Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Нилачала он-лайн" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Апрель 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Автор
Статистика
1.009 подписчиков
+4 за неделю
+4 за неделю
Фома центр: Православие для ищущих и сомневающихся
Служба Рассылок Subscribe.Ru |
"ФОМА ЦЕНТР" - НОВОСТИ САЙТА http://www.fomacenter.ru/materials/ В РЕЖИМЕ ТЕСТИРОВАНИЯ НАЧАЛ РАБОТАТЬ ФОРУМ Здесь Вы можете поделиться своим мнением о материалах, опубликованных на сайте, написать о себе, задать вопросы. Не забудьте зарегистрироваться - и Вы сможете не только читать чужие, но и публиковать свои сообщения. Некоторые советы о том, как пользоваться Форумом есть в разделе "Помощь". Адрес Форума: http://www.fomacenter.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl НАШИ ПУБЛИКАЦИИ В разделе "О Церкви": ОДИН НА ОДИН С БОГОМ Исповедь в Православной Церкви Зачем нужна исповедь? Этот вопрос практически в 100 % случаев встает перед человеком, который пытается жить церковной жизнью. Задаются им и те, кто смотрит на Церковь извне, часто недоумевая, чем отличается исповедь от, скажем, разговора по душам с другом или от сеанса у психотерапевта. А действительно, чем отличается? И зачем христианину так непременно нужна исповедь? Этим вопросам была посвящена беседа Павла Букурова со священником Алексием ТИМАКОВЫМ, опубликованная в 11-м номере "Фомы". Отец Алексий: "Часто, когда ко мне люди приходят в первый раз, я им даже анекдот рассказываю про Чапаева. Анекдот этот - своего рода притча. О том, как Чапаев пошел с Петькой в баню мыться. “Петька, потри мне спину”. Петька отчаянно трет. Последовательно смывая слои грязи, приговаривает: вот, мол, очередной слой грязи сошел. В конечном итоге Петька радостно кричит: “А вот и майка, которую в прошлом в году потеряли, нашлась!”. Действительно, когда мы приходим на таинство покаяния, мы, такие вот немытые, приходим в баню. И начинаем отмываться, но, в отличие от Петьки с Чапаевым, не с маечки, а с дубленки. И до майки, я не знаю, всегда ли мы успеваем домыться-докопаться..." http://www.fomacenter.ru/materials/?cat=60&nid=57 В разделе "Миссия": КИТАЙ НЕИЗВЕСТНЫЙ Что нам известно о Китае? Что история этой страны насчитывает около 4 тысяч лет, а Великая китайская стена длиной 8 тыс. км была построена во время династии Цинь (221-206 гг до н.э)? Что китайцы задолго до европейцев учредили стандартную систему мер, вывели теоремы алгебры и тригонометрии, изобрели порох и научились выплавлять железо? Наконец то, что, согласно переписи населения за 2000 год, в КНР проживает 1млрд 265 млн человек (в это число не входят жители Тайваня, Гонконга, Макао), а в соседних с Россией трех китайских провинциях - около 100 миллионов? Но что мы знаем о вере китайцев? Есть ли в Китае православные общины, какова духовная ситуация в приграничных с Китаем российских землях? На эти и другие вопросы мы попросили ответить руководителя группы исследований проблем Православной Церкви в Китае при Отделе Внешних Церковных связей Московского Патриархата священника Дионисия ПОЗДНЯЕВА и помощник Управляющего Московской епархией митрополита Крутицкого и Коломенского по церковно-общественным вопросам, доктора исторических наук священника Петра ИВАНОВА. http://www.fomacenter.ru/materials/?cat=41&nid=60 Продолжая развивать тему "Православие и Китай", мы публикуем фрагменты из книги американского православного монаха и священника Дамаскина (Христенсена) ХРИСТОС, ВЕЧНОЕ ДАО "Эта книга написана для тех... кто видит бездуховность американского христианства, но, тем не менее, все еще стремится ко Христу. С помощью мудрых высказываний древних просвещенных христианских учителей, цитаты которых широко использованы в книге, мы попытались показать, что откровение Христа, по истине, стало завершением того, что великие мудрецы древности увидели вскользь... Читая Лао-цзы, современный искатель-христианин ощущает духовную близость Христа, семя Которого брошено в его душу. Он видит поэтическое отражение Христа в произведениях Лао-цзы - отражение едва уловимое, но чистое. Книга "Христос, Вечное Дао" предназначена для этих искателей, с тем чтобы православное христианство стало доступным для них... Предположим, что дохристианские философы действительно искали истину и действительно видели ее отблески. В таком случае данное предположение подтверждает, что их учения должны иметь подобия полноты Истины Иисуса Христа, как преломленное отражение луны в воде. А посему эти подобия не могут быть опасны для христианства; более того, они являются еще одним доказательством того, что Христос есть всеобщая Истина". Иеромонах Дамаскин (Христенсен) http://www.fomacenter.ru/materials/?cat=41&nid=61 В разделе "Пространство культуры" мы продолжаем разговор, начатый публикацией "ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ? Дискуссия о фильме "Брат" и "Брат-2" ( Адрес: http://www.fomacenter.ru/materials/?cat=43&nid=51 ). Своими размышлениями о современном герое делится Владимир Гурболиков в статье ФОРРЕСТ ГАМП И ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ Заметки на полях дискуссии о фильме “Брат” "Размышляя о фильме “Форрест Гамп”, я думал о том, что мы многое уже навсегда потеряли – из того, что считали своим, уникальным. Мы потеряли коммунистические иллюзии, статус сверхдержавы, экономическую и военную мощь. Мы также почти разучились делать патриотическое и одновременно сердечное, человеческое кино – теперь его тоже снимает Америка. Даже о войне, которую мы привыкли считать НАШЕЙ, снят теперь американский фильм – “Спасти рядового Райана”, столь похожий на наши “Горячий снег”, “А зори здесь тихие”, “Освобождение”. http://www.fomacenter.ru/materials/?cat=43&nid=62 В разделе "О Церкви": интервью из 13-го номера "Фомы" ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО Беседа с диаконом Андреем КУРАЕВЫМ О.Андрей Кураев: "Помню, однажды шел по Арбату. Лет 12 назад. Тогда Арбат был открытой зоной, там обитали первые проповедники, всякие кришнаиты и т.д. У меня завязалась беседа с каким-то кришнаитом. И он говорит: "Да ваш Христос, он всего лишь йог-неудачник. Я вот тоже могу по воздуху летать". Я ответил, что я и не сомневаюсь в его способностях. Мне даже не надо было это демонстрировать, т.к. я не атеист, а христианин. Для меня нет проблемы в том, что есть чудеса, у меня вопрос, какого вы духа, каков ИСТОЧНИК ваших чудес. Еще помню, разговорился с одной девочкой-кришнаиткой. Она еще ходила в обычном светском платье, недолго была в секте, и вот я ее спрашиваю: "Скажи, пожалуйста, за то время общения с этими ребятами в тебе что-то изменилось?" "Да, конечно, я научилась испытывать трансцендентальное наслаждение. Вахамантра! Она так много дает." - "Скажи, а что кроме этого в тебе изменилось?" Естественно, девушка удивилась и поинтересовалась, а что именно могло измениться. Я пояснил: "Ну, может быть, отношение к людям, к друзьям, к родителям. Может, больше стало любви к этим людям". - "Нет, - говорит, - пожалуй, нет. Все осталось прежним". Для меня это показательно. Я убежден, что самое главное чудо, которое может произойти в мире, это то, что происходит в душе человека, не переставление гор с места на место в буквальном смысле слова, а переставление "гор своих грехов", пристрастий, привычек. Это для меня гораздо более значимо. Христос не говорит, что блаженны творящие чудеса, но "блаженны чистые сердцем". В Православии главное - это изменение твоего внутреннего мира. Впрочем, не только в Православии, даже в Индии многие говорили, что неумный, несовершенный человек старается изменить то, что вне него, а мудрец старается изменить то, что внутри него. И я думаю, истинность Православия доказывается не столько чудесами каких-нибудь исцелений, пророчествами, а тем, что люди, от которых вроде бы нельзя было ожидать каких-нибудь покаянных перемен, меняются". http://www.fomacenter.ru/materials/?cat=60&nid=63 В рубрике "Разговоры начистоту" одна из первых публикаций первого номера журнала "Фома" (1996 год): Владимир Гурболиков. ВЕРА В СМЕРТЬ "Я помню тот день - бабушка передо мною, и я спрашиваю ее: - Это что будет - сон?! - Нет, не сон, тебя не станет, ты ничего не будешь ни чувствовать, ни вспоминать. Тебя просто НЕ БУДЕТ". http://www.fomacenter.ru/materials/?cat=61&nid=64 В рубрике "Пространство культуры": Марина Журинская САМЫЕ МЕНЬШИЕ БРАТЬЯ "Братья наши меньшие - так в странах христианской культуры называют животных, в особенности, разумеется, домашних. Растения у нас принято называть более обтекаемым, в сущности, мало обязывающим выражением “зеленые друзья”, однако почему бы и не присвоить им “звание” самых меньших братьев? Дело даже не в том, что это вполне соответствует положению вещей в мире и поэтому укладывается в русло естественнонаучных теорий, а в том, что такое название, как представляется, соответствует тому глубинному осознанию роли растений в жизни человека, которое проявляется в литературе. В этой статье мы и будем говорить в первую очередь о том, какими глазами смотрит на растения литература - и не только художественная". Фрагмент статьи из православного журнала “Альфа и омега” N 3 (21), 1999, опубликованный в 9-м номере "Фомы". http://www.fomacenter.ru/materials/?cat=43&nid=65 В разделе "Проза жизни" мы публикуем интервью, которое появилось в 12-м номере "Фомы" в цикле статей, объединённых темой "Многодетность": Я - МАМА Радости и проблемы многодетной семьи Анна: "Иногда кажется, что тебя связали по рукам и ногам, повесили на шею тяжелый камень, привязали сзади воз и говорят: "Иди". Если бы знать, что это такое - быть многодетной матерью, какие мы бываем порой уставшие, как нам это нелегко дается, то любопытствующий устрашится и не захочет такой доли. Это совсем не рекламное зрелище. ...Но если бы только можно было рассказать всю полноту этого трудного счастья, все сияние радости, то все бы захотели иметь много детей. Бывает, весь день промаешься, устанешь, сколько еще не сделано, а сил нет, кажется, безвыходное положение. И вдруг они подойдут и скажут: "Мамочка, прости нас". Особенно Ванечка у меня иногда прямо заплачет: "Мамочка, я больше не буду так делать никогда". Это от сердца идет. Или войдешь к ним, когда они спят, посмотришь и думаешь: слава Тебе, Господи, что есть у меня такие детки, понимаешь, что жизнь полна...""Иногда кажется, что тебя связали по рукам и ногам, повесили на шею тяжелый камень, привязали сзади воз и говорят: "Иди". Если бы знать, что это такое - быть многодетной матерью, какие мы бываем порой уставшие, как нам это нелегко дается, то любопытствующий устрашится и не захочет такой доли. Это совсем не рекламное зрелище. ...Но если бы только можно было рассказать всю полноту этого трудного счастья, все сияние радости, то все бы захотели иметь много детей. Бывает, весь день промаешься, устанешь, сколько еще не сделано, а сил нет, кажется, безвыходное положение. И вдруг они подойдут и скажут: "Мамочка, прости нас". Особенно Ванечка у меня иногда прямо заплачет: "Мамочка, я больше не буду так делать никогда". Это от сердца идет. Или войдешь к ним, когда они спят, посмотришь и думаешь: слава Тебе, Господи, что есть у меня такие детки, понимаешь, что жизнь полна..." http://www.fomacenter.ru/materials/?cat=45&nid=66 В разделе "Миссия": Светлана Гаджинская КРЕЩЕНИЕ В СИНЕГОРЬЕ Странички из дневника Эти слова отца Аркадия Шатова могут быть эпиграфом к публикации: Есть такой английский писатель Льюис, который говорит, что страдания - это рупор, в который кричит нам Бог. Он может шептать нам, ласково вразумлять через других людей, но когда человек не слышит, последнее средство - страдания. Если человек не слышит этого громового голоса Божия, тогда мир, очевидно, подходит к концу и, наверное, скоро перестанет существовать... “Возненавидеть мир” - это вовсе не значит возненавидеть людей. Христиане никогда не были человеконенавистниками. Ненависть к миру - это ненависть к привычкам, “обрядам” этого мира. Я могу любить человека, но, конечно же, я не люблю того, что он выпивает. Я очень переживаю из-за этого, скорблю от этого и стараюсь его избавить от пьянства. Я люблю человека, но не его дурные привычки. И стараюсь его отучить от них, если имею возможность. Если такой возможности нет - я все равно продолжаю его любить, но понимаю, что есть его сущность, и есть эти пагубные склонности. От которых он - в любой момент! - может отказаться". http://www.fomacenter.ru/materials/?cat=41&nid=67 В разделе "Пространство культуры": МЕШАЮТ ЛИ СПАСЕНИЮ ДЖИНСЫ Ответ на письмо, пришедшее по Интернету "На вопрос Ольги об одежде во время молитвы Вы ответили так: "Если Вы носите мужскую одежду по необходимости - что ж, носите, только в храм ходите в том, в чем прилично женщине-христианке". Интересно, а в каком месте определено, что джинсы неприличны для христианки? Юбка и брюки - это компоненты культуры, а не веры. Современная культура - это не культура Израиля две тысячи лет назад, и неудивительно, что Церковь, черпающая от древней культуры, не сможет обращаться к современному человеку на понятном ему языке. Культура никогда не сможет принять Христа, если Церковь будет ее сторониться и не принимать во внимание..." Нашему читателю отвечает соредактор журнала "Фома" Владимир Легойда: "...Я работаю преподавателем в институте и прекрасно пониманию, что то, как я одет на лекции, не влияет на ее содержание. Грубо говоря, я могу прийти на лекцию в рваных брюках, галстуке на голое тело и шляпе сомбреро. И говорить то же, что говорю, когда я "обычно" одет (костюм, галстук). Моя одежда не скажется на содержании лекции, но еще как скажется на ее восприятии. Будут ли студенты воспринимать меня, как обычно или начнут отвлекаться на мой внешний вид? Вопрос риторический..." http://www.fomacenter.ru/materials/?cat=43&nid=68 Вот и все новости. Ваши вопросы и пожелания Вы можете отправить по адресу нашей электронной почты: foma@fomacenter.ru Ждём Вас на нашем сайте! С уважением, ФОМА ЦЕНТР
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||