Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Веб-лаборатория

  Все выпуски  

Веб-лаборатория 06 Парадоксы рекламы



~~ Веб-лаборатория 06
Парадоксы рекламы


Содержание:



наверх


~ УЛОВКИ АВТОРОВ И ПРИБЫЛЬ ИЗДАТЕЛЕЙ
Популярность броских статей, модных семинаров и тренингов, электронных книг-бестселлеров. Парадоксы рекламы. Или почему не работают "убойные заголовки"?

      Бродя по просторам сети и сталкиваясь с множеством соблазнительных ссылок, увы, я иногда попадаю НЕ ТУДА, получаю НЕ ТО, что ждал от завлекательного баннера. Рекламные мышеловки срабатывают незаметно. Понимаешь это не сразу, а где-то на середине ловко подсунутой под нос чепухи. Что делать? Либо злиться, либо смеяться. Либо анализировать. С юмором избавляться от чувства, что тебя провели, как последнего лоха.

Привлекает внимание не статья, а та уловка, с помощью которой сайт ее нам сбывает. Вот на баннере призывно мелькает "... премия 2 000 000 руб..." А на самом сайте, сколько не ищи, про деньги ни слова. Надувательство? Рекламный беспредел? Да, нет! Рекламщики перестарались, вперед забежали... Дело сделано. Доверие к продукту подорвано! К рекламе претензий нет - она сработала.

В последние годы мы все чаще видим фокусы с рекламой, сделанной на научной основе. Стоит ли удивляться тому, что "убойные заголовки" вчера, сегодня уже не действуют? Скорее противодействуют. Жду, когда, наконец, и в России появятся буквоеды, специалисты по ловле блох, которые начнут наживаться на рекламо-умниках. Пища расплодилась, хищников ждать не долго. Такова природа рынка, или рынок природы. Умные едят глупых.

Слишком много в Рунете возникает обманов читательских ожиданий. Рекламщики перебарщивают по простоте душевной и тяге к сиюминутной отдаче. Объяснение простое. Составлять удачные заголовки гораздо легче, чем наполнять их адекватным содержанием. Другое, менее очевидное, объяснение - в ряды рекламистов влилась армия пиарщиков, лишенных в одночасье доходного поприща указом Президента об отмене выборах и назначении губернаторов.

Забойный заголовок, конечно, иллюзия, лишь обещание удовольствия, не более того. Но популярность статей не иллюзия, а факт. Все, что приносит прибыль, поднимает спрос, тираж, посещаемость сайта - все это реально. Пусть даже в основе лежит мираж - самообман читателей. Поэтому обман в рекламе за обман не считается. Напротив, это свидетельство профессионализма.

Однако, как известно, нельзя обманывать всех долго. За быстрым взлетом тиража, спроса, посещений непременно следует стремительный спад. На одних убойных заголовках газета или сайт, конечно, продержаться может, но не долго. Иначе одни и те же рекламные щиты висели вечно.

Слава богу, никто из бывалых издателей не рассчитывает на бесконечный рост тиражей. Спады, - говорят они новичкам, - обычное дело. Главное, чтобы грядущее падение было не ниже предыдущего. Истина стара. Базовый уровень спроса, число постоянных подписчиков, им обеспечивают НЕ УБОЙНЫЕ, А НОРМАЛЬНЫЕ ЗАГОЛОВКИ. Те, что просто и, главное, адекватно отражают суть статей.
    Формула рекламы есть произведение двух сомножителей привлекательности и адекватности. Если любой из сомножителей стремится к нулю - эффективность рекламы падает. Максимальный эффект дает объективная и привлекательная, т.е. точно сбалансированная по этим двум критериям реклама. Сила рекламы в балансе компонентов. (ВГ)
     
Но как бы ни были крепки тылы, сколько бы ни было постоянных подписчиков у издания, одними нормальными статьями сыт не будешь. Как всухомятку есть хлеб без масла. Рыскать по сторонам приходится всем. Также как автомобильные колеса должны иметь свободу немного вилять в стороны, чтобы объезжать мелкие препятствия; если лишить колеса этой свободы, он как вкопанный остановится перед первым же камушком.

Удачные заголовки соблазняют в первую очередь издателя, и уж потом читателей. Смышленые авторы этот секрет знают и давно используют. Лучшие покупатели - это продавцы. Одни торговцы с переносным товаром успешно вполголоса обходят киоскеров и тех продавцов на рынках, которые не могут отойти от своего товара. Другие ходят с тележками по электричкам, чтобы кричать в каждом вагоне.

Но и авторы, выдумщики уловок, из охотников часто превращаются в жертв. Особенно начинающие. Вот автору на раскрученных курсах журналистского мастерства обещают в ряду прочего "полный перечень издательств", где его ждут с нетерпением. А голодного автора уже слюнки потекли. Но список не гарантия высоких гонораров. В лучшем случае, он получит, как в религии, универсальный совет от наставника, молись больше! Работай тщательнее! Но требуется ли это на самом деле?

Вот вам советуют веером рассылать свои резюме. Оплачивать семинары и тренинги для личного и корпоративного успеха. Покупать книги "Как разбогатеть на всем-что-угодно". Смело начинать с помпы! С разработки забойной рекламы. Мол, пока реклама "выстрелит", вы успеете довести свой товар до кондиции. Реклама лишней не бывает и т.д. и т.п.

Но есть и другая стратегия. Начни с точки! С одного клиента. Сделай свое дело идеальным, и потом расширяй его до нужных масштабов. "Благородный муж заботится не о том, что слава его не велика, а том, что она не заслужена". Конфуций. Недостаток у этой стратегии один - на ней не наживешься. Поэтому она не столь популярна, как первая. Шепот тонет в крике. Несмотря на то, что зачастую он эффективнее.

Читателей будут и заманивать и обманывать, и они сами будут обманываться. Но дальновидный издатель, тренер или консультант не идет на поводу у составителей рекламных заголовков. Дорожит трезвостью, не впадает в эйфорию легкого успеха. Он держится принципа великого Моцарта, который составлял свои концерты 50 на 50. Наполовину из того, что непременно понравится публике и наполовину из того, что понравится знатокам и, главное, ему самому доставит удовольствие как композитору.

Настоящее искусство и, мягко говоря, облегченный его вариант можно отыскать в любом деле, на любом сайте, в любой рассылке, в продукции любой фирмы - все дело в пропорции. На всех не угодишь! Но по принципу Моцарта любой клиент получает МАКСИМУМ - РОВНО ПОЛОВИНУ ВОЗМОЖНОГО. Больше половины - производитель понесет убытки. Меньше - клиентура начнет уходить к конкурентам. Идеальное решение, которое можно получить только за большие деньги в консалтинговой фирме, "Тебе половина и мне половина".

Обмануть читателя, клиента или пациента легко. И чем он глупее, тем легче. Но умные читатели с каждым своим промахом оттачивают свою нюх на баланс мнимого и настоящего. Реклама легко превращается в антирекламу. Но блаженствующие на вершине успеха клиенты этого не чувствуют. Такие клиенты - самые лакомые для рекламодеятелей. Их ловко разводят на большие деньги, внушая "Рекламы, как масла в каше, много не бывает". И вот уже профессиональному обману ожиданий на стороне сервера противостоят программы рекламоподавители на стороне клиента. И счетчики начинают молотить вхолостую.

Любое реальное дело, бизнес приносит прибыль. Иллюзия может приносить сверхприбыль. Рекламный обман - идеальный обман. Это уловка без обмана. Читатель сам "ведется". Не случайно правило "Падающего подтолкни", кстати, кредо немецкого фашизма, получило широкую поддержку в маркетинговых исследованиях. Но любой читатель легко сможет противодействовать рекламному терроризму, если припомнит старый девиз "Не верь. Не бойся. Не проси". Это настоящее правило помогает выжить и в тюрьме, и на воле, и в Интернете.

Бродя по Интернету или по улицам родного города, иди по своим делам и смотри на рекламные щиты, не как на руководство к действию, а как на свидетельство наживы умных за счет глупых. И ты никогда не попадешь НЕ ТУДА. И всегда получишь то, за чем идешь.

наверх


~ На сайте "Программы для Автора" новинка
Минипрограмма "Палиндромы 6.11"

      Это программка для авторов, составителей и любителей палиндромов. Палиндром - слово, фраза или стих, одинаково читающихся слава направо и справа налево, например: "кабак", "чин зван мечем навзничь" (Велемир Хлебников).

К программе приложен текстовый файл с большой библиотекой примеров. "ТочноТакНазадЧитайки" взяты с сайта ПАЛИНДРОМАНИЯ http://rubtsov.penza.com.ru/palindrom/palindr0.htm

Вы пишете первую половину фразы, программа зеркально дописывает вторую. Простота, легкость работы и обилие готовых решений провоцируют творческий азарт. Это реально - СДЕЛАТЬ СВОЙ ПАЛИНДРОМ НЕ ХУЖЕ! Удачные наработки можно тут же сохранить в файле, послать друзьям, выложить на сайт.

Инсталляции и регистрации не требуется. Запустите самораспаковывающийся архивный файл в любой директории и работайте.

Язык программы VB-6,0. Размер файла закачки 105 кб

Успехов!


    Если у вас возникли собственные парадоксальные мысли, связанные с Интернетом, шлите! Оригинальные будут опубликованы под указанным вами именем.

    оппонент рассылки - Вадим Гущин, автор и ведущий - Владимир Градусов
    для писем mailto:vgu@mail.ru

    2006 Веб-лаборатория. При заимствовании материалов не забудьте сослаться.

     

наверх


Эта cтраница сформирована программой
2006 Блокнот-сайт - текстовый редактор для автора
02.11.06


В избранное