С этим движком я связался в ноябре прошлого года. И за прошедшее
время кое-что узнал. Например, вы можете спросить работает ли Drupal с
PHP5? Можно ли задавать для страниц разные H1 и TITLE? Насколько хорош
встроенный форум? Подойдет ли движок для сайта ресторана? Какие
популярные сайты сделаны на Друпале?
Постоянно находясь в поисках идеального софта,
я никак не могу выбрать форум. Расскажу о результатах очередного
раунда, в котором сошлись Simple Machines Forum (SMF) и PunBB.
Сайт должен создавать привлекательный образ. Открытость — важная составляющая привлекательного образа.
Показывать свою открытость в интернете можно по-разному. Чаще всего для этого нужны хорошие тексты и качественные фотографии.
Так уж получается, что хорошие тексты для сайтов — редкость. С одной
стороны автор должен уметь писать, а с другой — разбираться в
предметной области. Это исключительный случай. Множеству компаний не по
силам честные конкретные тексты для сайтов и корпоративных блогов.
С фотографиями по-моему проще, если есть, что снимать. Средних
фотографов много. Спрос на их услуги небольшой. Заказать часовую съемку
— должно быть очень дешево. Важно, что фотографу не нужно глубоко
вникать в особенности предметной области.
Мне нравится смотреть на фотографии сотрудников компаний, их офисов,
витрин магазинов, складов, дата-центров. К сожалению случается это
нечасто.
Посмотрите на «Яндекс», «Бигмир», «Бегун», «Google», «UIDesign
Group», «Usethics», «Суп», студию Артемия Лебедева. Зачем они
фотографируются?
Для меня всё вышеизложенное звучит вполне убедительно. Однако, я замечаю, что многие компании фотографируются с неохотой.
Теперь важный момент: подавляющему большинству разработчиков (в
самом широком смысле) не очень-то хочется ездить к заказчикам, брать у
них интервью для сайта и фотографировать. Получаются — одни стесняются,
а другие — ленятся.
Каков результат? Автосалоны, центры техобслуживания и мойки получают
классные тачки, дорожные знаки и американских парней в красивых
комбинезонах. Компьютерные компании получают буквы, как в «Матрице»,
внушительные серверные корпуса и людей с ноутбуками. Консалтинговые
компании и паевые фонды получают бизнесменов с сотовыми. Провайдеры, операторы сотовой связи и банки получают улыбающиеся семьи.
Красиво и вылизано? Да. Имеет что-то общее с реальностью? Нет.
Открытости такие картинки не добавляют. Значит, и образ компании не
очень повышают.