Рекомендую просматривать выпуски рассылки в непосредственно в браузере, так как многие почтовые системы (такие как mail.ru) отсекают определения стилей. Вследствие этого примеры будут выглядеть совсем не так, как задумывал автор рассылки. Архив рассылки.
Выпуск 1
Сегодняшний выпуск посвящен причинам, приведшим к бурному развитию CSS.
В самом деле, разве нельзя добиться того же результата, не используя CSS? Казалось
бы, можно прописать в таблице фон или даже фоновую картинку. Можно изменить
шрифт абзаца или его цвет, размер.
Во-первых, да, действительно есть дизайнерские приемы, которые выполнить без
CSS практически невозможно. Попробуйте создать таблицу, каждая ячейка
которой, имеет собственный стиль рамки. Или попробуйте задать пунктирную рамку
для параграфа.
Но главная причина большой популярности CSS не в этом. Представьте себе на
минуту, что Вы исхитрились и создали какой-либо эффект. А теперь представьте,
что ко всему прочему, Вам придется прописывать этот эффект на
одной или двух сотнях страниц (размер среднего сайта), да притом в нескольких
местах на одной странице. Для примера приведу простой листинг из «времен
до CSS»:
Из этого листинга однозначно следует, что дизайнер решил, что заголовки <h3>
будут красного цвета, размером 20 и набираться шрифтом
«Verdana». Заголовков этих будет два-три
на страницу: то есть весь текст листинге верстальщику надо будет повторить трижды
(кроме самого текста заголовка). Так же предположим, что по замыслу дизайнера
все заголовки третьего уровня должны оформляться именно так. Фактически прописывать
цвет, размер и шрифт заголовков придется несколько сотен раз. Это большие трудозатраты
и, кроме того, всегда есть вероятность ошибиться при наборе такого большого
количества html-разметки.
Можно сказать, что CSS был создан исключительно для облегчения работы. А все
дополнительные возможности, которые он дает, являются необходимым дополнением.
Например, CSS позволяет один раз задать стиль для
всех заголовков третьего уровня.
Так же необходимо учитывать, что сайты постоянно видоизменяются, модифицируются.
В том числе изменяется их оформление. И тут CSS предоставляет очень удобную
возможность - описать стили в отдельном файле. Если
дизайнер (или руководитель проекта) решит впоследствии изменить какой либо свойство
заголовков третьего уровня, то верстальщику не придется править весь сайт, ему
будет достаточно изменить объявление стиля в одном файле.
На этом закончим вступительную часть рассылки. Со следующего выпуска мы начнем
практические занятия по освоению CSS.
P.S. Рассылка создана в первую очередь для читателя, а уже во вторую - что бы потешить самолюбие автора (меня). Так что, если Вам что-то непонятно, или Вы имеете какие-то пожелания, пишите мне.