Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Пособие для Веб-дизайнера"

  Все выпуски  

"Пособие для Веб-дизайнера" Выпуск 5


 

 

 

Пособие для веб-дизайнера

 

Рассылка сайта www.Gury-Soft.narod.ru

Выпуск 5
Сегодня для вас:

- Глава 2

Изучение CSS

Свойства шрифта; Свойства текста; Отступы; Цвет элементов и фон; Границы; Курсоры; Полоса прокрутки; Псевдоэлементы

- Новые секреты раскрутки сайта

Вступление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня на сайте вы познакомитесь с продолжением "Главы 2", свойства текста .

Статья: Новые секреты раскрутки сайта.

Обновление сайта: 24.04.08

 - Обновлен раздел Галерея

 - Обновлен раздел Ссылки

- Обновлен раздел Статьи

 - Проводится опрос посетителей "Что бы вы еще хотели видеть на сайте", для просмотра вариантов ответа посмотрите на Главной странице сайта. Примите участие в голосовании!

Глава 2 "Изучение CSS"

Здравствуйте уважаемые подписчики, сегодня я продолжу наш курс с изучением CSS. Рассмотрим свойства текста...

Свойства текста

Свойства текста

 

 
Атрибут Значение
 
text-decoration- оформление текста Никаких эффектов. text-decoration: none

Верхняя линия. text-decoration: overline

Подчеркивание. text-decoration: under-line

Зачеркивание. text-decoration: line-through

Мерцание. text-decoration: blink

text-align По левому краю. text-align: left

По правому краю. text-align: right

По центру. text-align: center

По ширине. text-align: justify

text-transform Первая буква каждого слова становится заглавной. 

text-transform: capitaline

Все буквы становятся заглавными.

text-transform: uppercase

Все буквы становятся строчными.

text-transform: lowercase

Свойства текста

Атрибут Значение
text-indent- отступ первой строки текста от края. При отрицательном значении- выступ Пункты. text-indent: 10pt

Пикселы. text-indent: 15px

Символы. text-indent: 5em

Сантиметры. text-indent: 5cm

Проценты. text-indent: 10%

line-height-интервал между строками текста Пункты. text-height: 10pt

Пикселы. text-height: 3px

Символы. text-height: 20em

Сантиметры. text-height: 15cm

Проценты. text-height: 60%

letter-spacing- интервал между буквами Пункты. letter-spacing: 3pt

Пикселы. letter-spacing: 4px

Символы. letter-spacing: 10em

Сантиметры. letter-spacing: 12cm

world-spacing- интервал между словами Пункты. world-spacing: 3pt

Пикселы. world-spacing: 4px

Символы. world-spacing: 10em

Сантиметры. world-spacing: 2cm

vertical-align- вертикальное  выравнивание элементов По опорной линии. vertical-align: baseline

Нижний индекс. vertical-align: sub

Верхний индекс. vertical-align: super

Выравнивание по верху. vertical-align: top

По верху текста. vertical-align: text-top

По середине. vertical-align: middle

По низу. vertical-align: bottom

По низу текста. vertical-align: text-bottom

Напоминаю, что стиль для какого-то конкретного элемента прописывается следующим образом:

элемент { атрибут: значение; }

Элемент может быть практически любым: b (выделение жирным),H2 (Заголовок H2), p (абзац)... Затем идет атрибут и его значение в фигурных скобках "{}". Пример атрибута и значения: font-size: 12% (знак ":" в CSS заменяет "=" в HTML). Получим следующее: B {font-size: 12%; }, размещается это все под тегом body, то есть в самих таблицах это будет так:

 

{text-decoration: none; } и т.д. Теперь  весь шрифт на странице будет именно такого размера  (<b> слово </b>). Атрибутов может быть и несколько. Тогда они пишутся через  ";". Например вам нужно, чтобы слова, выделенные жирным, имели шрифт Arial

B {text-decoration: none;  text-align: center; и т.д. }  Удачи!

Подготовил Люнгрен Илья

Новые секреты раскрутки сайта

Все вебмастера знают, что большинство посетителей на сайт, дают поисковые машины. Зададим себе вопрос, как они отбирают эти сайты, которые находятся на первых страницах поиска. Даже начинающий вебмастер должен знать, чтобы его сайт находился на первых страницах необходимо чтобы, во первых: сайт был наполнен информацией, был подготовлен к индексации, а во вторых: надо знать специальные секреты для того чтобы вы были ближе к началу поиска. Скажу вам сразу, что мета-теги уже в прошлом, в особенности это тег <meta name="keywords" ...>. Так как поисковые машины все время усовершенствуются и главным является поисковое слово или словосочетание. Именно по этим словам поисковики и находят сайты. Вы наверно думаете, вот у меня (предположим сайт о комнатных растениях), вы пишете в строке поиска "комнатные растения" или "уход за комнатными растениями". Ваш сайт наполнен информацией по этой тематике, хорошо сделан и все такое... Но когда поиск подошел к концу и выяснилось, что ваши конкуренты стоят на первых страницах поиска, а вы в "затворках", то напрашивается вопрос "Как они это сделали?", скажу вам сразу не по тегу "keywords", а по титульной странице, она находится между тегами <title> </title> в контейнере <head> </head>, там же находятся мета теги такие как: "description", "author", "copyright" и т.д.

Так вот, поисковые машины определяют сайты по титульной странице. Если у вас в титуле найдется такая фраза, которую указал пользователь в строке поиска, то ваш сайт значительно повысится. Особенно в таких поисковиках, как Yandex, Rambler, GoGo, а Google, определяет и по титулу и по PageRank сайта, но это уже уклон от темы... :)

Стоит отметить противоречивый статус титульной фразы, ставший причиной наиболее грубых ошибок многих вебмастеров.
Титульная фраза не отображается на странице сайта в браузере. Точнее, отображается, но на рамке окна браузера, то есть в месте, куда обычно никто не смотрит. Именно поэтому настолько распространена ошибка, когда вебмастер ставит для всех страниц сайта одинаковый титул. Обычно это бывает самоназвание сайта, что весьма корректно выглядит, когда сайт, например, показывается заказчику.
Но когда сайт подается на индексацию в поисковые системы, картина меняется, так как в результатах поисковых систем содержание тега <title> отображается в самом интересном месте - как заголовок найденной страницы! Именно титульная фраза страницы является наиболее ярким элементом списка результатов поиска по поисковому запросу. Здесь она играет свою главную роль - заголовка, "лица" страницы. И выбор пользователя более чем наполовину определяется точностью, понятностью и привлекательностью титула.
Таким образом, можно вывести первые правила подготовки сайта к индексации поисковыми машинами:

Все страницы сайта должны иметь разные титулы.

Титульная фраза каждой страницы должна быть точной и ясной.

Содержание страницы должно соответствовать титулу.


В титульной фразе страницы должны быть слова, часто встречающиеся в поисковых запросах пользователей, ответом на которые может являться данная страница.

Не стоит использовать титульные фразы длиной свыше 80 символов
.

Описание страницы
Описание страницы - это содержание поля, помеченного тегом meta description , оформляется как <meta name="description" content="Описание страницы, максимальная длина - 200 символов"> . Слова описания обычно не влияют на ранжирование результатов поиска, и среди русских поисковых систем данный тег используется на практике лишь "Яндексом". Однако "Яндекс" сейчас - ведущая система, и грамотно составлять описание даже в расчете только на "Яндекс" вполне целесообразно.
Текст описания показывается в результатах поиска "Яндекса" под текстом титульной фразы. Таким образом, правильно оформив титул и описание, можно достичь максимальной привлекательности ссылки на вашу страницу в "Яндексе". Это срабатывает, когда пользователь, получив ответ, выбирает из нескольких альтернатив.
К сожалению, большинство вебмастеров пренебрегают такой возможностью улучшить внешний вид (понятность) своих ссылок в поисковике, ставя в описание всех страниц сайта одну и ту же фразу, либо вообще игнорируя это поле.
Но в идеале нужно... Сформулируем очередные правила:

Описания всех страниц сайта в теге <meta name="description" ...> должны быть разными.


Описание каждой страницы должно соответствовать ее содержанию.


3. Прочие текстовые критерии
Поисковые машины используют также следующие текстовые критерии релевантности найденных страниц запросу:
позиция найденных слов в титульной фразе;
"вес" найденного слова и близость его к началу документа;
наличие найденных слов в заголовках ( <h1>, <h2> и т. д.) и фрагментах, выделенных жирным шрифтом ( <bold>, <strong> );
близость найденных слов друг к другу (компактность цитаты).
Объясним, что подразумевается под "найдеными словами". Индексирующие поисковые системы основаны на идее поиска "цитаты". Подразумевается, что пользователь хочет увидеть документ, в котором есть слова, введенные им в виде запроса. Поисковик находит в своем индексе такие документы и выдает их адреса. В вышеперечисленных критериях "найденное слово" - это слово, имеющееся как на веб-странице, так и в поисковом запросе, по которому должна быть показана ссылка на данную веб-страницу.
С ростом количества документов в Сети все острее становилась проблема ранжирования ссылок, выдаваемых поисковиками в ответ на запросы пользователей. Их стало слишком много. Поэтому разработчики стали один за другим вводить критерии, позволяющие как бы "уточнить" релевантность страницы - степень соответствия документа запросу.
Если в документе речь идет о каком-то предмете, по идее, этот предмет должен часто упоминаться (называться), т.е. частота слова - названия предмета будет повышенной. Этот параметр называется "весом" слова.
Авторы текстов знают, что главную идею материала лучше всего выносить в начало текста, поэтому некоторые поисковые системы положение найденного слова по отношению к началу документа стали также принимать за критерий релевантности.
Положение слов относительно друг друга, особенно в титуле, тоже является критерием. В случае поисковых запросов, состоящих более чем из одного слова, справедливо предположение (вспомним основную идею индексирующих поисковиков), что пользователь ищет цитату, то есть именно вхождение введенного словосочетания. Возможно, в запросе и пропущены некоторые слова, но в любом случае порядок слов и близость их друг к другу важны. Например, в запросе стропила плотники легко узнается название повести Сэлинджера "Выше стропила, плотники!", а плотники стропила напоминают уже о Бродском ("поднять не звали плотников стропила"). Подобная компактность цитаты хорошо распознается поисковыми системами.
Почему в качестве критерия релевантности используется наличие слов запроса в выделенных фрагментах и заголовках документа, очевидно: именно таким образом создатели текстов выделяют наиболее значимые слова, на которые хотят обратить внимание.
Как видим, все текстовые критерии ранжирования результатов в поисковых системах имеют простые логические объяснения. Разработчики поисковых систем ранжируют страницы, исходя из предположения, что вебмастера создавали и структурировали их в расчете на "живых" посетителей.

 А на сегодня все. Успехов!

Напоминаю, если у вас имеется вопрос с который вы не можете разрешить. Пишите мне на e-mail. В разделе "Письма читателей", будет опубликовано ваше письмо с моим ответом.

Если вы обладаете какими либо знаниями связанные с вебстроительством, присылайте свои материалы. Я с удовольствием их опубликую в рассылке.

2008 Люнгрен Илья

E-mail: ljungren@mail.ru

 


В избранное