Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


Электронный журнал "Спамтест" No. 323

в этом номере:


Новости

МТС наказан за спам-рассылку партнера

Арбитражный суд Магаданской области оштрафовал оператора мобильной связи МТС на 30 тыс. рублей за платную услугу, навязанную абоненту партнерским контент-провайдером.

Согласно материалам дела, возбужденного на основании гражданского иска, при попытке скачать фильм с веб-сайта 94tb.ru абоненту МТС Антону Смалия пришлось ввести номер мобильного телефона для получения промкода и подтвердить согласие с условиями сервиса. Как оказалось, своими действиями он активировал подписку на рассылку платных SMS-сообщений, каждое из которых стоило 136 руб. 33 коп., причем опции отказа от этой услуги он не обнаружил.

Смалия подал жалобу в управление Роспотребнадзора по Магаданской области, после чего МТС наложил запрет на использование сервиса рассылок провинившимся контент-провайдером «А1: Первый альтернативный». Оператор также аннулировал платную подписку заявителя и вернул на его баланс всю сумму, списанную за оказание данной услуги. Это не помешало абоненту обратиться в судебные инстанции с иском по факту нарушения условий официального договора.

МТС не признает свою вину и кивает на партнера, намереваясь оспорить беспрецедентное судебное решение. До сих пор в аналогичных ситуациях отвечать приходилось самому владельцу короткого номера. Однако магаданские судьи сочли уместным возложить административную ответственность на оператора как лицо, заключившее с абонентом договор об оказании услуг и получающее прибыль от партнерских программ.

По оценке компании AC&M Consulting, в прошлом году на мошеннические схемы приходилось 10-12% объема SMS-платежей, начисленных россиянам за использование коротких номеров. В денежном выражении это составляет 38-45,6 млн. долларов. Согласно статистике контент-провайдера Planet3, в 34% случаев мошенничества абоненту сообщается заведомо ложная информация о стоимости услуги, 16% связаны с многократной тарификацией при дублировании SMS, а 5% таких начислений производятся по вине зловредов или при продаже несуществующих услуг.

Нельзя не отметить, что операторы сотовой связи и их партнеры вносят свой вклад в борьбу с SMS-мошенничеством. Тот же МТС по сигналам от абонентов применяет штрафные санкции к соответствующим нарушителям, взимая 9-90% от общего дохода по короткому номеру. В 2009 году общая сумма штрафов, наложенных МТС на контент-провайдеров, составила 36,6 млн. рублей. По оценке компании «Нева-Лайн», благодаря активному вмешательству участников рынка за последние месяцы количество жалоб от абонентов сократилось в десятки раз.

Источник: kommersant.ru

Калифорнийский юрист засудил спамера

Высший суд округа Сан-Матео, Калифорния, обязал рекламное агентство Trancos уплатить Дэниелу Болсему (Daniel Balsam) 7 тыс. долларов в возмещение ущерба за полученный им спам.

По свидетельству Болсема, в 2007 году он получил несколько сообщений рекламного характера, хотя на коммерческие рассылки не подписывался. Ни в одном письме отправитель не был указан, вместо этого в строке «From:» стояли фразы типа «Your Promotion» («Ваш шанс»), «Paid Survey» («Платим за участие в опросе»), «Join Elite» («Стань одним из избранных»). Судя по обозначенной теме некоторых посланий, получателя призывали за 5 долларов принять участие в некоем исследовании, ответив на вопросы. Имя Trancos нигде в письмах не упоминалось, хотя удалось установить, что отправителем была именно эта компания.

Калифорнийский закон о спаме был разработан на основе федерального CAN-SPAM. Он запрещает несанкционированную рассылку коммерческих сообщений на территории штата, тем паче сокрытие информации об отправителе. Размеры штрафов за спам те же — до 1 тыс. долларов за каждое нелегитимное письмо. Однако, в отличие от своего высокопоставленного прототипа, местный статут разрешает судам рассматривать иски от частных лиц, даже если истцу не был причинен материальный ущерб.

Болсем начал судиться со спамерами, еще учась в юридическом колледже, который закончил в 2008 году. Решение высшего суда округа он может считать маленькой личной победой: до сих пор дела о рассылке спама в Калифорнии рассматривались только в судах мелких тяжб, т.е. инстанциях более низкого уровня. Trancos не согласна с судебным вердиктом и намерена подать апелляцию.

Источник: sfgate.com

MS: Waledac не почил, но стал инвалидом

По оценке экспертов, в результате отключения командных серверов ботнета Waledac его внутренний трафик уменьшился в десять раз, а 70-90 тысяч спамботов остались без управления.

Истинные размеры ущерба, нанесенного Waledac совместными действиями Microsoft, американских правоохранительных органов, регистраторов и интернет-провайдеров, оценить пока невозможно. «Операция b49», предпринятая софтверным гигантом в отношении данного ботнета, еще не закончена и расценивается исследователями как proof of concept акция. Приобретенный ими опыт найдет применение в реализации комплексного проекта MARS (Microsoft Active Response for Security), запущенного компанией в целях борьбы с ботнетами.

Вопрос очистки зараженных компьютеров не утратил актуальности, но дальнейшее распространение инфекции пока приостановлено. На потоках спама в интернете, к сожалению, «потеря бойца» никак не отразилась. Waledac — не самый активный участник этого рынка и даже не входит в десятку лидеров, пользующихся неусыпным вниманием M86 Security. По наблюдениям Microsoft, в настоящее время спам рассылают — и с возросшей агрессивностью — только те участники ботнета Waledac, которые одновременно заражены и другими зловредами. Таких «слуг нескольких господ» среди подданных Waledac примерно половина.

Источник: blogs.technet.com

Австралийский телеоператор оштрафован за спаморекламу

Руководство Virgin Mobile Australia уплатит штраф в размере 22 тыс. долларов (чуть более 20 тыс. долл. США) за рассылку коммерческой рекламы с нарушением национального антиспам-законодательства.

По свидетельству Австралийского управления по коммуникациям и СМИ (Australian Communications and Media Authority, ACMA), телеоператор отправлял электронные сообщения с рекламой собственной продукции и услуг на адреса пользователей, отказавшихся от коммерческих рассылок. К тому же эти письма не были снабжены опцией «отписаться от рассылки».

Правительственный контролер согласился замять конфликт, если Virgin Mobile уплатит штраф, пересмотрит свою политику в отношении коммерческих рассылок по электронной почте и примет дополнительные меры по обучению персонала.

Источник: news.theage.com.au

Lethic бродит по Европе

Эксперты Eset отмечают рост числа заражений троянцем-спамером Lethic на территории Европы.

В середине марта в Голландии на его долю приходилось около 13% от общего числа детектов, в Эстонии — 9%, в Бельгии 7%. Следы инфекции замечены также в Дании, Норвегии, Швеции, Португалии, Словении, Словакии, Хорватии, Сербии, Греции, Великобритании и России. В масштабах всей Европы присутствие Lethic пока оценивается в 1%, что позволило исследователям занести этого троянца в список Top 20 интернет-угроз.

История Lethic короткая, но бурная. Одноименный ботнет привлек к себе внимание борцов за чистоту интернета в конце прошлого года, когда его вклад в спам-трафик стал заметен. В начале января M86 Security и MessageLabs зафиксировали резкое увеличение потоков нелегитимной корреспонденции, распространяемой спамботами Lethic. Однако усилиями американских регистраторов и интернет-провайдеров его управляющие центры удалось на неделю нейтрализовать. В середине месяца ботнет-спамер вернулся в строй, приняв экстренные меры для защиты командного трафика.

Данный троянец, по-видимому, загружается на компьютеры пользователей другими вредоносными программами. В настоящее время для маскировки именует себя explorer.exe.

Источник: eset.eu

Источник: cybersecurity.ru


Спам-статистика за период
15-21 марта 2010 г.

"Лаборатория Касперского"

Доля спама в почтовом трафике Рунета на прошлой неделе в среднем составила 84,6%.

Тематическое распределение спама за прошлую неделю заметно изменилось. Выросли доли рубрик «Образование» (+2,7%), и «Другие товары и услуги» (+5,0%). Уменьшилось количество писем тематик «Реклама спамерских услуг» (-2,2%), «Реплики элитных товаров» (-2,7%). Колебания долей других тематик остались в пределях 2%.

Популярные тематики

Тематика Описание Доля тематики Изменения за неделю
1   Отдых и путешествия   Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий.   19,2%   +0,9%  
2   Образование   Реклама семинаров, тренингов, курсов.   19,1%   +2,7%  
3   Медикаменты; товары/услуги для здоровья   Предложения приобрести лекарственные препараты, БАДы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров.   14,6%   +0,4%  
4   Другие товары и услуги   Предложения других товаров и услуг.   14,8%   +5,0%  
5   Компьютерное мошенничество   Фишинг, "нигерийские" письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества.   6,9%   +1,0%  
6   Реклама спамерских услуг   Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п.   2,7%   -2,2%  
7   Реплики элитных товаров   Копии часов, аксессуаров, обуви и других товаров известных марок.   2,9%   -2,7%  
8   Компьютеры и Интернет   Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.).   4,4%   -0,9%  
9   Спам "для взрослых"   Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом "для взрослых". Знакомства и т.п.   3,0%   -1,9%  
10   Личные финансы   Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма.   2,9%   -1,5%  
11   Юридические услуги и аудит   Предложения юридических услуг.   3,9%   +0,5%  
12   Недвижимость   Предложения сдать/снять недвижимость, строительство, риелторские услуги и пр.   2,9%   +0,3%  
13   Полиграфия   Визитки, календари, печать, услуги типографии и пр.   Менее 2%   -0,4%  
14   Остальной спам     Менее   -0,3%  

Примеры спамовых писем смотрите на сайте Securelist.com/ru.




Написать письмо

Прислать статью редактору

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
Редакция оставляет за собой право не публиковать присланную статью без объяснения причин.
Присланные статьи не рецензируются.

(C) "Лаборатория Касперского", 1997 - 2010


В избранное