Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Нилачала он-лайн" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Фома центр: Православие для ищущих и сомневающихся
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"ФОМА ЦЕНТР" - НОВОСТИ САЙТА http://www.fomacenter.ru/ Здравствуйте, дорогие наши читатели! Продолжаем извещать Вас о новинках нашего сайта. ******************************************************* "Вопрос - ответ" О РАБОТЕ, ЛЮБВИ И КРЕЩЕНИИ: на вопросы читателей отвечает игумен Сергий ДАНКОВ http://www.fomacenter.ru/index.php?issue=1§ion=10&article=443 В этом выпуске обсуждаются следующие вопросы: "Я работаю в еженедельной газете заместителем главного редактора. Не скажу, что наша газета желтая. Но что-то такое в ней желтеется: ищем сенсации, а то и высасываем их из пальца... Все чаще не хочется идти на работу – ощущение грязи все больше наваливается на меня и давит.. Что же мне делать? Другой профессии у меня нет." (Елена) "Я работаю главным бухгалтером... Но в настоящих условиях практически все предприятия каким-либо образом "уходят от налогов", и т.к. я финансовый работник, то косвенно с этим связана. Мне это совсем не нравится. Но чтобы быть к этому непричастной, надо менять профессию, т.к. я знаю, и в монастырях часто бывает двойная бухгалтерия. Профессию менять тяжело, я столько сил в нее вложила. Что Вы посоветуете?" (Светлана) "Меня на протяжении уже 9-ти лет мучает одна неразрешимая проблема. Я вышла замуж не по любви и так до сих пор и не люблю своего мужа, и он меня ужасно раздражает при общении. Спасает только то, что мы большую часть времени проводим на работе, т.е. врозь. У нас двое детей, и я не представляю, как их растить одной, и как они будут расти без своего папы. Так и получается – вместе плохо, а врозь еще хуже. Что мне делать? Так жить очень грустно и тоскливо, и легко можно увлечься другим мужчиной, а грешить так тяжело тоже не хочется." (Светлана) "Грех ли любить и душой, и телом?Тем более, если перед этим я вела аскетический образ жизни, отказывая себе во всем ради учебы, работы, чуждаясь многих развлечений, свойственных моим сверстникам?... И тут появился некий молодой человек. Я устремилась к нему и душой, и телом, как изголодавшийся в пустыне путник к спасительному источнику. И что же? Я внезапно расцвела, у меня прорезалось небывалое вдохновение, ясность ума, полет, счастье! Люди ко мне тянутся! Говорят, что я стала очень красивой девушкой! Мое сердце пело, звенело, парило! И что теперь? Мне говорят, что я занимаюсь грехом, тем более, в пост! А я до этого поста постилась почти всю жизнь! Неужели Бог не предоставит мне немного житейской радости без осуждения людей... ? ... Я хочу любить! И творить во славу этой любви!.." (Анна) "Почему православный человек (молодая девушка) чаще всего остается одна? Дружить со светскими ребятами она не может, т.к. им ничего от девушки не нужно, кроме плотских отношений. А православные ребята в основном интересуются своей надувной православностью, которую всем подряд показывают, или (извините за резкость) просто-напросто какие-то "недоделанные". Как мне быть? С каждым днем я начинаю все больше понимать, что остаюсь одна. Я больше так не могу жить..." (Регина, 19 лет) "...Я верующий человек. К сожалению, ходить в церковь регулярно у меня не получается... Сейчас я чувствую, что вся моя душа стремится быть ближе к церкви, что моя совесть нуждается в очищении и покаянии. Мои родители тоже верят в Бога, но единственное, что является для них непонятным – мое рвение, мое стремление еженедельно посещать храм. ...Дескать, не стоит так фанатично относиться к делам духовным... Мне сейчас очень тяжело оттого, что я поссорилась с родителями по этому поводу... Я понимаю, что другим обязательством праведника является почитание родителей. Так что же мне делать: пойти против их воли или отказаться от участия в утренних богослужениях? (хотя бы раз в две недели). Мне не верится, что моя вера может стать "яблоком раздора" между нами. Очень прошу вас ответить мне, я действительно не знаю, что делать." "Молодой человек предложил мне стать его крестной матерью. Но у меня есть основание думать, что его желание принять православие продиктовано усталостью от невзгод и нереализованности... Как поступить, чтобы он сознательно пришел к вере?.. И каковы канонические обязанности крестной матери?" (Наталья) "Как быть, если для крещения мальчика 9 лет у нас нет подходящего восприемника? У нас также нет и свидетелей для венчания, как в этом случае поступить? Мы живем вдали от храма, нет вокруг православных, поэтому и попросить некого. Сами только учимся, многого не знаем..." (Елизавета) ******************************************************* "Письма и монологи" ПРИХОД К ВЕРЕ МЕТОДОМ "ОТ ПРОТИВНОГО" http://www.fomacenter.ru/index.php?issue=1§ion=23&article=450 "...Я попал на Литургию, встал где-то в углу. Вдруг у меня ни с того, ни с сего жутко разболелась голова. Было так плохо, просто невыносимо, что я едва сдерживался, чтобы не уйти. Я смотрел на певчих церковного хора – среди них было много молодежи – и заметил, что-то они какие-то необычно радостные. Я никогда не видел на лицах людей такой радости. Вся атмосфера в храме, пение, запах ладана… Было такое ощущение, что эти люди находятся в каком-то светлом мире, а я за его вратами. Мне тоже хотелось радоваться, но я чувствовал, что не могу, что я как-то бесконечно далеко от всего этого. И меня охватило такое чувство, что захотелось зарыдать. Я всеми силами старался сдержать слезы, рядом еще эта "оккультная старушка"… Она всю службу "грузила" меня какими-то своими новыми откровениями, открытиями. Но увидела, что со мной что- то не то творится, и предложила выйти их храма. Я ответил, что не выйду, и продолжал бороться со слезами. Я до сих пор вспоминаю это удивительное чувство. Не знаю, можно ли назвать те слезы покаянными, я ведь тогда толком не знал, что такое грех. Нет, конечно, знал "не убивать, не воровать" и на этом все заканчивалось..." (Олег). ******************************************************* "Современники" "НЕТ, ТЫ НЕ ОДИН" Митрополит АНТОНИЙ: Эпизоды из жизни http://www.fomacenter.ru/index.php?issue=1§ion=8&article=447 Митрополит Антоний родился в 1914 г. Раннее детство провел в Персии, где его отец был российским консулом. После революции семья несколько лет скиталась по Европе и в 1923 году осела в Париже. Будущий митрополит окончил здесь среднюю школу, затем биологический и медицинский факультеты университета. В 1939 г., перед уходом на фронт хирургом французской армии, тайно принес монашеские обеты; в мантию с именем Антония был пострижен в 1943 г. В годы немецкой оккупации - врач в антифашистском движении Сопротивления. После войны продолжал медицинскую практику до 1948 года, когда был призван к священству, рукоположен и направлен на пастырское служение в Великобританию. Епископ (1957), митрополит и Патриарший Экзарх в Западной Европе (1966); освобожден от этой должности по собственному прошению в 1974 г.; с тех пор полностью посвятил себя пастырскому окормлению все увеличивающейся паствы своей епархии и всех, кто обращается к нему за советом и помощью. Скончался 4 августа 2003 г. в Лондоне. ЧУДО Великим постом какого-то года, кажется, тридцатого, нас, мальчиков, стали водить наши руководители на волейбольное поле. Раз мы собрались, и оказалось, что пригласили священника провести духовную беседу с нами, дикарями. Ну, конечно, все от этого отлынивали как могли, кто успел сбежать, сбежал, у кого хватило мужества воспротивиться вконец, воспротивился, но меня руководитель уломал. Он меня не уговаривал, что надо пойти, потому что это будет полезно для моей души или что-нибудь такое, потому что, сошлись он на душу или на Бога, я не поверил бы ему. Но он сказал: “Послушай, мы пригласили отца Сергия Булгакова, ты можешь себе представить, что он разнесет по городу о нас, если никто не придет на беседу?” Я подумал: да, лояльность к моей группе требует этого. А еще он прибавил замечательную фразу: “Я же тебя не прошу слушать! Ты сиди и думай свою думу, только будь там”. Я подумал, что, пожалуй, и можно, и отправился. И все было действительно хорошо, только, к сожалению, отец Сергий Булгаков говорил слишком громко и мне мешал думать свои думы, и я начал прислушиваться, и то, что он говорил, привело меня в такое состояние ярости, что я уже не мог оторваться от его слов. Помню, он говорил о Христе, о Евангелии, о христианстве. Он был замечательный богослов, и он был замечательный человек для взрослых, но у него не было никакого опыта с детьми, и он говорил, как говорят с маленькими зверятами, доводя до нашего сознания все сладкое, что можно найти в Евангелии, от чего как раз мы шарахнулись бы, и я шарахнулся: кротость, смирение, тихость - все “рабские” свойства, в которых нас упрекают начиная с Ницше и дальше. Он меня привел в такое состояние, что я решил не возвращаться на волейбольное поле, несмотря на то, что это была страсть моей жизни, а ехать домой, попробовать обнаружить, есть ли у нас дома где-нибудь Евангелие, проверить и покончить с этим; мне даже на ум не приходило, что я не покончу с этим, потому что было совершенно очевидно, что он знает свое дело, и, значит, это так. Я у мамы попросил Евангелие, которое у нее оказалось, заперся в своем углу, посмотрел на книжку и обнаружил, что Евангелий четыре, а раз четыре, то одно из них, конечно, должно быть короче других. И так как я ничего хорошего не ожидал ни от одного из четырех, я решил прочесть самое короткое. И тут я попался, я много раз после этого обнаруживал, до чего Бог хитер бывает, когда Он располагает Свои сети, чтобы поймать рыбу, потому что, прочти я другое Евангелие, у меня были бы трудности. За каждым Евангелием есть какая-то культурная база, Марк же писал именно для таких молодых дикарей, как я, - для римского молодняка. Этого я не знал - но Бог знал. И Марк знал, может быть, когда написал короче других. Я сел читать, и тут вы, может быть, поверите мне на слово, потому что этого не докажешь, со мной случилось то, что бывает иногда на улице, знаете, когда идешь - и вдруг повернешься, потому что чувствуешь, что кто-то на тебя смотрит сзади. Я сидел, читал и между началом первой и началом третьей глав Евангелия от Марка, которое я читал медленно, потому что язык был непривычный, вдруг почувствовал, что по ту сторону стола, тут, стоит Христос. И это было настолько разительное чувство, что мне пришлось остановиться, перестать читать и посмотреть. Я долго смотрел, я ничего не видел, не слышал, чувствами ничего не ощущал. Но даже когда я смотрел прямо перед собой на то место, где никого не было, у меня было то же самое яркое сознание, что тут стоит Христос, несомненно. Помню, что я тогда откинулся и подумал: если Христос живой стоит тут - значит это воскресший Христос. Значит, я знаю достоверно и лично, в пределах моего личного, собственного опыта, что Христос воскрес и, значит, все, что о Нем говорят, - правда. Это того же рода логика, как у ранних христиан, которые обнаруживали Христа и приобретали веру не через рассказ о том, что было от начала, а через встречу с Христом живым, из чего следовало, что распятый Христос был тем, что говорится о Нем, и что весь предшествующий рассказ тоже имеет смысл. Составитель подборки Елена Майданович ******************************************************* "Миссия" http://www.fomacenter.ru/index.php?issue=1§ion=6&article=451 В Ермолинский дом ребенка Калужской области попадают малыши из неблагополучных семей, многие страдают заболеваниями центральной нервной системы и нарушениями психики. Родители практически всех детей злоупотребляли наркотиками, пили, надолго забывали про своих чад. Брошенных, запущенных, современных маугли, не умеющих практически ничего, здесь ставят на ноги. Причем это не образное выражение: детей здесь учат не только кушать самостоятельно, но и сидеть, стоять, ходить, говорить... 15 лет назад сюда, в Ермолино, к полуразвалившемуся дому на велосипеде приехала энергичная женщина с четырехлетним мальчиком. Подъехали к кухне, которая располагалась в вагончике около покосившегося забора. Пока взрослые разговаривали, мальчик молча рассматривал черный от сырости и копоти дом с осыпающейся штукатуркой, сиротливо возвышавшийся над поглощавшей его свалкой. И вдруг мальчик спросил: “Бабуля, это что за дом?” И получил ответ: “Илюша, это дом ребенка!” Илюша подумал и произнес: “Это сказочный домик!” Настолько необычно было все ему и страшно, что он так это выразил. На это бабушка сказала внуку: “Вот приедем сюда работать и сделаем его сказочным!” Конечно, она не думала, что это будет так трудно... ******************************************************* "Ссылки" НОВОСТИ "ПРИЗВАНИЯ" http://www.fomacenter.ru/index.php?issue=1§ion=19&article=421 Миссионерский студенческий журнал продолжает рассылку новостей в Интернете "Призвание" (http://www.fomacenter.ru/prizvanie/index.php) – это альманах для православных миссионеров, а значит для всех церковных людей. Он посвящен вопросам современной внутренней и внешней миссии. Там Вы найдете примеры конкретных диалогов и полемики с разными категориями нецерковных людей: атеистами, агностиками, неоязычниками и просто, с людьми, которые считают, что "в Церковь ходить незачем, потому что Бог находится в душе". Темы тоже очень разные – начиная от "свободной любви" и заканчивая "работой над ошибками" самих же миссионеров. А также теоретические и богословские материалы о миссионерстве, святоотеческий и современный миссионерский опыт. И, наконец, просто, хорошие художественные произведения на эту тему. А подписаться на рассылку "Призвания" Вы можете здесь. http://subscribe.ru/catalog/religion.prizvanie ****************** "ДА УДОСТОИТ ГОСПОДЬ, СВЕТ ВСЯКОЙ ВЕЩИ, ПРОСВЕТИТЬ МЕНЯ, ТРАКТУЮЩЕГО О СВЕТЕ" http://www.fomacenter.ru/index.php?issue=1§ion=19&article=456 Интервью с Олегом Ульяновым о Леонардо да Винчи и его знаменитой "Мадонне Литта" На сайте "Страна.Ru" зимой было опубликовано интервью с историком, специалистом по церковной археологии, Олегом Ульяновым о знаменитой картине Леонардо да Винчи "Мадонна Литта". Олег Германович Ульянов работает заведующим сектором церковной археологии в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени преподобного Андрея Рублева, преподает в Православном Богословском Свято-Тихоновском институте. В 1996 году был приглашен с чтением лекций в Папский Григорианский университет (Рим) и для занятий в Библиотеке Ватикана. Тогда же по просьбе Чрезвычайного и Полномочного Посла России в Италии Владимира Кеняйкина прочел цикл лекций для сотрудников дипкорпуса в Риме на вилле Абамелек- Лазаревых. "Экспериментирование Леонардо обусловило и то, что во многих музейных каталогах неправильно указан даже состав красок. То же касается и картины "Мадонна Литта", написанной вовсе не маслом, а особой смесью масла с темперой, которую разработал сам Леонардо, уподоблявший творения художника сопричастными замыслу Творца. Поскольку воздух вокруг нас, как трактовал Леонардо, наполнен образами (imago) и подобиями (similitude), то и живописец должен, уловив эти образы и подобия, в своем творении попытаться отобразить их. Отсюда постоянное стремление художника к воздушности, к свету, к прозрачности, для чего он даже использовал специальный клей из оскребков козьего пергамента, который применялся в темперной лазури из-за его кристальной прозрачности. Лишь изучение семантики средневекового богословия помогает приоткрыть, что стояло за постулатами Леонардо. Термины "Imago - Similitude" - образ и подобие - в литургическом богословии (св. Феодорит, св. Геласий и др.) обозначают Тело и Кровь Христову - метафору, которая зашифрована, сокрыта в творениях Леонардо. Вот чем вызваны и сопричастность, и желание постоянного экспериментирования, непрестанного размышления над составом, которым будет писаться данная работа..." Интервью брала обозреватель "Страны.Ru" Мария Свешникова. Полностью статья находится по адресу http://www.strana.ru/stories/03/07/11/3363/202295.html ************************************************************ РАЗДЕЛ БЕСПЛАТНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ (ФОМА - ПУТЕВОДИТЕЛЬ) http://www.fomacenter.ru/guide/ ЖЕНЩИНЕ НУЖНА ПОМОЩЬ http://www.fomacenter.ru/guide/index.php?issue=2§ion=14&article=454 В результате несчастного случая я оказалась прикованной к инвалидной коляске. Состояние мое ухудшается в связи с атрофированием мышц и внутренних органов. Я счастлива, что имею возможность обратиться к людям со своей бедой и уверена, что любой, оказавшийся на моем месте сделал бы все возможное и невозможное, чтобы получить хотя бы надежду на выздоровление. Стараюсь не падать духом, жить полноценной жизнью и не доставлять много хлопот своим детям и близким. Но курс лечения, который дает хоть какой-то шанс на улучшение состояния стоит более 100 тысяч долларов. У меня конечно же нет никакой надежды где- либо достать такую сумму без посторонней помощи. Поэтому я решила обратиться за помощью ко всем до кого смогу достучаться и очень надеюсь на то, что меня поддержат и помогут. Я знаю, что сейчас очень много мошенников разного вида, но мне действительно необходима помощь. С каждым из нас может случиться беда и любой может оказаться на моем месте и пусть люди не отвернуться от его несчастья. Если Вы имеете возможность и желание помочь мне какими-либо средствами я буду Вам очень благодарна и надеюсь, что Вам это зачтется и теми кто на земле и теми кто на небе. Все мои действия по созданию сайта, регистрации его во всевозможных каталогах и системах, размещение объявлений на сотни досок Интернета - все это не дало абсолютно никаких результатов. Я уже не говорю про то, что обращения во всевозможные благотворительные организации вообще остаются без ответа. Поэтому я решила - буду рассылать письма сколько смогу. Буду Вам благодарна за любую помощь. Желаю Вам счастья и здоровья. Мой домашний адрес: 603011, г. Нижний Новгород, ул. Весенняя д.15, кв.13 мой телефон: (8312) 40-37-59 Меня и все мои документы, включая приглашение на лечение, Вы можете увидеть на сайте www.mts-nn.ru/~svetamedv Если по каким-либо причинам сайт будет недоступен - напишите пожалуйста по адресу help.me@list.ru и автоответчик сообщит Вам адрес другого сайта с теми же документами. Если Вам нужна будет какая-либо другая дополнительная информация обо мне - пишите мне по адресу help.me@mail.ru или звоните Номер банковского счета и данные в Webmoney см. http://www.fomacenter.ru/guide/index.php?issue=2§ion=14&article=454 **************** ПОМЕСТНЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ: новая книга http://www.fomacenter.ru/guide/index.php?issue=2§ion=7&article=455 В издательстве Сретенского монастыря только что вышла новая книга – «Поместные Православные Церкви». В первой части книги содержится справочная информация об автокефальных Поместных Церквах в порядке их следования по диптиху. Вторую часть составили другие материалы, посвященные каждой Церкви, – преимущественно авторские публикации. В силу различия жанров этих публикаций (официальное заявление, интервью, путевые заметки и т.п.) они образовали многоплановую картину, позволяющую увидеть жизнь мирового Православия в самых разных ракурсах. В книге сделан акцент на современном состоянии Поместных Церквей – даже исторические, агиографические, искусствоведческие и справочные материалы служат для лучшего понимания нынешнего положения Православия в разных странах. Около трех лет шла подготовка этого издания, в основу которого легли материалы сайта "Православие.Ru". В своем предисловии научный консультант издания, магистр богословия, доцент Московской духовной академии протоиерей Валентин Асмус пишет: "Это совершенно оригинальная по замыслу и исполнению книга о Православных Поместных Церквах, подготовленная насельниками Сретенского монастыря. История их дается здесь не в фундаментальном, сухом изложении, но в виде отдельно взятых тем и моментов. Житие святого, биография предстоятеля Церкви, рассказ о каком-то одном важном событии прошлого – вот из чего складывается эта книга. Центр ее тяжести – современность и недавнее прошлое. Важная часть книги – в жанре журналистики: интервью, заявления для прессы, путевые заметки… Все это создает необыкновенно живую картину. Каждый материал в отдельности – интересное, общедоступное, не перегруженное специальными деталями чтение. Все вместе дает широкую, впечатляющую картину Вселенского Православия с его немеркнущим духовным светом, но и со всеми человеческими немощами, со всеми проблемами, со всеми вызовами, брошенными Православию его былыми или еще более страшными нынешними противниками". В книге более двухсот цветных фотографий и иллюстраций **************** ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ “ЗВЕЗДНЫЙ” ПРИГЛАШАЕТ НА ЛЕТНИЕ СМЕНЫ http://www.fomacenter.ru/guide/index.php?issue=2§ion=11&article=432 Православный детский лагерь “Звёздный” (http://www.lager.ru) предлагает вашим детям отдохнуть у нас в одну из летних смен 2004 года. Лагерь расположен в 2,5 часах езды от Москвы, рядом со старинным русским городом Таруса. Уникальная программа сочетает в себе обучение детей старинным ремесленным промыслам и национальным видам спорта, занятия с опытными педагогами по хореографии и вокалу и увлекательные зрелищные программы игр. Присутствие в лагере священника и посещение праздничных богослужений в Православном храме обеспечат ребёнку здоровую духовную обстановку. Экскурсии по знаменитым местам Тарусского края подарят детям множество незабываемых впечатлений. Лагерь охраняется, круглосуточно дежурит мед. работник. С детьми будут работать опытные педагоги, прошедшие специальный инструктивно-методический курс. Всю информацию о приобретении путёвок вы можете узнать по телефонам: 8-901-712-33-86 и 278-22-41, Дмитрий Вячеславович **************** КАК ПРОВЕСТИ ВЕСЕННИЕ ДНИ? С ПОЛЬЗОЙ! http://www.fomacenter.ru/guide/index.php?issue=2§ion=11&article=435 Вот и пришла весна. Просыпается после долгой зимы природа, и вместе с ней просыпаются для своих важных дел люди. Живительные соки кипучей энергии разбегаются по всему организму, подталкивая человека к чему-то новому, к тому, на что он не был способен всего месяц назад, скованный холодом и заботами. И как все живое тянется к щедрому теплому солнцу, так и любой человек, может быть, и не замечая этого, испытывает притяжение добра. Один ищет и находит свою любовь, другой же с охотой делится переполняющим его чувством с окружающими. Мы предлагаем каждому хотя бы частичку своей бескорыстной доброты подарить всем. Дела Добра — бесконечно разнообразны, но “РеставросЪ” обращает Ваше внимание на возможность проявить себя и в таком исключительно важном деле, как возрождение зримого — архитектурного и незримого — духовного наследия наших предков, впитавшего в себя столетия православной культуры России. Очень жалко, получив свободу, окончательно потерять свое лицо. Испокон веку лик России — это лик одухотворенный, святой. Зримые свидетели былого величия русского духа — храмы и монастыри, рассыпанные, как прекрасные цветы, драгоценным ковром по бескрайним российским просторам. И кому как не нам, умеющим увидеть настоящую красоту, ухаживать за всенародным «цветником» Православия, очищая его от сорняков и гор наносного мусора, сажая новые ростки и прививая такое же отношение людям вокруг нас. Молодежный Центр “РеставросЪ”, где каждый может лично помочь становлению одного или нескольких храмов в Москве и Подмосковье, присоединиться к познавательной экскурсии, обнаружить в себе, быть может, скрытые до сих пор таланты на наших курсах, и, наконец, просто найти добрых друзей, поздравляет Вас с Праздником Праздников — Пасхой, и предлагает следующее... НАШ АДРЕС В ИНТЕРНЕТЕ: www. restavros. da. ru КАК НАС НАЙТИ: Метро «Тульская», ул. Даниловский Вал, дом 13 (напротив Святых ворот Свято-Данилова монастыря), центральный вход, 2-й этаж, комната № 6. Понедельник, среда, пятница с 18.00 до 21.00. Звонить можно в те же дни по телефону (095) 955-67-90 (18.00-21.00) Только справки: с понедельника по пятницу с 12.00 до 18.00 по моб. телефону (095) 772-57-18 ************************************************************ Вот и все новости. Ваши вопросы и пожелания Вы можете отправить по адресу нашей электронной почты: foma@fomacenter.ru Также напоминаем, что открыта спец. форма для задавания вопросов: http://www.fomacenter.ru/index.php?issue=1§ion=10&article=387 Ждём Вас на нашем сайте! С уважением, ФОМА ЦЕНТР
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||