Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир текстов Интернета

  Все выпуски  

Мир текстов Интернета Чем страшен копирайтинг без брифа?


Чем страшен копирайтинг без брифаМаленькое слово бриф, которое так много значит в копирайтинге! Что это за зверь такой?

Бриф это список вопросов, на которые заказчик должен дать по максимуму развернутые ответы. Обычно весь вопросник оформляется в виде таблицы (можно, конечно же, обойтись и без нее, это уже дело вкуса самого копирайтера, но так более приемлемо и красиво). Как правило, чем больше наводящих вопросов задаст копирайтер, тем больше шансов, что статья будет соответствовать требованиям заказчика. Но и тут также важно не переборщить: вряд ли потенциальному клиенту захочется заполнять длиннющие списки, даже не смотря на то, что это только ему в плюс. Ну и, конечно, существует табу на вопросы совсем уж личного характера: пол, семейное положение, адрес прописки Такой бриф должен насторожить, если не напугать).

В чем помогает бриф копирайтеру и заказчику?

Бриф это документ, который может в один прекрасный момент помочь как копирайтеру, так и его заказчику. Отвечая на вопросы первого, второй может быть спокоен, что копирайтер правильно поймет задачу, а значит напишет качественную работу (если, конечно, он профессионал).

Если что-то в тексте не сходится с брифом, заказчик имеет полное право требовать его доработать; если в тексте катастрофа, то он вправе даже требовать вернуть свои деньги обратно (если был уплачен аванс). Исполнитель заказа же может доказать свою правоту, если требования делать правки совсем необоснованны, а претензии выглядят, словно человеку понадобился еще один текст, но забесплатно (и такое бывает!).

Все вышеперечисленное еще раз доказывает, что бриф весьма важная часть работы между двумя людьми, поэтому не стоит скупиться своим временем на его составление (копирайтеру) и его заполнение (заказчику). Копирайтинг в таком случае будет менее проблемным и более качественным.

С другой стороны, если предположить, что заказчик и копирайтер уже давно сработались, то бриф им, соответственно, каждый раз при составлении заказа уже не нужен. В такой паре, как правило, уже все понимается с полуслова. А если и требуются какие-то доработки, то они тут же безоговорочно делаются, без обид и упреков.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное