Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ашманов и ПартнерыSubscribe.ru
Электронный журнал "Спамтест" No. 80

в этом номере:


Новости

Рождественские дары ботнетов

15.12.2004

По информации FrontBridge Technologies Inc., доля спама в ноябре составила 93%. Это наибольший объем спама, который зафиксировала компания за 4 года.

Рост объема спама аналитики компании объясняют наступающими праздниками, во время которых люди совершают множество покупок, а спамеры могут неплохо заработать. И не только на товарах: по данным FrontBridge, большая часть спама в праздничный период представлена фишинг-письмами. Специалисты прогнозируют, что в начале 2005 года, когда спамеры вернутся к "нормальной" активности, уровень спама понизится.

По мнению представителя компании Грега Уитни (Craig Whitney), столь значительные объемы спама определенно рассылаются с помощью ботнетов - сетей зараженных машин-"зомби". Уитни посоветовал всем бизнесменам в списке рождественских желаний в числе первых записать спам-фильтр.

Источник: Net Security

Разработана Концепция развития правового регулирования в сфере ИТ

15.12.2004

Министерство информационных технологий и связи разработало Концепцию развития правового регулирования в сфере информационных технологий (ИТ). Об этом сообщил директор Департамента правого регулирования Мининформсвязи Михаил Якушев.

По словам Якушева, уже в феврале-марте следующего года министерство планирует внести этот документ на рассмотрение правительства.

В Концепции предлагается внести изменения в ряд действующих нормативных актов и законов - в том числе в федеральный закон "О рекламе" в части спама.

Якушев сообщил также, что изменения предлагается внести в федеральные законы "Об электронной цифровой подписи", "О средствах массовой информации". Кроме того, предлагается разработать новую редакцию закона "Об информации, информатизации и защите информации".

Концепция предусматривает также разработку таких законов, как "Об электронном документообороте", "Об информации персонального характера", "О праве на информацию" и "Об электронной торговле".

Якушев отметил также, что работа по корректировке законодательства непосредственно координируется с федеральной целевой программой "Электронная Россия" и частично финансируется из ее бюджета.

Источник: РИА "Новости"

Пессимистичные прогнозы Postini

16.12.2004

Аналитики компании Postini считают, что в 2005 году доля легитимных писем сократится до 8%.

По информации Postini, в 2004 году доля легитимной корреспонденции снизилась с 22% до 12%. Еженедельно Postitni анализирует 2,4 милииарда писем. В настоящее время 88% из них либо содержат вирусы, либо относятся к спаму. При постоянном росте числа писем, содержащих вирусы, в 2004 году заражено было в среднем в 1 из 67 писем. К концу года вирусы содержит 1 из 25 писем.

Основываясь на тенденциях уходящего года, Postitni прогнозирует, что в 2005 году доля легитимных писем понизится с 12% до 8%. При этом значительно возрастет число фишинг-атак.

Источник: Postini, Inc.

Новинки спамерских тематик: стань порнозвездой и носи "Rolex"

17.12.2004

Спамеры продолжают "радовать" разнообразием: по данным компании Clearswift, одна из новинок спамерских тематик - предложение сняться в порнофильме. Вторая - использование в рекламе фальшивых часов Rolex имен настоящих знаменитостей.

Порно-спам в течение долгого времени представлял значительную долю спама. Хотя сейчас доля таких писем снизилась до 3%, как отмечают специалисты Clearswift, они по-прежнему могут нанести вред "впечатлительным получателям". Тем временем, в декабре появились неожиданные изменения в письмах тематики "для взрослых": в них содержатся не адреса соответствующих сайтов, а предложения сыграть роль в порнофильме.

Еще одна новинка - реклама часов Rolex, точнее, способ рекламы. Теперь поделку под респектабельную марку часов рекламируют, эксплуатируя имена знаменитостей, которые такие часы носят. Сами того не подозревая, популярный певец Usher и ведущий американского шоу Джерри Спрингер (Jerry Springer) стали "лицом" спам-фальшивок, о чем свидетельствуют темы писем - "Usher wears Rolex, Bling Bling" или "Jerry Springer wears Rolex". При этом, по данным Clearswift, объем рекламы "Rolex" в середине декабря составил 14% спама, тогда как в ноябре таких писем было 6%.

В ноябрьском спаме по-прежнему доминировала тематика "Медицина и здоровый образ жизни" (48,6%). Среди предложений этой категории преобладают средства для создания идеальной фигуры и препараты для увеличения сексуальности. Кроме того, отмечено появиление значительного числа спам-писем, рекламирующих болеутоляющие таблетки.

Среди мошеннических предложений достаточно много (2,9%) рекламы green cards. Однако теперь попасть с черного хода предлагается не только в США: были отмечены также письма, рекламирующие итальянские визы, открывающие дверь в европейские страны.

Разумеется, спамеры не остаются в стороне от рождественских праздников и манящих возможностях нажиться на продаже подарков: доля писем категории "товары/прямые продажи" (включая рекламу часов, сигар и пиратского видео) в ноябре возросла с 20,8% до 27,7%. Появились также специальные рождественские предложения - рекламируется даже возможность заказать для своего ребенка письмо от Санта-Клауса. В ноябре "рождественских" писем было менее 1%, однако в декабре их число неизбежно возрастет.

По данным Clearswift, спам категории "Финансы" в ноябре составил 9,68%, "Фишинг" - 1,55% от общего объема спам-писем.

Источник: Clearswift

Subscribe.Ru борется с поддельными рассылками

17.12.2004

У каждого подписчика Subscribe.Ru теперь есть свой уникальный идентификационный номер. Это позволит легко отличить спамерские подделки под рассылки Subscribe.

В последнее время многие пользователи Рунета (не только подписчики Subscribe.Ru) получают спам, маскирующийся под рассылки Subscribe: в поле письма "От" подставляется строка "Subscribe.Ru ".

Subscribe.Ru принял меры для защититы своих подписчиков. Теперь у каждого подписчика Subscribe.Ru есть свой уникальный идентификационный номер, который указывается и в поле письма "От", и в поле "Кому". Это позволит легко идентифицировать спамерские подделки, в которых подставлен общий адрес Subscribe.Ru, и соответствующим образом настроить фильтры почтовой системы.

По мнению Subscribe.Ru, цели спамеров предельно ясны. Рассылая спам от имени информационного канала Subscribe.Ru, они надеются повысить "эффективность" своих рассылок за счет доверия пользователей к самому крупному почтовому информационному каналу Рунета. С другой стороны, спамеры пытаются подорвать авторитет Subscribe.Ru (в случае, если пользователь попадется на уловку спамеров и поверит, что Subscribe.Ru рассылает несанкционированные сообщения), полагая, что это поможет спаму отвоевать часть рынка у цивилизованного e-mail маркетинга, основанного на системе подписки.

За 5 лет существования Subscribe.Ru не отправил ни одного несанкционированного сообщения. Subscribe.Ru призывает всех пользователей Рунета не реагировать на спам, не пользоваться услугами компаний, которые прибегают к нецивилизованной рекламе. Лучшее оружие против спама - это обеспечение его нулевой эффективности!

Источник: Subscribe.ru

Крупнейший в истории штраф за рассылку спама

20.12.2004

По решению суда за рассылку спама три американские компании в общей сложности должны заплатить более 1 миллиарда долларов. Истец - владелец небольшой компании CIS Internet Services Роберт Крамер (Robert Kramer).

По словам Крамера, спамеры просто терроризировали его компанию, и ему приходилось чуть ли не ежедневно восстанавливать нормальную работу перегруженных серверов. В 2000 году, например, объем спама, обрушивавшегося на CIS Internet Services, достигал 10 миллионов писем в день - это при том, что у компании всего около 5000 клиентов.

Крамер подал иски против 300 обвиняемых еще в октябре 2003 года. В то время они были известны только как "John Does". Однако CIS Internet Services провела собственное расследование. Адвокат Крамера Уоллес (Wallace), заявил, что они начали делать именно то, что хотели спамеры - "стали покупать программное обеспечение для слежения за чужими компьютерами и другие товары, которые обычно предлагают по почте" - и вычислили три компании, которые и были признаны виновными на суде.

На слушании были предъявлены около 1400 вещественных доказательств, включая тысячи CD с записями лог-файлов, из которых следовало, что огромное количество спама - это типичная ситуация для CIS Internet Services.

Проблемы Крамера самым тесным образом связаны с продажей CD-диска под названием "Рассылка спама для чайников", на котором записано руководство для рассылки спама и огромная база почтовых адресов крупнейших национальных интернет-провайдеров, таких как America Online, Microsoft Network, Hotmail и Earthlink - правда, в большинстве своем, адреса фиктивные. Адреса CIS тоже каким-то образом попали в базу.

Законы штата Айова, в котором происходило судебное разбирательство, позволяют взимать с виновника спам-рассылки по $10 за каждое письмо. Согласно решению суда, компании AMD Dollar Savings Inc. (Аризона), Cash Link Systems Inc. (Флорида) и TEI Marketing Group Inc. (Флорида) обязаны выплатить в пользу CIS $720 млн, $360 млн и $140 млн соответственно, что в общей сложности составляет $1,22 миллиарда. Это самый крупный в истории штраф за рассылку спама.

Крамер скептически настроен относительно возможности получить когда-либо эти деньги. Судя по всему, не без оснований - представители обвиняемых не только не отвечают на запросы журналистов, но и не участвовали в разбирательстве и не присутствовали на суде.

Тем не менее, Крамер считает, что решение суда - это "огромная победа" для тех, кто устал по утрам выгребать из почтовых ящиков горы электронных мусорных писем.

Источник: Associated Press (eWeek)

Судья отказался принять от обвиняемого признание вины

21.12.2004

Федеральный судья отказался принять признание вины от бывшего инженера America Online, обвиняемого в краже и продаже спамерам 92 миллионов электронных адресов клиентов AOL.

Согласно расследованию, 24-летний Джейсон Сматерс (Jason Smathers) воспользовался паролем своего сослуживца и украл адреса клиентов AOL, которые затем продал спамеру более чем за $100000. 92 миллиона адресов были использованы для рассылки спама и перепроданы другим спамерам, которые также ими воспользовались. В результате абоненты AOL получили миллионы рекламных писем.

Джейсону Сматерсу грозит лишение свободы сроком до 15 лет. Ожидалось, что, в случае признания Сматерсом своей вины, его приговорят к тюремному заключению на срок от 18 до 24 месяцев и штрафу. Обвиняемый намеревался признать себя виновным, однако судья признание Сматерса не принял.

Судья заявил, что не уверен в том, действительно ли имело место преступление, подпадающее под действие антиспамового закона Can-Spam Act. Поскольку, согласно закону, одна из составляющих противозаконных действий спамера - введение в заблуждение получателя, судья намерен убедиться в том, что Сматерс действительно вводил в заблуждение кого-либо.

При этом в свое время судья сам был клиентом AOL и вынужден был отказаться от услуг провайдера из-за того, что получал слишком много спама. Судья сказал, что хорошо понимает, почему все ненавидят спамеров, и подчеркнул, что его вопрос носит чисто технический характер. "Я не думаю, что это обман или введение в заблуждение получателя", - сказал он.

Слушание дела перенесено на январь.

Источник: Reuters (Yahoo!)


Спам - статистика за неделю
13 - 19 декабря 2004 г.

Ашманов и Партнеры

Объем спама и тематические особенности

Объем спама сохраняется на прежнем уровне - 70-85% от общего трафика.

Растет новая волна спама в предверии повторных выборов на Украине. Примечательно, что спам, агитирующий за Ющенко, идет на русском языке, а спам, продвигающий Януковича - на украинском, т.е. заказчики спама учитывают языковое расслоение сторонников различных кандидатов.

По-прежнему велика доля спама тематики "Товары и услуги". Естественно, это предложения разнообразных подарков к Новому году - от календарей до... котят.

Популярные тематики

No Тематика Описание %% от общего объема Изменение за неделю
1 Для взрослых Средства для повышения потенции (виагра и пр.), а также для улучшения физических возможностей при занятих сексом 17% Без изменений
2 "Здоровый образ жизни" и "Медикаменты" Предложения сбросить лишний вес, улучшить состояние кожи, волос; приобрести правильную осанку, купить биологические добавки и т.п. Предложения приобрести лекарства в online 13% +4%
3 Образование Реклама семинаров, тренингов, курсов 9% +1%
4 Личные финансы Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма. 9% +5%
5 Компьютеры и Интернет Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) 7% Без изменений
6 Отдых и путешествия Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. 4% Без изменений
7 Услуги по электронной рекламе Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. 2% -3%

Самые массовые письма недели

1. KУПИM ЛИШHИE HOBЫE KAPTPИДЖИ ДЛЯ OPГTEXHИKИ, ЗAПPАBKA

2. Вам выслано приватное сообщение

Комментарий лаборатории "Спамтест":
при переходе по спамерской ссылке, пользователь попадает на страницу с рекламой. Хорошо хоть, не на страницу с вирусом!

Вам выслано приватное сообщение.

Вы можете прочитать его здесь -

{LINK}

Самое неожиданное предложение

Подарил 1 раз - а благодарны всегда

Подарите своим близким подарок
на НОВЫЙ ГОД
и они будут любить
вас
всегда!!! питомник Amaravаti

котята КАНАДСКИЙ СФИНКС

Самое нечитаемое ("зашумленное")

Chr!stmass s@|e - Wnd0ws X*P Home

Это письмо, а также самое массовое письмо, рекламирующее заправку картриджей, вы найдете на сайте Спамтест.


Спам и подписные рассылки.
Горилла против партизан

Кирилл Чистов
ЗАО "Интернет-Проекты",
представительство в Москве (Subscribe.ru)

То, что электронная почта выгодно отличается на фоне прочих каналов продвижения, используемых в директ-маркетинге (Direct Mail, телемаркетинг и т.д.), доказать не сложно. Для этого достаточно сравнить цену и скорость доставки сообщения электронной и обычной почтой.

Электронная почта во многих крупных компаниях уже является не только средством общения "один на один" между сотрудниками, партнерами и клиентами, постепенно вытесняющим телефон, но и коммуникативным каналом, позволяющим организации развивать отношения с существующими заказчиками, а также динамично развивать свою клиентскую базу. Использование e-mail позволяет проводить эффективный "партизанский маркетинг" (guerilla marketing), обеспечивая небольшим компаниям конкурентоспособность по сравнению с крупными компаниями, практикующими массовый слепой маркетинг (gorilla marketing).

Благодаря своей доступности и популярности электронная почта дала начало целому явлению, известному под названием спам и представляющему собой массовые непрошенные рекламные рассылки по электронной почте.

Суть проблемы предельно проста: многие неопытные или нечистые на руку рекламисты впрямую копируют свой оффлайновый подход, взятый из директ-маркетинга и основанный на "слепых" безадресных рассылках, и перекладывают его на электронную почту, пытаясь, таким образом, сократить затраты и расчитывая повысить вероятность случайного попадание такой рекламы в цель за счет массового охвата при низкой цене. На первый взгляд, спам похож на телерекламу по цене в сотни, а то и тысячи раз дешевле. Но спам не является рекламой.

О вреде спама сказано и написано уже немало, вопрос в том, существуют ли "приличные" методы эффективного использования e-mail для решения типичных маркетинговых задач, стоящих перед большинством компаний, использующих электронную почту?

Ответ: конечно же, есть, иначе зачем отнимать время на обсуждение?

Наряду с дешевизной и скоростью цивилизованный маркетинг по электронной почте еще дает возможность избирательного воздействия на аудиторию - вы можете адаптировать свои предложения и предлагать информацию в зависимости от имеющихся данных об индивидуальных интересах заказчиков, а также обращаться к целевой аудитории персонально, даже если при этом общаетесь с сотнями или тысячами людей.

Эти технологии объединены и подразумевают уважение интересов целевой аудитории и учет ее интересов при планировании и реализации комплекса маркетинговых коммуникаций.

Уважение личного информационного пространства пользователя электронной почты и его профессиональных и личных интересов (такой подход получил название "Маркетинг согласия", permission-based marketing) способствует впечатляющему увеличению отклика у целевой аудитории.

Рассмотрим подробней некоторые из аспектов маркетинга согласия, подразумевающих использование электронной почты.

Самый эффективный способ привлечь клиентов на сайт с помощью электронной почты - регулярно обновлять информацию на сайте и создать подписную e-mail рассылку.

Подписное информационное издание

  • Собственный новостной канал (корпоративная e-mail рассылка). Прямая реклама может привлечь внимание потенциального клиента на короткое время.
  • Новостная или партнерская рассылка поможет вашей компании развить отношения с людьми, которых вам удалось привлечь на свой сайт (в офис, на выставочный стенд, на деловую встречу и т.д.).
  • Если у вас есть возможность на регулярной основе поставлять интересную информацию, то многие ваши клиенты (как постоянные, так и потенциальные) захотят на нее подписаться.
  • Вы можете создать рассылку целиком своими силами или воспользоваться услугами специалистов (например, http://Subscribe.ru, http://content.Mail.ru, www.maillist.ru), которые помогут найти и привлечь целевую аудиторию, облегчат управление списком рассылки и сбор статистической информации для анализа эффективности.

Но, конечно же, не все располагают возможностью содержать свою собственную редакцию, способную на производство качественных информационных поводов.

Сфокусированная реклама в подписных рассылках

  • Есть выход: воспользуйтесь рекламно-информационным пространством других подписных электронных изданий.
  • Многие сайты кроме размещения информации на своих страницах также представляют своим пользователям получать эту информацию по электронной почте на регулярной основе.
  • Subscribe.Ru и наши коллеги (см. выше) предоставляют возможность разместить рекламно-информационный модуль, в рассылках, объединенных общей тематикой рассылок, а также выбрать, для какой аудитории (в зависимости от географии, профессиональных интересов и потребительских качеств) будет показываться ваша реклама.
  • Такой формат является наиболее привычным для специалистов по рекламе в прессе, на наружных поверхностях и, конечно же, для специалистов по интернет-маркетингу.
  • Помимо статистики по отклику от рекламной кампании вы можете также получить сводный портрет заинтересованной аудитории - своего рода небольшое маркетинговое исследование.

Адресная рассылка рекламы по запросу

  • Что делать, если у вас пока нет эффективного сайта?
  • Некоторые пользователи сами подписываются на рекламные рассылки по темам, которые их интересуют, в расчете на специальные предложения и льготы от компании-отправителя (или ее партнеров).
  • В любой момент человек может прекратить свою подписку, направив запрос об отказе или самостоятельно удалив свой адрес электронной почты из списка (на сайте), или же изменить данные о своих предпочтениях.
  • Существует возможность с помощью Subscribe.ru осуществить адресную электронную рассылку своих специальных предложений по целевой аудитории.
  • Стоимость такой рекламы ниже, например, чем контекстная реклама, при этом вы можете даже не иметь своего сайта. Вся информацию, которую вы хотите донести до своей целевой аудитории, может размещаться непосредственно в листовке (аналог промо-страницы).
  • При необходимости эта же листовка может быть размещена в Интернете.

Вот некоторые советы по выбору списков электронной почты:

  1. Легальные базы данных должны быть 100% подписными. То есть все адресаты в этой базе данных должны были подтвердить согласие на регулярное получение писем не только от владельца этой базы данных, но и от его партнеров. Это должно быть "черным по белому" указано в анкете.
  2. При аренде легальной базы данных (списка рассылки) ее владелец ни при каких условиях не должен передавать вам собственно адреса электронной почты, по которым будет вестись рассылка (ни на компакт-диске, ни в печатном виде). Владелец такой базы данных должен производить рассылку от имени вашей компании, но с условием сохранения конфиденциальности адресатов.
  3. Аренда базы данных для рекламной рассылки - одноразовая акция. То есть за каждую волну рассылки вам придется платить (однако, скидки и прочие льготы возможны).
  4. В рассылаемых письмах обязательно должен быть блок информации, позволяющий получателям отказаться от переписки или изменить свои данные.
  5. В письме должно быть объяснение причины рассылки (каким образом адресат попал в список рассылки - например, на каком сайте он заполнил анкету)
  6. В поле "Кому" должен стоять адрес, с которого пришло подтверждение подписки.
  7. В поле "От кого" должен стоять адрес и имя владельца базы данных.
  8. Если у владельца базы данных есть несколько сайтов, на которых пользователи регистрируются, то название конкретного сайта должно фигурировать в имени отправителя.
  9. У каждого владельца легальной базы данных для рассылки есть свой формат для отправления писем. Зачастую верстка макета письма является прерогативой арендодателя. Это позволяет сделать письмо более привлекательным (в отличие от спамерских посланий), а также обеспечить совместимость с различными программами для работы с электронной почтой (Microsoft Outlook / Outlook Express, TheBat!, Yahoo.Mail, Mail.ru, Yandex Mail, Rambler Mail и т.д.)
  10. Легальная база данных разительно отличается от нелегальной по цене. Собрать большую легальную базу данных - процесс не быстрый и не дешевый. Если вам предлагают разослать миллионы электронных рекламных писем за пару-тройку сотен у.е., то, скорее всего, вам предлагают спам.

Подводя краткий итог, можно посоветовать:

  • Откажитесь от услуг спамеров. С помощью маркетинга согласия вы не получите такого же охвата аудитории при смешных ценах, но и будете рисковать отношениями с лояльными клиентами и репутацией фирмы ради призрачной возможности найти одного - двух новых случайных покупателей.
  • Уважайте частную жизнь представителей вашей целевой аудитории, руководствуясь простым принципом: "Рассылать только тем, кто согласился получать рассылку". Ибо абсурдно слышать от человека, что он безуспешно пытается отказаться от переписки, в которой не хотел бы принимать участие с самого начала. Не правда ли?
  • Помните об интересах и предпочтениях - адаптация ваших предложений к насущным интересам аудитории резко повысит шансы на успех.
  • Для привлечения новых клиентов воспользуйтесь легальной арендой списка рассылки и протестируйте свои новости и свою рекламу.
  • Для удержания клиентов создайте свою собственную базу адресов. Не вдаваясь в подробности теории маркетинга отношений и CRM-технологий, можно с уверенностью сказать, что наличие информации о ваших клиентах, постоянного информационного обмена, анализ и защита информации входят в сферу интересов практически каждой коммерческой структуры.

    Удачного продвижения!

     




    Написать письмо

    Прислать статью редактору

    Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
    Редакция оставляет за собой право не публиковать присланную статью без объяснения причин.
    Присланные статьи не рецензируются.

(C) ЗАО "Ашманов и Партнеры", 2003-2004


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.safety.spamtest
Отписаться

В избранное