Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


Электронный журнал "Спамтест" No. 420

в этом номере:


Новости

Сбербанк оштрафован за навязчивую SMS-рекламу

ОАО «Сбербанк России» уплатит 100 тыс. руб. за нарушение требований федерального закона «О рекламе».

Штраф был наложен тюменским УФАС, которое установило факт правонарушения путем расследования, запущенного по жалобе одного из местных жителей. Как оказалось, заявитель оформил в Сбербанке кредит, согласившись на обязательное условие ― подписку на новости сервиса. Когда от банка пришла первая SMS рекламного характера, адресат поспешил отказаться от дальнейших рассылок, но на следующий день вновь получил рекламный текст.

Согласно ч. 1 ст. 18 закона «О рекламе», распространитель рекламы обязан не только заручиться согласием получателя, но и немедленно прекратить рассылку по его требованию.

Источник: tyumen.fas.gov.ru

Sophos: Индия лидирует по рассылке спама

Компания Sophos опубликовала Топ 12 стран-источников спама по итогам I квартала.

«Грязную дюжину» января-марта возглавляет Индия, сдвинувшая прежнего лидера, США, на вторую ступень (9,3 и 8,3% глобального спама соответственно). 3 место занимает Южная Корея (5,7%), 4 позицию делят Индонезия и Россия (по 5,0%). Им немного уступает Италия (4,9%), замыкающая ведущую пятерку.

В разделении источников спама по регионам безусловным лидером является Азия, вклад которой в глобальный спам-трафик несколько увеличился и составил 46,7%. Доля Европы почти не изменилась (26,9%), Северной Америки ― ощутимо уменьшилась (10,9%). В региональном рейтинге ее теперь опережает Южная Америка (11,9%).

Эксперты отмечают, что за год объемы почтового мусора сократились ― отчасти благодаря усилиям интернет-провайдеров. Возможно, дело еще и в том, что спамеры активно мигрируют из почтового сервиса в социальные сети, эффективность которых они давно оценили. Рост числа вредоносных рассылок и целевых фишинговых атак (spear phishing) при общем сокращении спамовых потоков свидетельствует об активном поиске способов повышения доходности спам-бизнеса; видимо, традиционный, рекламный спам становится невыгодным.

Источник: sophos.com

Group-IB: российский криминал кормят спам и мошенничество

По оценке Group-IB, в прошлом году вклад русскоязычного криминала в глобальный рынок компьютерных преступлений составил 36%. Половина этих нетрудовых доходов пришлась на Рунет.

По словам исследователей, деятельность киберпреступников из России ежегодно обходится мировой экономике в миллиарды долларов. Согласно статистике Group-IB, за минувший год объемы российского сегмента в абсолютном выражении выросли более чем в 2 раза. Основными статьями дохода рунетовского андеграунда являются интернет-мошенничество и спам (41 и 36% соответственно). 10% оборота приходится на внутренний рынок (услуги по анонимизации, продажа трафика, зловредов, загрузок), 5,6% ― на DDoS-атаки.

Наибольший доход мошенникам Рунета приносят грабежи в системах интернет-банкинга (21,3% общего объема российского рынка), осуществляемые с помощью вредоносных программ. На долю фишинга как одного из способов мошенничества приходится 2,4%. В категории «Спам» эксперты рассматривают отдельной позицией рекламу медикаментов и прочих контрафактных изделий (6,2%), а также рекламу поддельного ПО, выдаваемого за лицензионное (5,9%).

Источник: group-ib.ru

Источник: group-ib.ru [pdf]


Спам в Рунете: 16 — 22 апреля 2012 года

"Лаборатория Касперского"

Объем и тематические особенности спама

Спам снова «поднял голову»: количество спамерских писем выросло на прошедшей неделе до 78,4% (на позапрошлой неделе «мусора» было 75,3%). Однако и эта цифра не выходит за пределы привычных для нас показателей.

Распределение спама по тематикам осталось примерно таким же, каким было на позапрошлой неделе. Снова больше всего рекламы тренингов и семинаров, недвижимости и лекарств всевозможного пошиба:

Популярные тематики

Тематика Описание Доля тематики Изменения за неделю
1   Образование   Реклама семинаров, тренингов, курсов.   31,6%   +9,6%  
2   Недвижимость   Предложения сдать/снять недвижимость, строительство, риелторские услуги и пр.   23,1%   +3,5%  
3   Медикаменты, товары и услуги для здоровья   Предложения приобрести лекарственные препараты, БАДы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров.   11,8%   Изменения незначительны  
4   Ремонт и благоустройство   Предложения по ремонту и отделке интерьера квартир и домов.   8,8%   -2,8%  
5   Другие товары и услуги     6,4%   Изменения незначительны  
6   Коллекции фильмов на DVD   Предложения купить фильмы или другую информацию на DVD.   5,7%   -4,7%  
7   Реклама спамерских услуг   Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п.   4,2%   +1,5%  
8   Полиграфия   Визитки, календари, печать, услуги типографии и пр.   2,5%   -2,8%  
9   Отдых и путешествия   Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий.   1,9%   +1,3%  
10   Транспорт и перевозки   Реклама грузоперевозок и пассажирских перевозок.   1,9%   Изменения незначительны  




Написать письмо

Прислать статью редактору

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
Редакция оставляет за собой право не публиковать присланную статью без объяснения причин.
Присланные статьи не рецензируются.

(C) "Лаборатория Касперского", 1997 - 2012


В избранное