Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Православный маркетинг


Я часто думаю, что секрет удачливых продавцов состоит в отсутствии всякого секрета. Не надо замудряться разными хитрыми теориями, чтобы эффективно продавать. Сложные теории только вредят делу. Об этом неоднократно говорили  еще величайшие старики-рекламисты вроде Клода Хопкинса и Огилви.

Я убежден, что искусство продавать сродни акту настоящего творчества. Истинный продавец подобен тонкому художнику, заставляющему замирать в восхищении перед своими полотнами.

Дача

Вот вам пример. Намедни отдыхали мы с женой и Ванюшкой (это мой сын, ему годик :) ) в Курапово. Прелести дачи известны: грибы, комары, ягоды, слепни и речка в ассортименте. Плюсом такого отдыха, который, впрочем также легко обращается и в минус, является отсутствие цивилизации в виде магазинов.

На слепнях и грибах протянуть некоторое время, конечно можно. Но пища эта пусть и здоровая, слабых городских жителей начинает вскоре несколько утомлять. К тому же, запасы лапши и гречки без мяса не внушали нам большого оптимизма.

Собрав волю в кулак, мы двинули по жаре в деревню Маклаково на поиски пропитания.

Маршрут Курапово - Маклаково

Маршрут Курапово - Маклаково

Пешком через мост по речке Хотче цель достигается в течении 30 минут. Деревня Маклаково не входит в Золотое Кольцо России, так что рассказывать о ней особенно нечего :) . Единственно, чем она славна – это Александро-Невским женским монастырем.

Про него я долго рассказывать не буду, кроме того, что монастырь этот – действующий. Он был заложен в конце 19 века купцом Бачуриным, в честь счастливого избавления императора Александра от гибели в ж/д катастрофе.

В наше время Александро-Невский монастырь славен не только благочестивыми женщинами, но также и тем, что здесь продается монастырское молоко и прочие молочные вкусности.

Александро-Невский женский монастырь

Александро-Невский женский монастырь

Так вот. Измученные жарой и мечтами о мифическом парном молоке, мы вошли в сию добрую обитель. В надежде на халяву, я предложил жене объявить нас сирийскими паломниками-христианами :) . Мой внешний вид,  как и политическая обстановка в Сирии, были для этого вполне подходящие.

На что жена вполне резонно ответствовала, что арабов-блондинов не бывает и вообще монахини не такие дуры. Смирившись, мы вошли в ворота и попросили привратника, чинящего Газель :) , добыть нам молока.

Что делал мужчина внутри женского монастыря, я не знаю, ибо в вопросах православия не силен. Однако через некоторое время к нам вышла тетя в халате. Ласково сверкнув золотой фиксой, она увлекла мою жену в подсобку.

Православная реклама в действии

Только теперь, нарушая всяческие каноны Продающего Текста и Принцип Перевернутой Пирамиды, я перехожу к Главному. А именно: к демонстрации Православного Маркетинга в его практической, так сказать, ипостаси :) .

Для этого вы должны знать два важных условия:

  1. Моя жена терпеть не может тратить деньги впустую.
  2. Изначально мы хотели купить семечек, хлеба и может быть помидоров.

Теперь финальный акт драмы. Я вошел в монастырскую раздаточную в завершающий момент упаковки продуктов. Заметьте, алкоголя в этот день мы не пили (а жена – вообще не употребляет)  :) .

Итого было куплено:

  1. Молока – три литра.
  2. Творога – два килограмма.

Всего потрачено – 580 рублей. Двадцать рублей на сдачу были не взяты со снисходительным «ах, оставьте». Я утверждаю при этом, что примеры такой неслыханной щедрости были явлены при общем остатки денежных средств в размере, стремящемся к абсолютному нулю :) .

Итого: литр молока обошелся в 60 рублей, кило творога в 200 рублей. Послав вослед вторую из своих очаровательных улыбок, тетя с фиксами закрыла за нами дверь и пожелала приходить к вечернему удою :) .

Охмуреж был неизбежен

Слегка обалдевшие от монастырской экзотики, мы вышли, пошатываясь. В голове был легкий туман от маклаковских трав. В карманах позвякивал Голый Вася. Жизнь казалась прекрасной и удивительной, ибо желать было больше не на что :) .

Дома, прикинув все шансы «за» и «против», и наевшись вкусного молока, мы поняли: избежать охмурежа нельзя было ни в коем случае. И вот почему:

  • Стояла жара.
  • Мы приехали из города.
  • С нами был малыш.
  • Магазинов в деревне нет.

Рекламный слоган:

  • Экологически чистое, парное молоко из Александро-Невского женского монастыря

Действо было изящно оформлено в деревенскую упаковку. Декорации стояли на фоне неизбывной тоски городских замкадышей по сельской чистоте и правде. Финита ля Комедиа!


В избранное