Social media optimization Советы по smo-оптимизации блога
Ваш покорный слуга написал несколько советов по оптимизации блога "под читателя". Все уловки наработаны опытом, прошу любить и жаловать.Обсуждение заметки проиходило в сообществе smo_ru
С уважением и надеждой на высокую оценку трудов, Илья Рабченок
Советы по smo-оптимизации блога
Как вы знаете, SMO - это прежде всего оптимизация сайта под социальные медиа, а потом уже раскрутка и продвижение. Считается, что оптимизация - это установка кнопок Добавить в News2.ru, Забобрить и тп На самом деле есть много факторов, которые делают блог более читаемым и интересным. Попробую затронуть некоторые из них:
1.Чаще всего встречается отсутствие страничек "Об авторе", "О блоге". Неинформативные
страницы - это то же самое, только с отъемом времени у читателя. На страничке "Об авторе": - Фотография автора с четко видимым лицом - Описание тех достижений автора, которые интересны читателям блога. Замечательно, если эти заслуги могут дать кредит доверия автору в глазах читателей. - Контакты автора, ФИО по возможности На страничке "О блоге": - Информация о чем этот блог, какие темы рассматриваются и зачем. Этим вы облегчите работу
тем, кто захочет проанонсировать блог в СМИ и тп. - Желательно список постов, рекомендуемых к прочтению. Пусть читатели уйдут с вашей страницы на самые интересные заметки.
2.Еще чаще блоггеры забывают вставлять картинку-иллюстрацию в каждый свой пост. А ведь давно замечено - с картинками заметки более наглядны и интересны.
3.Но зато у большОй части блогов есть разделы Категории или Архив. Их полезность не может подвергаться сомнению, полезность есть, совсем крохотная. Я рекомендую заменять данные разделы на нечто более полезное, например, на разделы Самые
популярные заметки или Рекомендуем к прочтению
4. Для удержания посетителя очень полезны ссылки на самые популярные заметки или рекомендуем к прочтению. В правой колонке делаем разделы Самые популярные заметки или Рекомендуем к прочтению - кто какие хочет, по желанию. В разделе 4-5 ссылок с аннотациями или без на соответствующие посты.
5. Очень часто ссылка на rss блога бывает расположена где-нибудь внизу правой
колонки. Я советую поставить ее на самое видимое место - в самый верх колонки, чем больше картинку заметят, тем больше подпишутся.
6. Хорошо если автор блога опытен и умеет писать заметки под веб. Если же нет, то ему надо постараться над заголовками постов - заголовки должны быть "броскими", но информативными. Нельзя писать заголовки философского плана - в rss-ридере ваши заголовки будут непонятны в отрыве от контекста. Небольшое руководство по написанию заголовков
7. В конце поста добавляйте от руки ссылки на Заметки по теме.После прочтения интересного поста заинтересовавшийся читатель не уходит из блога, а идет читает следующую заметку, связную чем-то с предыдущим постом.
Если подобные ссылки по теме стоят во всех постах - читатель может читать ваш блог по цепочке, находя только интересные ему заметки.
В качестве примера блога, прошедшего такую smo-оптимизацию могу привести блог Саши Бадерко ЧеловекБренд. Аудит блога - мой.
В заключение хотел бы напомнить вам о важности качественного контента в блоге. Никакое продвижение, никакая оптимизация не помогут вам получить читательскую аудиторию блогу с откровенно слабым контеном. Работайте в направлении контента, ведите оптимизированные блоги и продвигайте их в сети. Это рецепт читаемого и любимого проекта.