В этом выпуске я хотел
бы написать о том, как выбрать себе провайдера для подключения ADSL.
Провайдер - это та организация,
которая будет предоставлять Вам услугу ADSL-Интернет, которой Вы будете за
эту услугу платить денежку и с которой, в случае возникновения проблем, будете
интенсивно общаться. :)
Вообще, прежде чем подключиться,
соберите справки о том, кто в Вашем городе предоставляет услуги ADSL Интернет,
это не сложно - потому что такие компании себя активно рекламируют. А заодно
и уточните, какие именно из этих компаний смогут предоставить Вам подключение
к сети Интернет в том районе, где Вы сейчас живете.
Выбор может оказаться
не густ, особенно если Вы живете не в крупном мегаполисе, а в небольшом провинциальном
городе. Вполне возможно техническая возможность подключить Вас есть только
у одного провайдера. (о том, что такое техническая возможность и как вообще
происходит подключение - будет рассказано в одном из следующих выпусков).
С другой стороны, таких
провайдеров может оказаться несколько - два или три.
Если Вам повезло и техническую
возможность подключить Вас обладают более чем один провайдер обязательно зайдите
на их сайт.
У любой уважающей себя
компании, которая занимается скоростным Интернетом, он есть.
Посещение сайта даст
Вам представление о том, как компания заботится о нуждах своих клиентов.
Есть ли на сайте раздел
часто задаваемые вопросы, координаты служб в которые нужно звонить при возникновении
технических и других проблем, формы обратной связи. Есть ли возможность вызвать
к себе на дом сотрудника компании для заключения договора. Ну и, наконец,
на сайте компании Вы сможете найти расценки на подключении ADSL Интернет,
существующие тарифы на трафик и конечно же информацию о проводимых компанией
акциях.
Вторым местом после сайта,
куда Вам обязательно нужно зайти - является форум компании. Форум это так
же и место, которое предоставляет огромное количество информации о Вашем будущем
поставщике информационных услуг. А так же Вы сможете узнать то, что обычно
не пишут на сайте.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Как правило, у Интернет
компаний Форум является местом, где тусуются недовольные. Благодаря этому
Вы сразу сможете узнать, что компания скрывает от своих пользователей, какие
ляпы у нее бывают. Но ни в коем случае не делайте поспешных выводов
после посещения форума.
Если на форуме много
критики - это не повод для того, чтобы у Вас складывалось отрицательное мнение
о компании, услугами которой Вы будете пользоваться, гораздо хуже,
когда на форуме критики нет вообще, либо форум является предмодерируемым.
(прежде чем Ваше сообщение появится на форуме, его обязательно
просмотрит модератор).
В городе, где я живу,
есть форум компании предоставляющей скоростной Интернет, который является
предмодерируемым. Если зарегистрироваться на этом форуме и отправить сообщение
- то перед глазами открывается замечательная надпись
"Внимание
форум предмодерируемый! Все сообщения, прежде чем попасть на форум, проходят
проверку у модератора. Если Вы не увидите свое сообщение на форуме - значит
ему здесь не место"
Только одно такое сообщение
наводит на раздумья, и следует тысячу раз подумать, прежде чем подключиться
к провайдеру, который создал для своих клиентов ТАКОЙ форум.
Следующим этапом, будет
звонок в офис компании, в ее отдел продаж (он же по совместительству отдел
по работе с клиентами).
Пообщайтесь с менеджером
отдела, позадавайте вопросы про условия подключения и тарифы. Послушайте,
что и как Вам будет отвечать сотрудник отдела продаж.
Если компания достойная,
то ее представитель ответит на все Ваши вопросы вполне компетентно. Если он
чего-то не знает, то не побоится сказать об этом, и предложит Вам оставить
свои контактные данные, для того, что бы он смог узнать ответ на Ваш вопрос
и перезвонить, Вам.
Только НЕ ЗВОНИТЕ в отдел
продаж, ЕСЛИ КОМПАНИЯ ПРОВОДИТ акции с БЕСПАЛТНЫМ ПОДКЛЮЧЕНИЕМ.
Да, бывает и такое. Для
привлечения клиентов некоторые компании проводят такие акции.
Не рекомендую я туда звонить потому, что в это время менеджеры компаний напоминают
скорее роботов, четко отвечающих рекламный текст.
А все потому, что за
день несколько сот раз отвечают на вопрос: "А, правда, что Вы подключаете
бесплатно??"
Поставьте себя на место
менеджера, что бы сказали человеку, если бы Вам в двухсотый раз задали такой
гениальный вопрос?
Поэтому, если компания
проводит подобную акцию, не звоните в отдел продаж. Зайдите на сайт компании,
внимательно ознакомьтесь с рекламой проводимой акции, а потом либо сделайте
письменный запрос в отдел продаж, либо (что лучшее) сходите в абонентский
отдел компании и попросите для ознакомления договор, который так же внимательно
прочитайте.
И только после этого,
если у Вас останутся вопросы, тормошите менеджеров отдела продаж.
Так же интересен момент
формы оплаты услуг компании за использование выделенного канала.
Есть две формы:
кредитная и предоплатная. Суть заключена в самом названии.
При кредитной форме
оплаты Вы платите за услуги ADSL-Интернет после того, как эти
услуги были Вам оказаны.
При предоплатной форме
оплаты Вы сначала платите, а затем пользуетесь услугами компании.
Какой вариант выбрать
решать Вам. При предоплатном варианте стоимость трафика дешевле. За то при
кредитном подключении Вы можете быть уверены, что Интернет у Вас внезапно
не вырубится, если на счету закончатся деньги.
С другой стороны, если
Вы внезапно "поймаете" вирус (при предоплатной форме подключения),
то Вы рискуете лишь имеющейся суммой на своем счету. А если у Вас подключение
в кредит, то начало следующего месяца может стать очень впечатляющим, благодаря
нехилой сумме в счете за оплату услуг.
Поэтому подумайте, что
для Вас наиболее приемлемо и, какую бы форму подключения Вы не выбрали, поставьте
себе антивирус.
И, наконец, есть два вида подключения - кабельное и поверх
телефонной линии.
В обоих случаях телефон
остается свободным, НО при кабельном варианте подключения к Вам в квартиру
будет заводиться специальный кабель, а при подключении по имеющейся телефонной
линии кабель будет проводиться только внутри Вашей квартиры, от телефонной
розетки до компьютера.
Если разницы не увидели,
перечитайте абзац заново :)
В принципе все вышеописанное
актуально и тогда, когда у Вас нет выбора, и услуги в Вашем районе предоставляет
только одна компания провайдер.
Актуально потому, что
проведя все вышеприведенные изыскания, Вы уже будете хорошо знать, что может
ожидать Вас после подключения ADSL-Интернет у Вашего провайдера
Поэтому прежде чем подключить
себе ADSL-Интернет не поленитесь, сходите на сайт и форум компании
провайдера, позвоните в ее отдел продаж и почитайте договор.
И, конечно же, узнайте
о форме оплаты за Интернет услуги и виде подключения - кабельное или по верх
телефонной линии.
На сегодня все. И
пускай вирусы обходят Вас стороной :)
ЗЫ, а что бы они Вас
стороной обходили - поставьте себе хороший
антивирь.
Если Вам понравилась эта рассылка - порекомендуйте ее своим знакомым.