Месяц назад писал о необъяснимых совпадениях. Совпадения продолжаются. Еду сегодня в автобусе. Стою у окна. Настроение сонное. В ушах наушники. Слушаю Наше радио на частоте 101,7 FM. На улице дождь, сырость, слегка холодно. Окна в автобусе запотели.
На очередной остановке заходят мама с дочкой лет восьми-девяти. Девочка встаёт рядом со мной и быстро пишет пальцем на запотевшем стекле:
244 * 9 ___
Я нехотя пытаюсь решить пример в уме. Считать лень. Поэтому собираюсь проследить за выкладками девочки. Удостовериться в правильности её решения.
Она немного думает и выводит первую цифру в правом разряде: 7. "Что-то здесь не так", - молниеносно соображаю я. Следующую цифру девочка выводит спустя 5 секунд. Но в моей голове успевают сформироваться несколько гипотез, вариантов, предположений. 1. 4 * 9 = 36. Почему 7? 2. Ещё раз. 9 + 9 = 18. 18 + 18 = 36. Да, да, именно такая мысль промелькнула. 3. Может мы не умножаем, а складываем. Хотя знак умножения нарисован чётко - х. 4 + 9 = 13. Нет, не складываем. 4. Может вычитаем? 4 - 9 = -5. Не вычитаем. Странно. 5. Поделить?
Не успел. Девочка нарисовала цифру во втором разряде справа - 1. Я в ступоре. Поток мыслей мгновенно остановлен. Трудно даже вспомнить, что я думал в тот момент. С нетерпением ожидал развязки. Девочка не заставила себя долго ждать. Быстро вывела 0, затем 1. Получился такой результат:
244 * 9 ____ 1017
Я пребывал в лёгком шоке. Мозг напрочь отказывался считать. Навскидку прикинул - результат должен быть немного больше 2000. Точнее 2196 - сейчас только посчитал. Почему детская логика или математические способности ребёнка нарисовали такую цифру? Ошибка не в одном знаке. Какие силы двигали маленькой девочкой в этот момент?
Вдруг меня осенило. Я слушаю радио на частоте 101,7 FM. Результат - 1017. Простое совпадение? Или радио-импульсы внедрились в детское сознание и перевернули всё с ног на голову.
Месяц назад писал о необъяснимых совпадениях. Совпадения продолжаются. Еду сегодня в автобусе. Стою у окна. Настроение сонное. В ушах наушники. Слушаю Наше радио на частоте 101,7 FM. На улице дождь, сырость, слегка холодно. Окна в автобусе запотели.
На очередной остановке заходят мама с дочкой лет восьми-девяти. Девочка встаёт рядом со мной и быстро пишет пальцем на запотевшем стекле:
244 * 9 ___
Я нехотя пытаюсь решить пример в уме. Считать лень. Поэтому собираюсь проследить за выкладками девочки. Удостовериться в правильности её решения.
Она немного думает и выводит первую цифру в правом разряде: 7. "Что-то здесь не так", - молниеносно соображаю я. Следующую цифру девочка выводит спустя 5 секунд. Но в моей голове успевают сформироваться несколько гипотез, вариантов, предположений. 1. 4 * 9 = 36. Почему 7? 2. Ещё раз. 9 + 9 = 18. 18 + 18 = 36. Да, да, именно такая мысль промелькнула. 3. Может мы не умножаем, а складываем. Хотя знак умножения нарисован чётко - х. 4 + 9 = 13. Нет, не складываем. 4. Может вычитаем? 4 - 9 = -5. Не вычитаем. Странно. 5. Поделить?
Не успел. Девочка нарисовала цифру во втором разряде справа - 1. Я в ступоре. Поток мыслей мгновенно остановлен. Трудно даже вспомнить, что я думал в тот момент. С нетерпением ожидал развязки. Девочка не заставила себя долго ждать. Быстро вывела 0, затем 1. Получился такой результат:
244 * 9 ____ 1017
Я пребывал в лёгком шоке. Мозг напрочь отказывался считать. Навскидку прикинул - результат должен быть немного больше 2000. Точнее 2196 - сейчас только посчитал. Почему детская логика или математические способности ребёнка нарисовали такую цифру? Ошибка не в одном знаке. Какие силы двигали маленькой девочкой в этот момент?
Вдруг меня осенило. Я слушаю радио на частоте 101,7 FM. Результат - 1017. Простое совпадение? Или радио-импульсы внедрились в детское сознание и перевернули всё с ног на голову.