Ежемесячник: "Действуй Сейчас, Если Хочешь Создать Сайт За Час" / А.Ю. Фоменко
руководитель глобального проекта СайтСоздат. -
aleksei-fomenko@yandex.ru
Доброго времени Вам.
Я - Алексей. Издатель ежемесячника "Действуй Сейчас, Если Хочешь Создать Сайт За Час".
За то время, пока мы с Вами не виделись, данная газета претерпела серьёзные изменения.
Главное из них заключается в том, что газета с сегодняшнего выпуска выходит только
раз в месяц. Чтобы у Вас было время ознакомиться со всеми предоставляемыми мною материалами
и получить от них соответствующий выхлоп в виде развития Вашего сайта.
Сегодня я понял, что партнёрские программы в Интернете и тема создания сайтов - это
близкие по духу темы. Они друг с другом соседствуют на тематических форумах. А это
очень важно.
Важно, прежде всего, потому, что создание сайта, смысл жизни, финансовая независимость
с помощью Интернета таким образо объединяются. Создаётся альянс, который невозможно
разрушить. А в результате Вы получаете финансовую независимость и самореализацию с помощью
создания и ведения собственного сайта.
Не буду Вас больше утомлять теоретической основой создания сайта. Перейдём сразу к делу...
Диагноз: Обрезанный веб-дизайн...
Сегодня я как обычно зашёл в раздел Разбор полётов, где я являюсь
модератором раздела Там я обнаружил просьбу о критике от одного
из многочисленных владельцев современных интернет-магазинов.
Вот, что он просил:
Оцените, пожалуйста мой Интернет магазин. www.hitec.net.ua
Подскажите, как его раскрутить для Украины.
Всем заранее спасибо.
Жду критики : )
Не долго думая, я написал в ответ на эту просьбу следующий ответ:
1. Слоган У нас есть всё. Зачем обманываете клиента?
Джип Гранд чероке тоже продаёте?
2. Если хотите, чтобы указание телефона вело к звонкам
по нему с сайта, указывайте контактное лицо.
тел. спросить Ивана Петровича...
3. Зачем на сайте hitec бикини, куча ненужных счётчиков и каталог софта?
Неужели Ваш магазин - это мусорное ведро...
4. Почему рассылка находится в самой по...е? Это ж самый главный инструмент
повторных продаж...
5. Цитата: "Добро пожаловать в интернет магазин - Hitec" . Представьте -
вы заходите в магазин и на вас сразу кидается голодный продавец с дежурной
фразой, чего изволите, что показать, зачем пришли... Вы будете покупать в
таком магазине?
У вас точно также происходит, когда вы такую фразу используете...
Лучше обозначьте тематику ИМа. Я до сих пор не понял - это
магазин технический или там товары для дома продаются...
В настоящей статье я на примере пяти пунктов объясню, что приносит обрезанный веб-дизайн
владельцу такого сайта и почему я назвал его обрезанным. А начнём мы с простого: расшифруем
вышеназванные пять пунктов-убийц:
1. Слоган У нас есть всё.
Этот пункт наиболее прост для восприятия. Я думаю, каждому человеку понятно, что
нет человека, организации, магазина... у которого есть ВСЁ. Это минимум лукавство. Почему?
Да просто потому, что термин все абсолютно неконкретен. И нуждается минимум в коррекции,
а максимум в замене.
К тому же, говоря та, владелец сайта заранее обрекает себя на подозрительное отношение
со стороны своих посетителей. Потому что они понимают, пусть даже и подсознанием, что
всего у магазина быть не может. А значит владелец сайта - это человек всего лишь с претензией
на всеохватность в своей сфере. А к таким сайтовладельцам стоит относится очень осторожно.
Ведь амбиции и самоутверждение за свой счёт не нравится ни одному человеку, правда?
2. Указание телефона ведёт к звонкам.
Данный пункт я выделил по двум причинам:
Во-первых, телефон - это способ практически моментальной связи потенциального клиента и
владельца сайта.
Во-вторых, далеко не каждый будет звонить по телефону, не зная кому. Почему? Просто потому,
что телефонный разговор должен с чего-то начинаться. И если указаны ФИО контактного лица
(менеджера в данном случае), то начинается телефонный разговор легко - Здравствуйте, а Ивана
Петровича могу услышать...
Только позвонив, человек может стать клиентом фирмы. А если он не позвонит, чему способствует
владелец сайта, который указывает просто голый телефон на своей сайте, то и клиентом никогда
не станет. Вы согласны?
3. Лишняя фривольно-нагромождённая информация.
В мусорное ведро свои сайты превращают, как правило, новички. Именно они по неопытности вешают
на свои сайты всякие фривольные картинки от баннерных сетей, кучу популярных и не очень кнопок
каталогов, различные текстовые ссылки. Все через это проходили. Я не исключение. Но кому захочется
иметь дело с новичком, особенно в коммерческих вопросах?
К тому же, фривольная информация может здорово ударить по имиджу сайта и оттолкнуть от него тех
посетителей, которые на самом деле единственно и нужны на сайте. И наоборот, притянуть тех, кого
и видеть просто на других сайтах не хочется, не говоря уже о своём. Вам нравится такая перспектива?
4. Рассылка ставится в тело сайта по умолчанию.
Выделение этого пункта в диагнозе обрезанного дизайно важно потому, что именно этот пункт забирает
прибыль у проекта. Я объясню. Вместо того, чтобы становиться экспертом в своей области, владелец
сайта пытается и очень неудачно стать продавцом. А продавец и современный российский интернет-магазин -
это вещи несовместимые. Почему?
Да просто потому, что двумя-тремя словами обходятся не все покупатели. И в самом начале существования
сайта таких людей на этом сайте просто не будет. Потому что есть другие гораздо более популярные
интернет-магазины. Вы бы пошли к тому, кто только начал и уже пытается показать себя матёрым продавцом?
Вряд ли, правда? Поэтому рассылка в случае, когда сайтовладелец только начинает свой путь, является тем
инструментом, который позволяет сформировать себе определённую репутацию, после чего люди сами
будут приходить и становится клиентами на этом сайте. Разве верно отказываться от такого мощного инструмента
и продолжать изображать из себя матёрого продавца?
5. Ну и венчает наш top-5 глава Заголовок "Добро Пожаловать"
Ну действительно. Вспомните. Вы пришли за покупкой в магазин. Зашли в нужный отдел. Ходите, выбираете...
И тут Вам навстречу выскакивает голодный продавец с воплем Добро Пожаловать! Что Вы хотите приобрести?
По какой цене? Сколько штук? Согласитесь, для продавца, который хочет получить прибыль и быть полезным
покупателям, такое поведение странно...
Но тем не менее, каждый боле-менее созданный сайт прочто мечтает повесить у себя на главной странице
заголовок: Добро пожаловать! При этом умудриться ничего не сказать о том, кто он собственно такой и
что предлагает своим сайтом. В общем, уйдя от ответа на самый главный вопрос любого посетителя
любого сайта: "Что на этом сайте есть специально для меня?"
Вы ведь задаётесь таким вопросам, когда бродите по сайтам? Именно этот вопрос привёл Вас на страницы
настоящей статьи, правда?
Резюме: Диагноз у пациента Обрезанный дизайн. Если не вылечить сразу же после обнаружения, то
сайт ожидает омертвение, забвение и вымирание.
Как лечить?
Главное правило: Исходить из интересов посетителя. И делать пользовательский дизайн. Конкретный рецепт
каждый сайтовладелец должен придумать сам.
Подарок месяца...
Так как у меня уже написана автобиография. И не просто описана,
а описана в ключе создания первых своих сайтов своими руками, то...
Таким у меня для Вас был заготовлен месяц июнь 2006 года. Поздравляю Вас с первым летним
месяцем. Желаю по максимуму использовать, предоставленные летом в ваше распоряжение
возможности.
Создавайте свои сайты и будьте счастливы, обретя с помощью одного из них свой собственный
смысл жизни.