Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


Лаборатория КасперскогоSubscribe.ru
Электронный журнал "Спамтест" No. 214

В этом номере:


Новости

Symantec: спам в ноябре 2007 и некоторые итоги уходящего года

19.12.2007

По данным Symantec, уровень спама в ноябре по сравнению с октябрем возрос и составил 72% почтового трафика. Тематическое распределение спама осталось практически таким же: промтовары и услуги - 27%, Интернет - 18%, финансы - 15%, мошеннические схемы - 12%, медицинские препараты и услуги - 9%. Специалисты Symantec отметили увеличение объемов нелегитимной корреспонденции из североамериканских и европейских источников (49% и 35% от общего объема спама соответственно), а также сокращение спам-рассылок из Азии - до 12%.

В прошлом месяце в Symantec зарегистрировали около 35 миллионов спамовых писем-"пустышек", использующихся для сбора электронных адресов. Почтовые серверы были завалены посланиями без текста и заголовков, рассылавшимися методом подбора адресов по словарю (ставка делалась на имена собственные, "красивые слова", часто встречающиеся сочетания "слово-цифра" и т.п.). Письма, не отвергнутые сервером, доходили до реальных адресатов и сигнализировали спамерам об активности аккаунтов.

Открытие праздничного сезона спамеры отметили увеличением объемов и разнообразия релевантных рассылок, рассчитанных на снижение бдительности благодушно настроенных пользователей. Эксперты Symantec зафиксировали миллионы спамовых "биржевых ведомостей", замаскированных под поздравления с Днем благодарения; традиционные предложения контрафактных товаров в качестве праздничных подарков; мошенническую рекламу подарочных кредитных карт от имени легитимных сервисов; фальшивые праздничные лотереи и т.д.

Особое внимание исследователей привлекла рассылка "цепочечных" писем с заголовками "Wonderful News!" ("Удивительные новости!") и "Guess What?!" ("Угадай, что здесь?!") и прикрепленным gif-файлом. При открытии вложения получатель обнаруживал анимированную картинку человечка, запускающего в него снежок. Невинное с виду письмо предлагало принять участие в некой игре - пользователю нужно было "перебросить снежок" любому адресату (за исключением отправителя). Аналитики Symantec полагают, что эта спам-рассылка имела целью сбор электронных адресов пользователей, открывших вложение.

В особом разделе отчета Symantec подытожила основные тенденции эволюции спама, проявившиеся в 2007 году: стремительное развитие и спад графического спама; эксперименты с различными форматами вложений в спамовые письма; устойчивый прогресс "биржевого" спама; внедрение спамерами новых приемов социальной инженерии; наращивание объемов мошеннических рассылок; совершенствование технологий обмана доверчивых пользователей Интернета.

В уходящем году спамеры использовали некоторые новшества, например, спамовые сообщения в mp3-формате, письма со ссылками на поисковый ресурс Google. Аналитики Symantec отмечают, что борцы со спамом обеспечили противнику достойный отпор: оперативно осваивали новые средства защиты и обновляли уже имеющиеся, налаживали обмен информацией.

Источник: SYMANTEC

Законодатели Израиля держат курс на борьбу со спамом

19.12.2007

Израильский Кнессет одобрил две новые поправки к Закону о коммуникациях, призванные ограничить рассылку коммерческой рекламы по каналам электронной почты, мобильной, факсимильной и телефонной связи.

По мнению властей, новые законоположения смогут установить надлежащий баланс между интересами легитимных рекламодателей и правом на приватность получателей коммерческой рекламы.

Согласно первой поправке, рассылка коммерческой рекламы должна производиться с предварительного четко оговоренного согласия получателя. Вторая поправка разрешает рассылку коммерческих сообщений бизнес-клиентам, если рекламодатель обеспечивает получателям возможность отказаться от рассылки.

Принятие вышеназванных поправок продолжает серию мероприятий по усовершенствованию действующего в Израиле законодательства в сфере коммуникаций. В январе израильское правительство приняло поправку, разрешающую судам применять штрафные санкции к спамерам без рассмотрения доказательств о нанесенном ими ущербе.

Однако рассылка спама пока не расценивается правоприменительными органами страны как преступление или гражданское правонарушение. Это наглядно продемонстрировали два недавних судебных процесса по гражданским искам. На одном из них обвиняемый был призван к ответу за невыполнение заказа на проведение массовой рассылки. Выполнить условия контракта ему помешал его интернет-провайдер, который квалифицировал данную рассылку как распространение спама и заблокировал ее. Суд удовлетворил иск разъяренного заказчика и обязал горе-спамера вернуть истцу деньги.

Во втором случае получатель нелегитимных сообщений обратился к инициатору рассылок с просьбой исключить его из числа подписчиков. Спамер выразил согласие, но продолжал забрасывать истца электронным "мусором". Суд приравнял согласие спамера прекратить рассылку на означенный адрес к юридически обязательному договору, а продолжение нежелательных действий против истца квалифицировал как нарушение условий договора, дающее основание для судебного преследования. Ответчик по этому делу был оштрафован на сумму 3000 шекелей (более 770 долларов).

При вынесении судебного постановления по второму делу судья Гавриэль Штрасман (Gavriel Shtrasman) огласил три тезиса:

  1. Термин "почтовый мусор" в израильском законодательстве отсутствует: Ни в одной из развитых стран пока нет четкого определения его значения.
  2. Согласно израильскому законодательству, рассылка "почтового мусора" не является преступлением.
  3. Рассылка "почтового мусора" иногда может быть квалифицирована как гражданское правонарушение.

Очевидно, что на втором описанном судебном процессе рассылка нелегитимных сообщений была признана гражданским правонарушением только потому, что спамер фактически согласился прекратить свои действия, но не сдержал обещания.

Источник: GLOBES

Источник: The Jerusalem Post

Barracuda Networks: бизнесменов раздражает спам-реклама

19.12.2007

Согласно итоговому отчету Barracuda Networks, за 2007 год уровень спама в почтовом трафике вырос с 85-90% (2006) до 90-95%.

По данным Barracuda, в отчетном году получил широкое распространение такой тип спамовых сообщений, как письма с вложенными файлами в различных форматах. Кроме того, спамеры активно эксплуатировали праздничную тематику. Например, в День благодарения компания зафиксировала значительное увеличение количества спамовых писем со ссылками на фишерские сайты. Эксперты ожидают эскалацию спама в период новогодних праздников.

В большинстве зарегистрированных компанией случаев спамеры использовали различные средства маскировки от репутационных сервисов: регистрацию новых доменов, редиректы с легитимных веб-сайтов и блогов.

Специальный опрос, проведенный Barracuda среди 260 корпоративных пользователей Интернета, показал, что примерно половина из них ежедневно получают не более 5 спамовых писем, почти две трети - менее 10, 13% - как минимум 50. Согласно итогам опроса, 57% представителей бизнес-структур считают спам наиболее агрессивной формой нелегитимной рекламы. 31% респондентов отдали лидерство в этой категории обычной почтовой рекламе, а 12% - телефонному маркетингу.

Источник: Barracuda Networks

На Кипре задержан лотерейный мошенник из Ливана

19.12.2007

Полиция аэропорта в г. Ларнаки задержала на паспортном контроле ливанца Али Мохамеда Кдоуда (Ali Mohamed Kdoud), разыскивавшегося Интерполом в течение двух лет по подозрению в трансграничных лотерейных махинациях с использованием каналов электронной почты.

39-летний обладатель паспорта США рассылал спамовые письма с традиционным уведомлением о выигрыше в лотерею. Для получения "выигрыша" претендент должен был предъявить персональные данные и оплатить "накладные расходы". Помимо денежных "пожертвований" от доверчивых пользователей Интернета мошенник получал их персональную и финансовую информацию, которую использовал в своих интересах.

По данным Интерпола, за время своей противозаконной деятельности Кдоуду удалось накопить более 10 миллионов долларов, которые он держал на счете в одном из банков США. На Кипре мошенник, по всей вероятности, скрывался от преследования. В настоящее время Кдоуд содержится под стражей в ожидании экстрадиции.

Источник: Cyprus Mail

Спам - эффективное средство онлайн-маркетинга?

19.12.2007

Половина участников онлайн-опроса, проведенного накануне Рождества маркетинговой компанией Endai Worldwide, в прошедшем году производили покупку товаров и/или услуг после прочтения нелегитимного рекламного письма.

Более половины респондентов признались, что не могут побороть искушение и каждый день проверяют содержимое спам-карантина. 16% опрошенных совершали покупки, воспользовавшись найденной в спам-карантине информацией.

Результаты опроса, в котором приняло участие 7500 пользователей (79,4% респондентов - женщины), подтвердили мнение специалистов по рекламе и маркетингу о том, что лучшей мотивацией для совершения покупки является привлекательность и клиент-центричность предложения. 40% опрошенных приняли решение совершить покупку, посчитав предложение выгодным, четверть участников опроса были заинтересованы в приобретении рекламируемых товаров и услуг.

Согласно итогам опроса, немаловажную роль в принятии решения о покупке играло также указанное рекламодателями известное имя или бренд. 47% респондентов признались, что были просто привлечены удачным заголовком нелегитимного письма.

Источник: PR Web

Американские интернет-провайдеры поднимают планку

19.12.2007

Ликвидируя пробелы в законодательстве, американские интернет-провайдеры по собственной инициативе превращают практические рекомендации в отношении коммерческих рассылок в нормативные требования.

Короткий экскурс в содержание инструкций, составленных ведущими интернет-провайдерами США для администраторов электронной почты, показал, что современным рекламодателям уже недостаточно придерживаться таких требований CAN-SPAM к коммерческим рассылкам, как наличие активной опции "Отписаться от рассылки", выведение в течение 10 дней отказника из списков подписавшихся и указание контактного почтового адреса отправителя.

CAN-SPAM разрешает снабжать коммерческие рассылки механизмом отказа от рассылки ("opt-out"), но более прогрессивные правовые акты (например, в европейских странах) обязывают рекламодателей к получению однократно заявленного разрешения на рассылку ("opt-in"). Тем не менее, в американском антиспам-законодательстве есть статья, определяющая разрешение на рассылку как "положительно выраженное согласие".

Стремясь оградить своих клиентов от нежелательной корреспонденции, Yahoo ужесточила требования к массовым рассылкам и обязует администраторов электронной почты до включения абонента в списки рассылки дважды заручаться его утвердительным согласием на получение коммерческой рекламы. Gmail запрещает рассылать рекламу с заранее проставленной отметкой в поле согласия на подписку - получатель должен сделать это сам.

Кроме того, и Yahoo, и Gmail настоятельно рекомендуют отказаться от покупки списков адресов для осуществления коммерческих рассылок. По их мнению, подобная практика расширения аудитории подписчиков не обеспечивает должного уровня сертификации "opt-in" и ведет к переполнению спам-карантина.

Что касается самой базы данных подписчиков, Road Runner вменяет почтовым администраторам в обязанность контролировать отчеты о доставке и своевременно вносить изменения в списки абонентов, хотя закон и не требует этого.

Использование каких-либо механизмов аутентификации отправителя также пока не оговорено американским антиспам-законодательством, но многие интернет-провайдеры уже начинают настаивать на их применении.

Источник: MEDIAPOST

MessageLabs: 2007 - год спамерских инноваций

19.12.2007

По оценке MessageLabs, в 2007 году спам сохранил позиции доминирующей интернет-угрозы. Компания зафиксировала на 10% больше новых спамерских приемов, чем в 2006 году.

Среднегодовой уровень спама, по данным MessageLabs, составил 84,6% - несколько ниже прошлогоднего. Спамеры явно отдавали предпочтение не количеству, а разнообразию. Они отрабатывали новые тактические приемы, опробовали новые технологии и новые троянские программы. Распространению новаторства в спам-бизнесе в немалой мере способствовала деятельность операторов "штормового ботнета", ответственных за октябрьскую 15-миллионную рассылку спамовых писем с mp3-вложениями.

На протяжении 2007 года спамеры опробовали целый ряд почтовых вложений в разных форматах: ".zip", ".rar", ".xls", ".rtf", ".pdf", ".mp3". Также участились случаи внедрения в спамовые сообщения вредоносных ссылок. Если в начале уходящего года количество вредоносных писем в спам-трафике составляло лишь 3%, то к декабрю этот показатель достиг 25%. Исследователи MessageLabs ежедневно регистрировали в среднем более 1250 новых вредоносных веб-сайтов, то есть за год хостинг вредоносного ПО расширился примерно на 1,5 миллиона единиц.

В отчетный период увеличилось число фишерских атак: по данным MessageLabs, одно письмо из 156 в 2007 году являлось фишинговым. Доля фишинга в общем объеме вредоносных посланий резко возросла: в 2006 году она в среднем составляла 24,8%, а в 2007 - 66%. Причем фишеры не ограничивались такими традиционными мишенями, как крупные международные банки и финансовые структуры. Под их "обстрел" попадали также клиенты национальных и региональных банков, кредитных союзов. Кроме того, участились атаки на социальные веб-сайты. Раздобытая обманным путем персональная информация использовалась злоумышленниками для дальнейшей эскалации фишинга и проведения целевых атак.

Источник: MESSAGELABS


Спам-статистика за период
10 - 16 декабря 2007 г.

"Лаборатория Касперского"

Объем и тематические особенности спама

Доля спама в почтовом трафике Рунета за прошедшую неделю составила в среднем 82,3%.

Тематическое распределение спама на прошедшей неделе претерпело наиболее значительные изменения в рубриках "Медикаменты; товары и услуги для здоровья" (+7,4%) и "Другие товары и услуги" (-7%). Заметно уменьшилось также относительное количество рассылок, посвященных личным финансам (-4,2%). Отдельно хочется отметить резкий скачок "спама для взрослых" (+4,9%), особенно ощутимый в виду традиционно небольшого процента подобных писем в общем спам-трафике.

Основной темой спамовых сообщений по-прежнему остается Новый год. На истекшей неделе значительная часть рассылок была посвящена новогодним подаркам. Спамеры рекламируют подарки для женщин, мужчин и детей, классические и оригинальные, полезные ("У нас вы не найдете бронзовых коней с крыльями и без крыльев тоже не найдете") и не очень. В одном из самых оригинальных писем спамеры справедливо утверждают, что предлагают несомненно удивительный подарок - небольшой домашний спирт-завод.

Новогоднюю тематику эксплуатируют и мошенники всех мастей, желающие заполучить деньги доверчивых пользователей, ничего не предлагая им взамен. В самом интересном письме такого рода спамеры в учтивой форме призывают получателя принять участие "в благотворительной акции" и перевести энную сумму на электронные кошельки в платежной системе WebMoney с целью финансовой поддержки энтузиастов, занимающихся украшением города к празднику.

Также на прошедшей неделе было обнаружено несколько любопытных способов рекламы различных веб-сайтов. Одни спамеры довольно успешно подделывают свое сообщение под личную переписку, другие идут на прямой шантаж, обещая прекратить слать спам лишь в случае, если пользователь перейдет по предложенной ему ссылке.

Популярные тематики

No Тематика Описание Доля тематики Изменения за неделю
1 Медикаменты; товары/услуги для здоровья Предложения приобрести лекарственные препараты, БАД-ы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров. 38,5% +7,4%
2 Другие товары и услуги Предложения других товаров и услуг 17,4% -7,0%
3 Компьютерное мошенничество Фишинг, "нигерийские" письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества 13,7% +2,6%
4 Спам "Для взрослых" Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом "для взрослых". Знакомства и т.п. 9,3% +4,9%
5 Услуги по электронной рекламе Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. 8,1% -1,5%
6 Образование Реклама семинаров, тренингов, курсов 3,7% +0,7%
7 Компьютеры и Интернет Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) 3,1% +0,1%
8 Личные финансы Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма. 2,5% -4,2%
9 Юридические услуги и аудит Предложения юридических услуг Менее 2% -0,1%
10 Недвижимость Предложения сдать/снять недвижимость, строительство, риелторские услуги и пр. Менее 2% -0,3%
11 Остальной спам   Менее 2% -0,9%
12 Полиграфия Визитки, календари, печать, услуги типографии и пр. Менее 2% -1,3% (без изменений)
13 Отдых и путешествия Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. Менее 2% -1,8%

Образчики самого массового и самого оригинального спама вы найдете на сайте Спамтест.


Энциклопедия спама. Кто такие спамеры: инфраструктура рынка

"Лаборатория Касперского"

Кто такие спамеры, как и почему они заваливают наши почтовые ящики своим электронным мусором?

Откуда взялись спамеры?

Сразу признаем, что спам — очень эффективный вид рекламы. Он неэтичен и опасен для репутации рекламодателя, а во многих странах незаконен — но эффективен. Здесь можно привести аналогию с sexploitation — использованием обнаженной натуры в печатной рекламе и рекламных роликах. Это неприлично и вредно для репутации, но чисто технически очень эффективно при торговле «мужскими» товарами и вообще при раскрутке почти чего угодно. Второй пример — торговля наркотиками также экономически эффективна, хотя у нее имеются другие недостатки, неэкономической природы.

Итак, причины эффективности спама таковы:

  • очень дёшево (0,1 USD за тысячу показов);
  • высокий отклик (до 1-3%);
  • никакого регулирования, теневая экономика;
  • порог вхождения на рынок очень низок (несколько тысяч USD).

Напрашивающийся вывод: спамеры просто не могли не появиться.

Кто такие спамеры?

Спамеры — те, кто рассылает спам — весьма неоднородны, их можно подразделить на несколько категорий. Рынок спамерских услуг — это действительно рынок, скорее даже индустрия.

Рост денежных вливаний в эту теневую отрасль приводит к качественным изменениям в среде спамеров. Возросшая капитализация отрасли позволяет нанимать профессиональных копирайтеров для лучшего оформления посланий и повышения процента отклика, а также — профессионалов в сфере интернет-технологий, способных усовершенствовать средства распространения спама и создать серьезную угрозу антиспамерским фильтрам.

В настоящий момент рынок спама окончательно консолидировался, сложилось распределение труда. Поиск адресов пользователей, поиск клиентов и собственно рассылка производятся разными структурами, обслуживающими друг друга. Спам, как ни удивительно, становится одной из стандартных услуг, оказываемых обычными рекламными агентствами (естественно, не напрямую, а через субподрядчиков, под общим названием «маркетинг в интернете»).

В индустрии спама можно выделить несколько основных слоев:

  • десятки крупных спамерских фирм;
  • сотни мелких фирм и отдельных профессионалов;
  • тысячи непрофессионалов (студентов, безработных).

В среднем профессиональные спамеры — это технически грамотные, активные, в меру беспринципные, относительно обеспеченные молодые люди.

Инфраструктура спам-рынка

Рынок профессиональных спамерских услуг уже расслоился и состоит из следующих частей:

  • поставщики ПО, баз, IP-адресов;
  • вирусописатели;
  • сами спамеры (рассыльщики);
  • спамоустойчивые хостеры;
  • рекламодатели;
  • рекламные агентства.

Производители ПО

Это те, кто производит программное обеспечение для спамеров — программы для сбора адресов с сайтов и форумов (сетевые пауки), программы для быстрой массовой рассылки, программы для проверки существования и работоспособности адресов, и т. д.

Программное обеспечение для спам-рассылки можно как купить (для установки на свой или арендованный сервер), так и арендовать. Арендуется обычно «поток», то есть возможность рассылать определенное количество миллионов сообщений в день. Найти в сети предложения по покупке и аренде спамерского ПО совсем нетрудно — его авторы обычно не скрываются.

Собиратели баз данных

Этот вид игроков обслуживает нужды рассыльщиков и собирает для них почтовые адреса, которые объединяет в базы адресов. Они используют разнообразное программное обеспечение, которое умеет собирать адреса в Интернете, проверять их работоспособность, помещать в базу. Тут применяются разнообразные методы — от кражи адресов у провайдера (через завербованных агентов) до подбора адресов «на кончике пера» (с помощью различных эвристических алгоритмов и так называемых словарных атак).

Вирусописатели

В последний год в это разделение труда включились также вирусописатели, создавая системы управляемой рассылки спама с зараженных компьютеров.

Вирусописатели создают вирусы с целью захвата компьютеров пользователей и превращения их в машины для рассылки спама. По нашим данным, используемые системы рассылки позволяют запоминать статус каждого адреса назначения и повторять попытки доставки через разные машины-посредники вплоть до момента успешной доставки. Эта особенность резко снижает эффективность черных списков адресов (RBL-систем).

В 2004-м году основное количество спама рассылалось не напрямую с каких-то открытых почтовых серверов, а посредством зараженных пользовательских компьютеров, подключенных к интернету по ADSL-линии. Пользовательский компьютер с таким «троянским конём» (владелец компьютера о нем, конечно, не знают) может быть использован как для рассылки спама, так и для другой нелегальной активности (DDoS-атак, маскировки IP-адреса использующих его лиц и т. п.). Управляется зараженный компьютер через получение команд со специальных интернет-серверов, либо же через интернет-чаты (IRC).

В 2004 году заражение пользовательских машин троянскими компонентами и перепродажа средств управления ими спамерам стало специализированным бизнесом, которым занимаются профессионально и с размахом. По нашим данным, каждый день в мире появляется не менее 20-30 тысяч новых IP-адресов, рассылающих спам (преимущественно, зараженных машин), причем только примерно 10 тысяч из них попадают в публичные черные списки.

Службы рассылок

Это, собственно, и есть спамеры — те, кто рассылает спам. Это вполне легальные фирмы или просто организованные группы весьма квалифицированных людей, чаще всего с программистским прошлым (и настоящим). Такие фирмы имеют довольно совершенное программное обеспечение, которое умеет рассылать большое количество писем в единицу времени (до 100 писем в секунду) и «заметать следы«.

Они предлагают рассылку по миллионам адресов и берут за нее относительно небольшие деньги. Бизнес этот довольно выгодный — успешная спамерская контора может зарабатывать сотни тысяч долларов в месяц.

Самодеятельные спамеры

Здесь есть две категории — начинающие спамеры и нечаянные спамеры («добросовестные»).

Начинающие. Такой спамер пытается организовать свой бизнес рассылки спама «на коленке», пользуясь технически негодными средствами — покупается карточка провайдера, рассылка идет через модем или домашнюю выделенную линию и т. п. Рассылаемые таким способом письма не составляют большой доли в спаме — слишком много проблем (карточка быстро кончается, скорость рассылки очень низкая, база адресов устарела, провайдер может заметить и закрыть счет, и так далее). Такие спамеры обычно не умеют заметать следы, от них в принципе можно ожидать рассылки письма с вирусом и т. п. Вероятно, и заработки у них небольшие.

«Добросовестные спамеры». Это чаще всего маркетинговые сотрудники обычных компаний, которые вдруг открыли для себя фантастические возможности рекламы электронной почты: действительно — пиши кому хочешь, и рассылка ничего не стоит! Обычно адреса они берут просто с сайтов, честно указывают все свои координаты, обратный адрес обычно настоящий и так далее. Отрезвление происходит как правило быстро — провайдер замечает рассылку и отключает домен. Почта перестаёт ходить и приходится долго переписываться с провайдером, чтобы снова ее «включить». Впрочем, можно предположить, что после первой неудачи данный сотрудник может как перестать спамить, так и обратиться уже к профессиональным спамерам и стать их клиентом.

Клиенты: кто платит спамерам?

Клиентами спамеров являются в основном представители малого бизнеса и разнообразные интернет-структуры.

Малый бизнес (электроника, комплектующие, автомобили, юридические услуги, туризм, медицина, и т. п.) рекламирует свои товары, полагая, что выгодно вложил деньги (и иногда это бывает верно — на ближний период времени).

Поскольку большинство малых бизнесменов пока практически не пользуются интернетом, они почти не слышат голосов интернет-пользователей, обличающих спам, и могут просто не знать, что это кому-то не нравится. Они судят по результату — заплатил за рекламу, начались звонки. Для малого бизнеса спам — лучший выбор с точки зрения денег, а о возможных последствиях никто не думает. Спам от малого бизнеса имеет явно выраженный географический (локальный) характер.

Интернет-структуры в основном рекламируют различные виды доступа к порносайтам, несертифицированные лекарства и сомнительные средства улучшения сексуальности, а также разного рода финансовые пирамиды и аферы. Практически во всех случаях присутствует тот или иной элемент незаконности или надувательства.

В последнее время появился новый вид спама — попытки влияния на курс акций той или иной компании путем рассылки писем, предлагающих обратить внимание на акции. Как ни удивительно, за счет массовости рассылок курс действительно может испытывать колебания. Очевидно, платят спамерам также те, кто играет на краткосрочных курсовых изменениях.

Иногда рекламируют себя и сами спамеры — очевидно, на непроданных «площадях» (когда мощности простаивают). Рекламируют базы адресов, сами услуги по рассылкам и так далее.

Рекламные агентства

Рекламные агентства зачастую являются поставщиками клиентов для спамеров. Конечно, это относится к мелким рекламным агентствам, занимающимся в основном интернет-продвижением. Обычно деньги на спам теряются в прочих статьях расходов на рекламу в интернете и заказчик может не знать, что заплатил также и за спам. Заказ обычно передается через несколько звеньев: «обычное» рекламное агентство занимается общим продвижением товара, а рекламу этого товара в интернете поручает специализированному агентству. Это агентство, в свою очередь, взяв на себя баннерную рекламу и оптимизацию сайта под поисковые машины, заказывает почтовую рассылку уже настоящим спамерам или же следующему «легальному» звену — агентству по директ-маркетингу.

Таким образом, можно констатировать, что рассылка спама — это сложившаяся, мощная и прибыльная индустрия, со своей инфраструктурой — обслуживающими компаниями, клиентской базой и т. п. И сложилась эта индустрия на наших с вами глазах, в 2000-2003 годах.




Написать письмо

Прислать статью редактору

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
Редакция оставляет за собой право не публиковать присланную статью без объяснения причин.
Присланные статьи не рецензируются.

(C) "Лаборатория Касперского", 1997 - 2005


В избранное