Достаточно часто перед разработчиками стоит
задача проектирования сайта, на поддержку которого будет отводиться
пара часов в месяц. Назовем такие сайты «ленивыми».
Цели владельцев могут быть очень разными. Кому-то нужна визитка,
кому-то сеть сплогов. Вот несколько вещей, которыми можно
руководствоваться при разработке таких сайтов.
Хороший разработчик стремится сделать жизнь редактора сайта как можно легче, и при необходимости даже учит его готовить
тексты для публикации в интернете. Но болтать об этом в блоге проще, чем делать. Некоторые люди не хотят учиться, и сайты иногда бывают действительно сложными.
Студии веб-дизайна любят рассказывать о том, что каждый сайт они
разрабатывают с учетом индивидуальности заказчика. Слышали про
ортопедические стельки?
Толковать «заточенность» сайта под конкретного заказчика можно очень
по-разному. Кто-то в этом случае говорит о дизайне страниц, кто-то
подразумевает способность сайта решать определенные задачи. Всё это в
общем верно, а я выскажусь в другом ключе.
Итак, сайт должен отвечать возможностям владельца.
Оцените способности заказчика к литературному творчеству. И если он
не похож на акулу пера, не мучьте его. Не изобретайте для сайта сложных
типов материалов.
Пусть для ввода новости нужно будет заполнить только одно поле
textarea. Дата может ставиться сама. Заголовки — удел журналистов.
Ключевые слова и meta description пусть делаются как-нибудь
автоматически.
Пусть по продукции из каталога хранятся два поля: наименование и характеристики в вольной форме. А картинка — опционально.
Не придумывайте таких экзотических форм материалов, как статьи или скажем отчеты о выставках. В пару к новостям не нужны никакие объявления.
Если заказчик не проявляет энтузиазма, не заставляйте его делать подборки интересных тем с форума для главной страницы.
Откажитесь от разделов с правовой информацией, которые никто не
будет обновлять. Не дробите страницу с описанием компании на четыре. Не
делайте отдельные статьи о политике и направлениях деятельности
организации. Нет истории компании — и не надо.
Не поймите меня неправильно, я не убеждаю вас делать примитивные
пустышки. Речь идет об излишних усложнениях и изысках. Помогите
заказчику оценить свои силы. Сделайте ровно столько, сколько он сможет
поддерживать.
Если бы кто-нибудь делал специальные телевизоры для бабушек, думаю, на пультах бы было значительно меньше кнопок.