Когда-то, я читал исследования статистики, из которых следовало, что 80% пользователей сервисов электронной почты используют почту, только заходя на сайт поставщика услуги. Хотя, в это же время, уже существует масса возможностей получать почту сразу на свой компьютер, с помощью почтовой программы емейл-клиента. А ее, в принципе то, и искать далеко не надо. Простейший вариант, к примеру, это, установленный в Винде, Outlook
Express. Но, о нём пойдёт речь в одной из следующих статей.
Сегодня же рассмотрим возможности в этом плане браузера Opera. Как, оказалось, после трёх лет его эксплуатации мной, в нём существует встроенное расширение, которое исполняет функции почтовой программы. Причём, управление и создание писем абсолютно аналогично тому, что используется на сервисах предоставляющих электронные почтовые ящики. Вплоть до того, что синхронизируется структура папок, в том числе и дополнительно
созданных Вами, в акаунте на сервисе, и действия, проводимые вами над файлами писем в почтовой программе. Только для этого, нужно включать функцию IMAP в настройках на сервисе и соответственно создавать учётную запись в мейлере (почтовой программе).
Кстати, перед созданием учётной записи для почтового ящика, в любой такой программе, советую на сервисе найти разделы ПОМОЩЬ и НАСТРОЙКИ. Там 100% находятся инструкции по настройке большинства популярных почтовых программ. Пусть эти страницы будут открыты, потому что вам понадобятся для настройки:
адрес POP3- или IMAP-сервера – он отвечает за входящую почту;
адрес SMTP-сервера – он отвечает за исходящую от вас почту;
особенности настройки SMTP-сервера для конкретного сервиса;
возможно, хоть и сомнительно, понадобятся номера портов для работы с серверами.
Отдельно в текстовом файле сохраните такие данные (чтобы легче было заполнять методом копипаста):
полный электронный адрес (типа vashlogin@servis.ru)$
пароль доступа
После этого, переходим к процедуре создания учётной записи в Опере. Для этого, в верхнем горизонтальном меню кликнем на вкладку «Инструменты», где находим «Учётные записи почты и чата». Если у вас ещё нет ни одной учётной записи, то после клика по этому пункту выскочит окошко с вопросом: «Вам необходимо создать учётную запись перед продолжением. Создать ее сейчас?» Жмём «Да» и появится следующая форма, где вам будет предложено выбрать тип этой записи. Выбираем «Электронная
почта» и жмём «Вперёд>».
В новой форме от Вас потребуется ввести: полное имя, адрес почтового ящика и организацию (я всегда в таком поле пишу home) - и снова жмём «Вперёд>». В следующей форме вводим: имя пользователя («vashlogin» из адреса) и пароль доступа к почте. В той же форме выбираем, по какому протоколу будем получать почту, «Обычная почта (POP)» или IMAP. По умолчанию стоит POP.
Собственно, о «IMAP» я уже выше писал. Если вы выбираете его, то нужно его включить в настройках на сервисе почты. Притом, не факт, что такой протокол поддерживается Вашим сервисом. Изучайте разделы «Помощь» и «Настройки» сервиса. Возможно, нужно будет править адреса IMAP и SMTP серверов в настройках, в следующей форме.
Для начала, советую выбрать POP. В таком случае, если адреса серверов сервиса стандартны (POP3 – типа «pop.servis.ru», а SMTP – «smtp.servis.ru»), после нажатия кнопки «Вперёд>» в следующей форме их Вы и увидите в формах «Сервер входящей почты» и «Сервер исходящей почты», где проверяете адреса серверов и жмёте «ОК». Но, вполне возможно, что, после нажатия кнопки «Вперёд>», создание учётной записи завершится, и программа сразу начнёт
скачивать письма. Например, так у меня было с настройкой почтовых ящиков “@gmail.com» и «@mail.ru». Очевидно, что настройки некоторых сервисов уже есть в новом браузере версии Opera 10.01 Final, а дополнительно настройки можно посмотреть на офсайте самой Opera.
После формирования первой учётной записи, в верхнем меню браузера, появится вкладка «Почта», откуда вы сможете работать с электронной корреспонденцией. Я же вам советую, настроить в браузере отображение дополнительной боковой панели с «быстрыми вкладками». Для этого жмите: «Вид»-«Панели инструментов»-галочка на «Панели».
Сбоку появится узкая панелька с иконками инструментов: закладки, почта, контакты, виджеты, заметки, загрузки, история и другие (добавляете по выбору, знак «+» в панели). Если кликнуть по иконке
с письмом, то откроется панель управления лентами новостей и учётными записями электронной почты. Выбираете нужное, и соответствующее содержание с полученной почтой отобразится в окне браузера, а в самой панели раскроется стандартная структура папок почтового ящика. Создаёте и отвечаете на письма аналогично тому, как вы это делали в акаунте на сервисе. Получение почты инициализируется правым кликом мышки по названию учётной записи и выбором в открывшемся контекстном меню «Проверить почту».
Если вы что-то неправильно настроили при создании учётной записи или хотите дополнительно настроить ее, то кликайте опять на вкладку меню «Инструменты» и, потом, «Учётные записи почты и чата». Появится форма «Управление учётными записями», где вам нужно левой кнопкой мыши раз кликнуть на название нужной, и нажать «Изменить».
Появится окно «Свойства учётной записи» с вкладками, в которых вы и делаете нужные изменения:
«Основные». Общие настройки (имя записи, адрес ящика и другие).
«Серверы». Тут, при необходимости, вносите правки в адреса серверов и настройки аутентификации.
«Входящие». Основные настройки - это галочка на функцию «Оставлять сообщения на сервере» (как по мне, то лучше оставлять) и, через, сколько минут проверять почту на сервере (сами решайте через 5 минут или 105).
«Исходящие». Настройки исходящих писем (кодировка, некоторые настройки) и редактирование автоматической подписи к письмам (советую сделать свою подпись).
Для сохранения настроек жмите «ОК».
Папка почты в программе находится по адресу: «C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Application Data\Opera\Opera\mail», где «Admin» у вас может отличаться (читайте статью о браузере Opera 10.01 Final). Рекомендую делать резервную копию папки на несистемный диск.
Вышеописанная процедура, в принципе, повторяется для настройки учётных записей почты и в других программах. Конечно, с небольшими нюансами, им свойственными. Ключевыми моментами остаются правильные: адрес ящика, пароль, адреса серверов и аутентификация на них, порты.
В видеоуроках, к статье, процесс наглядно показан на примере сервисов: Gmail и YandexMail – по IMAP протоколу и Mail.ru - по РОР протоколу. В дальнейших статьях, именно на базе Mail.ru будет показан процесс работы с Outlook Express и the Bat. Решение же, хоть и корявое, вопроса работы с сервисом
Yahoo, не дающем бесплатного доступа для почтовых программ, рассмотрено во второй статье данного блога: «Как решается проблема получения почты с Yahoo!?»