Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ашманов и ПартнерыSubscribe.ru
Электронный журнал "Спамтест" No. 82

в этом номере:


Новости

"Люди года": Игорь Ашманов

03.01.2005

Четвертый год подряд Рамблер подводит итоги народного голосования и рейтинга "Люди года". Девиз проекта - "Рейтинг с человеческим лицом".

В 2004 году в категории "Безопасность" человеком года стал Игорь Ашманов, руководитель проекта Спамтест. С чем мы его и поздравляем!

Источник: Рамблер

Нидерландских спамеров оштрафовали на 87500 евро

05.01.2005

Голландское правительственное телекоммуникационное агентство ОРТА на этой неделе выставило несколько исков - как организациям, так и частным лицам - на общую сумму 87500 евро.

Самый крупный штраф в размере 42500 евро должен выплатить некий гражданин, обвиняемый в проведении четырех спамерских атак. В числе рекламируемых товаров была книга Гитлера "Майн Кампф". Помимо реализации, судя по всему, личной симпатии (реклама книги была его собственной инициативой), спамер рассылал рекламу ПО совместно с компанией Groenendaal Uitgeverij, за что последняя должна заплатить штраф в размере 25000 евро.

Кроме того, за рассылку SMS-спама поплатится 20000 евро (1,1 евро за каждое сообщение) маркетинговая компания Yellow Monday.

Агентство OPTA отслеживало спамеров с мая 2004 года, когда в Нидерландах вступил в силу антиспамовый закон. Был запущен специальный сайт, где посетители могли зарегистрировать жалобы на спам (на сайте уже оставлены 6000 жалоб). В результате подозреваемым в рассылке спама было послано 14 предупреждений.

Кроме того, поскольку спам - проблема международная, OPTA наладило сотрудничество и обмен информацией о спамерах с французскими силами правопорядка. По информации Rus.nl, ОРТА и ЕС планируют совместными усилиями создать на правительственном уровне организацию с общей базой данных о спамерах по всей Европе. Восемь стран уже поддержали это предложение.

Похоже, что правительство Нидерландов настроено бороться со спамом весьма серьезно. В своем интервью представитель ОРТА сказал: "Мы собирали все жалобы о спаме на своем сайте с мая 2004 г. и теперь принимаем меры против злостных спамеров. И это только начало...".

Источник: Silicon.com

Источник: Rus.nl

Каждую неделю появляется 150 новых программ для "зомбирования" компьютеров

06.12.2004

По данным компании McAfee, каждую неделю появляется от 150 до 200 новых вредоносных программ, способных превратить домашние компьютеры в "зомби". Основной угрозой специалисты компании назвали массовые почтовые вирусы и сети зараженных компьютеров (bots), число которых в настоящее время достигает 7000.

60% угроз, представляющих опасность для пользователей, составляют эксплойты и шпионские программы. По результатам исследования McAfee, в среднем домашний компьютер содержит 13 шпионских компонентов. Риск еще больше возрастет из-за спам-писем, содержащих вредоносные коды для установки "шпионов".

К концу 2004 года компания выявила 17000 новых угроз для электронной почты. Число вирусов, представляющих средний или высокий уровень риска, по данным McAfee, возросло с 20 в 2003 году до 46 в 2004.

Число уязвимостей, выявленных в 2004 году, составило более 2800, что на 25% меньше, чем в предыдущем, 2003 году. Однако специалисты McAfee считают, что хакеры стали более быстрыми в создании эксплойтов.

Источник: The Register

Новая тактика спамеров может дестабилизировать DNS

10.01.2005

Специалисты отмечают, что успехи в войне со спамом провоцируют спамеров на ответные ходы. Последняя "находка" американских спамеров - ночная рассылка с еще не зарегистрированных доменов - может привести к дестабилизации DNS.

Регистрируются такие домены ранним утром, когда рассылка уже закончена. С помощью этой уловки спамеры пытаются замести следы и избежать справедливого возмездия за нарушение закона.

Однако последствия подобных действий могут оказаться куда более серьезными и неожиданными для самих "умельцев".

Массовая рассылка с незарегистрированных доменов, когда Domain Name System ищет несуществующие домены, перегружает серверы, вызывая отказы и задержки в работе системы.

Ситуация осложняется тем, что сейчас спамерские сайты "живут" очень недолго: спамеры, как правило, закрывают доступ DNS к своим доменам через 12 часов, а то и раньше. При этом почтовые серверы продолжают послать сообщения о недоставке писем из спамерских рассылок и, соответственно, запрашивают DNS об уже "мертвых" доменах, что также приводит к увеличению нагрузки на DNS-серверы.

Старший технолог компании CipherTrust Поль Джадж (Paul Judge) отметил, что от DNS зависят современные антиспамовые системы - проверяются всевозможные черные списки, заголовки и т.д. "Я видел системы, которые генерировали 30 DNS-запросов по каждому письму. Даже в крупных организациях обычным явлением стала дестабилизация инфраструктуры DNS при больших объемах спама [в почте]", - сказал Джадж.

В настоящее время проблему перегрузки DNS организации и ISP могут решить только путем наращивания мощностей и установки дополнительных DNS-серверов.

Источник: eWEEK

Мастера фишинга не остались в стороне от трагедии
в Юго-Восточной Азии

10.01.2005

В настоящее время власти США изучают деятельность 133 фишинг-сайтов, предлагающих оказать материальную помощь жертвам цунами.

Многие пользователи после произошедшей трагедии получили письма с просьбами о помощи и указанными номерами банковских счетов для перечисления денег. Однако ФБР предупреждает, что авторами подобных посланий, скорее всего, являются мошенники, а ссылки в письмах ведут на поддельные сайты.

"Банки не рассылают пользователям предложения, требующие публикации конфиденциальной информации - такой как пароли и персональные идентификационные номера (PIN)", - сказал представитель MasterCard. Он порекомендовал получателям сомнительных писем не пользоваться ссылками, которые в этих письмах содержатся, а вносить пожертвования на официальных сайтах соответствующих организаций.

По информации "Радио Свобода", для сбора информации обо всех случаях мошенничества, связанного с последствиями разрушительного цунами, создан специальный сайт.

Источник: BERNAMA.COM

Источник: Радио Свобода

Спамеры призывают помочь жертвам цунами

10.01.2005

Справедливости ради отметим, что не все спамеры цинично готовы наживаться на людском горе. В Рунете было замечено спам-письмо, призывающее помочь жертвам цунами. Судя по всему, рассылалось письмо бескорыстно и из лучших побуждений.

Отметим, что письмо не содержит никаких ссылок, но предлагает перечень организаций, занимающихся сбором пожертвований. Еще одна любопытная деталь - письмо, разосланное от имени "Международного Сообщества Спамеров" с использованием спам-технологий, в конце содержит приписку с уверениями в том, что "любая из внесенных в список уважаемых организаций не имеет никакого отношения к этой массовой рассылке".

Судя по тексту, письмо, вероятно, переведено на русский язык, скорее всего, с англоязычного оригинала.

Текст письма здесь.

Источник: Ашманов и Партнеры

Commtouch: спам в 2004 году

11.01.2005

Компания Commtouch подготовила отчет за 2004 год. Россия попала в четверку лидеров среди стран, в которых находятся спамерские сайты.

По информации компании Commtouch, в декабре 2004 года число доменов, зарегистрированных спамерами, составило 38400, а в целом в течение 2004 года было зарегистрировано 369000 доменов, которые использовали спамеры. Учитывая, что стоимость регистрации одного домена составляет $10, можно подсчитать, что спамеры в ушедшем году потратили на регистрацию своих доменов более $369000.

Домены, зарегистрированные в декабре, были использованы для создания более 6612000 URL, направляющих на спамерские сайты. Специалисты компании обнаружил, что ежемесячно обновляется 99,94% URL, содержащихся в спамерских письмах. Чтобы избежать детекции антиспамовыми фильтрами, которые технически не способны идентифицировать и блокировать спам в реальном времени, спамеры используют свои домены только в течение нескольких дней.

99% спамерских сайтов хостятся в четырех странах мира. По результатам, полученным в декабре, Китай обслуживает 64% спамерских сайтов, США - почти 29%, Бразилия - около 3,5%. В четверку лидеров попала и Россия, где локализованы около 2,5% спамерских сайтов.

Большая часть спама в 2004 году рассылалась из США, хотя его доля к концу года и сократилась с 65% до 40%. Всего же спам рассылался из 174 стран.

По результатам исследований Commtouch, в последние два месяца 2004 года число ежедневных спам-атак увеличилось более чем в два раза и составило в среднем 1,35 миллионов в день, а в некоторые дни достигало 1,5 миллионов. Худший день в ушедшем году - 13 декабря, когда компания зафиксировала 1657283 атак.

Кроме того, как отмечают аналитики Commtouch, значительно сократилась продолжительность спамовых рассылок: если в начале года в среднем они продолжались два дня, то в конце года - 7 часов.

По информации Commtouch, в 2004 году наиболее заметной тематикой спамовых писем была реклама поддельных часов Rolex. Таких писем было не менее 100 миллионов. Спамеры продолжают продавать Viagra и аналогичные лекарства, и их реклама составляет около четверти всех спамовых писем. Вообще же реклама медицинских препаратов составляет 31,5% спама, реклама потребительских товаров 25,7%, предложения выгодных закладных и рефинансирования - 8,4%. Доля порноспама, по данным Commtouch, по сравнению с 2003 годом возросла с 4,7% до 5,4%. Фишиг-письма составляют 1,1% спама.

Аналитики Commtouch обнаружили, что требованиям CAN-SPAM Act к концу 2004 года соответствовало около 10% спамовых писем. Зачастую спамеры пытаются создать видимость легитимности своих рассылок, хотя, в целом, по мнению специалистов Commtouch, большого значения соответствию рассылок требованиям закона спамеры не придают.

Источник: BUSINESS WIRE


Спам - статистика за период 1 - 9 января 2005 г.

Ашманов и Партнеры

Объем спама и тематические особенности

В первую декаду января наблюдается традиционное падение объема спама. Объясняется этот эффект разными причинами: с одной стороны, падением потребительского интереса к рекламным предложения и снижением отклика на рекламу - народ празднует, а не сидит за компьютерами. Поэтому заказчики спама не спешат тратить деньги на заведомо убыточные рассылки.

А с другой стороны, есть и технические предпосылки к снижению объемов спама: сейчас многие спамеры для распространения спама используют ADSL-ные зомби-сети, а для функционирования такой сети надо, чтобы существенная часть пользователей держала копьютеры включенными. В период праздников зомби-сети могут давать сбои.

В количественном отношении объем спама в этот период сократился почти на две трети, а тематический состав спама свелся к нескольким категориям: "Для взрослых", "Медикаменты", "Компьютеры и Интернет" (и даже более узко - дешевое программное обеспечение) и, конечно, поиск новых заказчиков, т.е. категория "Услуги по электронной рекламе". В сумме эти категории покрывают более 60% от всего спама за начало года.

Подавляющее большинство спама в этот период оказалось англоязычным. Даже в предложениях собственно спамерских услуг лидируют англоязычные письма.

Популярные тематики

No Тематика Описание %% от общего объема
1 Для взрослых Средства для повышения потенции (виагра и пр.), а также для улучшения физических возможностей при занятих сексом 27%
2 "Здоровый образ жизни" и "Медикаменты" Предложения сбросить лишний вес, улучшить состояние кожи, волос; приобрести правильную осанку, купить биологические добавки и т.п. Предложения приобрести лекарства в online 17%
3 Компьютеры и Интернет Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) 11%
4 Услуги по электронной рекламе Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. 6%
5 Образование Реклама семинаров, тренингов, курсов менее 2%
6 Личные финансы Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма. менее 2%
7 Отдых и путешествия Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. менее 2%

Самые неожиданные предложения

Пускай Бобик болеет...

Праздники закончились...
Снова надо с головой погрузиться в бешеный ритм жизни!

Где брать силы, энергию? Как найти
спасение от повседневных
стрессов? Как защитить ребенка от переутомления?

Мы предлагаем простой и действенный способ быть всегда в
необходимом тонусе. Возможно, вы узнаете много нового или
откроются ваши скрытые таланты!

Сертификат соответствия, выданный центром ЮНЕСКО.

Поздравляем Вас с Новым годом!
Поздравляем Вас с Рождеством!

Заходите и пользуйтесь

Письмо - новогоднее поздравление в стихах,
а также бескорыстное письмо от спамеров
  Мы скорбим вместе с пострадавшими в Юго-Восточной Азии
и самое нечитаемое письмо
вы найдете на сайте Спамтест.

Самое массовое письмо недели

РУЧКА С ИСЧЕЗАЮЩИМИ ЧЕРНИЛАМИ

Эта спамерская рассылка благополучно перекочевала из прошлого года в год нынешний. Образец сообщения уже был опубликован ранее.
Остается только напомнить, что пользователи фильтра "Спамтест" избавлены от этого спама.


Криминальный спам-бизнес и его цена
для общества

Андрей Никишин,
"Лаборатория Касперского"

Сейчас часто можно услышать, что спам стал настоящей проблемой. Но в тоже время люди зачастую не вполне точно понимают, что же такое спам и о чем конкретно идет речь. Для начала давайте уточним терминологию. Итак,

Спам - это анонимная массовая нежелательная рассылка (как коммерческая, так и некоммерческая).

Поясним это определение.

Анонимная: как правило, основной ущерб наносят автоматические рассылки со скрытым или поддельным обратным адресом.

Массовая: именно массовые и только массовые рассылки являются настоящим бизнесом для спамеров (в случае коммерческой рассылки) и настоящей проблемой для пользователей.

Непрошенная: очевидно, подписные рассылки и конференции не должны подпадать под наше определение (хотя условие анонимности и так в значительной мере это гарантирует).

Ущерб от спама. Цифры и факты

Именно из-за своей массовости спам наносит такой огромный ущерб мировой экономике вообще и каждому пользователю в частности. По данным исследовательской компании Radicati в 2004 году ущерб от спама составит около 9 миллиардов Евро, при этом не эта цифра вызывает наибольший интерес, а рост ущерба год от года. По данным того же источника, в 2005 году ущерб может составить уже более 17 миллиардов Евро, а в 2008 году - 85 миллиардов (средний рост - более 75% в год).

Потери от спама в Европе в 2004 - 2008 гг.
  2004 2005 2006 2007 2008
Всего (млрд евро) 9,2 17,1 30,3 51,1 85,4
% роста   86,7% 77,4% 68,5% 67,2%

Из чего же складываются такие огромные цифры? Во-первых, это потери рабочего времени и потери производительности. Различные источники называют разные цифры, показывающие, сколько времени тратит пользователь на обработку (прочтение, уверенное определение и удаление) одного спамерского письма - от 4 до 84 секунд. Опрос, проведенный в мае 2004 года компанией Nucleus Research, показал, что в среднем каждый офисный работник ежедневно получает 29 спам-писем и тратит на обработку каждого письма около 30 секунд. То есть получается, что работники тратили 3,1% рабочего времени на "обработку" спама и ущерб составил $1934 в год на одного сотрудника.

В мае 2003 компания Nucleus также проводила опрос сотрудников 82 крупнейших мировых компаний из списка Fortune 500. Как выяснилоcь в результате опроса, в то время они получали в среднем 13 спамовых писем ежедневно и тратили на их чтение и удаление 1,4% своего рабочего времени (из расчета 30 секунд на каждое письмо). При средней ставке оплаты труда в $30/час ущерб от спама составлял $874 в год на каждого работника (без учета затрат на уничтожение вирусов, лишний трафик, расход вычислительных и других ресурсов).

Опрос 2004 года, как было описано выше, показал, что за десять месяцев, несмотря на применение антиспамовых фильтров и принятие законодательных актов, ущерб от спама вырос в 2,23 раза. При этом сами компании, как правило, оценивали ущерб от спама в среднем в $220 в год на одного сотрудника, то есть приблизительно в 10 раз занижая цифру, полученную в исследованиях Nucleus.

Согласно полученным Nucleus результатам, эффективность корпоративных фильтров спама, несмотря на все усилия разработчиков, снижается. Год назад они уничтожали 26% спама, в мае - только 20%. Однако даже эта цифра дает на практике экономию довольно существенных средств, и спам-фильтры вполне себя окупают. Каждое уничтоженное письмо со спамом является экономией трудовых, вычислительных, коммуникационных и прочих ресурсов.

По данным другого исследования, проведенного в мае-июне 2004 года Yahoo! Mail, в среднем каждый пользователь тратит 6 дней в год на борьбу со спамом и всего 3 дня на вирусы. При этом, как отмечает BBC, средний сотрудник болеет в два раза меньше. Хотя новые антиспамовые законы в Британии сократили число несанкционированной рекламы британского происхождения, ящики корпоративных пользователей забиты спамом из США (где тоже приняты законодательные меры по борьбе со спамом) и других стран.

Ситуация в России

К сожалению, ни одна из исследовательских организаций не провела подобных опросов для России и не опубликовала данные по ущербу, наносимому российским компаниям. Но, тем не менее, основываясь на цифрах западных коллег, возможно предположить, что и работники российских компаний также тратят около 30 секунд на каждое спам-письмо. Также выгладит правдоподобным цифра 29 спам-писем в день на человека. Эти данные подтверждают результаты опроса, проведенного "Лабораторией Касперского" в начале 2004 года. В ходе исследования было получено 980 анкет. 25% опрошенных ответили, что получают до 10 спамерских сообщений ежедневно, 23% заявили, что получают от 10 до 25 таких писем и 18% - более 20 (до 50). В основном, это русскоязычный спам (более 70%). Зная количество писем, затрачиваемое время и ставку заработной платы, можно подсчитать, во сколько каждому бизнесмену обходится спам.

Но не стоит забывать, что не только из потери рабочего времени состоит ущерб от спама. В итоговую цифру следует добавить расходы на трафик, аппаратное и программное обеспечение, которое обрабатывает спам-трафик, заработную плату администраторов, а также такие трудно подсчитываемые параметры как упущенная выгода и риск заражения вирусом (не секрет, что вместе со спам-рассылками рассылаются и вредоносные программы).

Спам как бизнес

Мы рассмотрели ущерб, наносимый спамом обществу. Но также известно, что спам - это довольно доходный бизнес, который приносит своим владельцам немалые деньги. Не рассуждая долго о возможных заработках спаммеров, приведем фотографию экрана, снятую с одного из множеств спамерских форумов. Объявление предлагает за 400$ разослать любое рекламное сообщение на 5 000 000 почтовых адресов. Причем, если обратить внимание на скорость рассылки, указанную в объявлении, - около 25 миллионов сообщений в сутки, - то можно понять, что для рассылки используется довольно большая сеть "зомби"-компьютеров.

Что же такое "зомби"-компьютеры, и почему они так опасны? Сам термин "зомби" очень точно отражает суть происходящего с компьютером после заражения одной из программ удаленного администрирования (троянские программы - backdoor). Зараженный компьютер начинает выполнять команды удаленного злоумышленника, тратя свои ресурсы на выполнение несанкционированных пользователем действий. Фактически, пользователь перестает контролировать свой компьютер, и поведение компьютера, и выполняемые задачи могут оказаться неприятным сюрпризом. Каким же образом троянские программы оказываются на тысячах компьютеров по всему миру? Ведь троянцы, по определению, не обладают никаким функциями самораспространения - не умеют заражать файлы, не умеют самостоятельно рассылать себя по электронной почте и т.д.

Итак, к кому же, в первую очередь, обращаются создатели подобных вредоносных программ для того, чтобы распространить свои "творения"? За последний год на этот вопрос был дан один, четкий ответ - к спамерам. Возможности спамеров разослать миллионы писем с требуемым заказчиком содержанием оказываются наиболее востребованными и в среде вирусописателей. Что ж, заказчик платит, спамеры рассылают, не очень заботясь о содержимом рассылки, и им не важно, вирус ли это или рекламное сообщение. Однако тут встает вопрос цены. Как мы писали выше, если обычная рассылка на пару миллионов адресов обойдется заказчику в 100-200 долларов, то за рассылку троянской программы размером около 10Кб спамеры могут запросить сумму как минимум с тремя нулями. Именно это - дороговизна и трудность нахождения исполнителя для подобного рода работы - делают непосредственную рассылку троянских программ по почте не самым оптимальным выбором вирусописателя и к подобной схеме прибегают только в самых крайних случаях.

Есть и другие способы установки программы удаленного администрирования на компьютер жертвы, но описание их выходит за рамки статьи.

Итак, мы уже знаем, что "зомби"-сети существуют, и рассмотрели один из вариантов распространения троянских программ. А раз существует некий товар ("зомби"-сети), то и есть и продавец, и покупатель. Кто же являются продавцами? Как вы понимаете, продавцами выступают сами вирусописатели, которые уже давно перестали писать вирусы ради идеи "саморазмножающихся механизмов". Все эти троянские программы создаются с одной единственной целью - получения финансовой выгоды. Желающие заплатить им также легко идентифицируются. К кому в первую очередь обращаются авторы вирусов? К спамерам. И именно спамеры являются основными потребителями услуг вирусописателей. Получается некоторый симбиоз - спамеры являются клиентами вирусописателей, а те, в свою очередь, - клиентами спамеров.

Как было раньше: спамеры сканировали Интернет в поисках открытых релеев и рассылали свой спам через плохо сконфигурированные почтовые сервера. Авторы вирусов занимались своими творениями, устраивая несколько глобальных эпидемий в год. Постепенно затраты на поиск открытых релеев для рассылок почтовых серверов стали превосходить доходы от спам-рассылки, практически все такие почтовые сервера попали в черные списки, либо уязвимости на них были устранены. Спамерам понадобились новые площадки для развития своего бизнеса, и лучшим вариантом оказались пользователи Интернета, имеющие высокоскоростные каналы подключения к сети и недостаточно внимательно относящиеся к безопасности. Сейчас уже невозможно установить, кто и когда произвел первую спам-рассылку через тысячи домашних компьютеров, но явный успех этого начинания показал другим спамерам пример того, в каком направлении надо двигаться. Занести в черные списки десятки тысяч персональных пользователей и заблокировать исходящий с их компьютеров спам - практически неразрешимая задача. Кроме этого, контингент "зомби"-машин постоянно обновлялся, и на смену занесенным в черные списки компьютерам приходили новые и новые, срок существования которых в редких случаях превышал один месяц, а зачастую ограничивался всего неделей. Основной площадкой для создания "зомби"-сетей стали США с их развитой структурой домашних подключений к Интернету и гигантским числом пользователей, исчисляющимся сотнями миллионов компьютеров.

Сколько же стоят подобные сети? Ответ на данный вопрос легко можно найти на различных "широко известных в узких кругах" специализированных сайтах. Как правило, минимальный, требуемый в настоящее время объем "зомби"-сети составляет около 3 000 машин. Средняя стоимость такой сети, из постоянно находящихся в онлайн "зомби"-компьютеров, составляет от 300 до 1500 долларов и очень сильно зависит от географического расположения большинства машин и пропускной способности используемых интернет-соединений. Также очень многое зависит от того, для каких целей будут в дальнейшем использованы эти машины. Они могут быть очень быстро "засвечены" после пары-тройки масштабных спам-рассылок, либо существовать очень долго при других способах их использования.

Как известно, написание и распространение вредоносных программ - это уголовно наказуемое деяние во многих странах, и авторы тронских программ ходят, как говорится, "под статьей", чего нельзя сказать о спамерах. Есть ли какие-либо изменения с этой точки зрения в России?

Законодательные акты

23 июня депутаты Московской городской Думы приняли в первом чтении проект постановления "О проекте федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия массовой рассылке сообщений электросвязи рекламного характера".

Столичные парламентарии предлагают запретить рекламодателям использовать электронные сети для массовой рассылки рекламы за исключением тех случаев, когда на эту рассылку дал предварительное согласие сам адресат, или осуществляется рассылка лицам, связанным договорными отношениями с отправителем. При этом рекламодатель обязан прекратить рассылку, если получатель этого потребует.

Также в июле 2004 года в нижнюю палату парламента был внесен проект законопроекта, ориентированный на борьбу с массовыми рекламными рассылками (спамом), осуществляемыми по Интернету, а также с использованием средств автодозвона на факсы, мобильные и стационарные телефоны. Инициаторы проекта предлагают внести изменения в Федеральный закон от 1995 года "О рекламе", в Кодекс РФ об административных правонарушениях от 2002 года и в Уголовный кодекс РФ от 1996 года. Поправками предлагается установить административную и уголовную ответственность за распространение рекламы путем массовой рассылки сообщения по сети Интернет, на мобильные телефоны, факсы.

Комментируя этот факт, Игорь Ашманов, генеральный директор компании "Ашманов и Партнеры", заметил, что вместе с технической фильтрацией принятие законов даст заметное снижение объема спама в 2005-2006 годах.

Антиспамерская Коалиция

5 сентября 2003 года компании Microsoft, Rambler, Mail.ru, Golden Telecom, Subscribe.ru, "Ашманов и Партнеры" и "Лаборатория Касперского" объявили о создании "Национальной коалиции против спама". Цель создания коалиции - объединение усилий в борьбе со спамом, причем предполагается работа как над техническими методами, так и лоббирование новых законов, налагающих запрет на массовую рассылку невостребованной электронной корреспонденции.

За прошедший год была проделана огромная работа - сегодня практически у всех крупнейших интернет-провайдеров установлены те или иные системы фильтрации нежелательной корреспонденции. Так же были приняты или находятся на утверждении первые законопроекты, направленные на борьбу со спамом.

Таким образом, несмотря на то, что проблема спама становится все более острой год от года, существуют решения для борьбы с этим явлением - как технические, так и юридические и социальные. И в ближайшем будущем количество спама должно уменьшаться, несмотря на пессимистические прогнозы.

 




Написать письмо

Прислать статью редактору

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
Редакция оставляет за собой право не публиковать присланную статью без объяснения причин.
Присланные статьи не рецензируются.

(C) ЗАО "Ашманов и Партнеры", 2003-2004


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.safety.spamtest
Отписаться

В избранное