Тема сегодняшнего номера - СПАМ. Это нехорошее явление, заставляющее Вас периодически менять электронный почтовый ящик. Статья о появлении данного понятия и его видах
Статья номера:
"Что такое СПАМ и, как его «съесть»."
Во времена зелёной интернет – юности, я долго не мог понять, что значит кнопка в моём почтовом аккаунте под названием «Спам» (хорошее было время :-)). Однако постепенно адрес почты я стал оставлять то там то здесь по Интернету, и на мой адрес начала приходить почтовая реклама. Это и оказался пресловутый СПАМ! И эта кнопочка очень пригодилась для отправки адресов, с которых этот
спам шёл, в папку нежелательной корреспонденции.
Итак, немного истории.
Спам раньше действительно можно было съесть. Под названием «SPAM», в США первой половины ХХ века, продавались банальные мясные консервы. И этих консерв было столько, что ими были завалены все магазины. Соответственно они потребителю скоро надоели, но от них некуда было деться! С тех под спамом стали величать всё что навязывалось (в основном почтовая реклама).
Термин же этот, с развитием сети, пришёл и в Интернет. Им обозначается не только нежелательная электронная корреспонденция, но и повторяющиеся не в тему оставленные посты в гостевых книгах, на форумах, в различных комментариях и тому подобное, имеющие рекламный характер.
Деяния эти - уже наказуемые и преследуются по закону. В лучшем случае, если Вы спамите форумы и т.д., то Вам, по адресу ІР, заблокируют доступ к соответствующему сервису. А многие партнёрские программы могут и удалить аккаунт, без выплаты заработанных средств, если Вы используете продвижение из продуктов методами спама.
Однако нас интересует сейчас защита от нежелательной электронной почты. Оговорюсь сразу: на 100% защититься нереально. Хотя почтовые сервисы устанавливают спам-фильтры и переносят письма в соответствующую папку или не принимают вовсе (если есть подозрение, что письмо с вирусом), однако периодически необходимо обозначать нежелательную почту, как спам. Также, периодически, нужно обследовать папку нежелательной почты на предмет попадания туда желательной корреспонденции, и переводить ее в белый список
надавив кнопку «Не спам».
Защищаться же от этого можно простыми организационными методами. А именно используйте следующие советы:
Надо завести ящик, желательно надёжный, для личного общения и регистрации в ответственных местах.
Завести 2 бесплатных почтовых ящика (1 - для регистрации в сервисах, форумах и тому подобных ресурсах сети; 1- для подписки на почтовые рассылки).
Не оставлять свой личный e-mail в открытых источниках, где его обязательно найдут спам-боты (программы-роботы ищущие в сети адреса). Открытые источники - это те же форумы, гостевые, чаты, блоги, доски объявлений.
Если на ящик идёт много спама, заведите новый. Правда нужно сначала изменить ящик в местах регистраций (если есть необходимость).
Пользуетесь, е-мейл клиентами для получения почты с ящиков? - Делайте соответствующие настройки, дабы не тратить время на скачивание нежелательной почты.
Если Вы вебмастер, используйте скрипты, кодирующие адрес при публикации, или маскируйте знак @ (кодом, словами или рисунками).