области

        Elliptical marquee (эллиптическая область) - [M] - позволяет произвести выделение эллиптической области. Использование идентично rectangular marquee (прямоугольная область).

       Single row marquee (строка пикселей) - [M] - позволяет произвести выделение одной строки пикселей.

       Single column marquee (столбец пикселей) - [M] - позволяет произвести выделение одного столбца пикселей.

       Move (перемещение) - [V] - позволяет переместить выделенную область или активный слой путем перетаскивания курсора при нажатой левой клавише мыши. Если перед использованием инструмента нажать и удерживать клавишу ALT, то в момент нажатия на левую кнопку мыши будет создана копия текущего слоя или выделенной области, и перемещаться уже будет копия. Если необходимо совершить перемещение строго по вертикали или горизонтали, нажмите и удерживайте клавишу SHIFT в момент перетаскивания выделенной области.

    При помощи клавиатуры можно выполнять точное позиционирование. Когда активен инструмент move toot нажимая клавиши СТРЕЛКИ можно перемещать слой или выделенную область с шагом 1 пиксель за каждое нажатие клавиши. А если при этом удерживать нажатой клавишу SHIFT - перемещение будет производиться с шагом 10 пикселей.

    На палитре настроек доступны:
    • Auto Select Layer. При включении этой опции для инструмента move щелчок мышью на изображении автоматически выбирает слой, пиксели которого видны в том месте где находится курсор
    • Show Bounding Box - включает отображение рамки при помощи которой можно перемещать, поворачивать и масштабировать активный слой
    • кнопки выравнивания слоёв становятся доступны после того как в палитре Layers (Слои) к активному слою будет прилинкован один или несколько других слоев

       Lasso (лассо) - [L] - позволяет произвести выделение участка произвольной формы. Выделение производится путем перетаскивания курсора при нажатой левой кнопке мыши. Нажатие клавиши ALT в момент перетаскивания включает инструмент polygonal lasso. В момент отпускания клавиши ALT выделенный контур замыкается.

    На палитре настроек доступны:
    • кнопки выбора различных видов пересечений двух выделений. Они дублируют комбинации клавиш SHIFT и ALT, описанные в инструменте rectangular marquee
    • поле Feather, в котором задается значение в пикселях, на которое будут размыты края выделенной области
    • опция Anti-Aliased включает режим сглаживания краёв выделенной области

       Polygonal lasso (многоугольное лассо) - [L] - позволяет произвести выделение участка произвольной формы составленной из прямых линий. Двойной щелчок или щелчок с нажатой клавишей CTRL автоматически замыкает выделенную область.

    Палитра настроек такая же как в инструменте lasso.

       Magnetic lasso (магнитное лассо) - [L] - щелкните мышью на изображении и начните перетаскивание курсора. Photoshop будет искать рядом с курсором области с максимальной контрастностью (края изображения) и будет вести по ним контур выделения. В процессе выделения Photoshop автоматически расставляет опорные точки. Нажатием Backspace можно удалить последнюю точку. Многократное нажатие Backspace будет последовательно удалять точки, расположенные на контуре выделения.

    На палитре настроек доступны:
    • кнопки выбора различных видов пересечений двух выделений. Они дублируют комбинации клавиш SHIFT и ALT, описанные в инструменте rectangular marquee
    • поле Feather, в котором задается значение в пикселях, на которое будут размыты края выделенной области
    • опция Anti-Aliased включает режим сглаживания краёв выделенной области
    • Width - радиус пятна чувствительности. Чем выше значение тем большую площадь "осматривает" Photoshop
    • Edge Contrast - уровень чувствительности. Чем выше значение, тем меньше чувствительность
    • Frequency - частота расстановки опорных точек. Чем выше значение, тем чаще ставятся точки

       Magic wand (волшебная палочка) - [W] - щелкните мышью на изображении и Photoshop выделит непрерывную область, залитую одним цветом.

    На палитре настроек доступны:
    • кнопки выбора различных видов пересечений двух выделений. Они дублируют комбинации клавиш SHIFT и ALT, описанные в инструменте rectangular marquee
    • Tolerance (допуск) - определяет чувствительность к границам цветов. Чем меньше значение, тем ниже чувствительность
    • опция Anti-Aliased включает режим сглаживания краёв выделенной области
    • при включенной опции Contiguous magic wand выделяет непрерывную область, при выключенной опции Contiguous magic wand выделяет все области на изображении залитые подобным цветом
    • опция Use All Layers включает режим использования всех слоев. При выключенной опции Use All Layers magic wand работает только в активном слое

       Crop (кадрирование) - [C] - позволяет удалить ненужные поля изображения. Перетаскивая курсор при нажатой левой клавише мыши производится выделение области (кадра) которую необходимо оставить. Всё, что находится вне области выделения будет отрезано. После выполнения перетаскивания на экране появляется рамка, у которой можно: изменять размер, потянув за квадратные маркеры на её углах, изменять её положение, выполнив перетаскивание внутри рамки, и осуществлять её поворот, выполнив перетаскивание вне контура рамки. При нажатии на ENTER или двойном щелчке мышью внутри рамки будет выполнено удаление изображения не попавшего в кадр. При нажатии на ESCAPE рамка исчезнет, выделение будет отменено.

       Slice (нарезка) - [K] -создаёт модульную сетку для последующей нарезки изображения и публикации его в Интернет.

    На палитре настроек доступны:
    • выпадающее меню, для ограничения размеров одного модуля сетки. Normal - без ограничений, Constrained Aspect Ratio - для задания соотношения размеров сторон, Fixed size - для задания фиксированного размера модуля сетки
    • Show Slice Numbers - включает/отключает отображение нумерации модулей сетки
    • выпадающее меню Line Color позволяет выбрать цвет линий модульной сетки

       Slice select (выбор модулей) - [K] - позволяет производить редактирование модульной сетки, созданной инструментом slice. Модули можно перемещать путем перетаскивания их при нажатой левой клавише мыши и масштабировать потянув за квадратные маркеры на их углах.

    На палитре настроек доступны:
    • четыре кнопки перемещения модуля на различные уровни (в самый верх, на один уровень наверх, на один уровень вниз и в самый низ)
    • Promote To User Slice - кнопка автоматического создания модуля на стыке с уже существующим модулем. Становится доступной при выборе "прогнозируемого" модуля
    • кнопка Slice Options вызывает диалоговое окно, в котором можно изменить параметры выбранного модуля

    Источник PDS.ru



    Оглавление/Вверх


    Копилка Вебмастера

    Копилка веб-мастера. Часть 8

    И снова приветствую всех желающих узнать некоторые полезные или просто интересные приемы в области веб-дизайна! Этот выпуск будет не совсем обычным и вот почему. Дело в том, что мне приходит большое количество писем с просьбой расширить диапазон публикуемых приемов за счет таких популярных сегодня серверных технологий, как CGI/Perl, ASP, PHP и пр. И хотя изначально данный цикл задумывался именно как сборник материалов о клиентских языках программирования, я с удовольствием пойду навстречу вам - моим читателям - и начиная с этого выпуска буду рассказывать и о тех скриптах, выполнение которых требует серверной поддержки.

    Не трожь картинку!
    В стадии запуска определенного Интернет-проекта иногда возникает необходимость запретить копирование тех или иных материалов, расположенных на сайте. Делается это в основном по трем причинам: либо авторы сайта предоставляют данный материал в демонстрационном режиме, а потом - после оплаты данных - в конфиденциальном порядке высылают их покупателю, либо получатель информации должен быть зарегистрирован, прежде чем получит доступ к материалу (персональные данные заказчика впоследствии могут использоваться для новостных рассылок, рекламных предложений, предоставления скидок и пр.; пример: получение доступа к загрузке trial-версий ПО компании Macromedia), либо делается это по наивности авторов сайтов, искренне полагающих, что, к примеру, скрипт блокировки правой кнопки мыши может избавить их от неразрешенного доступа к информации. Надеюсь, к последней категории не относится ни один из читателей "Копилки", потому как если русский (и не только) человек захочет что-получить даром и без всякой регистрации, он обязательно своего добьется:-) Посему направьте свою фантазию в иное, более практичное русло.

    В противовес вышесказанному хочу тем не менее привести пример скрипта, не позволяющего копировать графические объекты на компьютер пользователя (традиционным, разумеется, способом - через контекстное меню браузера). Такой прием может сработать, если посетитель - не ахти какой знаток Интернет-технологий и не дай Бог хакер! Зато авторитета и уважения вашему персональному проекту в глазах такого человека данный скрипт точно придаст:-)

    <script language="JavaScript1.2">

    var clickmessage="Низя-я-я-я-я!!!"

    function disableclick(e) {
    if (document.all) {
    if (event.button==2||event.button==3) {
    if (event.srcElement.tagName=="IMG"){
    alert(clickmessage);
    return false;
    }
    }
    }
    else if (document.layers) {
    if (e.which == 3) {
    alert(clickmessage);
    return false;
    }
    }
    else if (document.getElementById){
    if (e.which==3&&e.target.tagName=="IMG"){
    alert(clickmessage)
    return false
    }
    }
    }

    function associateimages(){
    for(i=0;i<document.images.length;i++)
    document.images[i].onmousedown=disableclick;
    }

    if (document.all)
    document.onmousedown=disableclick
    else if (document.getElementById)
    document.onmouseup=disableclick
    else if (document.layers)
    associateimages()
    </script>

    Код вставляется в раздел HEAD, а значение переменной "var clickmessage" меняется по вашему усмотрению (то, что вы укажите, будет появляться в диалоговом окне браузера при попытке нажатия правой кнопки мыши).

    Эх, раз да еще раз...
    Путешествуя по просторам Интернета, вы наверняка не раз видели на многих сайтах такой интересный прием, как случайный вывод информации. Это и показы баннеров, и новости, и анекдоты, и цитаты и многое другое. Причем при перезагрузке страницы данные меняются, что придает сайту определенную степень динамичности. Реализовать случайный вывод информации (как текстовой, так и графической и пр.) можно различными программными способами, однако все их можно поделить на те, что исполняются на стороне клиента, и те, которые считывают информацию для отображения из базы данных, расположенной на сервере. Приведем оба варианта.

    Клиентский вариант рандомайзера (именно так называется программа случайного вывода данных; от англ.: "random" - случайный) рассмотрим на примере JavaScript-сценария, выводящего новую гиперссылку в зависимости от числа месяца (раздел HEAD):

    <script>

    var daylinks=new Array()

    daylinks[1]="http://www.alpet.spb.ru"
    daylinks[2]="http://www.rambler.ru"
    daylinks[3]="http://www.yandex.ru"
    daylinks[4]="http://www.microsoft.com"
    ... ... ...
    var mydate=new Date()
    var today=mydate.getDate()

    </script>

    где:

    var daylinks - переменная гиперссылки для каждого числа месяца;

    daylinks[2]="http://www.rambler.ru - значение переменной для указанного массива данных new Array();

    ... ... ... - пропущенные из экономии места:) значения остальных ссылок (вплоть до 31);

    var today - переменная, идентифицирующая HTML-файл, при вызове которого загружается одна из 31 ссылки.

    В качестве серверного варианта рандомайзера рассмотрим скрипт, написанный на языке PHP и выводящий в нужном месте страницы при каждой ее перезагрузке новый текст (им могут оказаться цитаты, анекдоты, новости, стихотворения - одним словом, все что угодно). Для этого нам нужно создать два файла: текстовый, где будут размещаться фрагменты текста для случайного вывода, и файл самого скрипта с расширением PHP. Открываем любой текстовый редактор и вписываем туда блоки данных в следующем виде:

    Цитата 1 --NEXT-- Цитата 2 --NEXT-- Цитата 3 ... и т.д.

    Сохраняем файл, например, под именем "database.txt". Далее создаем новый файл, прописываем там начальные и конечные парные теги (HTML, HEAD, TITLE и BODY) и в "тело" документа (там, где будут выводиться случайные данные) вставляем следующий сценарий:

    <?php
    $RANDOM_TXT_FILE = "database.txt";
    srand((double)microtime()*1000000);
    if (file_exists($RANDOM_TXT_FILE)) {
    $arry_txt = preg_split("/--NEXT--/", join('', file($RANDOM_TXT_FILE)));
    echo $arry_txt[rand(0, sizeof($arry_txt) -1)];}
    else { echo "Error: can't open $RANDOM_IMG_FILE file";}
    ?>

    Сохраняем файл под любым именем с расширением .php, загружаем его и файл базы данных на сервер, запускаем браузер и... любуемся:)

    Мелочь, а приятно:)
    Следующий пример не относится к разряду супер-функциональных средств для вашего сайта, однако, его наличие, безусловно, оценит посетитель (usability налицо). Часто при создании HTML-форм в полях ввода дается пояснение или пример записи, реализованные путем указания значения для тега VALUE, например:

    <input type="text" name="search" value="Введите ключевое слово для поиска">

    Понятно, что для того, чтобы такое слово ввести, сначала нужно вручную стереть в поле формы текст, определенный тегом VALUE. А представьте, что таких полей в форме несколько десятков (например, при онлайн-заказе, регистрации и т.д.)? Придется сидеть и стирать, стирать, стирать... Впрочем, не придется, если в документ с формой вставить код маленького, но удобного сценария:

    Сначала в раздел HEAD:

    <script>

    function clearform(which){
    if (which.value=="Введите ключевое слово для поиска")
    which.value=''
    }
    </script>

    Затем в раздел BODY:

    <form>
    <input type="text" name="search" value="Введите ключевое слово для поиска" onFocus="clearform(this)">
    </form>

    Работает скрипт так: посетитель видит пояснение в поле ввода ключевого слова для поиска, кликает по нему и оно исчезает! Пожалуйста - пишите, что хотите, ничего вручную стирать не нужно.

    И снова баннеры
    К примеру, у нас должно быть в ротации пять рекламных баннеров, следовательно, необходимо создать пять текстовых файлов с данными о каждом изображении, файл скрипта и, само собой разумеется, сами баннеры. Названия файлов с данными об изображениях у нас буду строиться так:

    "ad_01.inc", "ad_02.inc", ..., "ad_05.inc"

    В каждом из них указывается путь (абсолютный или относительный) к баннеру на сервере и гиперссылка (в каждом INC-файле указываются данные для нового баннера и новой страницы). Теперь создаем файл с расширением .php3 и вписываем туда следующий код:

    <?
    srand ((double) microtime() * 1000000);

    $randomnumber = rand(0,4);

    $include0 = "ad_01.inc";
    $include1 = "ad_02.inc";
    $include2 = "ad_03.inc";
    $include3 = "ad_04.inc";
    $include4 = "ad_05.inc";

    if     ($randomnumber== "0") {
         include ("$include0");

         } else if ($randomnumber== "1") {
         include("$include1");

         } else if ($randomnumber== "2") {
         include("$include2");

         } else if ($randomnumber== "3") {
         include("$include3");

         } else if ($randomnumber== "4") {
         include("$include4");


         } else {

         echo ("Ошибка!");
         }
    ?>

    где:

    rand(0,4); - количественный диапазон баннеров, участвующих в системе показов (отсчет должен начинаться с 0);

    $include0 = "ad_01.inc"; - вывод данных о баннере и ссылке на него;

    echo ("Ошибка!"); - сообщение, появляющееся в случае возникновения ошибки.

    Алексей Петюшкин



    Оглавление/Вверх


    Авторам

    Вы хотите, чтобы ваши статьи были опубликованы в рассылках 'Веб-Дизайн, азы' и 'Веб-Дизайн. От А до Я'? Если вы считаете, что можете написать о дизайне, скриптам, графике и т.п., если Вам есть что сказать и о чем рассказать, я буду рад сотрудничеству с Вами. Присылайте свои предложения и статьи.
    Давайте вместе делать общее дело! Присылайте свои соображения, мысли, истории... поделитесь своим опытом.
    В качестве гонорара Вы получите несколько строк под Вашей статьёй, для рекламы/описания Вашего сайта.
    Буду рад сотрудничеству.


    Давыденко Дмитрий.     Dweb.ru   GoldHost.ru   Jlove.ru   JobUs.ru   DwebHost.ru

    © 2000-2002 Copyright by Dweb.RU
    Копирование материалов рассылки возможно только в случае явного указания на сайт "Dweb.RU" как на источник информации. При этом обязательно явное указание адреса: http://dweb.ru/


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное