Что это я все про хорошую рекламу
пишу? Креатив, да креатив… надоело, ну его в болото! Давайте лучше
рассмотрим примеры неудачной рекламы. Благо, такого добра навалом, стоит
только оглянуться вокруг!
Дедушкины яйца
Ладно, оставим бедного дедушку в покое
…, а лучше начнем наше путешествие с буржуинской «наружки». А то
некоторые товарищи думают, будто на Западе сплошь одни гениальные
художники, то и дело творящие рекламную нетленку.
Ничего подобного – самая дурацкая реклама встречалась мне как раз в Буржунете. Мы, так сказать, все еще первоклашки в этом деле .
Причем это необязательно какие-то глупые нелепости. Нет, иногда
реклама может быть сделана смешно и оригинально, да только попадает не
по адресу. В результате тратятся приличные деньги, а своей главной
задачи – продавать, эта дурацкая реклама так и не достигает.
Неудачная наружная реклама
1. Начнем с Дедушки Мороза, которого иностранцы упорно обзывают Санта-Клаусом.
Дед Мороз с "Честерфилдом"
Хотя этот плакат был сделан в 40-х, когда мир еще не помешался на
вреде курения, все же идея выглядит более, чем сомнительной. Вряд ли
даже тогда американские папы и мамы были бы в восторге от «новогоднего
дедушки» с полным мешком пачек сигарет «Честерфилд для их любимого
малыша . ЗЫ. Эти пачки сигарет очень напомнили мне легендарную советскую «Приму»
2. Следующий плакат был изготовлен в креативных
подвалах Канады и символизирует «единение человека и природы». Ну, не
знаю, не могу оценить всю потрясающую глубину замысла этого шедевра. На
мой взгляд, он напоминает афишу американского фильма ужасов средней руки
.
Социальная реклама Evergreen
3. Примеры неудачной рекламы демонстрируют нам не
только обычные фирмы и кампании, но и супергиганты типа Макдональдс. Вы
уже могли познакомиться с их крыше-с-двигающим рекламным роликом Рекламные глюки Биг Мака.
Теперь представляю вашему вниманию фото принта неудачной рекламы. Это
милая картинка рекламирует десткие зоны отдыха в McDonalds
Реклама детской зоны отдыха Макдональдс
Мороз по коже от таких «детишек», ей-Богу!!!
4. Далее угощу вас парочкой двусмысленных, но от этого не менее настоящих логотипов – примеров неудачной рекламы.
В отличие от канадских «зеленых» из Evergreen, Бразильский институт
Востоковедения поставил себе задачу поскромнее и разработал всего лишь
«символ единения цивилизаций». Увы, результат получился столь же
плачевным:
Логотип Бразильского института Востоковедения
Второй лого подарили нам обкуренные креаторы из американской
глубинки. Хотя нет, больше вопросов к хозяевам детской клиники,
утвердившим этот ЕЩЁ более двусмысленный логотип:
Логотип американского детского центра
Неудачные рекламные ролики
Что-то я проголодался, поэтому начну с гастрономической темы. Прошу
любить и жаловать – реклама закусочных с использованием образа
пришельцев из космоса! 1. Назвать этих жутких уродцев плюшевыми талисманами, как этого хотели авторы клипа, у меня что-то язык не поворачивается:
2. Представляю следующего героя – ролик, который был
задуман Panasonic под видом «вирусного». По всей видимости, маркетологи
компании слабо представляли, что эе это собственно, такое – вирусная
реклама. Да, они слепили довольно забавный клип, однако после его
просмотра вам совершенно не захочется покупать плазменный телевизор.
Яркий пример неудачной рекламы – сделано вроде бы остроумно, но, что
называется не в тему.
3. И в конце темы «неудачная реклама за границей» – отличная подборочка дурацких и смешных рекламных роликов! Смотреть обязательно!
Наша дурацкая реклама
Ну а теперь, хорошенько помолясь и разговевшись
, переведем наши блудливые глазенки на отечественного производителя.
Здесь, дорогие товарищи, оторвемся по полной! Чтобы не утомлять вас
подробностями и не отвлекать от разумного, доброго, вечного, буду
краток:
1.
Антинаркотический Билборд в Украине
Как живешь, Алеша? Не снятся ль тебе страшные сны, милый?
2.
Реклама магазина "Кроха"
Бедные крошки, несчастные родители… Хотя с такой «заботой о населении» нашего государства, скоро и эта сказка станет былью…
3.
Реклама клиники "Медгард"
Счастливец Огилви! Он не жил в эпоху
наступившего капитализма в России. Если бы ему сумели сохранить всю
прелесть лексики и стиля этой, мягко говоря, неудачной рекламы, бедняга
бы уволил всех своих копирайтеров. Чего стоит только это поразительное «здорово» с ударением на 1-м слоге…
4.
Реклама обуви
Знатоки утверждают, что это, пусть и
дурацкая, но все-таки реклама обуви. Ну, наверное – я спорить опять-таки
не буду. Только знаете – мучает меня вопрос: «ЧТО это за страшное
чудище слева? Какие тяжелые наркотики принимал дизайнер, сооружая сей
преудивительный кунштюк???».
Прошу ваши версии в студию! Моя такова: «Индейский бог Кецалькоатль принимает царские регалии от императора Николая » .