Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ашманов и ПартнерыSubscribe.ru
Электронный журнал "Спамтест" No. 93

в этом номере:


Новости

Британия - самая "зомбированная" страна в мире

23.03.2005

Согласно результатам исследования компании Symanteс, большинство зомбированных персональных компьютеров находится в Великобритании.

На британских пользователей ПК приходится 25,2% зомби-машин, которые существуют на сегодняшний день в мире. Не на много отстали США, где располагаются 24,6% зомби-машин, на третьем месте Китай (7,8%).

По мнению специалистов Symanteс, к резкому росту числа зомбированных компьютеров в Британии привело увеличение числа машин, имеющих подключение к широкополосным сетям передачи данных: за последний год их стало на 93% больше. Кроме того, значительную роль сыграло невежество пользователей и их пренебрежение к дополнительным мерами безопасности, необходимым для машин, постоянно подключенных к высокоскоростному Интернету.

Горячая десятка стран, в которых находится большинство зомбированных ПК, выглядит так:

  1. Великобритания (25,2%)
  2. США (24,6%)
  3. Китай (7,8%)
  4. Канада (4,9%)
  5. Испания (3,8%)
  6. Франция (3,6%)
  7. Германия (3,5%)
  8. Тайвань (3,1%)
  9. Южная Корея (3,0%)
  10. Япония (2,6%)

Источник: The Register

IBM предложила новый способ борьбы со спамом

23.03.2005

Новая антиспамовая технология IBM, FairUCE, по словам разработчиков, позволит отсеивать восемь из десяти спамовых писем и возьмет на себя функции проверки подлинности адресов отправителей до повсеместного внедрения таких систем аутентификации, как Sender ID, SPF или DomainKeys.

Как и у других технологий аутентификации отправителя, задача FairUCE (Fair use of Unsolicited Commercial E-mail) - борьба с подделкой обратного адреса, которая имеет место в большинстве спамовых и фишинговых писем. Во многих случаях (некоторые аналитики утверждают, что в половине) письма с поддельными обратными адресами рассылаются с зомби-машин ботнетов.

Однако, в отличие от остальных технологий, FairUCE не рассчитана на публикацию владельцами доменов соответствующих записей, которые позволят подтвердить, что письма присланы с их серверов. Вместо этого FairUCE пытается найти соответствие между доменом отправителя и IP-адреса, используя серию кешированных DNS-запросов.

По словам Мэтью Нельсона (Mathew Nelson), разработчика FairUCE из IBM, пока каждый домен опубликовал информацию, необходимую для внедрения SPF, Sender ID или DomainKeys, для борьбы с поддельными адресами необходимо что-то еще. Нельсон считает, что FairUCE - именно та система, которая заполнит пробел.

FairUCE устанавливает соответствие между доменом и IP-адресом, проверяет черные и белые списки, которые периодически обновляются после начальной загрузки базы данных IBM, а также репутацию домена, чтобы определить - принять письмо, отвергнуть его, или послать запрос относительно него. Если соответствие не найдено, FairUCE пытается его найти, посылая запрос на подтверждение соответствия адреса на уровне домена. По словам разработчиков, это может блокировать 80% спама, при этом запрос на легитимную корреспонденцию посылается очень редко.

Входящая почта маркируется либо как AUTHORIZED (когда адрес отправителя не подделан), либо как NOTAUTHORIZED в тех случаях, когда адрес с большой долей вероятности поддельный.

FairUCE может быть конфигурирована таким образом, чтобы не посылать запросы, а просто маркировать или даже отвергать письма с поддельными адресами, которые, скорее всего, являются спамом. Хотя в последнем случае возникает проблема ложных срабатываний.

Запросы, отсылаемые FairUCE (challenge/response), наиболее спорная составляющая новой технологии., Некоторые посчитали, что FairUCE возвращает спам на посылающую систему. Однако Марк Губерт, менеджер IBM AlphaWorks (онлайнового сообщества, через которое IBM продвигает подобные FairUCE новые технологии), подчеркнул, что посылаются запросы на подтверждение правильности домена, а не сами спамовые письма.

Нельсон рассказал, что запросы инициируются соединением с посылающим IP-адресом, в результате чего зачастую сразу появляется сообщение об ошибке отказа соединения ("connection refused" error). В большинстве случаев запрос не возвращается к отправителю, а если это и происходит, то достаточно редко.

По утверждению Нельсона, FairUCE практически немедленно идентифицирует всю почту, приходящую с "зомби", которая, по его данным, составляет 80%. Нельсон полагает, что с помощью идентификации отправителя удастся лишить спамеров такого грозного оружия, как ботнеты.

По оценке специалистов компании Ferris Research, несмотря на существующую вероятность ложных срабатываний, преимуществом предложенной IBM технологии является отсутствие необходимости публикации дополнительных записей в DNS. С другой стороны, внедрение подобных технологий может заставить спамеров изменить тактику и просто перестать подделывать обратные адреса - точно также, как они начали публиковать записи SPF для обхода систем фильтрации, использующих SPF.

Нельсон, хотя и признает, что технология FairUCE не совершенна, считает, что его система может быть эффективной в настоящее время и заслуживает того, чтобы ее попробовали.

FairUCE можно бесплатно загрузить с сайта IBM.

Источник: TechNews

Спам процветает благодаря пользователям

23.03.2005

Несмотря на всеобщее недовольством спамом, заполонившим почтовые ящики пользователей, их реакция на спам свидетельствует об эффективности этого способа рекламы.

Согласно исследованию, проведенному фирмой сетевой безопасности Mirapoint и компанией по рыночным исследованиям Radicati Group, 31% получателей пользовались ссылками в спамовых письмах.

Не останавливает пользователей и тот факт, что попытка выйти на сайт по ссылке в спамовом письме может привести к заражению компьютера шпионской программой или вирусом, или подтвердить, что почтовый адрес получателя активен. Играли на руку спамерам и те 18% пользователей, которые пытались отказаться от нежелательных рассылок, тем самым также подтверждая активность почтового адреса.

Последствия "засветки" адреса предугадать не сложно - "живые" адреса котируются на спамерском рынке, и их владельцы рискуют быть заваленными спамом, а то и получить в подарок "троянца", который превратит компьютер в послушного спамерам "зомби".

Существуют две возможные причины столь беспечного любопытства получателей спама: либо товары, рекламируемые спамом, слишком хороши, либо пользователей все еще не беспокоит та опасность, которую таят ссылки в спамовых письмах.

По мнению исследователей, необходимо более серьезно заниматься образованием пользователей.

Спамеры все активнее идут в ногу со временем, предлагая в своих письмах последние новинки месяца. Так, недавно наблюдалась волна фальшивых предложений выиграть новую игровую приставку Sony, которая еще даже не поступила в продажу. Наблюдается и рост числа спамовых писем сексуального характера. По оценкам компании Clearswift, за последний месяц объем порно-спама вырос на 180%.

В опубликованных результатах исследования есть и еще одна новость. К сожалению, она тоже плохая: каждый десятый хотя бы раз купил продукт, разрекламированный в спаме.

Тот факт, что 10% получателей спама покупают рекламируемые при его помощи товары, свидетельствует об эффективности этого вида рекламы. Особенно если учесть, что стоит она копейки.

"Надо подавлять в себе желание что-либо купить у спамеров. Это ведь просто-напросто преступники. Если бы никто не отвечал на их послания и ничего бы не покупал по их ссылкам, они бы вымерли, как динозавры", - сказал Грэм Клули (Graham Cluley), один из ведущих специалистов компании Sophos.

Однако пока есть коммерческая основа, пусть даже для незаконной деятельности, искоренить ее чрезвычайно трудно. А создают условия для процветания спам-бизнеса покупатели товаров, рекламируемых в спаме.

Источник: BBC

Symantec Hosted Mail Security

24.03.2005

Symantec представила новый сервис Symantec Hosted Mail Security, задача которого - обеспечить защиту от спама и вирусов входящего и исходящего почтового трафика корпоративных клиентов.

Для большинства организаций в настоящее время растущие объемы спама являются одной из основных угроз. По словам представителей компании, Symantec Hosted Mail Security - наиболее эффективный сервис для борьбы со спамом. Это простое в использовании и внедрении решение, которое не требует дополнительных аппаратных продуктов и администрирования, что значительно снижает расходы на обеспечение безопасности электронной почты.

Hosted Mail Security включает технологию Symantec Brightmail AntiSpam, которая объединяет более 20 уровней защиты от спама и позволяет добиться высокой эффективности фильтрации (не менее 95%) при низком уровне ложных срабатываний. Проверке подвергаются вложения, темы писем и тексты сообщений. Базы данных для фильтрации спама обновляются каждые 10 минут.

Защиту от вирусов корпоративной почты клиентов сервиса обеспечивает технология Symantec AntiVirus.

В результате фильтрации спам и вирусы не достигают корпоративной сети клиента сервиса, что, помимо всего прочего, снижает нагрузку на внутренние почтовые системы.

Настройку и управление новой услугой можно производить через веб-интерфейс или с помощью электронной почты. Конечные пользователи могут создавать свои собственные черные и белые списки, которые позволят всегда блокировать сообщения, приходящие с адресов черного списка, и беспрепятственно получать письма от корреспондентов, занесенных в белый список.

Symantec Hosted Mail Security является третьей составляющей пакета Symantec Mail Security, в который входят оборудование для защиты периметра сети, ПО для защиты от вирусов и спама на уровне почтового шлюза и защита для почтовых серверов Microsoft Exchange и IBM/Lotus Domino.

Источник: BUSINESS WIRE

На что ловят американцев

25.03.2005

DMA (Direct Marketing Association) опубликовала пять основных тем мошеннических писем, которые рассылались спамерами в феврале.

По информации DMA, мошенничество - одна из основных проблем США, которая ежегодно обходится стране в 40 миллиардов долларов. 92% взрослых американцев пострадали от мошенничества.

Пять основных видов мошеннических писем, на которых пытались нажиться спамеры в феврале:

  • фишинг;
  • письма, связанные с последствия цунами;
  • "нигерийские" письма;
  • спамовые письма, зараженные шпионским ПО или "троянами";
  • реклама фальшивых онлайн-аукционов.

По словам представителя ФБР, приемы мошенников становятся все более изощренными, и необходимы адекватные меры защиты.

Специалисты предупреждают, что мошенники будут всегда, и пользователям, прежде чем пересылать персональные данные, надо хорошо подумать, кому они дают информацию и с какой целью.

Источник: DMA

Хакер контролировал 100 тысяч компьютеров

28.03.2005

Министерство госбезопасности Китая сообщило об аресте хакера, на счету которого, по данным властей, около 100 тысяч "взломанных" компьютеров. Хакер был арестован в городе Таншань, провинция Хэбэй на севере Китая.

Для получения контроля над компьютерами пользователей хакер использовал вирус. Злоумышленник осуществлял управление пораженными машинами при помощи нескольких серверов.

Около 60 тысяч из 100 тысяч зараженных компьютеров, контроль над которыми получил хакер, находятся в Китае, некоторые из них - в сетях государственных структур.

По сведениям властей, хакер (чье имя не называется) при помощи огромной сети машин организовывал DDoS-атаки и рассылал спам.

Источник: Газета.ру


Спам - статистика за период
21 - 27 марта 2005 г.

Ашманов и Партнеры

Объем спама и тематические особенности

Уровень спама на прошлой неделе слегка понизился - до 75-80% от общего почтового трафика Рунета. Очевидно, спамеры набирают силы (и заказы) в преддверии майских праздников. Показательно практически полное отсутствие предложений тематики "Отдых и путешествия". Сейчас спрос на такие предложения невелик, но с начала апреля люди будут задумываться о том, куда поехать отдыхать на майские праздники.

Популярные тематики

No Тематика Описание %% от общего объема Изменение за неделю
1 Образование Реклама семинаров, тренингов, курсов 18% +9%
2 Разные товары и услуги Предложения других товаров и услуг 18% -18%
3 Мошенничество Фишинг, "нигерийские" письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества 15% +8%
4 Остальной спам   13% -16%
5 Для взрослых Средства для повышения потенции (виагра и пр.), а также для улучшения физических возможностей при занятих сексом 12% +6%
6 Компьютеры и Интернет Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) 8% Без изменений
7 "Здоровый образ жизни" и "Медикаменты" Предложения сбросить лишний вес, улучшить состояние кожи, волос; приобрести правильную осанку, купить биологические добавки и т.п. Предложения приобрести лекарства в online 6% +3%
8 Личные финансы Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма. 5% +2%
9 Услуги по электронной рекламе Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. 3% Без изменений
10 Отдых и путешествия Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. менее 2% -1%

Самое оригинальное предложение

1.980.000 USD ищут своего владельца. ...

Американская юридическая фирма White & Rix LLC
ищет наследников своего клиента российского происхождения

Сумма наследства 1 980 000 долларов.
Может быть, она Ваша?

Самый массовый спам недели

привет!

Комментарий лаборатории "Спамтест": это подделка под личное сообщение, случайно попавшее не к тому адресату.

Это письмо Вы найдете на сайте Спамтест.


Вопрос читателя

"Откуда такая наглость?"

Здавствуйте!!!

Получил письмо с предложением рассылки. Позвонил по указанному адресу, пригрозил автору судом, на что автор был готов продиктовать даже свои паспортные данные, координаты, и т. д. И даже предложил встретиться с ним в суде. Откуда такая наглость и самоуверенность и как мне быть???

С уважением.

Прокомментировать ситуацию мы попросили Виктора Наумова, к.ю.н., доцента СПбГУ, руководителя группы по правовой защите интеллектуальной собственности и информационных технологий "Эрнст энд Янг (СНГ)".

Специальных норм, устанавливающих гражданскую, административную или уголовную ответственность за спам, в российском законодательстве, в отличие от ряда иностранных государств, нет.

Есть, например, нормы, ограничивающие ненадлежащую рекламу, защищающие потребителей и т.д., но это регулирование не формы представления информации, а ее содержания. Соответственно, если есть претензии к содержанию, шансов успешной правовой защиты больше, нежели если таковых нет.

Если читателей интересуют все юридические "за" и "против", то осмелюсь адресовать к своей собственной работе. Несмотря на ее солидный (для Интернета) возраст, фактически в законодательстве ничего не изменилось. Единственно, вступили в силу нормы ст. 53 новой редакции ФЗ "О связи", которые, в частности, относят "сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи, ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи" к конфиденциальной информации. Тем не менее эта новация принципиального значения для борьбы со спамом не играет - провайдер обычно сведения о пользователях не сообщает, спамеры достают их самостоятельно.

Соответственно, надо либо формировать адекватную судебную практику, в рамках которой рассылки бы рассматривались как недобросовестные действия, нарушающие обычаи делового оборота и наносящие вред участникам отношений и иным лицам, либо менять законодательство. В принципе, желательно совместить оба механизма - законотворчество и правоприменение, что будет очень непросто.

Сейчас внесены или готовы к внесению в Государственную Думу ФС РФ несколько законопроектов, в той или иной степени противодействующих спаму. Например, в проекте федерального закона N120079-4 "О рекламе (новая редакция)" (вносится депутатами Государственной Думы Ю. Н. Волковым, В. Р. Мединским, В. Я. Комиссаровым, В. Г. Драгановым, Ю. Г. Медведевым, А. А. Кармеевым, М. Н. Гасановым) предлагается следующая статья:

"Статья 14. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи общего пользования

  1. Распространение рекламы по сетям электросвязи общего пользования (в том числе с использованием телефонной, факсимильной, мобильной связи и компьютерных сетей) допускается только при наличии предварительного согласия адресата на получение рекламной информации. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия адресата, если отправитель (рекламораспространитель) не докажет, что такое согласие было получено.
    Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить рассылку рекламных сообщений в адрес лица, обратившемуся к нему с таким требованием.
  2. При справочном телефонном обслуживании (платном или бесплатном) реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.
  3. В случае предоставления платного телефонного обслуживания на условиях повременной оплаты время, в течение которого предоставляется рекламная информация, не должно учитываться при определении стоимости услуги."

На мой взгляд, данная статья - движение в правильном направлении. Но это только один из необходимых шагов - например, закон будет регулировать только сообщения рекламного характера, а спам - это не обязательно реклама товаров и услуг.


Тест на гениальность, или признаки автора УОРПС

Гениев, способных придумать Универсальное Окончательное Решение Проблемы Спама (УОРПС), на свете немало. По крайней мере, IETF, судя по всему, разбирается с предложениями УОРПС регулярно.

Сотрудники этой организации даже опубликовали перечень признаков гениальности авторов УОРПС. По утверждению составителей, список имеет строго документальную основу: все совпадения с озарениями гениев антиспама, присылавших в IETF свои предложения, абсолютно не случайны.

Поскольку наша необъятная Родина всегда славилась умельцами, неприятием скучной трудоемкой рутины и любовью к быстрым решениям, а на дворе вот-вот настанет первое апреля, мы решили ознакомить вас с этим документом. К тому же наши читатели тоже присылают нам свои предложения по решению проблемы спама (к нашей радости, отметим). Так что проверьте - вдруг и среди вас найдутся настоящие гении. Узнать об этом лучше заранее.

Чем с большим числом утверждений вы согласитесь, тем больше вероятность того, что вы и есть гениальный антиспамер. Разумеется, если у вас в запасе имеется Универсальное Окончательное Решение Проблемы Спама.

Итак, вы являетесь гениальным изобретателем УОРПС, если:

  • Вам удалось открыть Универсальное Окончательное Решение Проблемы Спама (УОРПС).
  • Вы первый, кто задумался об УОРПС.
  • Вы начали искать УОРПС после того, как заметили, что с помощью существующих антиспамовых решений невозможно фильтровать более 99% спама при уровне ложных срабатываний менее 0,1%.
  • Несмотря на то, что вы являетесь автором УОРПС, вы понятия не имеете, что такое ложные срабатывания, ошибки распознавания, UBE, Brightmail, Postini, SpamAssassin, черный список DNS, HELO, RBL или конверт.
  • Вы полагаете, что заработаете деньги при лицензировании УОРПС.
  • В ваши планы не входит разбогатеть на УОРПС, однако вы ожидаете признания в качестве великодушного и движимого заботой об интересах сетевого сообщества изобретателя УОРПС.
  • Вы обижены и сердитесь, потому что вас не уважают как борца со спамом.
  • Люди не признают всех достоинств УОРПС, поскольку они озабочены сокращением финансирования, завидуют или просто слишком глупы, чтобы понять их.
  • Вы изобрели УОРПС, но вашу идею украли. Не имеет значения, что воры начали обсуждать это решение или даже использовать его задолго до того, как вы впервые озвучили или опубликовали свою идею.
  • Вы поняли, как победить спам, за те шесть с небольшим недель, что вы с ним боретесь.
  • Вы полагаете, что УОРПС - настолько важная штука, что незнакомые люди будут платить деньги, чтобы посылать вам письма.
  • Несмотря на то, что вы изобрели УОРПС, вы не просто не знаете разницы между SMTP-конвертом и заголовками SMTP. Вы сомневаетесь в самом существовании SMTP-конверта, поскольку доставка электронных писем не требует бумаги.
  • Несмотря на изобретение УОРПС, ваши навыки чтения SMTP-заголовков и DNS таковы: вы посылаете письмо на два адреса, и на один из них оно не проходит, а вы не в состоянии разобраться в том, что письмо не прошло только по одному из адресов, и не можете понять, какой именно сайт его не принял.
  • Вы не в состоянии назвать несколько потенциально опасных недоработок в вашем УОРПС.
  • Все, что вам необходимо сделать, чтобы внедрить УОРПС, - опубликовать RFC или дождаться утверждения стандарта законом.
  • Вы не видите никакой существенной разницы между внедрением и реализацией УОРПС.
  • Вы планируете опубликовать RFC вашего УОРПС, но никогда не слышали о RFC 2223 или RFC 2026.
  • Для того, чтобы создать УОРПС, совершенно не требуется понимать, чем RFC 821 отличается от RFC 822, или знать о том, что они были заменены RFC 2821 и RFC 2822.
  • Вы не думаете о важности согласованных действий и не знаете об усилиях исполнительного комитета IETF по публикации RFC.
  • Вы полагаете, что все RFC имеют одинаковое значение.
  • Вы считаете, что спамеры не проигнорируют, не обойдут или не найдут уязвимых мест УОРПС, если вы опубликуете RFC.
  • Спамеры не могут использовать автоматы или дешевых работников, чтобы обойти крючки УОРПС, требующие подтверждения легитимности пользователя.
  • УОРПС требует, чтобы спамеры или получатели изменили свое поведение без какой бы то ни было немедленной выгоды.
  • УОРПС не будет эффективно, пока его не внедрят более 60% SMTP-серверов. Но это - не проблема.
  • УОРПС будет единственным средством защиты от спама, или, в крайнем случае, каждый предпримет определенные меры предосторожности, необходимые для внедрения УОРПС.
  • УОРПС легко разработать и внедрить, но вы при этом ничего не должны делать.
  • Ваша работа закончена после того, как вы объяснили IETF или индустрии, что такое УОРПС.
  • Программисты бросят все ради того, чтобы реализовать ваше УОРПС.
  • Вы считаете, что нарушение RFC SMTP-клиентом или сервером - вполне достаточное основание, чтобы отвергнуть всю почту с домена.
  • При наличии стандартов реализация практически ничего не стоит, так что после того, как УОРПС будет задокументировано RFC, оно в течение месяцев будет внедрено везде.
  • Вы знаете, что SMTP-аутентификации не существует, и никогда не слышали о SMTP-AUTH, SMTP-TLS, S/MIME или PGP.
  • Вы считаете, что неспособность SMTP-серверов аутентифицировать чужих SMTP-клиентов - это самая большая ошибка SMTP, а не реализация изначально поставленной задачи.
  • Хотя вы и нашли УОРПС, вы не знаете, что означают MTA, MUA, SMTP-сервер, SMTP-клиент или сервер-отправитель.
  • УОРПС требует, чтобы несколько центральных серверов Интернета, используя сертификаты, обслуживали массовые рассылки, аккаунты для почтовых платежей или еще что-нибудь. Вы уверены, что это замечательно и не вызовет никаких проблем.
  • УОРПС использует центральные серверы, чтобы управлять всеми подписками в Интернете, цифровыми подписями, а также отслеживать спам. Тот факт, что Google имеет 100% загрузку, означает, что проблема может быть решена с помощью набора систем под Linux.
  • Центральные серверы необходимы УОРПС для обслуживания списков всех подписчиков на рассылки и цифровых подписей почтовых сообщений, которые будут поддерживаться некоммерческой организацией. Вы не сомневаетесь в том, что не составит труда найти или создать некоммерческую организацию, которой все будут доверять.
  • УОРПС требует, чтобы каждый желающий послать сообщение получил сертификат, который будет проверяться всеми SMTP-серверами.
  • УОРПС предполагает наличие сертификатов, при этом ничего не мешает спамерам купить множество независимых сертификатов.
  • Вы знаете, что легко и дешево сертифицировать легитимное имя пользователя, при этом он никогда не будет использовать другие имена.
  • Вы чувствуете, что большинство пользователей Интернета были бы счастливы платить по 5 долларов в месяц, чтобы избавиться от спама, при этом вы не знаете цен на антивирусное ПО.
  • УОРПС предполагает, что ISP будут выдавать сертификаты пользователям. Не важно, что сегодня ISP не блокируют аккаунты спамеров и не пытаются узнать о своих будущих клиентах, чтобы отказать в услугах спамерам. Вы уверены, что провайдеры не выдадут сертификаты УОРПС известным спамерам и аннулируют сертификаты новых спамеров.
  • Вы никогда не слышали о RFC 2554 или RFC 2487, а УОРПС предполагает неизменное отсутствие SMTP-аутентификации.
  • УОРПС не подходит для клиентов, пользующихся мобильной связью, - например, мобильными телефонами или пейджерами - и это не является проблемой.
  • УОРПС требует замены SMTP.
  • Как правило, вы посылаете жалобу на спам с единственным примером нежелательного письма более чем на две дюжины адресов.
  • Ваше определение спама значительно отличается от "незапрошенная массовая рассылка".
  • Существование этого списка доказывает, что проблема спама никогда не будет решена теми людьми, которые в настоящее время над ней работают.
  • Вы достаточно часто используете термины математики, статистики и теории информации, но никогда не слышали о законе больших чисел и думаете, что энтропия - это нечто, связанное с жарой.
  • В этом списке ничего, кроме некоторых пунктов, не имеет отношения к придуманному вами решению. А пункты, касающиеся вас, либо ироничны, либо просто глупые.
  • Этот список был написан специально, чтобы вас обидеть.

 




Написать письмо

Прислать статью редактору

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
Редакция оставляет за собой право не публиковать присланную статью без объяснения причин.
Присланные статьи не рецензируются.

(C) ЗАО "Ашманов и Партнеры", 2003-2004


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.safety.spamtest
Отписаться

В избранное