Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


Электронный журнал "Спамтест" No. 330

в этом номере:


Новости

APWG: в минувшем полугодии на фишинговой арене доминировала Avalanche

Во второй половине 2009 года Антифишинговая рабочая группа (APWG) зафиксировала около 127 тыс. уникальных фишинговых страниц [PDF 1,26 Мб] — вдвое больше, чем в первом полугодии. 66% из них были созданы криминальной группировкой Avalanche.

По данным APWG, для проведения кибератак в отчетный период фишеры совокупно задействовали 28,8 тыс. доменов второго и третьего уровня, привязанных к 173 TLD-зонам. Около 6,4 тыс. доменных имен были зарегистрированы непосредственно с целью фишинга, причем две трети из них зарегистрировала Avalanche. В целом добровольцы из APWG отмечают, что последние два с половиной года число доменов и IP-адресов, используемых фишерами, остается практически неизменным.

Что касается доменов верхнего уровня, предпочтения фишеров ограничиваются пятью зонами. Согласно статистике APWG, 88% поддельных веб-страниц, обнаруженных во втором полугодии, были размещены в зонах .com, .eu, .net, .uk и .be. При этом Avalanche активно использует все пять доменных зон, отдавая предпочтение .eu, а прочих фишеров, в основном, привлекает обширное адресное пространство .com.

По оценке APWG, время жизни фишинговых доменов за год уменьшилось на треть. В отчетный период домены, используемые фишерами, в среднем сохраняли активность 31 час 38 минут. По-видимому, борцы с фишингом и соответствующие службы атакуемых организаций научились быстро определять и блокировать криминальные веб-сайты. Тем не менее, их внимание ограничивается, в основном, деятельностью Avalanche, получившей широкую огласку: время жизни доменов этой группировки вполовину меньше тех, что используются другими фишерами. Во второй половине 2009 года домены, не принадлежащие Avalanche, оставались онлайн даже дольше, чем в первом полугодии.

Чтобы продлить время жизни своих ловушек, фишеры прибегают к услугам легальных сервисов — бесплатных веб-хостингов, неразбочивых регистраторов, сервисов коротких ссылок, служб регистрации поддоменов. Во втором полугодии APWG обнаружила свыше 6,7 тыс. поддоменов, которые использовались для проведения фишинговых атак. Мировым лидером по числу фишинговых страниц на поддоменах по-прежнему является Pochta.ru, на 17 доменах которой было размещено 509 уникальных страниц, созданных фишерами. Третье место в мировом рейтинге занимает провайдер NextMail.ru (302 фишинговых страницы).

Участники Avalanche, как уже говорилось, предпочитают держать собственные веб-сайты и для их оформления выискивают службы регистрации, которые не утруждают себя проверкой данных заявителя и закрывают глаза на злоупотребления во вверенном им адресном пространстве. На одном домене Avalanche обычно размещает около 40 уникальных страниц-ловушек, поэтому при всей массовости фишинговых атак, проводимых этой группировкой, ее домены составляют лишь 14% от общего числа тех, что используются для фишинга.

По данным APWG, во второй половине прошлого года Avalanche провела ряд успешных атак на клиентуру 40 банков и онлайн-сервисов. В середине ноября борцы с фишингом нанесли ощутимый удар по инфраструктуре ботнета Avalanche, и с тех пор количество атак, проводимых этой группировкой с каждого домена, значительно уменьшилось. К марту на доменах, зарегистрированных Avalanche, размещалось лишь по одной фишинговой странице. В апреле общее число ее страниц сократилось до 59.

Источник: antiphishing.org [PDF 1,26 Мб]

С аукциона в Нигерию с приплатой

Попытка продать через eBay игровую приставку обернулась для матери-одиночки из Австралии длительной перепиской с «нигерийскими» мошенниками и потерей 8 тыс. долларов.

Лот, позиционировавший Sony PlayStation в комплекте с играми и видеозаписями со стартовой ценой 250 долларов (около 223 долл. США), привлек внимание сетевых аферистов. Они сделали ставку и попросили продавца переслать товар в Нигерию, пообещав произвести оплату через PayPal.

Австралийка приняла условия сделки и незамедлительно получила (фальшивое) электронное извещение от PayPal, что оговоренная сумма перечислена. Вслед за этим от мошенников последовала просьба оказать помощь в оплате транспортных расходов и таможенного сбора. Намеченной жертве вновь выслали «уведомление от PayPal» о возмещении расходов, а также поддельную документацию о проведении товара через нигерийскую таможню.

По мере развертывания «нигерийской» схемы женщина получала все новые фальшивки. Ей приходили сообщения от имени правительственного онлайн-сервиса по защите прав потребителей Западной Австралии, eBay, нигерийской полиции. Все эти письма теперь отрабатывали легенду о мошеннической акции, жертвой которой стала участница аукциона и которая якобы расследуется властями Нигерии.

Апофеозом стал полицейский отчет о мнимом аресте ее обидчика и извещение Центрального банка Нигерии о щедрой компенсации ущерба, якобы присужденной пострадавшей стороне. Маленькая деталь: для получения означенной суммы бенефициар должна была оплатить денежный перевод из Нигерии в Австралию, т.е. выслать 7 тыс. долларов. Выполнив все требования мошенников, потеряв в совокупности около 8,7 тыс. долларов (более 7,7 долл. США), жертва сетевой аферы, наконец, поняла, что ее попросту обманули, и зареклась иметь дело с иностранцами.

Источник: watoday.com.au

Рыбка учит распознавать ловушки фишеров

Компания Wombat Security Technologies выпустила обучающую игру Anti-Phishing Phyllis, которая поможет пользователям научиться распознавать письма фишеров.

Рыбка Филлис поможет выявить ссылку на поддельную страницу, вредоносное вложение, мошенническую акцию по раздаче «бесплатных» призов и «выигрышей» в лотерею, фальшивый опрос и т.п. Потратив немногим более 10 минут на прохождение трех базовых уровней, пользователь научится внимательней относиться к информации, содержащейся в электронном письме, и не доверять элементам контента, которые легко подделать, — таким как логотипы, URL и другое.

В ходе игры письма предъявляются пользователю вперемешку — легальные и фальшивые. Анализ сообщения ограничен по времени, а в конце каждого раунда рыбка подскажет, какие ловушки не были замечены пользователем.

Anti-Phishing Phyllis снабжена богатым набором образцов легитимных и потенциально опасных посланий. Выборку писем можно ограничить типовыми фишинговыми атаками, характерными для данной организации или индивидуального почтового ящика, а также подстроить под специфику контента, получаемого на конкретный адрес.

Игра разработана в соответствии со стандартом SCORM, проста в реализации и требует только наличия Flash Player.

Источник: wombatsecurity.com

Источник: xakep.ru

McAfee определила тематические предпочтения спамеров в разных странах

По данным McAfee, в первом квартале доля спама в почтовой корреспонденции составила 89%, а интенсивность спам-трафика — 139 млрд. сообщений в сутки. Основное количество спам-рассылок (71%) было посвящено рекламе фармацевтических изделий.

Особый интерес в отчете по интернет-угрозам, опубликованном компанией, представляют результаты анализа тематической специализации спамеров в разных странах. Исследователи выделили 20 типовых категорий спама и проследили их соотношение в рассылках, исходящих из 34 стран. Для анализа отбирались многотиражные акции спамеров, не выходящие за рамки этого тематического перечня. McAfee подчеркивает, что коллекция, подвергнутая анализу, представляет 40-70% регионального спама, а итоговые рейтинги отражают лишь преференции спамеров в географическом разделении.

Как выяснилось, в разных регионах эти предпочтения неодинаковы. Спамеры Китая, Южной Кореи и Вьетнама, например, в настоящее время уделяют большое внимание рекламе фальшивых дипломов. Сингапур, Гонконг, Тайвань и Япония специализируются преимущественно на спам-сообщениях в виде уведомлений о недоставке письма. Такой же DNS-спам в значительных объемах рассылается из ведущих европейских стран, США, Австралии и Канады. Письма, нацеленные на распространение вредоносных программ, составляют немалую часть мусорной корреспонденции, отправляемой из Индии, Таиланда, Индонезии, Филиппин, Малайзии, Румынии, Польши и стран Латинской Америки. Российские спамеры, как и украинские, предпочитают, в первую очередь, продвигать одиозные интернет-аптеки.

Источник: mcafee.com


Спам-реклама: дешево и эффективно?

Анна Володина, "Лаборатория Касперского"

Спамеры позиционируют спам как эффективную и дешевую рекламу, адресованную миллионам получателей. Так ли это на самом деле?

Самореклама спамеров

Для того чтобы понять, действительно ли спам — эффективный рекламоноситель, необходимо разобраться в том, что именно предлагают спамеры своим потенциальным клиентам. Хотя к информации, приводимой в спамовых письмах, следует относиться с осторожностью, общее представление об уровне спамерских услуг она все-таки дать может. Самое интересное для нас, если мы хотим оценить эффективность рекламы в спаме, — это базы адресов, по которым производятся рассылки, и стоимость этих рассылок.

Но для начала посмотрим, какую долю в общем потоке спамовых писем, попадающих в наши ящики, составляет собственно реклама спамерских услуг. Надо сказать, что доля спамерской саморекламы — величина непостоянная. Она подвержена колебаниям, которые, в свою очередь, связаны как с различными ситуативными изменениями внутри спам-бизнеса, так и с макроэкономическими процессами.

Как видим, в докризисный период спамеры наиболее активно рекламировали себя в 2007 году. Тогда такие рассылки составили 7,2% от общего объема спама. В первом полугодии 2008 года рассылки с рекламой спамерских услуг составили 4,39% всех спамовых писем, что практически соответствует показателю 2006 года (4,72%).

Беспрецедентный скачок спамерской саморекламы произошел в период экономического кризиса, в 2009 году. В апреле доля таких писем составила пятую часть (19,7%) от общего спам-потока. Скачок связан с тем, что кризис неизбежно затронул и спамерский бизнес. Заказов на спам приходило все меньше, и освободившиеся мощности спамеры бросали на рекламу собственных услуг, чтобы как-то нормализовать ситуацию. На диаграмме хорошо видно, что к началу 2010 года кризис закончился (как минимум для российских спамеров), и доля их саморекламы в потоке спама снова вернулась на докризисный уровень.

Спамерские базы адресов

Времена, когда в разосланных сотням тысяч пользователей письмах регулярно можно было встретить предложения типа «Паровоз самовывозом из Иркутска» давно прошли. Рекламодатели, пользующиеся услугами спамеров, стали гораздо разборчивее и предпочитают таргетированные рассылки, а спамеры вынуждены реагировать на изменение спроса.

В настоящее время на рынке спам-услуг предлагаются рассылки по адресам, объединенным в базы по региональному принципу, и рассылки на корпоративные адреса, структурированные по сферам деятельности компаний. Есть спамерские компании, которые делают упор на возможности разослать рекламу за границу, а есть и те, кто работает только в своем городе и рассылает спам, например, только по адресам Санкт-Петербурга или Новосибирска.

Начиная с конца 2005 года, появились и многочисленные предложения произвести рассылки на адреса бесплатных почтовых сервисов. Сами спамеры оценивали преимущества новой услуги по-разному. Одни утверждали, что наиболее эффективны рассылки на адреса Mail.Ru, и, соответственно, цена рассылки по этой базе была у них выше, чем по другим базам. Другие настаивали на том, что лучшую отдачу дает спам, разосланный на корпоративные адреса. В такой рекламе в качестве преимущества указывалось, что рассылки производятся только на коммерческие адреса. Сегодня в стане спамеров преобладает первая позиция. Порой цены за рассылку на миллион адресов по базе Mail.Ru и по адресам базы «всей России» оказываются сопоставимы.

Самые распространенные предложения рассылок по России и странам СНГ в настоящее время:

  • рассылка сообщений на все адреса;
  • рассылка сообщений по регионам;
  • рассылка сообщений на юридические адреса (раньше спамеры чаще называли их адресами «предприятий и организаций» или «деловая Москва», «деловая Белоруссия» и т.д.);
  • рассылка сообщений на адреса физических лиц (раньше такие базы назывались «адреса пользователей»);
  • рассылка на адреса пользователей Mail.Ru.

В рамках данной статьи речь пойдет о рассылке спама по России и, в частности, по Москве. Это самые типичные услуги русскоязычных спамеров.

Стоимость спам-рассылок

На сегодняшний день спамерская база адресов Москвы содержит в среднем 3,5 - 12,8 миллионов адресов. База адресов России насчитывает у разных компаний от 10 до 43 миллионов адресов.

Однозначной зависимости между количеством адресов в рассылке и ее стоимостью нет. Если речь идет о базах одной и той же спамерской компании, то, как правило, чем больше база адресов, по которым предлагается разослать спам, тем дороже стоит рассылка по этим адресам. Но это правило не работает в тех случаях, когда рассылка по одной базе считается более эффективной, чем по другой.

У разных спамерских компаний цены на идентичные рассылки могут значительно отличаться. Более того, у одной компании рассылка по меньшей базе адресов может стоить дороже, чем у другой — рассылка по большей базе.

С течением времени количество адресов в предлагаемых базах растет, растут и цены на рассылки. Ниже приведена таблица соотношения размера спамерских баз адресов и стоимости спам-рассылок по этим базам в разные годы. Напомним, что приведенные цифры отражают только заявления самих спамеров о размере используемых ими баз.

Регион Москва Вся Россия
Год 2005 2006 2007 2008 2009 1 кварт. 2010 2005 2006 2007 2008 2009 1 кварт. 2010
Число адресов в базах (млн.) 2 – 2,5 3 – 3,5 5 – 7 4 – 7 4 – 9 3,5 – 12,8 5,5 – 20 6 – 11 12 – 18 12 – 23 9 – 32 10 – 43
Стоимость рассылки (руб.) 4 – 5 тыс. 3 – 5,5 тыс. 5 – 6 тыс. 7 – 7,5 тыс. 5 – 15 тыс. 3,1 – 12,9 6,5 – 10 тыс. 7 – 13,5 тыс. 9 – 15 тыс. 9 – 15 тыс. 10 – 32 тыс. 8 – 29,9 тыс.
Средняя цена за рассылку по 1 млн адресов (руб.) 2 тыс. 1 тыс. 1 тыс. 1– 1,75 тыс. 2 тыс. 900 тыс. 1,2 – 2 тыс. 1,2 тыс. 750 – 830 650–750 1,2 тыс. 810


Размер спамерских баз адресов и стоимость рассылок

Как видно из таблицы, при пересчете цены рассылки на миллион адресов выясняется, что до 2009 года рассылка на миллион адресов базы «Вся Россия» со временем даже дешевела. В 2009 году в связи с кризисом средняя цена рассылки на 1 млн адресов увеличилась, при этом границы минимальных и максимальных предложений (как с точки зрения стоимости рассылки, так и с точки зрения количества предполагаемых адресатов) размылись. В саморекламе 2009 года разные спамеры предлагали как исключительно дешевые, так и дорогие варианты. Это отражает процесс поиска наиболее выигрышной стратегии в условиях кризиса. В первом квартале 2010 года разброс предложений оставался, но средняя цена за рассылку на 1 миллион адресов существенно снизилась.

К концу первого квартала 2010 года рассылка рекламного предложения на миллион московских адресов стоила в среднем 900 рублей. Расценки на первый взгляд выглядят щадящими. Однако для того, чтобы оценить их корректно, стоит сравнить стоимость и эффективность рекламы в спаме со стоимостью и эффективностью других видов рекламы.

Стоимость рекламы в СМИ

Основные виды рекламы на российском рынке сегодня — это теле- и радиореклама, реклама в печатных изданиях, рекламные билборды и плакаты. Лучше всего сравнивать спам-рекламу с рекламой, которая доставляется прямо «в руки», то есть, в первую очередь, с рекламой в печатных изданиях. Самый дешевый вариант рекламной площади в печатном издании — так называемые рекламные модули. В глянцевых изданиях предлагается покупка модуля размером от четверти страницы, в газетах объявлений — от 20 слов.

Если публикация заказывается в статусном журнале, необходимо учитывать также и затраты на разработку профессионального дизайна подобной рекламы. Несложный дизайн будет стоить от полутора тысяч рублей, более профессиональный — от 8 тысяч и выше.

СМИ vs спам

На первый взгляд, преимущества спама как рекламоносителя неоспоримы. Но так ли все однозначно?

Оценивая эффективность спам-рекламы, необходимо учитывать, что в настоящее время подавляющее большинство почтовых систем защищены спам-фильтрами, которые блокируют 95% — 98% спама. Миллионы рассылаемых спамерами писем не доходят до получателей. В ящики пользователей попадает 3% разосланного рекламного мусора. При этом 3% писем фильтры пропускают отнюдь не из каждой спам-рассылки. Достаточно много рассылок блокируется полностью, а иногда наоборот, в ящики пользователей проскальзывает сразу несколько идентичных писем. Так что шансы различных рассылок достичь адресатов не одинаковы.

Сравним, например, затраты на рассылку спама по московским адресам электронной почты и на размещение рекламы в московской газете рекламных объявлений «Из рук в руки».

В настоящее время рассылка на 4,6 млн. московских адресов обходится заказчикам в среднем в 4 тысячи рублей. Если пересчитать затраты рекламодателя с учетом 3% дошедших писем, то получится, что 4 тысячи рублей он заплатит за 138000 доставленных сообщений. Теперь посчитаем, сколько будет стоить печать такого же количества объявлений в газете «Из рук в руки». Публикация минимального по размеру рекламного модуля в этой газете на начало 2010 года стоила 250 руб. при тираже издания 41000 экземпляров (распространяется газета только в Москве). То есть, публикация 138000 рекламных модулей обошлась бы заказчику в 841,5 руб. Итак, объявление в печатном издании (в пересчете на экземпляры) стоит почти в пять раз дешевле, чем рассылка с помощью спама (в пересчете на число доходящих до пользователя писем).

Между тем, спамеры, рекламируя свои услуги, как правило, используют цифры, характеризующие количество рассылаемых, а не доставленных писем. Принимая решение о том, где именно разместить свое объявление, рекламодатель должен задуматься не только о затратах, но и о конечной эффективности планируемой акции.

Во-первых, достаточно ли 3% рассылаемых писем, которые доставляются пользователям в обход спам-фильтров, для того, чтобы спам был эффективным? Ответ на этот вопрос зависит от того, сколько получателей спам-рекламы откроет и прочитает письмо из рассылки, и какой процент прочитавших откликнется на рекламное предложение. У большинства пользователей спам вызывает раздражение, особенно в тех случаях, когда рекламируемый товар или услуга не представляет для них интереса. Однако есть спам-реклама, у которой больше шансов быть востребованной потребителями. Прежде всего, это относится к рекламе туристических компаний и информации о различных семинарах и курсах. Следовательно, эффективность спама различна для рекламодателей из разных сфер безнеса.

Во-вторых, существует и еще один очевидный минус спама по сравнению с печатными изданиями, о котором не стоит забывать. При публикации рекламы в печатном издании всегда учитывается целевая аудитория издания и то, насколько она совпадает с аудиторией рекламного объявления. Спам не предоставляет возможности осуществлять целевую рассылку рекламы сравнимой эффективности.

К сожалению, серьезные исследования эффективности спама в России не проводились. Поэтому мы можем ориентироваться только на данные, полученные в других странах. Так, осенью 2008 года американские ученые из Университета Калифорнии разослали 350 миллионов сообщений, рекламирующих препарат для увеличения либидо. Откликнулись на разосланную рекламу 28 человек. Это означает, что для привлечения с помощью спама одного клиента требует рассылки 12,5 миллионов рекламных писем.

Если пересчитать стоимость рассылки на 12,5 миллионов адресов по базе «Вся Россия» с учетом приведенных в таблице цифр (см. выше), то получится, что один новый клиент будет стоить рекламодателю приблизительно 20 тысяч рублей. Однако рискнем предположить, что если бы эти цифры соответствовали ситуации в целом, вряд ли у российских спамеров было бы столько заказчиков. Ведь если спам рассылается, — значит, это кому-нибудь нужно.

Кому нужен спам

В настоящее время спам является наименее престижным видом рекламы, а рассылка спама противозаконна. Позволить себе такую рекламу могут небольшие и мало пекущиеся о своей репутации компании, но ни один серьезный бизнес-игрок не опускается до того, чтобы прибегать к таким методам.

Изменение отношения бизнес-сообщества к спаму нашло свое отражение и в смещении направленности черного PR в спаме. Если раньше спам-рассылки использовались в основном для компрометации политических лидеров и организаций в период выборов, то сейчас его мишенями становятся компании и бизнесмены, а появление в спаме рекламы уважаемой компании однозначно воспринимается как попытка недоброжелателей скомпрометировать ее.

Во многом репутация спама подмочена самими спамерами, которые охотно берутся за любые заказы. Анонимность спама делает его удобным инструментом для рекламы сомнительных с точки зрения закона товаров и услуг. Кроме того, спам активно используют разномастные мошенники и вирусописатели.

К сожалению, все это не может остановить те компании, для которых реклама с помощью незапрошенных массовых рассылок — практически единственный доступный способ заявить о себе.

В предыдущей главе мы сравнили затраты на рекламу в газете «Из рук в руки» и спам-рассылку. Но что будет, если речь пойдет о более престижном издании? Например, минимальный рекламный модуль в журнале «Автомобильный транспорт», который выходит тиражом в 40000 экземпляров, стоит от 29500 руб. Соответственно, для того, чтобы оплатить 138000 рекламных модулей, рекламодателю придется потратить 101775 руб. Эта сумма уже разительно отличается от 4 тысяч, которые пришлось бы заплатить за спам-рассылку. Правда, выбрав соответствующее специализированное издание, рекламодатель получил бы и аудиторию, в целом гораздо более заинтересованную в его продукте. Но, увы, далеко не все маленькие компании могут позволить себе такие вложения.

Конечно, в Рунете существуют доски объявлений и немногочисленные легальные рекламные рассылки. Но их эффективность на данный момент недостаточно высока. Во всяком случае, они не решают проблемы. Тем более, что спамеры так убедительно рекламируют свои услуги…

Заключение

Итак, реклама товаров и услуг в спаме обходится заказчикам далеко не так дешево, как это может показаться на первый взгляд, а ее эффективность вовсе не столь велика, как это описывают сами спамеры. Тем не менее, для целого ряда представителей малого бизнеса этот варварский способ заявить о себе остается практически единственно доступным: маленькие компании не могут позволить себе дорогостоящие и престижные виды рекламы.

Реклама в Рунете слабо регламентирована и, фактически, отдана на откуп любому, у кого хватит умения и наглости воспользоваться предоставленной свободой и возможностями. Пока не существует действенных методов цивилизованного регулирования рекламы в интернете, массовые рассылки по адресам электронной почты будут существовать в современном неприглядном виде.

Полную версию статьи смотрите на сайте www.securelist.com/ru.


Спам-статистика за период
10-16 мая 2010 г.

"Лаборатория Касперского"

За прошедшую неделю доля спама в потоке писем русскоязычного сектора интернета составила 85,6%.

Тематическое распределение спама претерпело незначительные изменения. Заметно уменьшились доли тематик «Отдых и путешествия» (-4,1%) и «Личные финансы» (-2,6%). Немного повысилась доля рубрики «Компьютеры и Интернет» (+2,1%). Колебания долей других тематик остались в пределах 2%.

Популярные тематики

Тематика Описание Доля тематики Изменения за неделю
1   Образование   Реклама семинаров, тренингов, курсов.   18,5%   Без изменений  
2   Медикаменты; товары/услуги для здоровья   Предложения приобрести лекарственные препараты, БАДы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров.   17,5%   +0,6%  
3   Отдых и путешествия   Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий.   14,3%   -4,1%  
4   Другие товары и услуги   Предложения других товаров и услуг.   11,6%   +1,1%  
5   Компьютерное мошенничество   Фишинг, "нигерийские" письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества.   9,7%   +1,5%  
6   Компьютеры и Интернет   Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.).   7,4%   +2,1%  
7   Личные финансы   Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма.   6,9%   -2,6%  
8   Реплики элитных товаров   Копии часов, аксессуаров, обуви и других товаров известных марок.   4,6%   +0,9%  
9   Реклама спамерских услуг   Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п.   2,3%   -1,1%  
10   Юридические услуги и аудит   Предложения юридических услуг.   2,0%   +1,1%  
11   Недвижимость   Предложения сдать/снять недвижимость, строительство, риелторские услуги и пр.   Менее 2%   +0,9%  
12   Спам "для взрослых"   Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом "для взрослых". Знакомства и т.п.   Менее 2%   +0,4%  
13   Полиграфия   Визитки, календари, печать, услуги типографии и пр.   Менее 2%   +0,1%  
14   Остальной спам     Менее 2%   -0,5%  

Примеры спамовых писем смотрите на сайте Securelist.com/ru.




Написать письмо

Прислать статью редактору

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
Редакция оставляет за собой право не публиковать присланную статью без объяснения причин.
Присланные статьи не рецензируются.

(C) "Лаборатория Касперского", 1997 - 2010


В избранное