Второй выпуск рассылки о Social Media Optimization затронет тему распространения информации в сообществах. А также на вопросы о том, что такое SMO ответит один из специалистов этого направления.
В жизни у вас наверняка бывали ситуации, когда окружающие “не слышали” ваши идеи. Но как только их повторял кто-то из авторитетов - окружающие с восторгом принимали эти идеи и восторгались “гениальностью” авторитета. Хотя тот лишь озвучил то, что вы говорили ранее.
В интернете все точно также. Вы можете быть гением. Вы можете написать супер интересную статью. Но до тех пор, пока о ней не заговорят авторитетные источники - ценность вашей статьи будет стремиться к нулю. А после того как информацию из ваших материалов будет пересказана гуру - вся слава достанется ему.
Social Media — ресурсы, контент которых составляется (и модерируется) его посетителями. Оптимизация под эти медиа, означает, как минимум, написание сообщений, которые заинтересуют других пользователей, тщательный выбор сообществ, форумов, блогов. Собственно, это задача намба ван. В этот момент очень важно, чтобы на уровне сознания было закреплено, что такое спам, и почему спам -- это плохо. Человек, который занимается SMO, как правило постит новость или анонс в то комьюнити, в котором сам берет участие,
зачастую, очень активное.
Проблема в том, что трафика там мало по сравнению с СЕ, пока мало.
Трафик есть. При грамотном подходе можно получить 3-6К юзеров за 1-2 дня. Сложность в том, что трафик угасает, поэтому задача №2 -- привлечение трафика на контент, который хорошо линкуется (т.е. на него будут ставить ссылки), а также получение трафика на контент, который потом растянут по кускам или полностью с сохранением ссылок. Нюанс: если в классическом варианте все борятся за то, что их контент находится только на их сайте, то при использовании SMO люди наоборот пытаются сделать так, чтобы контент
скопировали как можно больше раз. Смысл двоякий: трафик на оригинал + пиар автора, ну и про ссылки входящие не забываем. Автора, которого уже многие знают, с удовольствием будут публиковать, брать интервью и т.д. с этого тоже получают трафик, ссылки, дополнительный пиар.
Задача №3: Получение активного ядра аудитории за счет пришедших во время волны, мотивация их к распространению сведений о ресурсе дальше, друзьям и родственникам.
Активная работа в направлении SMO однозначно дает положительный эффект, даже если на сайт идет не столько трафика, сколько ожидалось. Социальная активность владельца сайта порождает контакты, встречи, обмен опытом.