Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


Электронный журнал "Спамтест" No. 350

в этом номере:


Новости

Украина борется с киберпреступностью

Президент Украины Виктор Янукович подписал закон «О внесении изменений в Закон Украины «О ратификации Конвенции о киберпреступности», принятый Верховной Радой в прошлом месяце.

В соответствии с этим законом на МВД Украины возлагаются полномочия по созданию и обеспечению работоспособности круглосуточной контактной сети — инфраструктуры, предусмотренной будапештским соглашением (текст в переводе доступен на сайте MediaLaw.ru). Наличие такого национального механизма позволит осуществлять централизованный сбор информации о киберпреступлениях; оказывать помощь в расследованиях, проводимых участниками Конвенции; своевременно выявлять злоупотребления и призывать правонарушителей к ответу. Контактный центр будет создан на базе МВД с привлечением его штатных сотрудников.

Украина ратифицировала европейскую Конвенцию о киберпреступности в 2006 году. Россия от такого шага пока воздерживается.

Источник: unian.ua

Мягкий перенос на спамерский сайт

В новых образцах спам-писем исследователи Symantec обнаружили адреса, замаскированные путем многократного использования символа «мягкий перенос».

Этот символ не входит в стандартный набор ASCII и в графическом виде идентичен обычному дефису. Он используется, например, в документах Microsoft Office при переносе части слова на другую строку. В html-формате ему соответствует сочетание ­, и многие браузеры и почтовые клиенты его попросту игнорируют (в частности, Firefox). Однако его незримое присутствие в адресе отправителя или целевой страницы может ввести в заблуждение спам-фильтры, производящие отсев на основе черных списков URL.

Эксперты отмечают, что спамеры и ранее прибегали к аналогичным способам обфускации, используя нестандартные знаки, понятные глазу (но не машине!) легкие «опечатки», альтернативные способы передачи знаков. Варианты представления домена вроде ёxample.com, example com или example(dot)com уже примелькались и давно учтены в настройках фильтров. Однако имя e­­x­­a­­m­p& shy;l­e­.com вряд ли обнаружится в черных списках по спаму.

Источник: symantec.com

MS: здоровье участников интернета — залог коллективной безопасности

Microsoft предлагает бороться с распространением ботов и прочих интернет-угроз в Сети, следуя той же модели, которой пользуются медики для предотвращения эпидемий.

Наличие технических средств индивидуальной защиты, таких как брандмауэры, антивирусы и системы автоматической установки патчей, помогает снизить риск заражения, но не гарантирует полную безопасность. Невзирая на усилия разработчиков защитного софта, рядовые компьютеры, подключенные к интернету, продолжают цеплять заразу, умножая очаги инфекции и плацдармы для проведения кибератак. Microsoft призывает правительства, представителей ИТ-индустрии, интернет-провайдеров объединить усилия и бороться за оздоровление сетевых ресурсов по единой схеме: пропагандировать превентивные меры, выявлять инфицированные узлы, вести активный обмен информацией и ограничивать дальнейшее распространение зловредов, прибегая, если потребуется, к временной изоляции зараженных машин.

В настоящее время вся эта деятельность так или иначе осуществляется в отдельных странах и интернет-сообществах, однако наиболее слабым звеном в общей системе киберобороны остается рядовой пользователь. Снижению рисков на уровне индивидуальных устройств, подключаемых к интернету, поможет, по мнению экспертов, введение системы защиты доступа, схожей с корпоративными NAP (Network Access Protection). Для получения разрешения на вход в Сеть устройство представляет сертификат, который отражает состояние ресурса с точки зрения коллективной безопасности. Если статус претендента неудовлетворителен, то, в зависимости от характера проблемы, пользователю предоставляется помощь в ее устранении или вводятся ограничительные санкции.

Для реализации такой системы потребуется определить критерии оценки, создать надежный механизм аттестации, гарантировать доверенную среду, разработать инструменты генерации запросов и реагирования на полученную информацию, а также ввести новые правила и политики в обеспечение эффективности всего процесса. Чрезвычайно важно, отмечают эксперты, чтобы модель была социально приемлемой и не потребовала непомерных капиталовложений. Подобное нововведение неминуемо заставит решать вопросы соблюдения приватности — прежде всего, определить тот объем уникальной информации, который будет включен в «сертификат здоровья». Все действия в рамках модели должны быть основаны на принципе добровольного участия, а в качестве принудительных мер следует, в первую очередь, использовать рыночные рычаги, прибегая к помощи властей в самом крайнем случае.

Безусловно, глобальный характер модели, предложенной Microsoft, не позволяет учесть различия в национальной специфике пользования интернетом. Однако само появление подобных концепций свидетельствует о том, что пришло время заняться активным поиском путей оздоровления «всемирной паутины» силами всех ее участников.

Источник: blogs.technet.com

Источник: download.microsoft.com [PDF 523 Кб]

NS фармаспамеров в сетях Microsoft: угон или ловушка?

Со второй декады сентября два IP-адреса, принадлежащих Microsoft, обслуживают DNS-запросы на подключение к интернет-аптекам сети Canadian Health&Care Mall, усердно продвигаемой спамерами.

На этих адресах официально размещены десятки NS-серверов, которые направляют посетителей на 1025 веб-сайтов, зарегистрированных партнерами одиозного проекта Yambo Financials. Эта криминальная организация прочно обосновалась в списке лидеров по спаму, публикуемом Spamhaus, и знаменита также пристрастием к нестандартной порнографии и чужим кредиткам. Spamhaus упорно винит украинцев в создании этого подпольного бизнеса, отмечая, что Yambo Financials обычно беззастенчиво вторгается в чужие владения, чтобы разместить там свои фармасайты и NS-серверы.

В случае с Microsoft наиболее очевидным объяснением могут быть заражение или взлом. Однако вполне вероятно, что эти IP-адреса используются экспертами как ловушки, чтобы скрытно контролировать действия спамеров. Не исключено также, что «партнерка» легально подписалась на какие-то услуги, предоставляемые софтверным гигантом.

Предположение о несанкционированном вторжении подкрепляет еще тот факт, что NS-серверы Yambo Financials были обнаружены в сетях еще нескольких крупных организаций. В частности, под них использовались IP-адреса университета Хьюстона, городского университета Нью-Йорка и правительства Индии. Справедливости ради стоит заметить, что и академики, и правительственные чиновники проблему уже устранили. Что касается Microsoft, представитель компании заявила, что инцидент расследуется и результаты, скорее всего, будут опубликованы.

Источник: theregister.co.uk

Sophos: опасайтесь html-вложений

С начала лета эксперты Sophos наблюдают увеличение количества нелегитимных писем с html-вложениями, нацеленных на распространение инфекции или хищение пользовательских данных. По данным компании, в июне и сентябре их вклад в спам-трафик составлял 8%, в июле, августе и октябре — около 2-3%.

Ряд html-файлов, прикрепленных к этим посланиям, содержит JavaScript-редирект, который отсылает браузер на веб-страницу с эксплойтами. В июне такими вложениями были снабжены спам-письма от имени администрации Facebook или Skype, а также сообщения, эксплуатирующие тему чемпионата мира по футболу.

Последние пару месяцев вложения в html-формате активно осваивают фишеры. Не утруждая себя размещением поддельной страницы в Сети, они просто прикрепляют ее к письму и запрашивают конфиденциальные данные от имени платежной или кредитной организации.

Источник: sophos.com

Британский онлайн-банкинг сократил убытки от мошенничества

По данным британской Ассоциации эмитентов пластиковых карт (UK Cards Association), в первой половине 2010 года потери от мошенничества в сфере банковских интернет-услуг составили 24,9 млн. фунтов стерлингов (немногим более 39,5 млн. долларов). Это на 36% меньше, чем за тот же период в прошлом году.

Британские финансисты полагают, что этому успеху способствовали освоение банками передовых средств самозащиты, а также рост сознательности клиентуры, которая прониклась необходимостью использовать антивирус на рядовых ПК.

Тем не менее, расслабляться пока рано. Сетевые охотники за чужими капиталами усиливают натиск и готовы на любые эксперименты, чтобы достичь заветной цели. Согласно опубликованной статистике, число попыток хищения в системе онлайн-банкинга продолжает увеличиваться. В первой половине 2009 года в Великобритании было зафиксировано свыше 26 тыс. инцидентов, связанных с этой сферой услуг, а с января по июнь текущего года — около 31,5 тысяч.

Источник: theukcardsassociation.org.uk


Спам в сентябре 2010 года

Мария Наместникова, "Лаборатория Касперского"

Сентябрь в цифрах

  • Доля спама в почтовом трафике по сравнению с августом уменьшилась на 1,5% и составила в среднем 81,1%.
  • 59,8% всех фишинговых атак было нацелено на пользователей платежной системы PayPal. Социальная сеть Facebook снова попала в пятерку самых привлекательных для фишеров мишеней. Доля атак на нее составила 3,8%.
  • Вредоносные файлы содержались в 4,33% электронных сообщений, что на 1,96% меньше, чем в прошлом месяце.

Обзор главных событий месяца

Падение виагры

Самым значительным событием сентября, пожалуй, стало объявление о закрытии 1 октября партнерской программы SpamIt, которое отразилось в изменении тематик нежелательной почты. О своем закрытии одна из ведущих спамерских «партнерок» SpamIt объявила в двадцатых числах сентября. Поскольку SpamIt — партнерская программа, занимающаяся (или, правильнее сказать, занимавшаяся) фармацевтическим спамом, то логично предположить, что ее закрытие скажется на количестве рекламы виагры в почтовых ящиках пользователей.

Первый сдвиг в этом направлении произошел на неделе 20 - 26 сентября. Тогда доля спама, содержащего рекламу медикаментов, сократилась на треть — с 31% до 21%. В то же время начался рост числа писем, содержащих вредоносный код, — спамеры переключились с фармацевтической рекламы на рассылку вредоносных программ.

В начале месяца доля спама, содержащего рекламу реплик элитных товаров стала снижаться, в то время как доля рекламы виагры постепенно росла. Однако в середине месяца ситуация коренным образом меняется. Доля медицинского спама начинает сокращаться, при этом доля спама, связанного с другими партнерскими программами, возрастает. Так, стало больше рекламы реплик элитных товаров, порно-спама и спама, с помощью которого распространяется вредоносный код. Это говорит о том, что спамеры, сотрудничавшие со SpamIt, искали и находили альтернативные виды заработка.

Хотя SpamIt — крупная «партнерка», занимающаяся фармацевтическим спамом, ее закрытие не означает, что сообщения, рекламирующие виагру, полностью исчезнут из ящиков пользователей. Во-первых, на просторах интернета продолжает жить и здравствовать партнерская программа Glavmed. Во-вторых, закрытие одной «засветившейся» площадки не является гарантией того, что через месяц - другой ее создателями не будет открыта новая.

Хоронить спам в целом в связи с закрытием одной партнерской программы тем более не приходится. В том числе потому, что помимо партнерского спама существует и заказной спам, то есть рассылки, которые заказывает малый и средний бизнес с целью рекламы своих товаров и услуг.

Заказной и партнерский спам

Летом заказного спама было относительно немного. Мы ожидали увеличения активности заказчиков спамеров с наступлением осени. Однако объемы сентябрьского заказного спама не впечатляют. Количество спам-рассылок, заказанных малым и средним бизнесом, стало расти только во второй половине месяца. Нехватка клиентов вызвала рост саморекламы спамеров. Ее всплеск произошел на третьей неделе сентября.

К концу сентября доли заказного и партнерского спама стали сближаться. Традиционно доля партнерского спама в большинстве стран восточной Европы ниже, чем доля спама заказного. Если тенденция сохранится, в октябре мы увидим снижение количества спама, рекламирующего медикаменты и реплики часов, а спама с рекламой семинаров и товаров мелких предприятий станет больше.

LinkedIn и ZeuS. Что общего?

Одна из самых крупных вредоносных рассылок сентября пришлась на конец месяца. Речь идет об атаке на пользователей социальной сети LinkedIn. Злоумышленники рассылали письма со ссылками на программу ZeuS, находящуюся в фокусе внимания многих антивирусных компаний. Рассылки следовали одна за другой в конце сентября. В наших потоках больше всего подобных писем наблюдалось 25, 27 и 29 сентября. Отдельные письма встречались также 28 и 30 числа.

Письма были снабжены типичными спамерскими заголовками, имитирующими заголовки сообщений от социальной сети. В тексте письма сообщалось о том, что пользователь имеет два непрочитанных сообщения. При переходе по ссылке происходило заражение компьютера пользователя одной из модификаций Trojan-Spy.Win32.Zbot (ZeuS). Ссылки на «личные сообщения» вели либо на автоматически сгенерированные домены второго уровня в зоне .info, либо на взломанные домены (чаще всего в зоне .com), в этом случае ссылки заканчивались на «1.html».

Заметим, что практически все домены, зарегистрированные в зоне .info и использованные в этой атаке, на данный момент свободны и могут быть куплены.

Правосудие и спам

Сентябрь был не очень богат на громкие события, связанные с борьбой со спамом на юридическом уровне, однако пара интересных случаев все же достойна внимания. Один их них также связан с вредоносной программой ZeuS.

Шумными событиями стали аресты нескольких десятков граждан из восточной Европы, произведенные американскими и английскими служителями закона. Арестованным были предъявлены обвинения в использовании вредоносной программы ZeuS для собственного обогащения. Обогатились они, надо заметить, немало: за последние полтора года было украдено и обналичено порядка 70 миллионов долларов. Большинство арестованных являлись так называемыми дропами, пособниками в отмывании краденных денег. Злоумышленники обналичивали деньги с помощью поддельных кредитных карт, данные которых были получены с помощью «Зевса».

Распространялся же зловред посредством электронной почты. Несмотря на то, что пойманные участники преступной группировки не были непосредственными создателями или распространителями вредоносной программы, а занимались именно обналичиванием денег, похоже, что вся группировка решила «залечь на дно», по крайней мере на территории США и Великобритании. Об этом говорит заметное уменьшение количества детектирований Zbot (ZeuS) почтовым антивирусом на территории этих государств 30 сентября 2010 года — в день, когда было объявлено об арестах.

Другой случай, не связанный с Зевсом, однако тоже интересный с точки зрения юридической борьбы со спамом, произошел в России. Российское правосудие настигло компанию, использующую спам как средство рекламы. В Челябинске аудиторская фирма была наказана рублем за распространение спама, содержащего рекламу платного бухгалтерского семинара. Напомним, что спам, рекламирующий семинары разного рода, не является редкостью в русскоязычных почтовых потоках — по нашим данным в сентябре пользователями России, Украины, Казахстана, Белоруссии и стран балтийского региона было получено до 13,6% подобных спамерских писем.

Судебное разбирательство было инициировано компанией, получавшей спамерские письма. По данным Российской газеты сотрудники этой фирмы пытались отказаться от навязчивой рассылки, а когда эти попытки были проигнорированы рассыльщиком, обратились в антимонопольное управление. Проведенное расследование показало, что рекламные письма распространялись без согласия получателей, что противоречит Закону о рекламе. Кроме того, распространитель рекламы должен был немедленно прекратить отправку своих сообщений на адреса фирмы, изъявившей нежелание их получать. Недобросовестный рекламодатель был оштрафован на сумму 40 тысяч рублей. Заметим, что сумма не слишком большая. Однако наказание компании, рекламирующей свои услуги при помощи спама — это сигнал, который должен призвать задуматься многие другие организации, занимающиеся подобной рекламой.

К вопросу о доменных зонах

Выше, в главе «LinkedIn и ZeuS. Что общего?» мы коснулись темы авторегистрации доменных имен. В этом контексте нельзя не сказать о доменной зоне .ru.

С тех пор как Китай в декабре прошлого года ужесточил правила регистрации доменов, количество спамерских сайтов в доменной зоне .cn резко сократилось. Однако спамерам нужно было и дальше размещать свой контент на просторах интернета. Тогда-то и началась массовая миграция сайтов, посвященных виагре, репликам часов марки «Ролекс» и средствам для увеличения половых органов, в российскую доменную зону. Количество спамерских ссылок на сайты в доменной зоне .ru начало стремительно расти еще в январе — феврале 2010. В сентябре чуть ли не каждая рассылка с рекламой виагры содержала ссылку на сайт, находящийся в российской доменной зоне.

Заметим, что 1 апреля 2010 в России также была предпринята попытка ужесточения регистрации доменов, а точнее — инициирована проверка владельцев доменов, зарегистрированных до 1 октября 2009. Владельцам таких доменов нужно было предъявить в регистрационном центре свой паспорт и таким образом пройти идентификацию. Но никто так и не потребовал предъявлять паспорт для регистрации доменных имен после 1 апреля 2010, и спамеры до сих пор регистрируют свои домены-однодневки в российской доменной зоне целыми пачками и размещают ссылки на них в своих письмах.

16 сентября был последний день приоритетной регистрации доменов в первой кириллической доменной зоне .рф. 11 ноября 2010 начнется регистрация таких доменных имен для всех желающих «по рыночной цене». Предполагается, что правила неприоритетной регистрации доменов в зоне .рф будут более жесткими, чем в зоне .ru. Хотелось бы, чтобы это действительно было так, поскольку в противном случае мы рискуем увидеть в кириллической доменной зоне сотни сайтов, рекламирующих канадские онлайн-аптеки.

Статистический обзор

Доля спама в почтовом трафике

Доля спама в почтовом трафике по сравнению с августом уменьшилась на 1,5% и составила в среднем 81,1%. Самый низкий показатель месяца был зафиксирован 15 сентября — 76,9%; больше всего спама было получено пользователями 12 числа — 87,4%.

Страны — источники спама

В сентябре вклад разных стран в распространение спама распределился более равномерно, чем ранее. Благодаря этому обстоятельству на первом месте оказалась Индия, несмотря на то, что доля спама, распространенного из этой страны, несколько уменьшилась. Похожая ситуация сложилась со спамом, распространенным из Великобритании. Эта страна заняла пятую строчку в нашем рейтинге, хотя доля спама, отправленного с территории этого государства, увеличилась лишь на 0,2%.

На 3,1% возросла доля спама, распространенного из Бразилии.

Канада и страны Азии — Китай, Гонконг и Северная Корея — выпали из нашей «спамерской двадцатки», распространив меньше 1,5% спама каждая.

В сентябре увеличилось количество спама, распространенного из Европы в целом: доля Франции выросла на 2,3%, Греции на 2%, Ирландии на 1,3%, Нидерландов на 1%, Португалии на 1,5%, Польши на 1,3% и Германии на 0,8%. В результате Европа стала самым «мусорным» регионом, на ее долю пришлось около 42% всего мирового спама.

Вредоносные вложения в почте

Соединенные Штаты Америки оказались лидером среди стран, в которых наиболее часто наблюдались срабатывания почтового антивируса. Доля срабатываний почтового антивируса в этой стране достигла 12%. Далее следуют Великобритания, Япония и Испания.

Вредоносные вложения содержали 4,3% всех писем. Это на 2% меньше, чем соответствующий показатель в августе. И все же, несмотря на столь заметное уменьшение, процент вредоносных вложений в почте по-прежнему высок.

На первом месте в рейтинге расположился троянец Trojan-Downloader.Win32.FraudLoad.hbf, проявивший высокую активность в самом конце сентября. Программы семейства FraudLoad устанавливают на компьютер пользователя поддельный антивирус, который вымогает деньги у жертвы. На долю этого зловреда в сентябре пришлось почти 12% всех срабатываний нашего почтового антивируса.

Далее на второй и третьей строчках мы видим скриптовых троянцев Trojan-Downloader.JS.Iframe.bez и Trojan-Clicker.HTML.Iframe.abn. Оба вредоносных объекта представляют собой HTML-страницу, содержащую сценарий, написанный на языке Javascript. Однако они имеют различный функционал: Trojan-Downloader.JS.Iframe.bez пытается без ведома пользователя загружать из Сети другие вредоносные или рекламные программы, или обновления к ним, и запускать их. Задача же Trojan-Clicker.HTML.Iframe.abn состоит в том, чтобы без ведома пользователя открывать интернет-страницы в браузере, «накручивая» таким образом статистику посещаемости сайта. Хотя функционал Trojan-Clicker.HTML.Iframe не кажется столь опасным для системы, троянец расходует трафик и позволяет злоумышленникам обогащаться за счет неправомерного использования пользовательских компьютеров. К тому же, открываемый троянцем сайт может быть заражен другой, более опасной, вредоносной программой.

На четвертой строчке рейтинга наш завсегдатай — Trojan-Spy.HTML.Fraud.gen — троянец, использующий спуфинг-технологию и реализованный в виде html-страницы. Пользователь, получающий этого зловреда в почтовом сообщении, видит фактически фишинговое письмо со ссылкой на поддельный сайт известного банка или платежной системы, на котором требуется ввести логин и пароль.

Значительную часть второй половины нашего рейтинга занимают вредоносные программы семейства Oficla. Программы этого семейства загружают из Сети другие вредоносные или рекламные программы, или обновления к ним, и запускают их на компьютере пользователя.

Фишинг

В сентябре снова с огромным отрывом от «преследователей» лидирует PayPal. Доля атак на эту платежную систему по сравнению с августом возросла еще на 3%.

Четыре организации-лидера по сравнению с августом не изменились. Наблюдается заметная тенденция к снижению доли атак на банк HSBC при увеличении доли атак на пользователей популярной онлайн-игры World of Warcraft. Эти две фишерские мишени разделяет на данный момент всего 0,6%. Однако уверенно говорить о скором перемещении WoW на третью строчку рейтинга пока не приходится. В этой связи надо принять во внимание, что в сентябре снова увеличилась — более чем в два раза — доля атак на социальную сеть Facebook, выпавшую в августе из пятерки лидеров. Таким образом, наиболее вероятным кажется сценарий, при котором эта популярная социальная сеть вытеснит HSBC с третьей строчки рейтинга.

Тематические направления в спаме

Пятерка лидирующих спам-тематик сентября:

  1. Медикаменты; товары/услуги для здоровья — 25,5% (-5,1%)
  2. Реплики элитных товаров — 13,7% (+1%)
  3. Образование — 13,7% (+1,4%)
  4. Реклама спамерских услуг — 6,9% (-0,4%)
  5. Компьютерное мошенничество — 5,2% (-4,1%)

В сентябре, как уже упоминалось выше, количество медицинского спама несколько уменьшилось. Особенно заметным было это снижение во второй половине месяца.

Второе место в рейтинге самых популярных спамерских тематик поделили между собой реклама реплик элитных товаров и реклама семинаров. Доля каждой из этих тематик возросла в момент «падения виагры», однако пока эти изменения не выглядят значительными.

Процент писем, рекламирующих спамерские услуги, в конце сентября стал постепенно сокращаться. Однако среднемесячный показатель изменился менее чем на 0,5%.

Доля рубрики «Компьютерное мошенничество», включающей в себя как «нигерийские» письма, так и рассылку вредоносного кода и фишинг, уменьшилась почти вдвое, однако, как и доля писем, содержащих вредоносные вложения, осталась неутешительно высокой.

На графике ниже отражены наиболее заметные изменения в тематиках спама в сентябре.

Как видим, кривые количества спама, содержащего саморекламу спамеров и рекламу семинаров разного рода, в последние три недели сентября почти симметричны. Заметим, что момент увеличения доли образовательного спама пришелся спамерам как нельзя более кстати — он точно совпал с моментом «падения виагры».

Заключение

В следующем месяце можно ожидать развития наметившихся в конце сентября тенденций, то есть роста доли заказного спама, уменьшения доли саморекламы спамеров и партнерского спама. Ожидаемый итог закрытия влиятельной партнерской организации SpamIt — это уменьшение в октябре доли спама, содержащего рекламу виагры. Не стоит, однако, надеяться на значительное уменьшение доли писем, содержащих вредоносные вложения, так как для участников партнерских программ это один из наиболее лакомых кусков пирога после, разве что, виагры. Поскольку самый крупный партнер спамеров по распространению фармацевтического спама закрывается, а на создание новой площадки понадобится время, многие злоумышленники переключатся с «безобидной» медицинской рекламы на выгодную для них и опасную для пользователей рассылку вредоносных программ.

Полную версию статьи смотрите на сайте www.securelist.com/ru.


Спам-статистика за период
4-10 октября 2010 г.

"Лаборатория Касперского"

Доля спама в русскоязычном секторе интернета за прошедшую неделю составила 78,8%.

На прошлой неделе активизировались рассылки, предлагающие копии товаров известных марок за небольшую цену, их доля выросла больше чем в два раза и рубрика «Реплики элитных товаров» вышла на второе место в тематическом распределении (+10,7%), на первом месте удерживается медицинский спам. Несколько больше стало «Рекламы спамерских услуг» (+2,3%). Уменьшились доли тематик тематик «Образование» (-2,8%), «Компьютерное мошенничество» (-4,2%), «Другие товары и услуги» (-4,1%). Колебания долей остальных тематик остались в пределах 2%.

Популярные тематики

Тематика Описание Доля тематики Изменения за неделю
1   Медикаменты; товары/услуги для здоровья   Предложения приобрести лекарственные препараты, БАДы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров.   21,2%   +0,9%  
2   Реплики элитных товаров   Копии часов, аксессуаров, обуви и других товаров известных марок.   20,0%   +10,7%  
3   Другие товары и услуги   Предложения других товаров и услуг.   13,70%   -4,10%  
4   Образование   Реклама семинаров, тренингов, курсов.   12,6%   -2,8%  
5   Реклама спамерских услуг   Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п.   8,2%   +2,3%  
6   Компьютерное мошенничество   Фишинг, "нигерийские" письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества.   5,7%   -4,2%  
7   Спам "для взрослых"   Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом "для взрослых". Знакомства и т.п.   3,8%   -1,1%  
8   Юридические услуги и аудит   Предложения юридических услуг.   3,1%   +0,7%  
9   Недвижимость   Предложения сдать/снять недвижимость, строительство, риелторские услуги и пр.   2,9%   -0,1%  
10   Личные финансы   Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма.   2,7%   +0,7%  
11   Отдых и путешествия   Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий.   2,3%   -0,5%  
12   Компьютеры и Интернет   Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.).   2,1%   -2,4%  
13   Полиграфия   Визитки, календари, печать, услуги типографии и пр.   Менее 2%   -0,50%  
14   Остальной спам     Менее 2%   0,20%  

Примеры спамовых писем смотрите на сайте www.securelist.com/ru.




Написать письмо

Прислать статью редактору

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
Редакция оставляет за собой право не публиковать присланную статью без объяснения причин.
Присланные статьи не рецензируются.

(C) "Лаборатория Касперского", 1997 - 2010


В избранное