Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


Электронный журнал "Спамтест" No. 347

в этом номере:


Новости

Kognitio: маркетинговые рассылки — деньги на ветер

Компания Kognitio, специалист в области бизнес-аналитики, обнаружила, что легальная коммерческая реклама, распространяемая через каналы электронной почты, нередко воспринимается получателями как спам. Из-за такого положения вещей британские коммерсанты ежегодно списывают в убыток 3,8 млрд. долларов.

По оценке экспертов, общие расходы на email маркетинг в Великобритании составляют около 7,6 млн. долл. в год. Согласно результатам опроса, проведенного по заказу Kognitio, больше половины пользователей не видят разницы между коммерческой рекламой и спамом и, не читая, отправляют ее в корзину. 59% участников опроса высказались за усиление контроля над маркетинговыми рассылками и введение более жестких правовых ограничений. Почти две трети респондентов в шутку заявили, что скорее предпочтут чистить авгиевы конюшни или вырвать зуб, чем сесть за разборку содержимого почтового ящика.

По мнению экспертов, обилие лишней информации и филологические изыски рекламодателей лишь путают клиентов, вызывают досаду и раздражение и неизбежно приводят к сокращению клиентской базы. Частое внесение изменений в условия пользовательского соглашения тоже не способствует укреплению имиджа коммерческих структур. Чтобы достичь цели, коммерческие рассылки должны проводиться со всей ответственностью, учитывать специфику потребительских запросов и предоставлять информацию в лаконичной и недвусмысленной манере.

Вышеупомянутый опрос был проведен британской исследовательской компанией TNS. В нем приняли участие свыше двух тысяч интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет.

Источник: kognitio.com

Молодые и беспечные

По официальным данным, в прошлом году сетевые аферисты ограбили около 10% жителей Австралии, заработав на их доверчивости 1,2 млн. долларов (почти 1,14 млн. долл. США).

Среднестатистическая сумма индивидуальных потерь от кибермошенничества по стране составила 1 тыс. долл. (около 950 тыс. долл. США). Австралийцы в возрасте 18-24 лет больше прочих склонны к неосмотрительному поведению в Сети и в итоге теряют раза в полтора больше. Согласно результатам опроса, проведенного VeriSign, 69% молодых людей этой возрастной группы не удосуживаются проверить надежность веб-сайта, когда откликаются на просьбу перевести деньги средствами интернета. Они также часто забывают, что Сеть — публичное пространство, и, не задумываясь, делятся личной информацией по первому запросу.

Одним из наиболее распространенных видов интернет-мошенничества в Австралии является публикация фальшивой рекламы трудоустройства, для которого якобы необходимо оплатить курс обучения. Австралийцы также часто становятся жертвами аферистов при совершении покупок через интернет, охотно откликаются на сомнительные предложения в социальных сетях и на поддельных сайтах туристических агентств. Количество приманок для любителей путешествовать обычно увеличивается накануне Рождества; в это время, как правило, увеличивается поток мошеннической рекламы о «призовых» турах. К сожалению, скамеры в большинстве своем остаются безнаказанными, так как действуют из-за рубежа и не подчиняются австралийским законам.

Источник: smh.com.au

Отыщи пароль на карте

Исследователь из американской компании AT&T Билл Чезвик (Bill Cheswick) изобрел новый способ ввода паролей, надежно защищенный от взлома и перехватов.

Достаточно лишь выбрать на снимке со спутника точку (лучше в той стране и местности, где никогда не бывал) и с помощью зума многократно увеличить изображение. Координаты конкретного места на географической карте и послужат надежным паролем. Например, широта и долгота, определенные с точностью до десятой цифры, в сумме дадут 20-значную строку, которую исключительно трудно угадать.

Идея использования кликабельной картинки для авторизации не нова и в свое время помогала успешно отражать происки хакеров, когда для взлома паролей использовались программы, выполняющие перебор по словарю. Однако за последнее десятилетие в криминальном арсенале появились усовершенствованные инструменты взлома, которые умеют определять положение курсора на экране и отслеживают срабатывание «мышиных» клавиш.

Если же в качестве рисунка использовать карту с возможностью масштабирования, все эти программы станут бесполезными. Можно засечь положение курсора и нажатие соответствующей клавиши, но для перехвата «координатного» пароля потребуется также выяснить, какой участок карты мира воспроизведен на экране и насколько был увеличен масштаб.

Чезвик пока не исследовал пользовательские характеристики своего метода, поэтому не уверен, что он окажется простым и удобным в повседневном использовании. Однако в условиях активной криминализации интернета персональные удобства все чаще отступают на второй план, когда на кон поставлена безопасность всего сообщества.

Источник: livescience.com

Кошелек или сайт

Управление «К» МВД РФ предупреждает о появлении таргетированных спам-рассылок, нацеленных на вымогательство денежных средств у владельцев веб-сайтов в доменной зоне .ru.

Отправитель может представиться главным регистратором доменных имен на Украине, гендиректором крупнейшего портала украинских криминальных новостей или почетным членом арбитражной комиссии платежного сервиса WebMoney. Получателя ставят в известность, что на него якобы собран компромат о незаконной деятельности в Сети. Во избежание огласки ему предлагают перевести деньги на некий платежный счет или отправить SMS-сообщение на указанный номер мобильного телефона. В случае невыполнения этих требований шантажист угрожает оттоком клиентов и даже блокированием ресурса, приводя в письме ссылки на свои прежние «подвиги» на этой стезе.

Украинский регистратор и руководство новостного портала, от имени которых выступают злоумышленники, официально заявили о своей непричастности к этой афере. О факте мошенничества проинформированы правоохранительные органы Украины. Как удалось установить, данная спам-кампания осуществляется с привлечением ресурсов ботнета.

Источник: mvd.ru


Спам-статистика за период
13 - 19 сентября 2010 г.

"Лаборатория Касперского"

Доля спама в русскоязычном секторе интернета за прошедшую неделю составила 80,6%.

На прошедшей неделе продолжала лидировать рубрика «Медикаменты; товары/услуги для здоровья» (+2,9%). Заметно выросла доля «Реклама спамерских услуг» (+4,1%). Меньше стало предложений «Реплик элитных товаров» (-6,1%) и «Других товаров и услуг» (-2,6%). Колебания долей остальных тематик остались в пределах 2%.

Популярные тематики

Тематика Описание Доля тематики Изменения за неделю
1   Медикаменты; товары/услуги для здоровья   Предложения приобрести лекарственные препараты, БАДы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров.   31,0%   +2,9%  
2   Другие товары и услуги   Предложения других товаров и услуг.   16,1%   -2,60%  
3   Образование   Реклама семинаров, тренингов, курсов.   12,1%   +0,4%  
4   Реклама спамерских услуг   Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п.   9,7%   +4,1%  
5   Реплики элитных товаров   Копии часов, аксессуаров, обуви и других товаров известных марок.   9,3%   -6,1%  
6   Спам "для взрослых"   Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом "для взрослых". Знакомства и т.п.   4,2%   Без изменений  
7   Отдых и путешествия   Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий.   3,3%   +0,8%  
8   Компьютеры и Интернет   Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.).   3,3%   -0,4%  
9   Компьютерное мошенничество   Фишинг, "нигерийские" письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества.   2,6%   -0,7%  
10   Недвижимость   Предложения сдать/снять недвижимость, строительство, риелторские услуги и пр.   2,0%   +0,1%  
11   Личные финансы   Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма.   2,0%   -0,1%  
12   Юридические услуги и аудит   Предложения юридических услуг.   2,0%   -0,1%  
13   Полиграфия   Визитки, календари, печать, услуги типографии и пр.   Менее 2%   +1,2%  
14   Остальной спам     Менее 2%   +0,3%  

Примеры спамовых писем смотрите на сайте Securelist.com/ru.




Написать письмо

Прислать статью редактору

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
Редакция оставляет за собой право не публиковать присланную статью без объяснения причин.
Присланные статьи не рецензируются.

(C) "Лаборатория Касперского", 1997 - 2010


В избранное