Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фома центр: Православие для ищущих и сомневающихся


Информационный Канал Subscribe.Ru

Subscribe.Ru : Фома центр: Православие для ищущих и сомневающихся

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

С праздником Вас, дорогие читатели!


На этой неделе журнал "Фома" справляет свои именины, славя апостола Фому. И как раз накануне вышел из печати Акафист святому, написанный в 2002 году по заказу "Фома центра".

Почему сейчас мы обращаемся к святому апостолу Фоме? Какого ходатайства и заступничества пред Господом мы у него просим?

Прежде всего, мы обращаемся к нему с молитвою о тех многочисленных наших ближних, которые еще не уверовали во Христа. О тех, в ком времена атеизма (а теперь еще неоязычества и религиозной всеядности) посеяли недоверие и сомнение. О каждом “фоме-неверующем”, который повторяет: “Не поверю, пока не увижу...”. О тех, кому кажется, что невозможно верить, не требуя чудес и знамений. Мы также обращаемся к нему, чтобы и нам, православным христианам, помог он укрепиться в вере - в моменты, когда нас самих посещают сомнения.

Святой апостол Фома, моли Бога о нас!

О Церкви

 

БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ. Свидетельство очевидца

Свидетельство Игоря Мещана о Схождении Благодатного Огня в Великую Субботу 2002 г

В течение шестнадцати веков в иерусалимском храме Воскресения Христова перед каждой Пасхой происходит великое чудо. На месте, где после смерти на Кресте был погребен Иисус Христос,совершается схождение Благодатного Огня. Это событие приковывает к себе внимание всего мира, о нем снимают фильмы, пишут в газетах и даже показывают по телевизору.

Первые свидетельства о схождении Огня относятся к IV веку. С того времени Огонь нисходит ежегодно в Великую Субботу по молитве православного патриарха...

Схождение Огня вызывает споры между верующими и скептиками: первые видят в этом явное чудо, вторые же просто не знают, как возможно это объяснить, ведь появление Огня не зависит от физических законов нашего мира. Человеку всегда остается право выбирать. Снова и снова люди возвращаются к этому событию, пытаясь осмыслить и понять его. Не вступая ни с кем в дискуссию, предлагаем вниманию читателей рассказ очевидца, наблюдавшего схождение Благодатного Огня на Пасху 2002 года.

Патриарх вошел в придел Ангела.

Я стоял абсолютно с пустой головой. Только вдруг мелькнула мысль или кто-то рядом выдохнул: “Господи, хоть бы сошел, а то...”

И вдруг удар! Так бывает, когда прилетаешь на юг, выходишь из холодного кондиционированного воздуха самолета на трап и тебя внезапно обдает жаром южного зноя. Фонтаном брызнули слезы из глаз. Одновременно я увидел отблеск огня у входа в Кувуклию, откуда появился Патриарх и услышал многотысячный выдох-крик толпы, приветствующей чудо Господне. И вот уже первый человек побежал к выходу с факелом из спаянных тридцати трех свечей по количеству земных лет Спасителя. Мы невольно двинулись к Гробу, стараясь перехватить кого-нибудь, чтобы зажечь наши свечи. Лишь с четвертой или пятой попытки нам это удалось - какой-то юноша трясущимися руками держал пылающий пучок свечей, а наши свечи из десятка протянутых к нему зажглись.

Выйдя на площадь перед храмом, заполненную народом, мы обернулись - от Гроба Господня текла огненная река. Чудо свершилось, отрицать это невозможно. Огонь сошел, значит, жизнь продолжается!

Вопросы и ответы

ПОЖАР - НАКАЗАНИЕ БОЖИЕ?

Настоятель сельского храма отвечает на письмо-вопрос:

...В прошлое лето была сильная засуха. Такого на нашей жизни, по-моему, еще не было. Сплошные пожары. А не наказание ли это Божье для всех нас? У нас в районе в результате пожара не стало деревни Новой Зимницкого сельсовета. Сгорело семь домов со всем имуществом, в одном доме сгорел человек. По району идут слухи, что это Божье наказание для жителей деревни, в основном пожилых людей-пенсионеров, мол, за то, что они все перед пожаром категорически отказались пожертвовать на строительство нового храма в пос. Бетлица. А может, это действительно наказание?.. (Наталья М.)

На письмо Наталии отвечает священник Олег Булычев, настоятель Молитвенного Дома в честь Покрова Пресвятой Богородицы в пос. Бетлица Куйбышевского района Калужской области

Отрадно видеть, уважаемая Наталья, что вас посещают такие мысли. Во многом в своих рассуждениях вы недалеки от Истины. Но это и неудивительно. Ведь если человек будет по настоящему внимателен к себе, то совесть подскажет ему, где Истина. И, главное, не обращать внимания на различные досужие домыслы и слухи, увы, так часто сопровождающие людское горе... Бог не может наказывать человека (в обычном понимании) потому что ищет человеку только пользы. Ведь только Бог - благ, и ничего кроме блага Он человеку не предлагает.

Поэтому надо говорить по другому: не Бог наказывает человека, а сам человек себя наказывает, удаляясь от него через неправильный образ жизни. Может быть, тот пожар в деревне явился всего лишь следствием внутреннего пожара в душах людей; пожара, который опустошает сердца и уничтожает в них все чистое и доброе. И этот пожар души Бог захотел хотя бы приостановить с помощью огня материального.

Даже нецерковные люди слышали, что Бог есть любовь. Значит, и сотворены мы по законам любви и для жизни по любви. То есть для людей любить, быть милостивыми, должно быть естественно. Не оказывая милости, люди совершают противоестественный поступок, т.е. наносят рану сами себе. Для исцеления этой раны Бог и попускает, думается, стихийные бедствия, чтобы человек вразумился, что без Бога он ничего не может...


ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, поступившие на сайт "Фомы" с начала 2003 года

Читателям отвечает священник Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыне, г. Москва

День добрый. Ситуация такова. Я хочу принять крещение (уже довольно давно). Но на лицо факт: уже несколько лет я живу с девушкой вне брака. Мы собираемся обязательно узаконить наши отношения, но не беремся сказать срок, в который это произойдет, т.е. расставаться мы не хотим. Живем вместе. Священник местного прихода сказал мне, что это не помеха моему крещению (т.к. мы стремимся к нормальному браку), но другой священник сказал, что это блуд, и мне следует прежде порвать с ним (с блудом), потом креститься, а затем венчаться. Честно говоря, не представляю себе как я смогу это сделать. Скорее всего, это для меня невозможно… Но это очень важно для меня, подскажите, как быть. Креститься хочу не для проформы, искренне. Спасибо за ответ. (Олег )

О.Александр: Уважаемый Олег,

Хотелось бы сначала уточнить, какой смысл Вы вкладываете в слова «узаконить отношения»: роспись в ЗАГСЕ или «…креститься, а затем венчаться». Дело в том, что Церковь принимает гражданский брак. Она утверждает, правда, что он безблагодатный, но не говорит, что это блуд. Последним называется сожительство без оформления отношений...

Взрослый человек крестится, как правило, тогда, когда он в жизни пытался найти правду, встретил на этом пути Бога, открыл Евангелие - свидетельство Иисуса Христа о самом Себе, познакомился с Его заповедями и сам бы захотел их исполнить. Для того ведь и крестятся, чтобы стать причастным Богу и Его помощью исполнить Евангельскую жизнь. Но это предполагает безусловное согласие с Его словом...

Что касается венчания, что ж, до него, действительно, в известном смысле, нужно дорасти, ибо смысл его в том, что люди, познав ограниченность своей любви, хотят благодатных отношений, когда их уже не двое, а трое - между ними Христос.

Поэтому, формально, Вы, конечно, можете креститься, исповедав свою веру в Иисуса Христа как Сына Божия. Но если "жить с девушкой вне брака" - Ваша принципиальная позиция, Вы сразу войдете в противоречие с самим собой, поскольку, как сами говорите, хотите креститься искренне. Ведь тогда искренне же Вы захотите исполнить и Христовы заповеди.

Но самое главное, если Вы не хотите расставаться со своей любимой девушкой, то по существу, ничего не должно Вам помешать жениться на ней и строить настоящую семью.

 

Также ответы на след. два вопроса:

Добрый день Вам, я считаю себя формально верующим человеком - то есть иногда захожу в церковь, нерегулярно исповедуюсь - делаю это, в общем, по собственному принуждению, скорее, чем по внутреннему желанию. Более того, регулярно совершаю достаточно грешные с точки зрения церкви поступки - вступаю в половую связь с женщинами. Вопрос такой: имея понимание на словах, что блуд и прелюбодеяние - это плохо - я этого совершенно не чувствую, хотя и хотел бы. Внутренне мне совершенно неочевидно, что соитие двух людей - грех. При этом я достаточно искренне хочу заставить себя изменить свое поведение. Не могли бы Вы или отослать меня к литературе, которая бы помогла мне избавиться от моих греховных помыслов, или дать свою аргументацию. Спасибо Вам. (Илья)

Хожу в Храм уже 7 лет. Сейчас это происходит по привычке, автоматически и превращается в пустую формальность. Нет сил (или способностей, или чего-то еще) вести образ жизни православно верующего человека. Вообще многое стало раздражать: «Помоги Господи.., помолимся», «правильный» внешний вид, смирение, благословение, «сюда не ходи, сюда не ходи» и т.п. Извините, что может быть резко, знаю, что не права, а сделать ничего не могу. Конечно, Бог есть, и Он в этой самой Церкви, и все что там происходит - правильно, но видимо не для меня... (Xenofonta)

Литературный фонд

 

Анна Ромашко: "ИСАЙЕ, ЛИКУЙ!" Автобиографический рассказ.

Ты ешь медленно, а я - быстро. Мне всегда потом остается смотреть как ты кушаешь. Это вечернее время мне дорого. Я боюсь тебя утомить, молчу. Ты говоришь неспешно, ласково и легко о некоторых, запомнившихся событиях. Ты добр и великодушен. Ты никогда не делаешь поспешных выводов. Я просто не могу понять, как это у тебя получается.

…А потом ты уехал в поля: сначала я была женой геолога. Прожив три месяца после свадьбы, расстаться на долгих четыре! Я, со своим животиком, полвесны и лето ходила по сибирским, бушующим от зелени, аллеям. Тосковала и молилась о путешествующем - о тебе. И ты приехал. С рюкзаком, заросший несмелой бородкой, пыльный, терпкий - от запахов тайги и костра, счастливый и, такой лучистый от своей любви…

Вчера, когда ты вошел, и Лизанька, и Маринка, и Ванюша ликовали, словно на Рождество. Ты для них - подарок, воздух, которым дышат твои дети, хлеб и вода их жизни - папа. Как жаль, что многие отцы прежде всех прочих, ставят целью жить вне семейных радостей и находят нишу для своей, частной жизни как-бы отдельно от семьи...


Александра Лиходед: "МИР - ОН ЦВЕТНОЙ..." Автобиографический рассказ.

Нравы в семье были довольно суровые, без намека на сентиментальность. Никто никого не называл ласковыми именами, ни сюсюкал, но и не орал друг на друга, как в других семьях. Так вот, глядя на отца, мне всегда хотелось к нему прижаться, и чтоб на коленях он меня подержал, и чтоб обнял, только он-то был неприучен к такому проявлению чувств. И как-то сказал мне: "Любишь кого - не лижись, а не любишь - отвяжись". Когда понял, что до меня не дошло, пояснил, глубоко вздохнув: "Люди - они не плохие и не хорошие, они… это… разные, люди-то… на то и люди… сегодня красные, завтра белые… слабые они, вот. Смертные они, много глупостей делают оттого… ты им ярлыки не вешай, а сама будь хорошей всегда… Гм-гм… главное - чтобы ты сама это про себя знала, от людей не жди ничего, не проси, сама все старайся, учись… вот. А мир - он не белый и не черный, он - цветной"...

Это был самый длинный наш с ним разговор, и я его запомнила на всю жизнь… Я любила отца и любовалась им, я гордилась им, как, наверное, гордятся отцами-космонавтами и знаменитыми актерами. Он был для меня героем, самым красивым и самым талантливым. А поскольку разговаривали мы с ним очень редко, то я научилась говорить с ним мысленно. Я спрашивала и сама себе отвечала, вернее, он отвечал, вернее, - я за него… Мне так его не хватало, хотя он был рядом всегда. Я знала, что когда я родилась, отец был очень расстроен, потому что ждал сына, а тут - третья дочь… Я это знала и оттого мне хотелось еще больше, чтобы он меня любил. Я старалась походить во всем на мальчишку. Носила короткую прическу и пацанячьи брюки, строгала вместе с ним на верстаке и пилила дрова на «козлах». Я стреляла из ружья по консервным банкам лучше всех в округе и лазила по деревьям, как Тарзан. Я дралась «за дело» и не ела конфет. Я так ждала, что вот наступит день, и мой отец скажет мне что-то такое, что моя детская душа уже давно сама себе сказала, и ему нужно было это только повторить… Но он только стеснительно улыбался, когда я заглядывала в его глаза.


Другой рассказ А.Лиходед "Курдайский перевал" и ответы автора на вопросы минианкеты Литфонда можно прочитать на сайте "Литературный фонд журнала "Фома"".

Также на Литфонде "Фомы" опубликован разговор о современном русском языке с лингвистом Мариной Журинской "У нас слишком давно не было Пушкина" и собрание иллюстраций Татьяны Мухиной к произведениям, опубликованным на Литфонде.

 

Новости путеводителя или Раздел бесплатных объявлений

РАБОЧИЕ ПОЕЗДКИ С ПМЦ "РЕСТАВРОС"

Иеромонах Антоний, настоятель Крестовоздвиженского собора Романовского Кремля г.Романова-Борисоглебска:

- Отец Антоний, как Вы оцениваете деятельность “Реставроса”?

- Как можно оценить деятельность “Реставроса”? Я не знаю, насколько много было сделано материальной работы, которую можно оценивать в кубах перелопаченной земли, - наверное, можно со счета сбиться. Но я оцениваю по другому, не по количеству вынесенной земли, кирпича. Когда люди, объединенные идеей, приезжают в наш город, местные жители спрашивают, что это за ребята, что они делают? И когда им говоришь, что это добровольцы, которые приехали помочь возродить наши древние святыни, памятники архитектуры (оплатив себе дорогу и питание), то этому верят с трудом, а иногда просто говорят, что такое невозможно. А потом, когда люди понимают, что это возможно, то это действует благоприятно, они и сами задумываются о жизни.

Может быть, не сразу произойдет отклик. Но это напоминает евангельскую притчу о закваске: женщина положила закваску в три меры муки, и вскисло все тесто. Так вот, эта небольшая группа ребят из “Реставроса” с их патриотическим энтузиазмом подобна некой закваске. Но закваска не сразу действует, нужно время, год, два, три, а, может быть, и десятилетие. Сейчас в сознании людей формируется западная потребительская модель жизни. Известно, что клетки внутри организма живут жертвенной жизнью, работают на самоотдачу. А раковая клетка работает как потребитель, и если пойдут метастазы, то гибнет весь организм. И в обществе происходит то же самое. Потому и нужно некое противодействие, хоть какая-то маленькая группа.

И я оцениваю деятельность “Реставроса” именно как некую закваску, которая сможет заквасить ту часть общества, которая способна к выздоровлению.

ИЗМЕНИТЬ СВОЕ СЕРДЦЕ

Зачем мы приходим в Церковь - под таким названием вышла очередная брошюра "Библиотечки журнала “Фома".

В этом выпуске собраны статьи, интервью и диалоги, адресованные в первую очередь тем людям, которые задаются вопросами о том, что такое Церковь, почему православная вера немыслима без Церкви. Среди авторов и участников разговора - протоиерей Владимир Воробьев, диакон Андрей Кураев, соредакторы православного журнала для сомневающихся "Фома".

А также приглашение абитуриентов в Свято-Тихоновский Богословский Институт, учеников в 1 и 3 классы православной малокомплектной общеобразовательной школы "Димитриевская", открывающейся при храме св. блгв. царевича Димитрия и др. новости, о которых вкратце можно узнать здесь.



Вот и все новости. Ваши вопросы и пожелания Вы можете отправить по адресу нашей
электронной почты:
foma@fomacenter.ru


Ждём Вас на нашем сайте!

С уважением,
ФОМА ЦЕНТР


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное