Итак, полагаю, что Вы являетесь владельцем собственного дела или директором какой-либо организации, нуждающейся в наличии собственного сайта в Сети INTERNET. Кто же Вы? Владелец малого бизнеса? Директор некоммерческой организации? Представитель религиозного движения или ассоциации? Неважно, в любом случае, несмотря на то, что, в зависимости от Вашей принадлежности, цели, преследуемые Вами, значительно разняться, существует определенный
алгоритм разработки сайта-представительства, который я собираюсь в настоящей статье довести до Вашего сведения. И алгоритм этот складывается из решения 12 основных вопросов, которые включают:
1. Предназначение.
2. Страницу-указатель и организацию сайта.
3. Название сайта и доменное имя.
4. Обеспечение сайта требуемой графикой.
5. Цвет фона и текстуру.
6. Основные элементы страниц.
7. Завершающие штрихи.
8. Фото и графику.
9. Формы приема заказов и обеспечения обратной связи.
10. Загрузку на сервер и тестирование страниц.
11. Раскрутку и рекламу сайта.
12. Обслуживание сайта.
И в завершение мы поговорим о расценках на различные услуги, связанные с созданием, разработкой и обслуживанием сайта.
Итак, начнем.
1. Предназначение: для чего Вам нужен сайт? Ответив себе самому на данный вопрос в самом начале осуществления идеи заиметь представительство в Сети, Вы
сумеете сэкономить значительное количество сил, средств и времени, избегая ненужных стрессов. Как следует подумайте и определитесь: зачем Вы собираетесь этим заняться? Чего Вы хотите этим добиться? Каковы цели Вашей деятельности в Сети?
Ваши мысли при ответе на данные вопросы, скорее всего, проистекают примерно в таком направлении: "INTERNET-вещь необходимая. Свои сайты создают все, кто только может, пора бы и мне, как бы за бортом не остаться", Неплохо для начала, но необходима более четкая
формулировка (согласитесь, только что приведенная - лишь общие фразы), например:
- мне необходимо, чтобы потенциальные клиенты через Сеть узнали обо мне, моей компании, моем бизнесе, и чтобы все это произвело на них должное впечатление;
- мне необходимо расширить свою целевую аудиторию, собирать информацию о потенциальных клиентах, формировать их список, поддерживать с ними связь;
- я собираюсь осуществлять продажу товаров и услуг непосредственно через INTERNET.
Начинать
создание собственного INTERNET-представительства необходимо в первую очередь с терпения и в расчете на долгосрочную перспективу. Результаты Вашей деятельности в Сети могут быть как быстрыми и удивительно захватывающими, так и вообще не сказываться на первых порах, поэтому необходимо настроиться на медленное, но верное достижение успеха, но вместе с тем понимать, что не все товары и услуги могут эффективно продаваться через WEB. Пообщайтесь с маркетологами и промоутерами, они подскажут Вам, какие типы бизнеса
достигают большего успеха в Сети и чем они торгуют.
2. Страница-указатель и организация сайта. Страницу-указатель (INDEX), как правило, принято именовать "домашней страницей". В первую очередь данная страница является Вашим лицом, т.к. представляет собой ни что иное, как оглавление всех страниц, из которых состоит Ваш сайт.
В свою очередь, сайт в целом должен включать в себя следующие разделы:
- об организации. Данный раздел заполняется информацией о Вашей организации,
истории ее возникновения и развития, философии осуществления Вашего бизнеса, приемы и стратегии, которые Вы применяете, а также четкое, лаконичное и понятное объяснение потенциальному клиенту или потенциальному партнеру почему им выгоднее всего работать именно с Вами;
- товары и услуги. При помощи текста и графики в данном разделе необходимо дать описание Ваших товаров и услуг, наглядно показать, какие выгоды может извлечь из них клиент. В разделе должно быть приведено полное описание каждого товара
и услуги, некоторые вообще используют данный раздел в качестве каталога товаров, который может быть быстро, качественно и часто обновляем;
- техническая поддержка. В зависимости от типа бизнеса может оказаться целесообразным предоставлять различного рода техническую информацию, листы вопросов-ответов по разрешению возможных проблем, дополнения и расширения к товарам (услугам), информацию о том, как связаться с техником-консультантом и т.п.;
- как заказать. Данный раздел включает, как правило,
форму заказа, которая одновременно и принимает заказ и собирает информацию о ваших клиентах;
- сервис и обслуживание. Здесь нужно выложить качественную и бесплатную информацию, которая заставит Ваших реальных и потенциальных клиентов регулярно возвращаться на Ваш сайт (полезные советы, тематические статьи, результаты исследований и т.п.), а также обновления, расширения и дополнения Вашего коммерческого предложения;
- новости. Раздел содержит информацию о новостях компании, обновлении ассортимента
товаров и услуг, форму подписки на рассылку новостей и т.п.