Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


Электронный журнал "Спамтест" No. 291

в этом номере:


Новости

Symantec: спам в июне

13.07.2009

Уровень спама в июньской почте, по оценке компании Symantec, в среднем составил 90%. Среди стран-источников спама лидировали США (23% от общего объема) и Бразилия (12%). В 28% нелегитимных писем рекламировались медицинские препараты, 26% продвигали интернет-услуги, 13% — промтовары, а 12% — финансовые услуги.

URL-спам остается самым популярным вариантом оформления нелегитимной рекламы. Чаще всего в июне спамеры использовали домен .cn (49% от всех URL). Вторым по частоте использования был домен .com (39%).

Потоки графического спама не спадают, что отражается на среднестатистическом размере нелегитимных писем. Количество спам-сообщений объемом 5-10K возросло на 4% и составило 28% от общего числа посланий в «картинках». Большая часть графического спама — это письма с вложениями. Рекламные изображения оформляются в широкой цветовой гамме, снабжены затейливым фоновым рисунком и ссылкой на веб-сайт.

Известие о кончине звезды шоу-бизнеса Майкла Джексона породило волну спам-рассылок, часть которых была нацелена на распространение вредоносных программ. Однако их вклад в спам-трафик составлял менее 1%. Для распространения инфекции использовалась также тема празднования Дня независимости США. Эти спам-рассылки проводились с ботнета Waledac, вновь ожившего в июне. Не утихают вредоносные атаки и в социальной сети Twitter, где до сих пор циркулируют поддельные приглашения «от друзей», вложенные в сообщения zip-файлом. Содержимое файла в Symantec идентифицируют как почтовый червь Ackantta.

Количество фишинговых атак в сравнении с предыдущим месяцем увеличилось на 21%. Для размещения поддельных страниц в 10% случаев был использован общедоступный веб-хостинг. Однако более популярным остается автоматизированный способ создания фишинговых веб-сайтов с помощью готовых комплектов. Увеличилось также количество фишинговых страниц, на итальянском, французском и китайском языках.

Источник: eval.symantec.com [PDF 1,55Мб]

Источник: eval.symantec.com [PDF 1,78Мб]

Мал, да удал

13.07.2009

В последние две недели исследователи MessageLabs наблюдают всплеск почтового спама, в котором ссылка заменена сокращенным вариантом. В конце июня количество нелегитимных писем с короткими URL, по их оценкам, превысило 3 миллиарда, т.е. составляло более 2% от общего объема спама. Одно из основных орудий рассылки — ботнет Donbot, способный отсылать около 5 миллиардов сообщений в сутки.

Укороченный вариант ссылки широко применяется в социальных сетях, которые налагают ограничения на размер сообщений (в Twitter, например, – 140 знаков). Существует ряд легальных веб-сервисов — таких, как TinyURL.com, обеспечивающих переадресацию коротких URL. Как правило, эти ресурсы не требуют регистрации, что на руку спамерам.

Пока все короткие ссылки, обнаруженные MessageLabs в спаме, привязаны к страницам, рекламирующим средства для похудения и препараты для мужчин. Однако не исключена возможность, что при активации URL, замаскированного легальным редиректом, на целевом веб-сайте обнаружится и более опасный контент. Беда в том, что, пока не кликнешь по такой ссылке, не узнаешь, куда она ведет.

Источник: theregister.co.uk

Источник: pcmag.com

Источник: v3.co.uk

Не мытьем, так катаньем

14.07.2009

Главный прокурор штата Нью-Йорк уведомил владельцев социального сайта Tagged.com о том, что собирается возбудить дело о противозаконных методах маркетинга с использованием электронной почты и о посягательстве на неприкосновенность личной информации.

По многочисленным свидетельствам, Tagged использовала адресные книги зарегистрированных пользователей для рассылки от их имени поддельных приглашений посмотреть фотографии, якобы выложенные в этой социальной сети. Для просмотра требовалось пройти регистрацию. Искомые фото, как правило, отсутствовали, а Tagged.com расширяла свою аудиторию, искусственно вздувая трафик и рассылая зазывный спам по новым спискам почтовых контактов.

По предварительным оценкам, за два месяца было разослано более 60 миллионов таких писем. В июне в связи с обилием жалоб и нареканий сервис временно приостановил мошенническую маркетинговую компанию. Главный прокурор штата намерен положить конец этой недобросовестной практике и оштрафовать владельцев социального веб-сайта.

Источник: oag.state.ny.us

Marshal: спам-ресурсы работают в полную силу

14.07.2009

По оценке Marshal, в настоящее время уровень спама в почтовом трафике составляет 90%. За минувшие полгода глобальные объемы спама увеличились на 60% и превышают 150 миллиардов сообщений в сутки.

Три четверти этого количества распространяется с помощью ботнетов. Несомненным лидером по спам-рассылкам является Rustock, вклад которого в спам-трафик в первом полугодии в среднем составлял более 40%. Он специализируется, в основном, на рассылке фармаспама, замаскированного под официальные информационные бюллетени.

В тематическом разделении спам-рассылок доминирующей категорией является реклама медицинских препаратов. На ее долю в отчетный период приходилось 74% от общего объема спама, причем более половины рекламных писем продвигали услуги интернет-аптек Canadian Pharmacy. По данным Marshal, на эту одиозную сеть работали как минимум восемь ботнетов.

Исследователи отметили, что объем спам-рекламы, оформленной вложенной «картинкой», в отдельные дни составлял 10% спам-трафика.

Распространение псевдо-антивирусов, благодаря щедрому стимулированию со стороны киберкриминала, за полгода достигло беспрецедентных масштабов. Навязчивая реклама программ-имитаторов, запугивающих пользователей ложными извещениями о несуществующих угрозах и вымогающих оплату бесполезных услуг, преследует потенциальных жертв в спаме, подтасованных результатах онлайн-поиска и на социальных веб-сайтах.

Примечательной тенденцией в минувшем полугодии является экспансия кибекугроз в социальный веб-сервис.

Взлом легальных ресурсов для размещения спам-рекламы и вредоносных программ стал рядовым явлением. По оценке Marshal, в настоящее время около 70% зараженных веб-сайтов имеют «белую» репутацию. Поскольку основная часть заражений происходит через Сеть, наиболее критичными являются бреши в защите веб-браузеров и плагинов.

Источник: marshal8e6.com [PDF 2,24Мб]

Популярность ценой взлома профиля?

15.07.2009

В Sophos зафиксирована спам-рассылка, нацеленная на хищение регистрационных данных пользователей Twitter путем продвижения некоего сервиса AddFollowers.net.

Текст рекламы призывает расширить число постоянных читателей персонального блога, зарегистрировавшись на упомянутом веб-сайте. Рекламная акция проводится с использованием реальных Twitter-аккаунтов; некоторые источники отправляют подряд свыше двух десятков однотипных сообщений.

Исследователи допускают, что задействованные в спам-рассылке профили были взломаны еще до появления сообщений с рекламой посреднического сервиса. Тем не менее, они рекомендуют пострадавшим сменить пароль и держаться подальше от сторонних веб-сервисов, запрашивающих ключ к Twitter-сфере.

Источник: sophos.com


Спам-статистика за период
29 июня — 12 июля 2009 г.

"Лаборатория Касперского"

Объем и тематические особенности спама

За прошедшие две недели доля спама в почтовом трафике Рунета в среднем составила 85,9%.

Распределение спама по рубрикам претерпело заметные изменения. Значительно возросли доли тематик «Медикаменты; товары/услуги для взрослых» (+9,4%), «Образование» (+3,4%). Резко понизилась доля рубрики «Реклама спамерских услуг» (-8,5%). Колебания долей других рубрик остались в пределах 2%.

Популярные тематики

Тематика Описание Доля тематики Изменения за неделю
1   Медикаменты; товары/услуги для здоровья   Предложения приобрести лекарственные препараты, БАДы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров.   25,2%   +9,4%  
2   Реклама спамерских услуг   Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п.   15,3%   -8,5%  
3   Образование   Реклама семинаров, тренингов, курсов   14,6%   +3,4%  
4   Спам "для взрослых"   Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом "для взрослых". Знакомства и т.п.   10,4%   -1,8%  
5   Реплики элитных товаров   Копии часов, аксессуаров, обуви и других товаров известных марок   6,7%   +1,9%  
6   Недвижимость   Предложения сдать/снять недвижимость, строительство, риелторские услуги и пр.   5,2%   -1,8%  
7   Другие товары и услуги   Предложения других товаров и услуг   5,2%   -0,8%  
8   Отдых и путешествия   Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий.   4,2%   -0,8%  
9   Компьютерное мошенничество   Фишинг, "нигерийские" письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества   4,1%   -1,7%  
10   Компьютеры и Интернет   Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.)   3,3%   +0,3%  
11   Юридические услуги и аудит   Предложения юридических услуг   2,3%   Без изменений  
12   Полиграфия   Визитки, календари, печать, услуги типографии и пр.   Менее 2%   -1,8%  
13   Личные финансы   Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма.   2,0%   +1,0%  
14   Остальной спам     Менее 2   -0,8%  

Примеры спамовых писем смотрите на сайте Спамтест.




Написать письмо

Прислать статью редактору

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
Редакция оставляет за собой право не публиковать присланную статью без объяснения причин.
Присланные статьи не рецензируются.

(C) "Лаборатория Касперского", 1997 - 2009


В избранное