Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


Электронный журнал "Спамтест" No. 494

В этом номере:


Новости

Kelihos/Hlux похудел

По оценке «Лаборатория Касперского», в настоящее время в состав ботнета-спамера Hlux, он же Kelihos, входят порядка 1 тыс. активных пиров (IP-адресов). Большинство зараженных машин работают под Windows XP, около половины имеют польскую прописку. Оценка произведена по результатам мониторинга подключений к sinkhole-серверу «Лаборатории», внедренному в бот-сеть в марте прошлого года.

Как показывает статистика, размеры Hlux/Kelihos резко сократились уже к июлю 2012 года. «Ботнет становится всё меньше и меньше, ― констатирует эксперт «Лаборатории Касперского» Стефан Ортлоф, ― жертвы со временем вылечили свои компьютеры или переустановили ОС. В настоящий момент мы фиксируем в среднем около 1000 уникальных ботов в месяц». Напомним: в сентябре 2011 года, при первой совместной попытке ликвидации Hlux, «лаборанты» насчитали в его составе 49 тыс. уникальных IP-адресов, в марте 2012-го, в ходе второго «штурма», ― свыше 110 тысяч.

По данным «Лаборатории», в настоящее время более 86% активных ботов Hlux работают под Windows XP, около 15% ― под Windows Server 2008. Соответствующие заражения обнаружены в 88 странах, в этом рейтинге с заметным отрывом лидирует Польша (44%).

Поток нелегитимных сообщений, генерируемых Hlux, тоже заметно сократился. Согласно статистике Trustwave, которая исправно отслеживает производительность ботнетов-спамеров, в минувшем мае на долю Hlux приходилось около 60% почтового мусора, в июле – 17%, а в начале ноября лишь 7,6%.

Как уже неоднократно отмечалось, р2р-ботнеты обладают повышенной живучестью. Hlux, обладающий развитой пиринговой инфраструктурой, уже пережил несколько попыток свержения и каждый раз восставал в новом обличье. В 2011 году такая акция с применением sinkholing была проведена силами Microsoft, «Лаборатории Касперского» и Kyrus Tech. Ботоводы сразу начали строить новую сеть, а прежняя и доныне находится под контролем «лаборантов». В следующем году «Лаборатория Касперского» объединилась с CrowdStrike, the Honeynet Project и Dell SecureWorks против Hlux-2. Через 20 минут после перехвата контроля над бот-сетью появился Hlux-3.

В 2013 году попытку нейтрализации Hlux вживую продемонстрировал на конференции RSA Тиллман Вернер (Tillmann Werner) из CrowdStrike. К этому времени одноименный зловред в дополнение к своему основному функционалу, рассылке спама, уже научился также красть все, что может представлять интерес для киберкриминала, от персональных идентификаторов до кошельков Bitcoin. Минувшим летом некоммерческая организация Malware Must Die объявила о нейтрализации 97 доменов, задействованных в схеме распространения Hlux, точнее, его DGA-версии. Спустя месяц эксперты стали свидетелями очередного нововведения: зловред начал использовать общедоступные черные списки для проверки репутации своих IP-адресов. Очевидно, повелители Hlux стремятся всеми силами удержать его тающую армию на плаву, хотя не исключено, что у них в рукаве еще есть сюрпризы, которые со временем всплывут во вредоносном спаме.

Источник: Securelist

Аддон-спамер, теперь для Internet Explorer

Эксперты Microsoft обнаружили новый вариант троянца Febipos, маскирующегося под BHO-модуль и способного рассылать спам от имени владельца Facebook-аккаунта. Прежняя версия данного зловреда (Febipos.А) была выполнена в виде расширения для Firefox и Chrome, Trojan:Win32/Febipos.B ориентирован исключительно на Internet Explorer.

По свидетельству исследователей, основной модуль Windows-троянца, Febipos.B.dll, загружается c помощью легального приложения regsvr32.exe. Прописавшись в качестве BHO с безобидным именем MicrosoftSecurityPlugin, зловред создает в системном реестре несколько записей, чтобы отключить уведомления IE о пригодности нового аддона и его производительности. Он также загружает JavaScript, детектируемый защитными решениями MS как Trojan:JS/Febipos.E, и пытается скачать со стороннего сайта конфигурационный файл, определяющий его дальнейшие действия.

После захода жертвы на Facebook троянец получает возможность публиковать сообщения на его стене, оставлять комментарии к чужим постам, регистрироваться в разных группах и приглашать туда других пользователей, плодить «лайки», беседовать в чате и расшаривать контент. Эксперты наблюдали, как Febipos публикует на стене спам-сообщения на португальском языке, призывая читателей посмотреть видеоролик, якобы от Google, чтобы научиться легко зарабатывать деньги в интернете. Зловред также рекламировал некие средства и программы для похудания. Все эти сообщения были снабжены ссылкой, которая через несколько редиректов вела на целевую страницу. Иногда Febipos украшал свои сообщения зазывными фото.

Источник: Microsoft

Bitdefender: британский онлайн-банкинг под угрозой

Согласно статистике румынской security-компании Bitdefender, на фишинговые сообщения в среднем приходится 3% глобального потока нежелательных сообщений. При этом 0,5% спама составляют поддельные сообщения, адресуемые клиентам популярных в Великобритании банков и платежных систем, включая PayPal, Lloyds Banking Group, HSBC Holdings и Barclays Bank.

Как правило, фишинговые письма имитируют уведомление от легальной финансовой организации и содержат вложение, реже – ссылку на зараженный ресурс или веб-форму, запрашивающую личные данные. Такие же «сюрпризы» ожидают пользователя, открывшего файл, прикрепленный к фишинговому сообщению. Вредоносные вложения фишеров обычно содержит банковского троянца вроде ZeuS, который способен воровать персональные данные и использовать их для проведения транзакций от имени жертвы.

По данным Bitdefender, в минувшем году Великобритания возглавила список стран-лидеров по числу фишинговых рассылок. По мнению экспертов, разгулу фишинга в этой стране способствует стремительный рост популярности онлайн-банкинга у населения. Современные атаки на клиентскую базу Lloyds и HSBC, по наблюдениям Bitdefender, осуществляются через сервера Италии, США, Индии, Австралии и России. Исследователи при этом отметили, что фишеры часто обмениваются списками адресатов и серверами, с помощью которых проводятся рассылки.

Эксперты напоминают, что банк никогда не запрашивает конфиденциальную информацию по электронной почте. В случае сомнений следует позвонить непосредственно в банк, а лучше дойти до ближайшего отделения и справиться о рассылке в личном порядке.

Источник: Help Net Security

МТС усилила фильтрацию SMS-трафика

По данным ОАО «Мобильные ТелеСистемы», в минувшем месяце поток текстового мусора вырос на 60%. Оператор принимает меры по более глубокой фильтрации входящего SMS-трафика, чтобы оградить своих абонентов от наплыва непрошеной рекламы и мошеннических сообщений.

По оценке МТС, внедрение автоматизированной системы «Антиспам», а также услуг SMS Pro и «Черный список» позволило ему снизить объем мошеннических рассылок внутри своей сети более чем в 20 раз. В настоящее время свыше 98% таких SMS, направляемых абонентам МТС, поступают из сетей других российских операторов.

Услуги SMS Pro и «Черный список» были запущены в дополнение к системе «Антиспам» в минувшем мае. Они предоставляют абонентам возможность самостоятельно блокировать входящие SMS c цифровых, коротких и буквенных номеров. Жалобы на спам и мошенничество МТС принимает через бесплатный короткий номер 1911 и осуществляет блокировку на основании таких обращений. За первые шесть месяцев 2013 года оператор обработал около 35 тыс. жалоб, число которых снизилось более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако в третьем квартале SMS-активность в целом повысилась, и число жалоб на спам вновь начало расти.

Благодаря принятым мерам в текущем году эффективность отсева SMS-спама увеличилась, по данным МТС, более чем в 10 раз. В мае защитные фильтры оператора заблокировали около 30 млн. спам-сообщений, в июне – 37 млн., в сентябре свыше 40 млн. В октябре этот показатель увеличился до 62 миллионов.

«Весь третий квартал этого года объем входящего рекламно-информационного трафика МТС с коротких и буквенно-символьных номеров находился на стабильном уровне, – отмечает директор департамента информационной безопасности МТС Сергей Прадедов. – В среднем он составлял по 2 млрд. SMS в месяц, из которых порядка 1,5 млрд. SMS приходились на информационные рассылки от банков, остальные 500 млн. – на рекламно-информационные сообщения. Однако в октябре совокупный рекламно-информационный трафик из сетей других операторов внезапно вырос до 2,4 млрд., что свидетельствует об активизации недобросовестных распространителей рекламы. По оценкам нашего центра мониторинга, прирост рекламных рассылок за месяц составил около 300 млн., что вынудило нас усилить фильтрацию трафика».

Источник: МТС

Спамеры вновь предлагают худеть

С сентября Trend Micro наблюдает рост потоков спама, продвигающего разные средства для похудания. В текущем месяце вклад этой темы в общий объем мусорной почты пока составляет 30%, суточная норма таких писем в среднем превышает 2 миллиона.

По свидетельству экспертов, спам-реклама БАДов для похудания весьма разнообразна: в качестве приманки спамеры вставляют в тело письма статьи из интернета, маскируют письма под информационные бюллетени или, не мудрствуя лукаво, просто расхваливают поддельный товар. Многие из этих спам-сообщений используют имена известных новостных служб или онлайн-изданий: CBS, CNBC, CNN, the New York Times, USA Today.

Все спам-письма на тему похудания снабжены ссылками на разные сайты – сомнительные интернет-аптеки, торгующие поддельными препаратами; мошеннические веб-сервисы, собирающие персональные данные с помощью анкет, и т.п. Исследователи насчитали около полумиллиона разных URL, используемых спамерами; как оказалось, все они преобразуются в весьма скромное число IP-адресов. 43% пользовательского трафика, собираемого этими IP, приходится на США, 39% – на Японию.

По данным Trend Micro, наблюдаемые ею спам-рассылки проводятся с территории разных стран, включая Индию (10% общего объема), Испанию (8%), Италию (7%) и США (6%). Эксперты отмечают, что рост потока данного вида спам-рекламы по времени совпал с арестом предполагаемого автора Blackhole и началом регистрации участников программы всеобщего медицинского страхования, запущенной в США в рамках реформы Affordable Care Act/ObamaСare.

Октябрьские спам-сообщения на тему похудания использовали имя ObamaСare либо маскировались под результаты лабораторного исследования, якобы заказанного страдающим полнотой получателем. В последнем случае письмо содержало вредоносное вложение, при активации которого на машину жертвы загружался банковский троянец ZeuS.

Источник: Trend Micro


Спам в октябре 2013 года

Татьяна Щербакова,
эксперт «Лаборатории Касперского»

Мария Вергелис,
эксперт «Лаборатории Касперского»

Особенности месяца

В октябре спамеры продолжали активно использовать имена различных известных компаний для распространения вредоносных zip-файлов. Среди тематических рассылок мы фиксировали продвижение и весьма экзотических для спамеров услуг: любовного приворота, заговора на карьерный рост и другой магии, белой и черной. Увеличилось и количество предложений по нанесению логотипов компаний на сувенирную продукцию, значительно расширился ее ассортимент. Подобные рассылки мы уже встречаем практически на всех отслеживаемых нами языках. Праздничный спам закономерно был посвящен предстоящим праздникам: Новому году и Рождеству. Для привлечения внимания и обмана пользователей спамеры использовали и тему  сложной политической обстановки в Сирии.

Новогодний спам

Как мы уже писали в блоге, в этом году подготовка спамеров к зимним праздникам стартовала еще летом. В октябре количество «новогоднего» и «рождественского» спама заметно увеличилось, так как именно в это время начинается подготовка к предстоящим праздникам.

В России главным зимним праздником является Новый год, и потому в Рунете нам в основном попадались рассылки, посвященные именно ему. Пользователям Рунета спамеры предлагали различные товары в качестве новогоднего подарка, праздничные туры по России и другим странам, зимние каникулы в лагере для детей. Тема Рождества использовалась спамерами для приглашения на семинар, время проведения которого совпало с днями празднования главного зимнего праздника на Западе.

Сирийские страсти

Сложная политическая обстановка в Сирии активно используется спамерами для рассылки «нигерийских писем», о чем мы уже писали в блоге. В октябре мы продолжили фиксировать новые примеры мошеннических писем.

С сирийской темой были связаны «нигерийские» письма, автором которых выступает некий служащий вооруженных сил. В одной из рассылок мошенники представлялись участниками миротворческой миссии в Сирии и, чтобы заинтересовать жертву, рассказывали о необходимости передать ей нечто важное. Расчет был на то, что заинтригованный пользователь ответит на письмо в надежде получить дополнительную информацию. В другой, более любопытной рассылке мошенники представлялись военнослужащей, участницей «миротворческой миссии» в Сирии, которая очень хочет познакомиться с получателем письма для создания серьезных отношений. Наивный адресат полагает, что простое знакомство ему ничем грозить не может. Однако на практике как только «новый знакомый» втирается в доверие к жертве, с ним случается какая-нибудь беда и помочь ему может только денежный перевод от далекого друга. Или же в ход идет классический рассказ о миллионах и обещание вознаграждения за помощь в их сохранении или вложении. Итог всегда один: доверчивая жертва лишается некоторой суммы денег, а мошенники перестают отвечать на письма и исчезают в неизвестном направлении.

В октябре мошенники активно рассылали истории, написанные от имени граждан Сирии, с просьбой помочь выгодно вложить сбережения. Авторами писем выступали не только граждане, бежавшие из страны из-за беспорядков, но и пенсионеры, сколотившие огромное состояние. Мошенники не только используют людскую жадность, но и пытаются сыграть на чувстве жалости, рассказывая про то, что их и их детей преследуют. Для получения дополнительной информации мошенники просят связаться с ними по электронному адресу, указанному в письме.

Магических дел мастера

Необычной темой спам-рассылок в октябре стала магия в самых различных её проявлениях. «Специалисты» в области белой и черной магии активно предлагали свои услуги – как на просторах Рунета, так и в англоязычном сегменте интернета.

В русскоязычных рассылках предлагались разнообразные «магические услуги», в основном, привороты и заговоры чуть ли не на все случаи жизни. Нередко встречались предложения по обучению магии. «Специалисты» обещали по завершении одного из выбранных курсов передать слушателям знания и умения в области белой или черной магии. Записаться на курс, например, «кладбищенской магии» можно было, связавшись с отправителями по указанным электронным адресам (в основном, отличным от тех, с которых приходили письма) или телефонам. Также в письмах указывалась стоимость обучения и примерная программа курса.

Прошла серия рассылок с рекламой печенья с предсказаниями. За подробностями получатель должен был пройти по ссылке на сайт из доменной зоны .рф, содержащий в названии слова «печенья» или «печеньки». Это был недавно созданный сайт интернет-магазина, где можно было подробнее ознакомиться с ассортиментом и при желании сделать заказ, воспользовавшись указанными контактами.

Сувениры с логотипом компании

Мы не раз отмечали, что спам-рассылки являются одним из излюбленных методов рекламы различных брендированных товаров, таких, например, как календари, ручки, кружки и прочая сувенирная продукция.

Особой популярностью у спамеров в последнее время пользуются USB-флешки и карты памяти с логотипом фирмы-заказчика. Авторы таких рассылок обещают нанести на предлагаемую ими продукцию любой логотип по желанию клиента. Такие рассылки мы фиксируем постоянно и на различных языках (русский, английский, немецкий, испанский, шведский и другие).

В прошлом месяце мы отметили значительное расширение ассортимента продукции, предлагаемой для нанесения логотипа. Среди прочего нам встретились рассылки с предложениями нанести логотип компании на такие предметы, как спички, скотч, часы и даже банки с медом.

Подобные предложения должны привлечь внимание потенциальных заказчиков своей оригинальностью. Ставка делается и на то, что такой интересный сувенир непременно понравится и запомнится получателю, а значит, обеспечит компании дарителя хорошую рекламу.

Как правило, такие письма содержали картинки с образцами предлагаемых товаров, прейскурант и телефон для связи. В некоторых письмах также имелась ссылка на сайт-редиректор, откуда пользователя перенаправляли на сайт магазина, предлагающего данные услуги. Адреса отправителей писем в большинстве случаях были сгенерированы автоматически.

Географическое распределение источников спама

Доля мирового спама в октябре 2013 года увеличилась на 6,6% и составила 72,5%. При этом ситуация среди стран — источников спама, распространяемого по всему миру, практически не изменилась. Впереди по-прежнему Китай (21,3%), США (17,2%) и Южная Корея (13,3%). Мы зафиксировали незначительное сокращение доли спама из этих стран, но не более одного процента на каждую. В целом из этих трех стран в октябре было разослано более половины мирового спама.

На 4-й позиции по-прежнему находится Тайвань (7,1%), доля разосланного отсюда спама увеличилась на 1,1%.

5-е место в списке досталось России (6,8%), по сравнению с прошлым месяцем её показатель увеличился почти на 2%.

На 1,5% сократилось количество спама, разосланного из Индии, её показатель в октябре составил 3,5%, страна переместилась с 5-го на 8-е место.

Замыкает десятку Япония (1,8%), переместившаяся на одну позицию вниз.

Стоит также заметить, что активизация спамеров в Гонконге (0,9%) и Бразилии (0,6%) стала причиной того, что эти страны тоже попали в наш список, на нижние позиции.

Ситуация со спам-потоками в Рунете по итогам октября выглядит следующим образом. Лидером среди стран – источников спама в Рунете стала Россия (16,4%). Увеличение показателя страны почти на 5% позволило ей занять лидирующую строчку, переместившись вверх с 4-й позиции. Второе место принадлежит лидеру прошлого месяца – Вьетнаму (13,1%), его показатель не изменился. Третью позицию по-прежнему занимает Тайвань (12%), хотя его показатель незначительно сократился.

Доля спама из Индии (10,7%) в Рунете уменьшилась на 2,3%, и в результате страна заняла 4-е место в списке. Вклад Украины в спам-потоки Рунета увеличился на 1,7%, она сохранила за собой 5-е место с показателем 7%.

Замыкает десятку в октябре Италия (2,4%), её показатель увеличился на 0,8% по сравнению с прошлым месяцем, что передвинуло страну на две позиции вверх.

За пределами первой десятки в прошлом месяце остались представители Азиатского региона, а именно Япония (1%) и Китай (0,8%), что говорит о незначительном снижении спамерской активности на данной территории.

Среди регионов лидером по распространению спама в октябре остается Азия (56,4%), несмотря на небольшое (-2,4%) снижение спамерской активности на данной территории. На втором месте расположился регион Северная Америка (19%), чей показатель сократился на 1%. Замыкает тройку Восточная Европа (16%), где напротив, наблюдается прирост доли спама на 3,8% по сравнению с показателем прошлого месяца. Далее следуют Западная Европа (4,2%) и Латинская Америка (2,1%).

Вредоносные вложения в почте

В октябре TOP 10 вредоносных программ, распространяемых по почте, выглядит следующим образом.

Первое место среди вредоносных программ, распространяемых по почте, по-прежнему занимает  хорошо знакомый Trojan-Spy.HTML.Fraud.gen. Он представляет собой фишинговую HTML-страницу и рассылается по электронной почте под видом важного сообщения от банков, интернет-магазинов, различных сервисов и т.д.

На второй позиции расположился Trojan-PSW.Win32.Fareit.amdp. Эта вредоносная программа  ворует пароли, логины и другую конфиденциальную информацию с инфицированных компьютеров. Trojan-PSW.Win32.Fareit.amdp не использует логирование нажатий клавиш, после запуска она просматривает реестр и системные файлы, хранящие конфиденциальные данные.

На третье место вновь вернулся Email-Worm.Win32.Bagle.gt. Этот почтовый червь рассылает себя по всем адресам электронной почты, найденным на зараженном компьютере. Также червь имеет функцию загрузки файлов из интернета без ведома пользователя. Для рассылки зараженных сообщений Email-Worm.Win32.Bagle.gt использует собственную SMTP-библиотеку.

Всё большую активность проявляют вредоносные программы семейства Bublik: если в сентябре зловреды этого семейства занимали четыре позиции, то в октябре они расположились уже на пяти позициях: 4-й, 6-й, 7-й, 8-й и 9-й соответственно. Основная функция программ такого типа – несанкционированная пользователем загрузка и установка на компьютер-жертву новых версий вредоносных программ. После выполнения задачи программа копирует себя в папку %temp%. Маскируется под приложение или документ компании Adobe.

5-ю позицию в октябре занимает Trojan-Ransom.Win32.Blocker.cmmb. Троянцы этого семейства являются классическим примером вредоносных программ, предназначенных для шантажа и вымогательства. При установке на компьютер эти зловреды прописываются в автозагрузку и блокируют запуск ОС. Получив управление на запуске ОС, они выводят на экран окно с требованием отправить SMS с определенным текстом на указанный короткий номер. В ответ пользователю обещают выслать код разблокировки, который отключит вредоносную программу и разблокирует загрузку компьютера.

Замыкает TOP 10 вредоносных программ в почте также хорошо знакомый Email-Worm.Win32.Mydoom.l, который представляет собой сетевого червя с функционалом бэкдора. Распространяется зловред в виде вложений в электронные письма, через файлообменные сети и открытые на запись сетевые ресурсы. Адреса для рассылки писем червь собирает на зараженном компьютере. Для отправки письма червь осуществляет прямое подключение к SMTP-серверу получателя.

Особенности вредоносного спама

В прошлом месяце мы зафиксировали крупную вредоносную рассылку от имени компании Telus Mobility – крупнейшего в Канаде оператора телекоммуникационных услуг. Текст в теле письма был написан сразу на двух языках: английском и французском (официальные языки в Канаде) и гласил: «Вы получили сообщение от TELUS. Дополнительную информацию о компании можно получить на сайте. Если файл не воспроизводится, скачайте и установите проигрыватель Quick Time». При этом ссылки из письма вели на официальный сайт оператора, а ссылка для скачивания проигрывателя вела, как положено, на сайт Apple.

К письму прилагался ZIP-архив, в котором якобы находилось присланное сообщение. На самом деле архив содержал исполняемый файл с двойным расширением, первое из которых было графическим и должно было маскировать вложение под изображение. Исполняемый файл представлял собой вредоносную программу, относящуюся к одному из самых распространенных семейств, рассылаемых злоумышленниками по электронной почте, – Zeus/Zbot. «Лаборатория Касперского» детектирует данного зловреда как Trojan-Spy.Win32.Zbot.qmeb. Вредоносные программы этого семейства используются злоумышленниками для кражи с компьютеров пользователей различной банковской информации. Вдобавок ко всему они используют rootkit-технологии, что позволяет благополучно скрывать от системы (но не от антивируса) свои исполняемые файлы и процессы.

Фишинг

В октябре доля фишинговых писем в глобальном почтовом потоке составила 0,027%.

Рейтинг категорий атакованных фишерами организаций основывается на срабатываниях нашего компонента антифишинга на компьютерах пользователей. Антифишинг детектирует все фишинговые ссылки, по которым пытался пройти пользователь, — будь то ссылка в спамовом письме или в интернете.

Рейтинг атакованных фишерами организаций не претерпел в октябре существенных изменений. Первую строчку, как и в предыдущем месяце, продолжают удерживать социальные сети (28,2%). Также в тройке лидеров почтовые сервисы (18,9%), чей показатель увеличился на 0,8%. 3-ю строчку занимают поисковые системы (16,1%), доля атак на организации этой категории увеличилась на 0,9%.

Показатель финансовых и платежных организаций (15,4%) увеличился на 0,5%, и по итогам октября данная категория удерживает 4-е место. Показатель телефонных и интернет-провайдеров (8,4%) остался без изменений, они продолжают удерживать 5-е место. Показатель ИТ-вендоров (7%) уменьшился на 0,9%, но они сохранили 6-ю строчку в рейтинге.

Заключение

Доля спама в мировом почтовом трафике в октябре увеличилась на 6,6% и составила 72,5%. Это связано с ростом количества заказного спама. Отметим, что общая доля спама по итогам октября достигла весенних показателей, что, как правило, происходит осенью, когда деловая активность после летнего затишья полностью восстанавливается.

Праздничный спам, посвященный Новому году и Рождеству, в октябре активно использовался спамерами для рекламы различных товаров и услуг, в том числе напрямую не связанных с упомянутыми праздниками. Традиционно спамеры рассылают рождественский и новогодний спам с октября по декабрь, следовательно, и в следующем месяце мы продолжим фиксировать рассылки, эксплуатирующие тему зимних праздников.

Внимание спамеров в октябре привлекли политические события в мире: сложная обстановка в Сирии упоминалась в «нигерийских письмах» для обмана получателей и выманивания у них денежных средств.

В октябре рейтинг атакованных фишерами организаций не претерпел заметных изменений. Показатели четверки лидеров незначительно выросли. Социальные сети продолжают удерживать лидирующую позицию, однако их показатель вырос всего на 0,04%, далее идут почтовые сервисы и поисковики. Тенденция увеличения количества атак на финансовые организации сохранится и в следующем месяце.

Злоумышленники всё чаще используют имена известных поставщиков телекоммуникационных услуг для распространения вредоносных программ. В сентябре они использовали имя британской BT Group для рассылки троянца-загрузчика Trojan-Downloader.Win32.Dofoil, а в октябре под прицелом злоумышленников оказался национальный телекоммуникационный оператор Канады – компания Telus Mobility. Всё большее распространение получают вредоносные программы семейства Bublik, которые занимают пять позиций в ТОР 10 вредоносных программ, распространяемых по электронной почте.

Диаграммы и примеры спамовых писем смотрите на сайте Securelist.com/ru.




Написать письмо

Прислать статью редактору

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
Редакция оставляет за собой право не публиковать присланную статью без объяснения причин.
Присланные статьи не рецензируются.

(C) "Лаборатория Касперского", 1997 - 2013


В избранное