Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


"Лаборатория Касперского"
Электронный журнал "Спамтест" No. 256

в этом номере:


Новости

Американцы ужесточили контроль над продажей сильнодействующих лекарств в Интернете

27.10.2008

В США принят законодательный акт, позволяющий регистраторам доменов и хостинговым компаниям идентифицировать и оперативно закрывать веб-ресурсы, незаконно торгующие психотропными и наркотическими препаратами или их непатентованными заменителями.

Подписанный президентом законопроект Online Pharmacy Consumer Protection Act (закон о защите интересов потребителей в сфере онлайн-продаж лекарственных средств) известен также как «Закон Райана Хайта» - по имени подростка из Калифорнии, который погиб от передозировки наркотиков, заказанных в интернет-аптеке. Новый законодательный акт дополняет действующий в стране Controlled Substances Act (Закон о контроле над оборотом сильнодействующих веществ) и призван ограничить безрецептурный отпуск определенных категорий медикаментов через Сеть.

«Закон Райана Хайта» четко определяет понятия «интернет-продавец медицинских препаратов» («online pharmacy») и «имеющий силу рецепт» («valid prescription»). Последний должен быть выписан врачом, хотя бы раз осмотревшим пациента. Данное положение позволяет покончить с практикой непрофессионального назначения лекарств «рецептурными» веб-сайтами на основании личной анкеты пациента или короткой телефонной консультации.

В соответствии с новыми требованиями на домашней странице интернет-аптеки должны быть указаны ее название, адрес и телефон, а также информация о квалификации главного фармацевта и о государственной регистрации этой аптеки. Администрация сервиса несет ответственность за достоверность публикуемых данных и обязана вести строгий учет количества проданных медикаментов.

Новый закон предусматривает применение более жестких мер в отношении правонарушителей. Сроки тюремного заключения увеличены до 10 лет, а в случае летального исхода или нанесения серьезного вреда здоровью пациента – до 15 лет. Размеры штрафов также увеличены – до 500000 долларов для физических лиц и до 2500000 долларов для юридических лиц. В случае повторных нарушений тюремный срок возрастет соответственно до 20 или 30 лет, а сумма штрафа – до 1000000 и 5000000 долларов.

За последний год эксперты хостинговой компании GoDaddy выявили 1300 доменных имен, связанных с нелегальной торговлей фармацевтическими препаратами. В текущем году при отсутствии адекватного правового регулирования ожидалось десятикратное увеличение числа таких сайтов.

Источник: godaddy.com

Источник: opencongress.org

Эксперимент-предостережение

28.10.2008

Как показал эксперимент, проведенный интернет-сервисом iProfile при поддержке лондонской полиции и британского Консультационного совета по вопросам обеспечения целостности и безопасности информации (Information Assurance Advisory Council, IAAC), большинство англичан склонны к опрометчивому поведению в Сети, приводящему к хищению персональных данных.

Эксперимент проводился с 6 по 12 октября, во время Национальной недели предотвращения так называемой «кражи личности» (National Identity Fraud Prevention Week), когда призывы к бдительности звучали во всех уголках страны. Инициаторы эксперимента задались целью определить степень осмотрительности пользователей Интернета при подаче заявки на трудоустройство.

В одной из британских газет было размещено объявление об открывшейся вакансии в некоей компании Denis Atlas (анаграмма от «steal an id» - «украсть персональные данные»). Претендентам предлагалось выслать резюме на указанный адрес бесплатной электронной почты. Одновременно в Сети заработал веб-сайт, на котором сообщалось, что эта компания – несуществующая, а также приводилась информация о проводимом эксперименте и о риске, связанном с публикацией автобиографических данных в виде резюме.

На объявление откликнулись 107 человек. Исследователи отметили, что все присланные резюме страдали опасной информационной избыточностью. Как правило, чтобы успешно персонифицировать подделку, сетевым мошенникам достаточно трех из 15 ключевых анкетных данных. В ходе эксперимента каждый «претендент» переслал на созданный iProfile аккаунт в среднем 8 личных идентификаторов (разумеется, все эти данные были после анализа уничтожены без передачи какой-либо третьей стороне).

57% участников эксперимента указали дату рождения, что совсем не обязательно, так как действующим британским законодательством отменена дискриминация по возрасту при трудоустройстве. 91,5% респондентов привели свой почтовый адрес, 19% представили полную информацию о своих поручителях, а один автор письма даже прислал паспортные данные и номер страховки.

Настоящим шоком для авторов эксперимента стал тот факт, что 68% отправителей резюме даже не удосужились уточнить, в какой компании собираются работать. А ведь, судя по результатам прошлогоднего опроса, спонсированного AVG, 85% британских пользователей считают хищение персональных данных главной персональной угрозой в Сети.

Эксперты предупреждают, что этот вид киберпреступлений является одной из наиболее серьезных угроз в британском секторе Интернета. Ежегодно около 100000 англичан становятся жертвами «кражи личности», а сумма национальных убытков от хищения клиентских реквизитов в системе интернет-банкинга растет головокружительными темпами.

Источник: iprofile.org

PandaLabs: в 3 квартале легитимная корреспонденция составляла 6% деловой почты

28.10.2008

Согласно статистике компаний PandaLabs и Commtouch, в третьем квартале текущего года в среднем 1,43% писем в корпоративном почтовом трафике были вирусоносными, а 91,77% представляли собой просто спам.

Наибольшее количество зараженных посланий было зарегистрировано в сентябре – 2,34% от общего объема электронной корреспонденции, то есть вдвое больше, чем в предыдущие месяцы. Пик спама, по данным PandaLabs, пришелся на август, когда его объемы достигли 93% почтового трафика. Большая часть зафиксированных в компании нелегитимных сообщений была отправлена с зомби-компьютеров. В последние месяцы, по наблюдениям экспертов компании, каждый день активировалось 330 тыс. новых зомби-машин.

В тематическом разделении спам-рассылок преобладали: реклама средств повышения половой потенции (23% от общего объема спама), реклама прочих медицинских препаратов (19%), предложения займов и ссуд (12%). По всеобщему признанию, спам давно перестал быть только раздражающим фактором. Эксперты компании Nucleus Research подсчитали, что получение нелегитимной корреспонденции и процесс ее удаления (без прочтения) приводит к тому, что корпорации теряют в среднем 874 доллара в год на каждого работника.

Одним из наиболее распространенных приемов, использованных спамерами в отчетный период, была маскировка целевого контента с помощью Flash-редиректов, размещенных на легальных ресурсах. Как правило, нелегитимные письма со ссылками на swf-файлы продвигали изделия теневых интернет-аптек.

Из применяемых в спамовых сообщениях способов обхода систем фильтрации исследователи отметили вертикальное расположение текста, использование скрытых символов и ASCII-кодировки (набора требуемых изображений ASCII-символами).

Источник: pandasecurity.com

Sophos: количество спама с зараженными вложениями увеличилось в 8 раз

29.10.2008

По оценке компании Sophos, в 3 квартале текущего года одно из 416 спамовых сообщений было снабжено вредоносным вложением, тогда как в предыдущем квартале подобный способ распространения инфекции можно было найти в одном письме из 3333.

С июля по сентябрь эксперты зарегистрировали несколько масштабных кибератак, ориентированных на пользователей ОС Windows и проведенных путем рассылки нелегитимных писем с опасным вложением. В одной из этих атак троянская программа была представлена как, якобы, новый патч от Microsoft. В другой серии однотипных спам-рассылок использовались брэнды крупных международных почтовых компаний, от имени которых распространялись электронные уведомления о недоставке почтовых отправлений. К электронным «уведомлениям» был прикреплен «счет-фактура» - zip-файл, содержащий вирус.

Определенная доля вредоносного заряда была по-прежнему оформлена ссылками на зараженные веб-страницы. Так, в августе каналы электронной почты захлестнула волна спама, рекламирующего «горячие новости» от MSNBC, CNN и других популярных компаний. При попытке пройти по указанной ссылке неосторожные получатели подобных писем загружали на свой компьютер троянскую программу.

В отчетный период в Sophos также отметили увеличение объемов злонамеренного спама, рассылаемого со взломанных аккаунтов в социальных сетях – таких как Facebook и Twitter. Исследователи прогнозируют дальнейшую экспансию аналогичных комбинированных атак в социальных ресурсах.

Что касается традиционных спам-рассылок, то, согласно статистике Sophos, распределение лидерских позиций среди их источников осталось прежним, однако размеры вклада отдельных участников в спам-трафик увеличились. В разделении спам-рассылок по континентам на долю стран Азии в 3 квартале приходилось 39,8% от общего объема спама, европейского компьютерного парка – 23,9%, североамериканского - 21,8%.

Рейтинг стран-спамеров с большим отрывом возглавляют США с показателем 18,9% спам-трафика, доля России и Турции значительно скромнее – 8,3 и 8,2% соответственно. В «грязную дюжину» от Sophos впервые вошли такие держатели слабо защищенного компьютерного парка, как Колумбия, Таиланд и Индия, причем последняя заняла в этом непочетном списке седьмое место.

Источник: sophos.com

«Parcel mules»: контрабандисты поневоле

29.10.2008

Стремясь скрыть следы своих преступлений и уйти от правовой ответственности, сетевые мошенники прибегают к услугам посредников, подчас не осознающих своей роли в криминальной схеме. Таковы «parcel mules» - агенты по пересылке незаконно приобретенных в интернет-магазинах товаров.

По аналогии с «money mules» – агентами по отмыванию «грязных» денег - эти посредники принимают на зарегистрированный на свое имя абонентский ящик посылки с товаром, оплаченным фальшивыми или ворованными кредитками, и пересылают их за рубеж оговоренному адресату. Таким образом могут переправляться мобильные телефоны, DVD-плееры, лаптопы. Использование злоумышленниками средств почтовой связи для легализации покупки создает дополнительные трудности блюстителям законности во «всемирной паутине».

Услуги «почтовых агентов» ценятся ниже, чем помощь «валютных курьеров». Больше того, их труд часто остается вовсе неоплаченным, так как подобных агентов у мошеннической группировки могут быть сотни или тысячи, а это позволяет мошенникам прибегать к услугам агентов один раз. Пособники, помогающие легализовать интернет-закупки, обычно вербуются через заманчиво составленные объявления о найме (с посулами «быстрого обогащения») или на поддельных веб-сайтах по трудоустройству.

В последнее время для вербовки «товарных» посредников нечистоплотные онлайн-«шопперы» стали использовать поддельные профили на веб-сайтах знакомств. Одинокие и вполне респектабельные жертвы собственной доверчивости, как правило, женщины, готовы в угоду потенциальным партнерам осуществлять почтовые пересылки на безвозмездной основе.

Исследование, проведенное журналистами английского телевизионного канала ITV1, позволило выявить 13 почтенных леди, оказывающих подобные услуги «бойфрендам», скорее всего проживающим в Гане или Нигерии. Одна из них была твердо убеждена, что служит благородному делу, переправляя по 30 посылок в неделю «африканским сироткам». Ей и в голову не могло прийти, что все эти «подарки» приобретены на деньги жертв фишинга и хищения персональных данных.

Источник: theregister.co.uk

Источник: community.zdnet.co.uk


Спам-статистика за период
20 - 26 октября 2008 г.

"Лаборатория Касперского"

Объем и тематические особенности спама

Доля спама в почтовом трафике Рунета на прошедшей неделе в среднем составила 81,5%.

На прошлой неделе в тематическом распределении спама произошли заметные изменения. На 3,1% выросла доля рубрики «Отдых и путешествия» (ноябрьские праздники на носу), 2,8% прибавила тематика «Полиграфия» (новый год тоже не за горами, надо успеть заказать корпоративные сувениры и календари). Также увеличилась доля рубрики «Личные финансы» (+2,1%). Меньше стало «Рекламы спамерских услуг» (-3,8%).

Доля спама «для взрослых» упала почти вдвое (-11,9%). Однако на прошлой неделе была отмечена очередная волна особо агрессивной русскоязычной порно-рассылки, о которой мы уже писали. Пользователям с интервалом 20-30 минут приходили десятки практически идентичных писем. Ссылки вели на порно-сайты, расположенные на доменах третьего уровня хостинга chat.ru. В результате доля спама тематики «для взрослых» в ящиках, попавших в базу этой рассылки, достигала порой 50%.

Продолжают набирать популярность подделки под уведомления от имени социальных сетей. В ряде случаев ссылки в таких уведомлениях также вели на сайты с контентом «для взрослых».

Популярные тематики

Тематика Описание Доля тематики Изменения за неделю
1   Спам "для взрослых"   Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом "для взрослых". Знакомства и т.п.   13,8%   -11,9%  
2   Другие товары и услуги   Предложения других товаров и услуг   13,5%   Без изменений  
3   Медикаменты; товары/услуги для здоровья   Предложения приобрести лекарственные препараты, БАДы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров.   12,9%   +1,8%  
4   Образование   Реклама семинаров, тренингов, курсов   11,7%   +1,5%  
5   Отдых и путешествия   Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий.   10,9%   +3,1%  
6   Реклама спамерских услуг   Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п.   7,2%   -3,8%  
7   Недвижимость   Предложения сдать/снять недвижимость, строительство, риелторские услуги и пр.   5,0%   +0,6%  
8   Компьютеры и Интернет   Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.)   4,8%   +1,3%  
9   Юридические услуги и аудит   Предложения юридических услуг   4,6%   +1,2%  
10   Реплики элитных товаров   Копии часов, аксессуаров, обуви и других товаров известных марок   2,2%   -1,2%  
11   Компьютерное мошенничество   Фишинг, "нигерийские" письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества   3,3%   +1,5%  
12   Полиграфия   Визитки, календари, печать, услуги типографии и пр.   4,2%   +2,8%  
13   Личные финансы   Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма.   4,0%   +2,1%  
14   Остальной спам   0   Менее 2%   +0,9%  

Примеры спамовых писем смотрите на сайте Спамтест.


Спам в третьем квартале 2008 г.

Дарья Гудкова, "Лаборатория Касперского"

Основные тенденции

  • Доля спама в почтовом трафике в среднем составила 80,5%.
  • Доля фишинговых писем в среднем составила 0,61%.
  • 0,69% электронных сообщений содержали вредоносные вложения.
  • Значительно возросло количество спама «для взрослых».
  • Спамеры продолжают использовать возможности HTML для обхода фильтров.

Долевое распределение спама

Доля спама в почтовом трафике в третьем квартале 2008 года составила 80,5%, что на 2% меньше, чем в предыдущем квартале. Уменьшение доли спама ожидалось, - мы прогнозировали снижение спамерской активности в период летних отпусков. Прогноз оправдался: в летние месяцы действительно наблюдалось относительное затишье. В сентябре доля спама начала расти, и уже в первой половине месяца обогнала все летние показатели.

Максимальный долевой показатель зафиксирован 13 сентября и составил 95% почтового трафика, минимальный - 66,2% - наблюдался 16 июля.

Доля графического спама была постоянной в течение всего квартала и составила 9%.

Доля фишинговых писем в третьем квартале в среднем составила 0,61%. В Рунете атаки на банки по-прежнему крайне редки, чаще всего встречаются фишинговые письма, замаскированные под уведомления крупных почтовых систем. В них пользователя под разными предлогами просят ввести на фальшивой странице логин и пароль, которые впоследствии попадают к мошенникам.

Вредоносный спам

В течение трех месяцев квартала доля писем с вредоносными вложениями росла, и в сентябре превысила 1%. По итогам квартала вредоносные вложения содержались в среднем в 0,69% электронных сообщений - на 0,28% больше, чем во втором квартале.

Спам-сообщений, содержащих ссылки на вредоносные страницы было значительно больше, чем писем с вредоносными вложениями. В начале августа в результате проведения нескольких крупных рассылок доля писем со ссылками на зараженные страницы достигала 6,4% всех спамовых писем.

Чтобы заставить пользователя открыть вредоносные вложения или скачать вредоносные программы хакеры использовали различные приемы.

Письма одной из рассылок копировали новостные сообщения известных новостных сайтов (BBC, CNN и других). Ссылка якобы на новостной сайт на самом деле вела на различные взломанные сайты, с которых на компьютер пользователя загружалась вредоносная программа.

В другой массовой рассылке получателям обещали интригующее видео с участием знаменитостей. Перешедшему по ссылке пользователю предлагалось установить новый флеш-плеер, без которого видео якобы было невозможно посмотреть. Однако вместо плеера пользователь скачивал Trojan downloader.

Также были распространены фальшивые предложения скачать бесплатный антивирус. При попытке скачать «антивирус» пользователь получал очередную разновидность Trojan-Downloader.

В русскоязычном спаме этого направления пользователя к тому же просили отключить работающий на компьютере антивирус.

Особым цинизмом отличалось спам-письмо, в котором получателю сообщали, что его ребенок якобы похищен. Злоумышленники требовали выкуп и предлагали посмотреть фотографию «похищенного», пройдя по ссылке. Расчет был на то, что впавший в панику родитель поспешит открыть файл с «фото», который на самом деле содержал Trojan-Downloader.

Тематические особенности спама

Лидирующие тематики спама:

  1. «Медикаменты; товары/услуги для здоровья» - 19,8%
  2. «Спам для взрослых» - 19,0%
  3. «Образование» - 9,4%
  4. «Отдых и путешествия» - 9,1%
  5. «Реплики элитных товаров» - 6,9%

В летние месяцы понизилась доля рубрики «Образование», но в сентябре она вернула свои позиции (12,1%). Также уменьшилось количество спама рубрики «Реплики элитных товаров».

Неожиданно популярной темой в этом квартале стал «Спам «для взрослых». В сентябре доля спама, рекламирующего различные порносайты, даже превысила долю тематики «Медикаменты; товары/услуги для здоровья», стабильно занимающей первое место в рейтинге спам-тематик с апреля 2007 года.

Рассмотрим спам «для взрослых» и причины его популярности подробней.

Спам «для взрослых»

Своего рода сенсацией третьего квартала стал стремительный рост количества спама «для взрослых», а именно - различных рассылок, рекламирующих порнографию в Сети. Еще в предыдущем квартале на долю такого спама приходилось всего 3,7%, а под конец третьего квартала она достигла 27,9% всех спамовых писем. Следует отметить, что такой высокий процент рубрика набрала за счет русскоязычных рассылок.

Спам-письма этой рубрики отличаются небольшим размером. Они представляют собой короткий текст, завлекающий пользователя на порносайт, и ссылку. Ссылки, как правило, практически не повторяются в письмах одной рассылки и являются редиректами на основной сайт. Основных сайтов довольно много, но все они имеют очень похожую структуру и особенности. Кроме того, контент на этих сайтах часто повторяется. Это позволяет предположить, что владельцами различных сайтов являются одни и те же люди.

На рекламируемых порносайтах пользователя старательно вводят в заблуждение. Посетителям предлагается получить за небольшую плату (в большинстве случаев она составляет 5-7 рублей) доступ к порноархивам. Предложения оформлены крупным шрифтом, с использованием анимации и таких рекламных фраз как «только сегодня», «цены снижены» и т.п. Для получения кода доступа необходимо послать SMS на короткий номер (как правило, 3649 или 7733). На некоторых сайтах посетителю требуется послать дополнительное SMS-сообщение на тот же короткий номер, чтобы подтвердить свое совершеннолетие.

Однако, послав SMS, пользователь обнаружит, что с его телефонного счета снята сумма, заначительно превышающая указанную в рекламном предложении на сайте. Она зависит от региона и оператора сотовой связи и составляет около 300 рублей.

Конечно, пользователь справедливо будет чувствовать себя обманутым. Однако вернуть деньги ему вряд ли удастся даже с помощью судебного иска. Дело в том, что на каждом таком сайте есть раздел "Правила", в котором написано, в частности, что указанная сумма (5-7 рублей) дает доступ к сайту на одни день, а, отправив SMS, пользователь получает доступ на 2 месяца.

Проблема в том, что раздел «Правила» на сайте непросто найти, текст в нем написан очень мелким шрифтом и зачастую светло серым цветом на белом фоне. На некоторых сайтах в «Правилах» даже не указана стоимость доступа, есть только ссылка на партнеров, предоставляющих услуги SMS-биллинга.

Там же, в разделе «Правила», можно прочитать, что контент сайта автоматически собран из открытых ресурсов интернета. То есть фактически владельцы таких сайтов с помощью специальных скриптов собирают с других ресурсов бесплатный контент и предлагают пользователям заплатить за его просмотр. При этом ни на главной странице сайта, ни на странице, где посетителям предлагают заплатить за коды доступа, не указывается реальная цена услуги и не упоминается, что контент сайта вторичен.

Популярность такой аферы объясняется легко: при минимальных вложениях она позволяет получать довольно высокую прибыль за счет легковерных пользователей. Также аферистам играет на руку то, что пользователи вряд ли будут жаловаться на них в силу специфичности услуги. Очевидно, количество порноспама снизится, когда пользователи поймут, что их пытаются обмануть, и перестанут платить деньги. Судя по популярности запроса «короткий номер 3649/7733» в поисковых системах, можно предположить, что среднестатистический пользователь уже становится более осторожным, и, прежде чем платить, пытается выяснить, что за номер используется для осуществления оплаты.

Спамерские методы и трюки

В третьем квартале спамеры продолжили эксперименты с HTML-кодом. Были использованы как старые методы – добавление в каждое письмо рассылки тегов-комментариев со случайным содержанием, - так и новые трюки.

Особенной популярностью у спамеров пользовались HTML-таблицы. В них спамеры вставляли ключевые слова и контактную информацию (телефоны, адреса сайтов). Так, например, каждая буква слова Viagra могла быть вставлена в отдельную ячейку таблицы. Цвет ячеек и их размеры менялись в письмах из одной рассылки, - с помощью этого приема спамеры пытались добиться, чтобы спам-фильтры воспринимали каждое такое письмо как уникальное.

Еще один старый метод, который вспомнили спамеры, – составление букв и цифр, входящих в контактную информацию, из отдельных фрагментов. Но если раньше это была последовательность символов и пробелов между ними, которая складывалась в слово, то теперь это последовательность черных и белых ячеек в HTML-таблице.

Белый текст на белом фоне также вернулся в арсенал спамерских приемов. Раньше «невидимый» текст использовался для зашумления писем и вставлялся в дополнение к основному тексту. Теперь спамеры решили делать все наоборот: основной текст был оформлен белым шрифтом, а дополнительный зашумляющий текст в конце письма – черным. Расчет делался на то, что спам-фильтры не анализируют белый текст, и тем самым каждое письмо будет для них уникальным. Заголовки писем, в которых использовался этот трюк, как правило, содержали фразу «выдели чтоб прочитать».

По тому же принципу инверсии спамеры стали добавлять основной текст в теги-комментарии: ранее, чтобы сбить с толку спам-фильтры, в такие теги помещался мусорный текст, теперь в комментариях находится основной текст в расчете на те фильтры, которые не рассматривают теги-комментарии. Однако у этого метода есть большой недостаток: комментарии показываются далеко не всеми почтовыми клиентами, и рекламная информация просто не дойдет до части пользователей.

Еще одним реанимированным спамерами приемом стала подделка спам-писем под уведомления почтового робота. В них, помимо стандартных фраз про временное отсутствие на рабочем месте, пользователю предлагалось зайти на какой-нибудь сайт.

Заключение

Хотя доля спама в почтовом трафике в третьем квартале немного уменьшилась, он по-прежнему опасен. Письма с вредоносными вложениями, большое количество спама со ссылками на вредоносные страницы, фишинговые письма, спам, заманивающий пользователей на сомнительные сайты аферистов, и другие разновидности криминализированного спама могут нанести пользователям немалый ущерб.

Интенсивная рассылка спама «для взрослых» сейчас находится на пике. Но вряд ли подобные рассылки продлятся дольше нескольких месяцев. Такие схемы перестают приносить прибыль, как только пользователь узнает о подвохе. Возможно, именно поэтому количество подобного спама сейчас так велико – спамеры пытаются получить максимальную прибыль, пока детали их деятельности не преданы огласке.

Спамерские методы и трюки в третьем квартале, хотя и отличаются оригинальностью, но базируются на старых методах и не выдерживают серьезной критики. Контактная информация в таблице делает письмо слишком длинным, «утяжеляет» его. Текст, заключенный в теги-комментарии, показывается не во всех почтовых клиентах. А выделять «невидимый» текст, чтобы ознакомиться с содержанием письма, большинство пользователей не станет.

Скорее всего, в следующем квартале количество спама возрастет, но не значительно. Спамеры постараются придумать новые методы обхода фильтров. Тематическое распределение спама вероятно изменится в связи с уменьшением количества порноспама. Кроме того, спамеры наверняка попытаются воспользоваться финансовым кризисом для осуществления мошеннических операций, поэтому мы призываем пользователей быть бдительными, и не доверять информации в спаме.

Полную версию статьи смотрите на сайте Спамтест.




Написать письмо

Прислать статью редактору

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
Редакция оставляет за собой право не публиковать присланную статью без объяснения причин.
Присланные статьи не рецензируются.

(C) "Лаборатория Касперского", 1997 - 2005


В избранное