Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фома центр: Православие для ищущих и сомневающихся


Информационный Канал Subscribe.Ru

Subscribe.Ru : Фома центр: Православие для ищущих и сомневающихся

 

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сообщаем Вам о наших последних публикациях.

Вопросы и ответы

ОБ ОТНОШЕНИИ К РОСТОВЩИЧЕСТВУ

Меня уже давно «мучает» один вопрос. Банковская система как таковая, система процентов, кредитов построена ни на чем ином, как на ростовщичестве (лихоимстве) которое осуждено как в Ветхом Завете, так и в Новом. Практически любая экономическая система, таким образом, построена на этом грехе, и сами христиане, сама Церковь уже далеко не «вне» этой системы... Можно, конечно, всегда оправдать эту систему тем, что плоды зачастую - положительные (та же помощь благотворительных организаций), но в корне - остается грехом. Ведь цель не оправдывает средства?.. (Иоанна)

На вопрос нашей читательницы отвечают протоиерей Максим Козлов и священник Лев Шихляров

Свящ. Лев Шихляров: Уважаемая Иоанна,
мне кажется, Вы немножко смещаете акценты. Осуждение ростовщичества как в Священном Писании, так и в церковной практике было основано не на предпочтении одного экономического строя другому и не на рекомендации неких политико-экономических реформ, а на том, что ростовщичество есть непосредственное и прямое нанесение ущерба ближнему...

Прот. Максим Козлов: ...Вот, например, бизнесмен осуществляет пожертвование. Если он человек беспринципный, хвастается своей благотворительностью, если ему это нужно для ПиАра, для налоговой инспекции, таких людей называют «святой черт», то есть он представляется святым, а на самом деле он живет совершенно другими интересами. Конечно, разбирающийся, грамотный священник никогда не должен брать деньги, полученные от обмана, а тем более на крови. Но не все деньги такие, есть честный труд талантливых людей. И очень важно, чтобы они знали: жертвуя на храм, они связывают себя с христианством и конкретно с этим храмом, и это пожертвование - не их доброе дело, а доброе дело ДЛЯ НИХ, помогающее правильно, по-христиански выстроить отношения в бизнесе, в семье, с друзьями.

Пространство культуры

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ НАКОПЛЕНИЕ ОПЫТА. Интервью с писателем Алексеем Варламовым

Что происходит с отечественной литературой, может ли светская литература быть христианской и зачем вообще литература современному человеку, - эти вопросы мы задаем лауреату премии "Антибукер" писателю Алексею ВАРЛАМОВУ. Беседу ведет Владимир Гурболиков.

В.Г.: ...Как Вы считаете, насколько вообще правомерно понятие православной светской литературы?

А.В.: Скажем, католическая художественная литература, светская литература - это устоявшийся фактор. Во Франции даже есть такое направление - католическая литература: Франсуа Мориак, Жорж Бернанос - целая группа. Было ли нечто подобное в русской литературе и возможно ли такое у нас - вопрос.
На эту тему была у нас встреча в редакции журнала “Москва”. И очень многие хорошие писатели говорили о том, что даже если они считают себя православными людьми, назвать себя православными писателями им помешала бы какая-то стыдливость, не решились бы люди так о себе сказать. Даже если бы они пытались в этом направлении работать. Что-то нас здесь останавливает. Может быть, здесь вообще заложена философская, глубокая онтологическая проблема: насколько художественное творчество может быть делом, достойным христианина, насколько оно уживается с православием.

В.Г.: Разве нет примеров и попыток писать с христианских позиций?

А.В.: Попытки написать христианскую прозу, безусловно, есть. Причем большей частью это делают женщины.
Олеся Николаева (это очень тонкий художник!) написала повесть, если я не ошибаюсь “Инвалид детства”, в которой рассказано о женщине, приехавшей в монастырь, где живет послушником ее сын. Сын хочет постричься в монахи, а мать, обычная светская женщина, приехала “спасать” своего ребеночка от всего этого. И вот она сталкивается с миром монастыря, с миром монахов. Автор очень интересно это описывает.
Но чаще, в основном, даже в подобных произведениях очень много сусальной патоки. Беда нашей христианской литературы в том, что она очень умильная, очень слащавая, неправдоподобная. Подлинной жизни, какой-то плоти, необходимой для литературы, подлинно художественного содержания в ней нет. Вопрос - может ли вообще все это быть? На этот вопрос мне очень трудно дать ответ.

Интервью опубликовано в 9.м номере журнала "Фома".

О церкви

Андрей КУРАЕВ. СТРАШНЫЙ СУД

...Время Суда - это время Встречи. Это раннехристианское ощущение смерти как Встречи вырвалось однажды у московского старца о. Алексия Мечева. Напутствуя только что скончавшегося своего прихожанина, он сказал: "День разлуки твоей с нами есть день рождения твоего в жизнь новую, бесконечную. Посему со слезами на глазах, но приветствуем тебя со вступлением туда, где нет не только наших скорбей, но и наших суетных радостей. Ты теперь уже не в изгнании, а в отечестве: видишь то, во что мы должны веровать; окружен тем, что мы должны ожидать".
С Кем же эта долгожданная Встреча? С Судьей, который поджидал нашей доставки в его распоряжение? С Судьей, который не покидал своих стерильно-правильных покоев и теперь тщательно блюдет, чтобы новоприбывшие не запятнали мир идеальных законов и правд своими совсем не идеальными деяниями?
Нет - через нашу смерть мы выходим на Сретение с Тем, кто Сам когда-то вышел нам навстречу. С Тем, Кто сделал Себя доступным нашим, человеческим скорбям и страданиям. Не безличностно-автоматическая "Справедливость", не "Космический Закон" и не карма ждут нас. Мы встречаемся с Тем, чье имя - Любовь. В церковной молитве о Нем говорится: "Твое бо есть еже миловати и спасати ны, Боже наш". Именно - Твое, а не безглазой Фемиды и не бессердечной кармы...

Статья опубликована в 10-м номере "Фомы"

О нас

ОТКЛИКИ-4. Читатели - о наших материалах

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С “НЕЛЮБИМОЙ” ЖЕНОЙ? Ответ на вопрос, пришедший по Интернету.

Мне 40 с небольшим лет, с 31 года я православный христианин. Не понимаю, почему многие мужчины и женщины, судя по всему, достаточно молодые, пишущие вопросы по благоустроению семейной жизни, однозначно (как Марина, например) считают для себя невозможным развод? Ни из догматической стороны, ни из житейской практики русского православия таковая однозначность не вытекает. Нормальные священники постоянно указывают, что это нежелательное, так сказать, последнее средство, но реальное. Если вы достаточно ответственны за свою жизнь и приняли такое решение - разводитесь и... живите счастливо, молитесь Богу, радуйтесь каждому прожитому дню. Но решить вы должны сами для себя, а не терзать священника - разводиться, не разводиться. (30/01/2003, Сергей из Белоруссии)

Мое мнение, что ответ дан немного не по теме первой части вопроса. Жена стала нелюбимой. Мое мнение, что надо ответить человеку прямо: "А ты вооьще способен любить?" (31/01/2003, Георгий).

 

НА ЧЕМ ЕЗДИТЬ БАТЮШКАМ? О мобильниках, иномарках и золотых куполах

Священник - это желоб, по которому сходит благодать Божья на нас. Желоб бывает и ржавый, но тем не менее, благодать по нему сходит." (06/02/2003, Сергий Николаевич)

 

НРАВСТВЕННА ЛИ "СВОБОДНАЯ ЛЮБОВЬ"?

Мы сотворены по образу Божию, так и творите дела по образу Божию. (08/02/2003, Александр)

А также отклики на другие материалы.

Новости путеводителя или Раздел бесплатных объявлений

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ

Пять лет назад, проходя службу в армии, Андрей попал в автокатастрофу и получил тяжелую травму позвоночника, повлекшую за собой полное нарушение проводимости спинного мозга.
При поддержке и помощи верующих людей удалось собрать необходимые средства на операцию, и в мае 2002 года Андрею была сделана сложнейшая операция по оживлению ствола позвоночника. Несмотря на то, что в настоящее время Андрей вынужден большую часть времени лежать (нет активных движений нижних конечностей), он надеется , что когда-нибудь начнет ходить.
Родители Андрея обращаются ко всем, кто имеет возможность оказать посильную помощь для оплаты восстановительного лечения в центре реабилитации больных со спинномозговыми травмами. Для облегчения положения Андрея также необходимы инвалидная коляска и тренажер Дикуля.
Благослови Господи всех, кто пожертвует имени Твоего ради и поможет Андрею!

 

СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО. Рабочие поездки с центром "Реставрос"

ХРАМ ТРОИЦЫ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ при бывшем приюте был построен в начале XX века. Рассказывая об его истории, невозможно не упомянуть о том учреждении, при котором находился храм, и, конечно же, нельзя забывать о самих основателях приюта.
Купцы Бахрушины - братья Петр, Александр и Василий - были владельцами одной из самых крупных фирм Москвы прошлого века “Товарищество кожевенной и суконной фабрик Алексея Бахрушина Сыновей”. В 1900 году “за многолетнюю благотворительность на пользу беднейшего населения города Москвы” братья Бахрушины были удостоены редчайшего звания “Почетный гражданин Москвы”. Со времени учреждения этого звания (с 1866 по 1917 гг.) его получили всего 12 человек, а из купеческого сословия - только трое: П. М. Третьяков - за создание картинной галереи, и А. А. и В. А. Бахрушины за дела милосердия. ...
В 1895 году Бахрушины пожертвовали значительную сумму 600 тысяч рублей на устройство бесплатного детского приюта для бедных и сирот православного вероисповедания. Приют открылся в 1901 году. Мальчики-сироты принимались в приют с 4-х- 6-ти лет и находились там до совершеннолетия, до “выхода в люди”....
На территории приюта находились жилые и учебные корпуса. В центре комплекса находился храм Живоначальной Троицы, который явился заключительным аккордом этого единого архитектурного ансамбля. Храм был построен по проекту архитектора В. В. Лебедева в стиле русский модерн, расписан художниками школы Васнецова...
Храм был закрыт в 1927 году. Последний его настоятель - священник Александр Троицкий был репрессирован.
Обезглавленная и перестроенная церковь Живоначальной Троицы в 1999 году передана православной общине...
В прошлом, 2002 году, “Реставросъ” стал принимать участие в восстановлении церкви...

 

Новая книга: "ТАИНСТВО ВХОЖДЕНИЯ В ЦЕРКОВЬ". Священник Константин Пархоменко

Книга санкт-петербургского священника Константина Пархоменко - настоящее явление в мире православной литературы. Написанная простым и доступным языком она глубоко раскрывает смысл таинства Крещения современному человеку. При этом автор не останавливается на объяснении богословских и догматических истин, а, что очень важно, касается часто возникающих вопросов практического характера: например, как выбрать имя новорожденному. Книга содержит чинопоследование Таинства Крещения на церковнославянском и русском языках. Издание включает в себя две цветные вклейки с иллюстрациями, первая исторического характера, вторая - практического, показывающая шаг за шагом совершение Крещения в одном из храмов. (Вероника БОГДАНОВА)

 

САЙТ ХРАМА СВЯТОЙ МУЧЕНИЦЫ ТАТИАНЫ

...Интернет стал тем местом, где христиане охотно общаются как друг с другом, так и с думающими и верующими иначе. Хочется надеяться, что наше начинание в Интернете поможет Вам ощутить жизнь православного прихода на примере Татьянинского храма.
На этих страницах Вы можете узнать как об истории нашего храма, основанного в 1837 году святителем Филаретом (Дроздовым), митрополитом Московским и Коломенским, так и о последних новостях приходской жизни. Приглашаем Вас задавать вопросы настоятелю нашего храма протоиерею Максиму Козлову. Пишите нам, если это понадобится Вашему уму и сердцу...

 

СЕВАСТОПОЛЬ ПРОСИТ ПОДДЕРЖКИ

7 февраля 2003 г.:
Дорогие братья и сестры!
Православная русская военно-морская община храма Арх. Михаила г. Севастополя выражает огромную благодарность всем, кто откликнулся на нашу просьбу о помощи.
Рады сообщить и отчитаться о совместной работе (без вашей помощи мы не скоро бы это сделали):...

 

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР РУССКОЙ ДРАМЫ. В театре Камерная Сцена поставлен спектакль по Шмелеву "Куликово поле"

В основе пьесы одноименный рассказ Ивана Шмелева. Драматическая постановка не изменив текста, очень оживила его: появилась динамичность, размышления героя стали восприниматься ярче и острее в диалогах, чем просто в повествовании. Рассказ “заиграл”....
Душа человеческая - бездна, глянешь - голова закружится, сказал однажды словами своего героя один известный драматург. Бездна, если нет в ней Бога. И спектакль “Куликово Поле ” по интуиции его автора Михаила Щепенко, на наш взгляд, как раз и есть попытка перекинуть мост через эту бездну. От Фомы-неверующего к Фоме-уверовавшему. И нам кажется, что это ему удается.
Спектакль о преодолении страха и неверия, о нахождении Вечного рядом с временным очень актуален сейчас, когда порой кажется, что уже не остается в нашем мире места чуду и вере. Это не так. И Куликово поле, и преподобный Сергий соприсутствуют нам. В Церкви ведь все живое, и нет утрат. (Сергей КУЗНЕЦОВ)

Об этих и других последних материалах Фома-Путеводителя можно вкратце ознакомиться здесь.

 



Вот и все новости. Ваши вопросы и пожелания Вы можете отправить по адресу нашей
электронной почты:
foma@fomacenter.ru


Ждём Вас на нашем сайте!

С уважением,
ФОМА ЦЕНТР


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное