При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Нилачала он-лайн" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Здравствуйте, уважаемые читатели "Фомы"!
Это опять мы с рассказом о новостях нашего сайта.
В журнале “Материнство” прочитала, что есть Евангелие, которое очень подробно рассказывает о детских годах Иисуса Христа. Стала искать его в Библии и не смогла найти. Не подскажете, в чем тут дело? (Ольга П., Москва).
На вопрос Ольги отвечает соредактор "Фомы" Владимир Легойда.
Упомянутая Вами книга относится к числу так называемых “апокрифов”... Эти книги не входят в Библейский канон (попросту говоря, в Библию) и считаются не духовно-религиозным руководством к жизни, а скорее литературными памятниками той эпохи, когда первые поколения христиан стали вступать в контакты с языческим миром.
Основные апокрифические тексты появляются значительно позже канонических новозаветных книг: со II по IV век - с этим фундаментальным фактом сегодня согласны все исследователи, независимо от религиозных убеждений.
Конечно, апокрифическая литература настолько широка и разнообразна, что ее не так просто привести к какому-то общему знаменателю. Более того, отдельные апокрифические рассказы воспринимаются в качестве дополнения к сжатому евангельскому повествованию и никогда Церковью не отвергались (например, рассказ о родителях Девы Марии, ее введении во храм, повествование о сошествии Христа во ад и др). Но парадокс апокрифов заключается в том, что при всей их претензии на таинственность, подлинно ТАИНСТВЕННЫМИ христианскими книгами являются книги библейские. Раскрытие Тайны Библии требует духовных усилий и состоит в очищении сердца, а не в фантастических описаниях о том, как Христос сначала лепит из глины птичек, а потом оживляет их, и они улетают прочь (Евангелие детства). По замечанию современного индолога и религиоведа В.Шохина, апокрифы принципиально отличаются от евангелий библейских именно ПОДАЧЕЙ материала, способом описания тех или иных событий: апокрифический подход скорее напоминает журналистские приемы программы “Времечко”, чем серьезный рассказ о тайном знании. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно прочесть и сравнить апокрифы и Евангелия. После чего, кстати сказать, становится очевидным еще один важный момент - это БОГОВДОХНОВЕННОСТЬ Евангелий. В Православной Церкви принято считать, что, хотя новозаветные книги и были написаны людьми (что подтверждается особенностями авторского стиля), люди эти писали, будучи движимы Духом Святым. Именно это руководство Святого Духа созидает подлинные Евангелия, которые Церковь с течением времени безошибочно собирает в библейский канон.
Статья напечатана в 4-м номере журнала "Фома" (1997 г.).
Митрополит Сурожский АНТОНИЙ (Великобритания): "Я НЕ ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК, НО ВСЕ, ЧТО Я ГОВОРЮ О БОГЕ - ПРАВДА..."
Имя митрополита Антония хорошо известно неравнодушным к православию людям. Его искренниее книги, статьи, беседы охотно читаются в России и других странах. В этом недлинном разговоре с корреспондентом "Фомы" владыка Антоний рассуждал на разные темы, во многом подсказанные нам письмами и вопросами читателей.
О том, например, зачем ходить в храм и молиться "по книжке":
Наше богослужение, церковные правила развивались очень постепенно, и развивались они в помощь, а не в ограничение молитвенной свободы или лирической открытости Богу. Иногда у нас нет слов. Рвется душа к Богу и хочет Ему что-то сказать, но слов нет. А если посмотреть в молитвенник, то можно найти слова, которые написали святые. Потому что они тоже оказались в таком же положении, им хотелось что-то сказать от себя Господу. И они это выразили в той или иной молитве.
Об отношении христианина к искусству и науке:
После средней школы я учился в Сорбонне, изучал физику, химию и биологию, а затем учился на медицинском факультете, где я получил откровение о Боге. Я одновременно начал открывать и тайны мироздания, и то, что писали святые отцы и духовные авторы. И это слилось у меня в одно. Это не значит, что так обязательно случится, но это не вина науки, литературы или музыки. Я думаю, что мы должны быть готовы встретить всё, что есть на свете в области знания, культуры и т.д., вглядеться, что в этом есть такое, что говорит истину о Боге и о человеке. И помочь другому разобраться в этом.
О канонизации царской семьи:
Это не попытка занять позицию “монархисты против немонархистов”. Это признание того, что из себя представлял Государь император как человек и как он рассматривал свое место в России. Как человек, мы знаем, он был нравственным, чистым, с открытой душой. Его отношение к своему служению было классическим: монарх перед Богом представляет всю свою Родину и всех своих подданных. Поэтому, когда пришло время распятия России в ужасах гражданской войны, революции и последующих десятилетий, он счел невозможным от этого уйти.
О браке:
Но это значит, что эти двое должны действительно друг друга любить, они должны стать действительно едиными. В христианском опыте брак - это икона взаимного отношения Христа и Церкви!
А также другие вопросы.
Интервью опубликовано в 10-м номере журнала "Фома".
В этих письмах люди самых различных эпох и мировоззрений говорят, размышляют, рассказывают об одном и том же предмете: о любви.
...Крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; она пламень сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее... (Ветхий Завет. Песнь Песней).
Я не знаю, что такое любовь. Мне вообще кажется, что на этот вопрос трудно ответить. Трудно выразить это словами. Но я знаю, где любви нет. У меня была женщина, с которой мы встречались около года. Она была гораздо старше меня, и это снимало целый ряд проблем. Встречались с ней исключительно с одной целью. (Кирилл, 24 года. Новгород).
Я живу теперь по таким "чужим" тебе правилам, и чувствую, как тебе больно, что нечто важное происходит со мною одним, без тебя. Это, наверное, выглядит как измена... Но ты только знай, что я остаюсь с тобой, и сердце мое молится и болит о нас обоих. Так хочется, чтобы ты поняла, что мы не расстаемся, что мы все время вместе!.. (Из письма мужа-христианина неверующей жене).
Если нет Любви, все глупо и бессмысленно. Тогда безумен я, что пишу эти строки, безумны и вы, если читаете их. Тогда мир - это просто глупая случайность зла и жестокости. Тогда нет свободы и радости, ибо в них - смысл. А ведь смысла нет без любви. Без любви настоящей. Без Бога. (Владимир, 27 лет, православный, г.Москва).
Бог и Государь решили участь мою: я должен умереть и умереть смертию позорною. Да будет Его святая воля! Мой милый друг, предайся и ты воле Всемогущего, и он утешит тебя. За душу мою молись Богу. Он услышит твои молитвы. Не ропщи ни на него, ни на Государя: ето будет и безрассудно и грешно. Нам ли постигнуть неисповедимые суды Непостижимого? Я ни разу не взроптал во все время моего заключения, и за то Дух Святый дивно утешал меня. (Декабрист КОНДРАТИЙ РЫЛЕЕВ Предсмертное письмо жене).
Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. (Святой апостол и евангелист ИОАНН БОГОСЛОВ Первое соборное послание, глава IV).
Подборка напечатана в 1996 году во втором номере журнала "Фома".
ХОТИТЕ ЗАДАТЬ ВОПРОС? ВАМ СЮДА!
К сожалению, на сайте пока нет специальной формы для приёма вопросов. Для этой цели временно приспособлен этот раздел Гостевой книги нашего Форума. Ответы мы будем публиковать в разделе "Вопросы и ответы".
"ГАРРИ ПОТТЕР": ПОПЫТКА НЕ ИСПУГАТЬСЯ
Статья диакона Андрея Кураева касательно серии сказок Джоанны К. Роулинг о Гарри Поттере.
А знаете, чему на самом деле учат эти книжки? Тому, что материнская любовь защищает лучше любого пистолета. Что мужество и верность хороши. Что друзьям надо помогать. Что бояться зла нельзя, и очевидное могущество зла не есть повод к тому, чтобы перейти на его сторону. Что если настанет время делать выбор между легким и правильным, надо выбирать правильное. Скучные банальности? Верно. Но вот для того, чтобы сделать их интересными - и пришлось написать отнюдь не скучную сказку.
Педагогика, как и политика - это искусство возможного, искусство компромиссов. Не все в окружающем мире зависит от нас. Даже дети - не всецело в нашей власти. И что же - каждый раз требовать, чтобы все было по нашему? Все подминать под себя и свою мерку? И никогда не приспосабливаться самим? Но в жизни так не бывает. В чем-то реальность изменится под моим усилием, а в чем-то должен буду уступить я. Иногда надо жестко сказать "нет". Но иногда уместнее не заметить, промолчать. Иногда церковным людям приходится отказать себе в удовольствии громогласно оспорить нехристианские действия и убеждения. А порой можно перейти к активному действию - но не с целью опровержения или уничтожения, а с целью приобретения (в культуре это означает - перетолкования).
В общем, книги Ролинг раскрывают такое пространство, в котором можно вести диалог.
Полный текст этой статьи находится на персональном сайте о.Андрея Кураева.
Ирина Виноградова "ДОБРОВОЛЬЦЫ: ПРОСТЫЕ ИСТОРИИ"
Мы представляем статью, опубликованную в первом номере журнала "Нескучный сад" (православного журнала о делах милосердия).
Статья освещает одну из сторон деятельности Сестричества во имя преподобномученицы великой княгини Елизаветы при московском храме Благовещения в Петровском парке, именно: работу сестер в первом неврологическом отделении 50-й городской больницы. На нашем сайте опубликован рассказ о своих впечатлениях одного их волонтеров сестричества. А всю статью целиком можно прочесть на страничке электронной версии журнала "Нескучный сад".
"ДЕВОЧКИ МИЛОСЕРДИЯ", или НЕДЕЛЯ В БОЛЬНИЦЕ
Наверное, самая главная работа заключалась именно во внимании к больным. Условия больницы, где трудно найти лишнюю простынку, да и та будет с дырой, не очень-то располагают к выздоровлению. Поэтому людям как никогда нужна доброта, забота и внимание. И если больные получают все это - реакция просто потрясающая. Здесь мне сразу вспомнились слова моей мамы-врача: “Если ты будешь заходить в палату с улыбкой, больные будут относиться к тебе как к солнцу, и даже будут льстить, но ты, пожалуйста, не обольщайся...”
Чем еще я занималась неделю? Мыла больных, запоминала их особенности, немного кормила, убирала, стелила постели, и восхищалась транспортировкой больных, с большим искусством проделываемой сестрами, - в общем-то ничего медицинского.
А в целом рабочая атмосфера была очень хорошей. С тех пор прошло несколько недель, и я вспоминаю о женской неврологии с большой теплотой. Девочки милосердия, как ласково назвала сестер одна бабушка, да укрепит вас Бог!
Пока все. Ваши вопросы и пожелания Вы можете отправить по адресу нашей электронной почты: foma@fomacenter.ru Ждём Вас на нашем сайте! С уважением, ФОМА ЦЕНТР
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||