Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

WEB-Дизайн, азы.

  Все выпуски  

WEB-Дизайн, азы. # 14 (117)


Информационный Канал Subscribe.Ru


В Е Б - Д И З А Й Н ,  А З Ы
# 14 (117)
21 октября 2002г.
Проект сайта "AGS Design" Dweb.ru & DwebHost.ru
кол-во подписчиков - 23000

    В этом выпуске:

  • PHP -2.
  • Ваш выбор...
  • 3Ds MAX. Оптические эффекты.
  • Как заработать...
  • Разработка систем навигации.
  •   Ссылки Вебмастеру:

  • Иконки и кнопки
  • Flash и Photoshop
  • Баннеры & Фото
  • Обменный Пункт
  • Анимация и графика
  • Скрипты (CGI,JS,Applet)
  • Фоны
  • Форум
  • Web-дизайн
  • 3D анимация
  • Обменные сети
  • Хостинг

  • Доброе время суток!

    Форум на Dweb.RU. Ответы на ВСЕ Ваши вопросы.

    Последние темы форума:
  • Работаем с CrelDraw11
  • FLASH »обрезание, вырезание, нарезание, отрезание ...
  • Прошу помощи »Загрузка картинок
  • Как сделать во Flash уровень невидимым?
  • Файл »*.mov
  • Помогите с форумом »Хочу создать !свой! форум...
  • Оцените
  • Давайте создадим полезный сайт? »Есть идеи, нужна команда
  • Используется SSH-протокол с помошью программы Putty
  • Small Server


    Регулярные выражения в PHP - 2

    Квантификаторы

    Естественно в RegExp реализованы средства не только для работы с одиночными символами. Существуют так называемые квантификаторы, с помощью которых указывается сколько раз должен повторять предыдущий символ. Существует несколько видов. Разберем их синтаксис, а затем проанализируем их действе на примерах.

    s{a,b} - символ s может быть повторен от a до b раз.

    s{a} - символ s может быть повторен a раз.

    s{a,} сивол может быть повторен a раз и более.

    * - предыдущий символ может быть повторен ноль или более раз, аналог {0,}.

    + - одно или более совпадений, аналог {1,}.

    ? - ноль или одно совпадение, аналог {0,1}.

    А теперь примеры. Выражению [[:alpha:]]{1,8} будет соответствовать число, состоящее не более чем из 8 цифр, а [[:alpha:]]{8} - только 8-разрядное числом. [A-Z]?[a-z]+ - такая комбинация будет соответствовать слову на латинице в начале которого присутствует необязательная заглавная буква. А вот комбинация k *p может соответствовать и двум буквам kp, и этим же буквам, разделенным несколькими пробелами.

    Для обозначения начала и конца строки используются так называемые символы-якоря - ^ и $. К примеру, выражение ^http:// проверяет на обязательное наличие в начале строки http:// . А выражение ^k.*p$ говорит о том, что строка, состоящая из любых символом должна обязательно начинаться с k и заканчиваться буквой p.

    Чуть выше в статье мы рассматривали операторы [], которые позволяют искать символы, перечисленные в них. Но если вам надо искать определенные группы символов. Такое возможно с помощью оператора |. Выражение t|y|p будет аналогично выражению [typ]. А вот выражению mother|father будет соответствовать строке содержащей слова mother или father.

    Скобки

    Использование скобок в регулярных выражениях позволяет программисту сгруппировать отдельные символы, что бы не писать одно и тоже по несколько раз. К примеру, выражение image_1\\.jpg|image_2\\.jpg|image_3\\.jpg|image_4\\.jpg можно упростить до такого выражения - image_(1|2|3|4)\\.jpg.

    Так же скобки, при использовании в функциях, являются операторами, разбивающими строку на части и образующими массив, значениями которого и являются эти части. К примеру, в из HTML текста нам нужно узнать содержание тегов <title> и название языка, указанного в секции <script>.

    eregi("<(title)>(.*)</\\1>.*<script language=\\"(.*)\\">", $HTMLtext, $Mass);
    echo "Заголовок -".$Mass[2];
    echo "Скрипт написан на языке -". $Mass[3];

    А теперь проанализируем данный PHP - код. Регулярное выражение содержит три группы, выделенных скобками. Первая группа содержит слово title, которое прямо в этом же выражении заменяется комбинацией \\1. Вторая группа содержит содержимое тегов <title>, а третья группа название языка программирования. Все три группы помещаются в массив $Mass с соответствующими номерами. Под номером 0 всегда будет возвращаться строка совпадения целиком.

    В функциях замены ereg(i)() также реализован данный метод. Допустим у на с имется строка вида name|color, и нам ее нужно преобразовать в строку вида <font color=color>name</font>. Вот как это реализуется

    $str = "zh0rzh|red";
    $HtmlStr = eregi_replace("(.*)\\|(.*)", "<font color=\\2>\\1</font>", $str);

    Здесь также строка разбивается на две группы, в первой - имя, а во второй цвет. Во втором параметре они обозначаются как \\1 и \\2. В результате мы получаем переменную, содержащую нужный нам текст.

    Примеры

    Ну и под конец приведу пару более сложных примеров, которые можно применить на практике.

    Проверка email на корректность
          $email = "some email";
          $reg_email = "([[:alnum:]-\\.]+". /* Имя пользователя */
               "@[[:alnum:]]+[[:alnum:]-]*[[:alnum:]]+(\\.[[:alnum:]]+)+)"; /* Имя сервера */
          if(!eregi("^$reg_email$", $email))
          {
               echo "Повторите ввод email'a";
          }
    У данного примера есть один минус. Он игнорирует возможные параметры электронного адреса. Попробуйте дополнить этот пример
    Проверка на корректность url'a, введенного пользователем.
    Здесь мы ввели дополнительную переменную $w, которую затем вставляем в само выражение.
          $url = "some url";
          $w="[:alnum:]";
          $reg_url= "((https?|ftp|gopher)://)?[$w-]+(\\.[$w-]+)*\\.[[:alpha:]]{1,7}"./* Основное имя сервера */
               "(/[$w\\_\\.-]+/?)*". /* Имена возможных подкаталогов */
               "(/[$w\\_-]+\\.[$w]+". /* Имя файла */
               "(\\?[$w\\_]+=[$w]+([&%][$w\\_]+=[$w]+)*)?)?"; /* возможные параметры передаваемые программе */
          if(!ereg("^$reg_url$", $url))
          {
          echo "Повторите ввод адреса";
          }
    Возможно, я не предусмотрел некоторые тонкости в данных регулярных выражениях. Если вы таковые обнаружите, сообщите мне. Мы вместе их обсудим.

    Вот и подошла моя статья к концу. Главное в регулярных выражениях - это "Практика, практика и еще раз практика" - как говорил товарищ Ленин. Пишите, если у вас возникнут проблемы.



    -------------------------
    Ученик? Напрягает литература? Тебе сюда.
    Вместе с allsoch.ru тебе станет легче.



    Оглавление/Вверх


    3Ds MAX

    Работа с оптическими эффектами источников света.

        Этот урок очень важен. Так как в нём ПОДРОБНО описывается работа с оптическими эффектами источников света.


        Поставте на центр сцены источник света (Omni). В его настройках (Modify) раскройте свиток Atmospheres & Effects. В этом свитке, нажмите кнопку Add и в появившемся окне выберите Lens Efficts. Нажмите кнопку OK. Затем выберите этот Lens Effects и нажмите кнопку Setup.
        Вот оно - заветное окно Rendering Effects.
        Итак, закройте первый свиток (Effects). И перейдя в свиток Lens Effects Parameters, вы увидите список линзовых эффектов. Их можно добавить в эффекты этого источника света. Вот что означают эти слова: Glow - Свечение (просто как бы сильная размывка по гауссу), Ring - кольца (они бывают при видео съёмках), Ray - лучики из центра, Auto Secondary - вторичные автоблики, Menual Secondary - вторичные блики но с ручной настройкой, Star - звезда, Streak - полоса.
        В этом уроке мы рассмотрим настройки только одного из этих, т.к. их настройки означают тоже самое. Но сперва, мы должна познакомится со свитком Lens Effect Globals (Глобальные настройки линзовых еффектов).
        Вкладка Parameters. Кнопка Load служит для загрузки уже заранее подготовленных линзовых эффектов. Кнопка Save наоборот сохраняет эти эффекты в файл с расширением lzv. Поле отведённое для Size - это размер, занимаемый линзовыми эффетами на всём рисунке (в процентах). Intensity - поле для заполнения интенсивности (яркости) всей системы ЛЭ. Agle - угол, на который поворачивается ЛЭ при изменении анимации при помощи видеокамеры. Squeeze - растяжение ЛЭ по горизонтали (положительные числа) или по вертикали (отрицательные числа). Lights - добавление/удаление источников света для которых будут действовать ЛЭ.
        Вкладка Scene. Affect Alpha - есть/нет воздействия фильтра Glow на Альфа канал. Affect Z - воздействие на Z буфер. Distance Effect - расстояние до эффекта. Off-Center - смещение эффекта. Occlusion - список параметров, позволяющих настроить внеш. и внтр. пределы ЛЭ. Если поставить галочки Size и Intensity, то при перекрытии, ЛЭ будут уменьшуться в размере и интенсивности сияния. Affect by Atmospheres - должен ли ЛЭ реагировать так де на атмосверные эффеты.
        Теперь, как я уже говорил - рассмотрим один из ЛЭов - Glow. При добавлении его в список действующих еффектов и при нажатии на него, появляется новый свиток - Glow Elements. Он состоит из двух вкладок.
        Первая вкладка - Parameters. Галочка на On означает, что этот эффект включён. Size - площадь, занимаемая сиянием в процентном соотношении. Intensity - яркость свечения. Glow Behind - этот параметр, в активизированном виде означает, что этот фильтр будет действовать и в том случае, если он перекрыт объектом. Occlusion - в какой степень, будет приглушаться сияние при закрытии объектом. Squeeze - растяжение, указанное в свитке Lens Effects Globals во вкладке Parameters. Use Source Color - цвет, участвующий в сиянии указывается в Radial Color и Circular Color, значение 100 - означает, что цвет области сияния, полностью будет зависеть от цвета источника или материала объекта. Группа Radial Color - настройка цвета вдоль радиуса. Circular Color - цвет расположенный вдоль окружности сияния.
        Вкладка Options. Apply Element To - к чему должен применяться эффект сияния. Object ID - сияние будет применяться к объектам. Effect ID - сияние будет применено к объекту или его части. Unclamp - сияние будет применяться для участков отрендеренного изображения, которые по цвету белее чем чисто белый цвет. Surf Norm - сияние будет применено к тем участкам объектов, у которых нормали лежат в заданном направлении. Whole - сияние будет применено ко всей сцене (ко всем объектам и др.). Alpha - сияние будет применено к альфа каналу прозрачности изображения. Z Hi, Z lo - сияние будет применено для объектов, расположенных на определённой дистанции от камеры. Ну а Image Filter - к каким источникам света будет применяться этот эффект.
    ВСЁ

        На последок, покажу несколько картинок с применением линзовых эффектов:



    Сайфутдинов Нияз


    Оглавление/Вверх


    Как заработать с помощью партнерских программ

    Первое, на что необходимо обратить внимание в интернет-маркетинге простому вебмастеру - это партнерские программы. Они не требуют капиталовложений, времени на подготовку собственного интернет-магазина, наличия товара на складе. Действительно, зарегистрировавшись в партнерской программе можно сразу же начинать зарабатывать.

    Но не все так просто, как кажется. Большинство вебмастеров безрезультатно пробуют заработать в одной партнерской программе за другой. Почему?

    Нет определенного плана действий, стратегии, которая сработала бы на все 100%. Я попытаюсь изложить свой план действий, с успехом работающий вот уже 5 месяцев.

    Необходимо начать с поисковых систем. Именно с них. Ни баннерная реклама, ни рейтинги не имеют такой эффективной отдачи, как поисковые системы.

    Прежде всего, необходимо подобрать ключевые слова, с помощью которых пользователи находят данный товар. Для западных поисковых систем заходим на http:///wordtracker.com/ * Для русских поисковых систем - смотрим на http://direct.yandex.ru/

    Составьте список ключевых запросов. Наберите в поисковой системе запрос, и просмотрите каждый сайт из первой десятки результатов. Оцените конкуренцию по конкретному товару. Идеальный вариант, когда ни один из сайтов не продает товар, т.е. на сайте просто находится упоминание о товаре, но в последнее время это практически невозможно.

    Создайте таблицу (например, в Excel), в которую занесите данные о каждом сайте:

    · Page Rank ** страницы, на которую сослалась поисковая система
    · Page Rank главной страницы сайта, на которую сослалась поисковая система
    · Число проиндексированных данной поисковой системой страниц сайта
    · Число ссылок на сайт из сети с точки зрения поисковой системы (см. http://www.webmasterpro.com.ua/ideas/idea44.html)
    · Число ссылок на саму страницу из сети с точки зрения поисковой системы
    · Число страниц на сайте, на которых уделяется внимание данному товару (придется немного побродить по сайту)

    Как только данные о 10 сайтах введены в таблицу, необходимо провести анализ содержания страниц, на которые сослалась поисковая система.

    · Число повторов ключевого слова в видимом тексте страницы
    · Число ключевых слов в alt-тэгах
    · Число ключевых слов в Title, Keywords, Description.

    Просмотрите тексты. Эксклюзивное ли содержание текста на странице? Эксклюзивное ли содержание других страниц, сайта в целом? Каков объем страниц о продукте на каждом сайте? Как часто обновляется сайт?

    Внесите полученные данные в таблицу. Если ваша цель - создать сайт, насыщеннее и информативнее конкурентов и вы готовы обновлять его так же часто, как сайты-конкуренты, вот те необходимые шаги, которые вам следует предпринять.

    Нужно начать с подготовки материалов. Статьи, пресс-релизы, новости - все, что касается рекламируемого продукта. Наполните сайт некоторым объемом информации и ожидайте его переиндексации поисковыми системами - смотрите лог-файлы (надеюсь, в основных поисковых системах сайт уже зарегистрирован).

    Пока поисковики еще не добрались до сайта, продолжайте исследовательскую работу. Соберите адреса сайтов, которые ссылаются на каждый из конкурирующих сайтов. Информацию о ссылках можно получить с помощью самих поисковых систем (см. http://www.webmasterpro.com.ua/ideas/idea44.html). Посмотрите, в каком контексте ссылается сайт-партнер конкурента. Если они просто обменялись ссылками между собой, вы можете предложить обмен ссылками партнеру конкурирующего сайта. Если ссылка находится в контексте новостей, пресс-релизов, статей, то будьте готовы предложить такому сайту подобную, более интересную информацию для публикации (естественно, при условии обратной ссылки на ваш сайт). Сделайте вывод о каждом ссылающемся на конкурента сайте, находите свои решения для сотрудничества с партнерами конкурента.

    Как только этот этап работы будет завершен и план составлен, переходите к следующему...

    Продолжение следует...



    С уважением - Игорь Бурцев http://www.webmasterpro.com.ua



    Оглавление/Вверх


    Разработка систем навигации

    Понятие системы навигации
    Как известно, любой Интернет-проект, будь это любительская домашняя страница или сервер электронной коммерции, является источником какой-либо информации. Независимо от тематики, актуальности, востребованности и практической ценности этой информации, она обычно представлена в определенной логической последовательности для достижения максимального удобства ее восприятия посетителями сайта в Интернете. В структурном плане такая последовательность достигается за счет организации системы навигации по сайту.

    Наличие навигационной системы позволяет посетителю визуально определять ценность информации, скрытой в самых отдаленных уголках того или иного Интернет-проекта, посредством изучения тематических заголовков. Каждый заголовок в сжатой форме характеризует конкретный раздел или группу подразделов сайта, посвященным определенному вопросу или теме, и является гиперссылкой на их полный вариант. Совокупность таких заголовков и составляет упомянутую выше систему навигации по сайту.

    Типы навигации

       - Текст

    На заре развития Интернета как общедоступного информационного пространства текстовая навигация была единственным способом помочь посетителю разобраться, какая информация ему нужна, а какая - нет. Текстовые ссылки - самый простой в плане реализации вариант информирования пользователя о том, что его ждет внутри раздела сайта.

    Пример текстовой навигации

    Однако, 90-е гг. ХХ века породили тенденцию к эстетизации составных элементов электронных документов в Сети, которая выражалась в стремительном повышении пользовательских требований к визуальному оформлению сайта, в том числе - и к его навигации. Несмотря на растущий интерес к таблицам стилей CSS, позволяющим несколько преобразить и приукрасить стандартный вид шрифтов, текстовая навигация в конце концов уступила "место под солнцем" своему графическому аналогу.

       - Графика

    Графический вариант представления системы навигации является, пожалуй, наиболее распространенным в Интернете. Оно и понятно: современные графические редакторы вкупе со всевозможными надстройками (plug-ins), эффектами и фильтрами способны создавать потрясающие образцы оформительских решений. Применение фотографических изображений, рисунков, а также анимации привлекло огромное количество веб-дизайнеров, которые предпочли визуальную привлекательность аскетичному тексту.

    Пример графической навигации

    Алексей Петюшкин



    Оглавление/Вверх


    ICQ - Клуб


    Адрес Клуба http://dweb.ru/1/icq.htm

    Если у Вас возник вопрос по дизайну, графике, скриптам и т.п. То Вы в любой момент можете его задать на странице Клуба любому консультанту находящегося в on-лайне.

    Для тех, кто может, а главное хочет поделиться своими знаниями, Вы можете вступить в наш Клуб, для этого присылайте # ICQ, Имя, E-mail, Город, и темы по которым возможна консультация.


    Оглавление/Вверх

    Авторам

    Вы хотите, чтобы ваши статьи были опубликованы в рассылках 'Веб-Дизайн, азы' и 'Веб-Дизайн. От А до Я'? Если вы считаете, что можете написать о дизайне, скриптам, графике и т.п., если Вам есть что сказать и о чем рассказать, я буду рад сотрудничеству с Вами. Присылайте свои предложения и статьи.
    Давайте вместе делать общее дело! Присылайте свои соображения, мысли, истории... поделитесь своим опытом.
    В качестве гонорара Вы получите несколько строк под Вашей статьёй, для рекламы/описания Вашего сайта.
    Буду рад сотрудничеству.


    Давыденко Дмитрий.     http://dweb.ru/

    © 2000-2002 Copyright by Dweb.RU
    Копирование материалов рассылки возможно только в случае явного указания на сайт "Dweb.RU" как на источник информации. При этом обязательно явное указание адреса: http://dweb.ru/


  • http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное