Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


Электронный журнал "Спамтест" No. 363

в этом номере:


Новости

США и Китай — союз против спама

В результате двусторонних переговоров ведущие американские и китайские эксперты постановили в месячный срок подготовить для частного сектора общие рекомендации по сокращению почтового мусора.

Инициатором межгосударственного диалога в этой области выступил Международный экспертный центр «Институт Восток-Запад» (ИВЗ). В переговорах приняли участие директор ИВЗ по технологиям Карл Раушер (Karl Rauscher) и представитель китайского Государственного центра быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации в интернете (CNCERT) Чжоу Юнлинь.

Обе стороны выразили готовность способствовать обмену передовым опытом в ограничении спамовых потоков и популяризации передовых технологий. Совместно выработанные решения будут предложены к освоению на добровольной основе. По мнению экспертов, соглашение о совместном противостоянии спаму на таком высоком уровне — важный шаг на пути к построению доверительных отношений между государствами в киберпространстве.

Источник: v3.co.uk

В США жалуются на обман, процветающий в секторе электронной коммерции

В минувшем году американский Центр приема жалоб в отношении киберпреступлений (Internet Crime Complaint Center, IC3) зарегистрировал [pdf] свыше 300 тыс. заявлений о правонарушениях, из которых почти половину направил в правовые инстанции для проведения официального расследования. В 14,4% случаев заявители сообщали о недоставке оплаченного товара или неплатеже за поставку, оформленную через интернет.

Количество инцидентов с подделкой имени ФБР в корыстных целях несколько уменьшилось, но все еще составляет предмет 13,2% жалоб. Третьей категорией киберпреступлений, получивших наибольшее распространение в отчетный период, является кража персональной информации с целью совершения других правонарушений (ID theft). На ее долю в 2010 году приходилось 9,8% жалоб. Из прочих следует отметить мошеннические схемы вымогательства предоплаты (7,6%) и спам (6,9%).

Большинство заявителей, обращающихся в IC3, ‒ мужчины в возрасте 40-59 лет, проживающие на территории США. Из иностранцев чаще прочих эту службу используют жители Канады, Великобритании, Австралии и Индии. Суммы индивидуальных потерь у мужчин выше, чем у женщин, хотя эта разница постепенно уменьшается и в минувшем году составила лишь 0,25 доллара. В целом, больше прочих теряют лица в возрасте 60 лет и старше.

Источник: ic3.gov [pdf]

ФТК против заказного спама

Федеральная торговая комиссия США (ФТК) обратилась в суд с просьбой закрыть веб-сервис, оказывающий маркетинговые услуги с нарушением антиспам-законодательства, и заморозить его активы.

По свидетельству ФТК, владелец этого сервиса Филипп Флора (Phillip Flora) подряжался проводить рекламные акции по SMS-каналам, но осуществлял их противозаконными методами. Коммерческая реклама распространялась по клиентской базе ведущих телеоператоров без согласия получателей, т.е. представляла собой текстовый спам. В ходе одной из таких спам-кампаний Флора за 40 суток отослал свыше 5,5 млн. SMS-сообщений, за которые многим владельцам мобильных телефонов пришлось платить.

Номера телефонов, с которых пришел хоть какой-то, пусть даже возмущенный, ответ, вносились в базу данных и впоследствии продавались как контакты потенциальных подписчиков на конкретные услуги. Свой сервис Флора рекламировал тоже через спам, на сей раз по каналам электронной почты. Он представлялся [pdf] специалистом по маркетингу, владеющим базой на 100 млн. телефонных номеров, владельцы которых якобы дали согласие на получение коммерческих рассылок. Расценки у спамера выглядели весьма привлекательно, а свою работоспособность он оценил в 200 тыс. сообщений в сутки.

Источник: ftc.gov

В феврале MessageLabs наблюдала массированное расселение зловредов

По оценке MessageLabs, в минувшем месяце 1 письмо из 290 (0,345%) было вредоносным. 1,5% зловредов, обнаруженных почтовым антивирусом, распространялись в виде zip-вложений. В 79,2% случаев целевой исполняемый файл содержал вариант SpyEye, Zeus или Bredolab. Вклад последнего в февральский вредоносный трафик превышал 10%.

Каждое из названных семейств использовало собственную программу-упаковщик, обеспечивающую высокую степень полиморфизма. За месяц MessageLabs насчитала не менее 40 вариантов Bredolab. Удивительно то, что в целевых спам-рассылках, посвященных распространению столь разных зловредов, прослеживались схожий стиль и четкая очередность в отношении полезной нагрузки. Эксперты полагают, что эти кибератаки проводились из одного источника.

Зловредных pdf-вложений в феврале было меньше обычного, хотя в 2010 году этот формат использовался в 65% целевых спам-атак — на 12,4% чаще, чем в предыдущем году. По прогнозу MessageLabs, к середине нынешнего года этот показатель достигнет 76%.

В целом уровень спама в электронной почте возрос и в минувшем месяце, по данным компании, достиг 81,3%. Наивысший показатель по спаму зафиксирован в Китае (86,5%), а в разделении по отраслям хозяйственной деятельности — в автомобильной промышленности (84,3%).

Источник: messagelabs.com


Спам-статистика за период
21-27 февраля 2011 года

"Лаборатория Касперского"

Объем и тематические особенности спама

За последнюю неделю доля спама в почтовом потоке российского сектора интернета составила 78,7%. Это ровно столько же, сколько и в предыдущую неделю.

А вот распределение спама по тематикам изменилось: увеличился поток рекламы семинаров и тренингов, резко упало количество предложений недвижимости.

Популярные тематики

Тематика Описание Доля тематики Изменения за неделю
1   Образование   Реклама семинаров, тренингов, курсов.   45,0%   +14,6%  
2   Компьютеры и Интернет   Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.).   8,1%   +2,48%  
3   Реклама спамерских услуг   Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п.   8,1%   -3,9%  
4   Медикаменты; товары/услуги для здоровья   Предложения приобрести лекарственные препараты, БАДы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров.   7,7%   -2,4%  
5   Другие товары и услуги   Предложения других товаров и услуг.   7,2%   -10,4%  
6   Отдых и путешествия   Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий.   5,7%   -0,9%  
7   Юридические услуги и аудит   Предложения юридических услуг.   3,8%   -1,7%  
8   Реплики элитных товаров   Копии часов, аксессуаров, обуви и других товаров известных марок.   2,9%   +1,3%  
9   Спам "для взрослых"   Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом "для взрослых". Знакомства и т.п.   2,9%   -3,3%  
10   Остальной спам     2,9%   +2,0%  
11   Компьютерное мошенничество   Фишинг, "нигерийские" письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества.   2,4%   +1,2%  
12   Личные финансы   Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма.   Менее 2%   Без изменений  
13   Полиграфия   Визитки, календари, печать, услуги типографии и пр.   Менее 2%   -0,7%  
14   Недвижимость   Предложения сдать/снять недвижимость, строительство, риелторские услуги и пр.   Менее 2%   -10,3%  

Примеры спамовых писем смотрите на сайте Securelist.com/ru.




Написать письмо

Прислать статью редактору

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
Редакция оставляет за собой право не публиковать присланную статью без объяснения причин.
Присланные статьи не рецензируются.

(C) "Лаборатория Касперского", 1997 - 2011


В избранное