Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ашманов и ПартнерыSubscribe.ru
Электронный журнал "Спамтест" No. 71

в этом номере:


Новости

"Рамблер" разогнал свою почту до 100 Мб

04.10.2004

Компания "Рамблер" увеличила размер почтового аккаунта до 100 мегабайт.

В "Рамблере" отмечают, что пользователь может сам определять, какой объем ему необходим, не дожидаясь, когда его ящик будет заполнен, и не обращаясь к администраторам почтовой службы с просьбой о том, чтобы они предоставили ему дополнительное пространство.

Кроме того, на почте "Рамблера" введен в строй новый уровень защиты от спама, а также, начиная с 1 октября вся входящая корреспонденция автоматически проверяется на наличие вирусов.

Напомним, что "Яндекс" и Mail.Ru объявили о том, что их почтовые аккаунты не имеют ограничения по объему, 22 апреля.

"Мы обещаем только то, что можем реально предоставить. Но это не значит, что мы собираемся останавливаться на 100 мегабайтах. Просто мы не берем на себя невыполнимых обязательств", - сказал Иван Засурский.

Источник: Вебпланета

Бельгия тоже страдает от спама

05.10.2004

Бельгийская компания Belgacom, один из крупнейших ISP страны, сообщила, что в течение 2004 года ею были перехвачены 1,1 миллиард спамовых писем. При этом многие из них содержали вирусы.

По мнению аналитиков компании, в ближайшие 12 месяцев ситуация будет ухудшаться. По их расчетам, объемы спама в течение года возрастут еще на 10%.

По данным MessageLabs доля спама в первом полугодии 2004 года достигла 63% почтового трафика. В прошлом году спам составлял 37,9%, а в 2002 году - всего 1,5%.

Источник: Expatica

SpamPal 1.583

06.10.2004

Вышло новое обновление SpamPal 1.583. SpamPal работает с почтовыми программами Outlook Express, Outlook, The Bat!, Eudora.

SpamPal фильтрует входящую электронную корреспонденцию и помещает спам в отдельную папку. Письма, распознанные программой как спам, помечаются специальной меткой. Процесс работы программы построен на DNSBL списках (DNS Black Lists - черные списки доменных имен Интернета). Эти списки содержат базу адресов Интернета, часто всего используемых спамерами. В SpamPal предусмотрена функция обновления DNSBL базы через Интернет.

Для правильной настройки программы необходимо ознакомиться со справочным руководством. Например, для почтового клиента The Bat! антиспамовый фильтр устанавливается в виде плагина.

Сейчас существует версия SpamPal с более высоким номером 1.641 Beta. Как видно из номера, это версия, предназначенная для тестирования. Версия 1.583 более стабильная, ее выход связан с исправлением ошибок.

Источник: IZone

Госдума считает необходимым принять новые законы в сфере Интернета

07.10.2004

В области Интернета необходимо принять ряд новых законов и внести изменения в существующие. Об этом заявила в четверг советник аппарата комитета Госдумы по безопасности, член российского комитета программы ЮНЕСКО "Информация для всех" Елена Волчинская.

Елена Волчинская выступила на конференции, организованной Высшей школой экономики и рассказала, в каком направлении идет работа над законодательным регулированием Интернета.

Проблема спама не осталась без внимания Госдумы: по словам Волчинской, необходимо законодательно отрегулировать вопросы, связанные с несанкционированной рассылкой (спамом), а также определить правовой статус интернет-провайдеров.

Изменения должны быть внесены в закон о доступе к информации. "Необходимо не только обеспечить право доступа граждан к информации, но и ввести некоторые ограничения этого права относительно информации, являющейся конфиденциальной", - сказала Волчинская.

Кроме того, Волчинская считает необходимым законодательно отрегулировать использование государственных информационных ресурсов, должен быть также разработан законопроект, регулирующий деятельность электронных библиотек.

Елена Волчинская особо отметила, что в законодательстве надо конкретизировать механизмы государственной поддержки российских производителей программного обеспечения.

Необходимо также уточнить некоторые положения закона "О связи" с целью создания прозрачной системы лицензирования в отрасли. А для обеспечения безопасности в области инфокоммуникаций необходимо уточнить закон об электронно-цифровой подписи и разработать законодательство в области электронной коммерции.

"Усиление правонарушений в сети Интернет заставляет весь мир усилить борьбу с такими правонарушениями, но при этом надо не только уточнять положения об административной и уголовной ответственности, но и создать адекватные механизмы контроля", - сказала Волчинская.

Волчинская также высказалась за взаимодействие государства, общества и бизнеса в разработке нормативно-правовой базы в области Интернета. "Информационное общество не может быть построено по указке свыше, в этом процессе должны участвовать представители бизнеса и общества", - отметила она.

Источник: РИА "Новости"

В России стремительно растет количество преступлений в сфере информационных технологий

09.10.2004

Управление "К" МВД России обнародовало данные о количестве и раскрываемости преступлений в сфере информационных технологий.

С докладом на эту тему на 6-й международной конференции "Право и Интернет" выступил старший оперуполномоченный управления "К" ГУСТМ МВД России Антон Кузнецов. Crime-research опубликовал текст этого доклада.

Ежегодно количество выявленных органами внутренних дел преступлений в сфере информационных технологий увеличивается в 1,8-2 раза. Если в 1997 г. в России было выявлено только 17 преступлений такого рода, то в 2003 г. их число составило 10920.

В первом полугодии 2004 г. по материалам подразделений "К" возбуждено 1673 уголовных дел. Это на 45% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество выявленных преступлений возросло почти на 6% и составило - 4295 против 4057 в прошлом году.

Анализ личности выявленных преступников дает следующие результаты: 16,3% - лица до 18 летнего возраста, 58,9% - от 18 до 25 лет. Таким образом, свыше 75% выявленных преступников составляет молодежь. Следует отметить, что 67% от общего числа преступников имеют высшее или неоконченное высшее образование, что говорит о высоком интеллектуальном уровне противодействующей стороны.

По мнению МВД России, в целом сложившаяся ситуация спровоцирована расширением российского сегмента Интернета и существенным увеличением числа пользователей.

Докладчик отметил, что в настоящее время в России стала актуальной проблема спама. Получение спама ложится на всех пользователей российского сегмента Сети невидимым налогом. По различным оценкам, объемы финансовых потерь от спама колеблются в пределах от $120 млн. до 200 млн. в год. Подразделениям "К" удалось создать прецедент по борьбе и с этим видом преступлений. По материалам отдела "К" ГУВД Челябинской области окончено производством уголовное дело в отношении Андросова, который создал программу для ЭВМ sendsms.pl и осуществил массовую рассылку SMS-сообщений нецензурного содержания, порочащих деловую репутацию компании "Мегафон".

В России нарастает количество фактов неправомерного доступа к информационным ресурсам государственных и коммерческих организаций в целях хищения конфиденциальной информации. В первом полугодии текущего года количество таких преступлений возросло более чем в 3 раза.

Отмечается устойчивая тенденция объединения хакеров в группы, в том числе международные, для совершения крупномасштабных преступлений. Причем такие союзы носят ярко выраженные признаки организованных преступных групп. В целях сокрытия своей причастности к совершению преступлений злоумышленниками используются похищенные реквизиты доступа в Сеть, однократные выходы в Сеть с присвоением разных IP-адресов и другие способы электронной конспирации.

Материальный ущерб от преступности в сфере информационных технологий измеряется миллиардами долларов США и увеличивается из года в год. При этом ожидаемый рост финансовых потерь от преступных посягательств обусловлен не только и не столько увеличением количества электронных атак, сколько растущим масштабом использования сетевых информационных технологий в бизнесе.

За последние пять лет значительно изменились способы совершения преступлений. При этом уголовное законодательство в данной области много лет не претерпевает ни малейших изменений, несмотря на неоднократные попытки управления "К" ввести дополнительные составы преступления. Принятые же нормативные акты призванные регулировать деятельность в информационной сфере не только не восполняют имеющиеся пробелы, но и создают новые лазейки для преступных элементов. До сих пор так и не выработана стройная система взаимодействия правоохранительных органов, других государственных структур, а также общественных и коммерческих организаций в данной области.

В настоящее время специализированные подразделения "К" по борьбе с преступлениями в сфере информационных технологий работают в 81 регионе России.

Источник: www.crime-research

Очередное исследование Commtouch: спам в сентябре

11.10.2004

В сентябре первое место среди стран-рассыльщиков спама по-прежнему занимают США (34,7%), а среди стран, на сайты которых ссылаются спамовые письма, в лидеры вырвался Китай (67,01%). Таковы результаты исследования Commtouch.

В течение прошедшего месяца исследовательский центр Commtouch проанализировали сотни тысяч писем и обнаружили, что по сравнению с аналогичным периодом августа объемы спама в первые три недели сентября были ниже. Справедливости ради надо отметить, что август, по данным Commtouch, был наиболее урожайным месяцем 2004 года по объемам спама.

Commtouch сообщает, что в сентябре 8,87% общего объема спама удовлетворяли требованиям CAN-Spam Act. (Заметим, что цифры, полученные в разных исследованиях, разнятся: так, по данным MX Logic, Inc, таких писем в сентябре было всего 4%.)

Основными мишенями фишинг-рассылок в сентябре были пользователи Citibank, eBay и PayPal - именно под письма и сайты этих компаний маскировалось большинство мошеннических писем и поддельных сайтов. Лидируют по числу рассылаемых фишинг-писем США, Британия, Бразилия и Румыния.

Хотя по данным Commtouch из США в сентябре было разослано на 11% меньше спама, чем в августе, эта страна, тем не менее, сохранила лидерство по объемам рассылаемого спама (34,7%). Эксперты Commtouch объясняют уменьшение количества спама, рассылаемого из США, двумя причинами: антиспамерскими акциями FTC в начале месяца и бушевавшими на восточном побережье страны ураганами. (Как известно, самые серьезные спамеры Америки "гнездятся" во Флориде.)

"Горячая десятка" стран-спамеров в сентябре выглядела так:

  1. США (34,70%)
  2. Южная Корея (21,88%)
  3. Китай (13,25%)
  4. Япония (4,15%)
  5. Канада (2,91%)
  6. Бразилия (2,77%)
  7. Тайвань (1,95%)
  8. Испания (1,96%)
  9. Гонконг (1,71%)
  10. Франция (1,65%)

Всего же спам рассылался в сентябре из 166 стран.

Большинство спамерских писем содержат URL веб-сайтов. Среди стран, где хостятся спамерские сайты, в сомнительные лидеры вырвался Китай (67,01%). Причем он значительно превзошел августовские показатели лидера предыдущего месяца - Кореи (47%).

Рейтинг же стран, приютивших сайты, на которые ссылаются спамерские письма, выглядит следующим образом:

  1. Китай (67,901%)
  2. Южная Корея (11,83%)
  3. США (10,86%)
  4. Бразилия (9,48%)
  5. Аргентина (0,21%)
  6. Канада (0,09%)
  7. Швеция (0,03%)
  8. Тайвань (0,01%)
  9. Германия (0,01%)
  10. Гонконг (0,01%)
  11. Турция (0,01%)

Всего же спамерские письма ссылаются на сайты 45 стран.

Россия в "горячие десятки" сентября не попала.

Источник: BUSINESS WIRE (Yahoo)

Думский комитет порекомендовал отклонить московский проект закона о спаме

12.10.2004

Профильный комитет Госдумы рекомендовал отклонить внесенный Мосгордумой законопроект о борьбе со спамом. Об этом на брифинге в понедельник заявил председатель думского комитета по информационной политике Валерий Комиссаров.

Комитет рассмотрел представленный Московской городской думой проект закона "О внесении дополнений в некоторые законодательные акты РФ в части противодействия массовой рассылке сообщений электросвязи рекламного характера". По мнению Валерия Комиссарова, проблема незапрошенных сообщений "гораздо шире представленной в законопроекте".

"Ввиду глобализации Интернета массовая рассылка сообщений может осуществляться с компьютеров, находящихся на территории иностранных государств, в связи с чем в законопроекте необходимо предусмотреть международное сотрудничество в борьбе со спамом", - сказал Комиссаров.

Источник: РИА "Новости"


Вторая национальная конференция
"Проблема спама и её решения"

В этом выпуске мы публикуем аннотированный список докладов, которые могут быть наиболее интересны нашим читателям. Кроме того, два доклада мы хотели бы представить несколько подробнее.

Технологические методы борьбы со спамом

Применимость Байесовского классификатора для задачи определения спама.
Исследование различных реализаций наивного байесовского классификатора на реальных почтовых потоках: качество определения спама, количество ложных срабатываний. Рекомендации по использованию НБК в спам-фильтрах, возможность построения спам-фильтра, основанного только на НБК.

Андрей Калинин, ведущий программист ЗАО "Ашманов и Партнёры"

Методы верификации отправителя почтового сообщения
Методы верификации отправителя: SPF/SenderID, Yahoo Domain Keys и альтернативные им, их достоинства и проблемы. Подробный анализ технологии SPF. Опыт практической эксплуатации SPF в системе с большим потоком почты.

Алексей Тутубалин, руководитель проекта "Спамтест"

Бесчеловечная Спамооборона: автоматические методы детектирования спама
Создание опережающего автомата на широком пространстве разнородных признаков; экстенсивные и новые факторы, доступные большим почтовым системам.

Илья Сегалович, Яндекс

Алгоритм Chung-Kwei: автоматическая классификация писем на основе выявления их общих шаблонов
Алгоритм, разработанный IBM Research специально для нового почтового фильтра SpamGuru. Заявленная авторами точность распознавания спама составляет 96% при 0.06% ложных срабатываний.

Андрей Калинин, ведущий программист ЗАО "Ашманов и Партнёры"

О некоторых технологиях, реализованных в антиспамовых продуктах компаний Sybari и Sophos
Технология Recurrent Pattern Detection, основанная на методах распознавания образов, выявляет спамерские рассылки независимо от языка, кодировки и формата писем. Автоматическое (и в режиме реального времени) обновление спамовых сигнатур позволяет блокировать новые спам-рассылки на первых же минутах их появления.

Сергей Антимонов, председатель совета директоров ЗАО "Диалог-Наука"

Методы борьбы со спамом у поставщиков интернет-сервисов

Полтора года фильтрации спама в почтовой системе Mail.ru
История успеха. Спам в цифрах и историях. Фильтрация по чёрным спискам. Контентная фильтрация. Сервис "Пожаловаться на спам". Детекция массовых рассылок на Mail.ru.

Владимир Габриелян, Mail.ru

История борьбы с ЦАА в почтовой системе Mail.ru
Борьба щита и меча. Эволюция самого известного спамера РФ. Развитие методов контентной фильтрации.

Анна Власова, ЗАО "Ашманов и Партнеры"

Практическая реализация автоматического детектирования спама по формальным и статистическим признакам
Использование разнородных признаков в эффективной антиспамовой системе, текущее состояние, статистика, перспективы развития, в частности: SPF, "чёрные списки", "раннее предупреждение", использование разнородных статистик.

Павел Завьялов, Яндекс

Система защиты от спама в почтовой службе Рамблера. Избранное
Обзор системы защиты от спама. Спам и вирусы как одно целое. Блокирование почты с зараженных компьютеров. Использование особенностей вирусов для обнаружения зараженных компьютеров.

Максим Дунин, Рамблер

Программное обеспечение для борьбы со спамом в корпорациях и у частных пользователей

Использование технологий Microsoft для борьбы со спамом в Microsoft Exchange Server и Outlook
Использование Intelligent Message Filter (IMF) и технологии SmartScreen позволяет минимизировать попадание спама в почтовые ящики пользователей.

Александр Львов, Microsoft

SpamAssassin: опыт эксплуатации
Рассматривается популярный бесплатный фильтр спама SpamAssassin - принципы, используемые методы фильтрации, способы использования. Опыт практического использования в течение двух лет, качество работы, встреченные проблемы, пути их устранения.

Алексей Тутубалин, руководитель проекта "Спамтест"

Trend Micro Spam Prevention Solution - защита корпоративной почты от спама на уровне SMTP шлюза
Обзор функциональных возможностей Trend Micro Spam Prevention Solution. Возможность интегрированной защиты от вирусов и спама на уровне SMTP шлюза.

Николай Ионов, Антивирусный центр

Семейство McAfee SpamKiller: многоуровневая защита от спама для корпоративных сетей
Обзор линейки McAfee SpamKiller, предназначенной для защиты корпоративных сетей от спама на уровне почтовых систем Microsoft Exchange и Lotus Domino, шлюзов ISA Server, программно-аппаратных шлюзов McAfee WebShield Appliance и McAfee Spamkiller Appliance. 6 уровней обнаружения спама: анализ целостности, эвристический анализ, контентная фильтрация, фильтрация Байеса, черные и белые списки, DNS Black List (DNSBL). Обзор технологии McAfee SpamAssassin.

Петр Савич, Associates (McAfee Elite Partner)

Антиспам Касперского для корпораций, ISP и индивидуальных пользователей
Сервера фильтрации для компаний и провайдеров. Персональный фильтр для Outlook. 12 способов фильтрации от формальных до методов искусственного интеллекта. Методы распознавания графических писем, массовых рассылок. Круглосуточная лингвистическая лаборатория и обновления раз в 20 минут.

Андрей Никишин, Лаборатория Касперского

Спам и тайна связи

Николай Николаевич Федотов,
руководитель группы
защиты информации
ОАО "РТКомм.РУ"

Конституционное право на тайну связи введено задолго до возникновения Интернета. Новые информационные технологии и связанные с ними новые социальные явления (такие как спам) нуждаются в согласовании со старыми, но "незыблемыми" правами человека. Нарушение оных при управлении компьютерными сетями (при борьбе со спамом, в частности) носит характер повсеместный, но, к счастью, незлонамеренный.

В статье 63 закона "О связи" сказано: "Операторы связи обязаны обеспечить тайну связи". Ведя борьбу против спама и других действительных и мнимых угроз, технические сотрудники операторов связи очень часто забывают сверить свои действия с Конституцией и прочим законодательством.

Наиболее "чистые" в правовом отношении алгоритмы обработки почты:

  • Удаление вредоносного кода (например, приложения к письму), и пересылка "очищенного" письма по назначению с соответствующей пометкой.
  • Простановка на письмах служебных пометок, означающих их классификацию (в частности, принадлежность к спаму).

Нарушения при обработке электронной почты:

Права на тайну связи нарушаются при перенаправлении зараженных вирусами писем третьему лицу, например, администратору; при направлении жалобы на спам, содержащей заголовки и/или текст сообщения, без согласия получателя.

Закон о связи нарушается при детектировании спама тем или иным способом и последующим автоматическим возвращении либо уничтожении сообщения, если результат положительный. Поэтому автоматическая фильтрация спама (то есть недоставка некоторых сообщений) допустима лишь с явного разрешения получателя, который должен быть предварительно проинформирован о возможности ложных срабатываний фильтра.

Закон "О коммерческой тайне" нарушается при проведении мониторинга всех служебных сообщений, если такой мониторинг предусматривает ознакомление человека с некоторыми сообщениями.

При направлении жалоб на спам только адресат сообщения имеет законное право передавать сообщение третьему лицу вместе с жалобой.

Для поддержания должной работы мейлсервера администратор должен в некоторых случаях обращаться к логам. В данном случае запрет на ознакомление с логом касается всех остальных работников оператора связи, а в отношении администратора действует запрет на разглашение полученных из лог-файла сведений.

Организация работы с электронной почтой изобилует различными юридическими "тонкостями", которые не могут быть известны техническим специалистам. Но и юристы не в состоянии их решить в силу непонимания технических особенностей работы Интернета вообще и электронной почты в частности. Надо создать условия, чтобы юрист и сисадмин смогли достичь понимания и договориться, как сделать правильно.

Управление электронной почтой вообще и противодействие спаму в частности недопустимо поручать только техническим специалистам. Также недопустимо оставлять эти вопросы на усмотрение юристам. Необходимо взаимодействие "технарей" с "гуманитариями", желательно под общим руководством финансиста или управленца.

Trend Micro Spam Prevention Solution -
защита корпоративной почты от спама
на уровне SMTP шлюза

Николай Ионов
Техническая поддержка
АНТИВИРУСНЫЙ ЦЕНТР

Решение Trend Micro Spam Prevention Solution (SPS) основано на лицензированном ядре компании Postini. Данное решение представляет собой защиту от вредоносной почты на уровне интернет-шлюза. SPS работает в тесном взаимодействии с решениями компании для защиты от вирусов и фильтрации контента, что позволяет создать единую структуру защиты электронной почты для организации любого масштаба.

Spam Prevention Solution использует ряд методов для проверки почты и позволяет рассчитать вероятность того, что конкретное сообщение является спамом, исходя из совокупности целого ряда его характеристик. Trend Micro Spam Prevention Solution рассчитан на обработку и анализ 40-90 и более сообщений в секунду, что позволяет удовлетворить потребности организаций с большим трафиком при минимальных необходимых инвестициях в оборудование. Функции переключения при сбоях и блокировании машин-ретрансляторов помогают обеспечить надежность и доступность продукта. SPS функционирует в режиме "прозрачного" прокси-сервера, обрабатывая сообщения во внутренней памяти для обеспечения производительности и масштабируемости, необходимых в сетях больших предприятий. Многоплатформенная поддержка, включающая Windows, Linux и Solaris, позволяет легко встроить продукт в существующую корпоративную инфраструктуру, не требуя дополнительных инвестиций.

SPS сочетает несколько методов проверки электронной почты:

  • Проверка наличия меток в теме писем (например, если тема начинается с метки ADV advertisement, письмо автоматически рассматривается как спам).
  • Проверка валидности IP-адреса отправителя для предотвращения подмены адресов.
  • Проверка размера письма.
  • Сопоставление IP-адреса и домена отправителя с настраиваемыми черными и белыми списками.
  • Возможность фильтрации по определенным словам или фразам в заголовках или сообщениях.
  • Эвристический анализ писем по содержанию. Сканирующий модуль на основе анализа ряда параметров рассчитывает вероятность того, что данное сообщение является спамом, и обрабатывает его в соответствии с заданным уровнем чувствительности.

Обновление SPS осуществляется с помощью хорошо отработанной технологии Trend Micro ActiveUpdate, которая используется во всех продуктах компании.

Существует возможность интеграции SPS с корпоративным средством управления Trend Micro Control Manager, что дает возможность централизованного управления всей инфраструктурой защиты корпорации от вирусов и спама с единой консоли.

*******************

зарегистрироваться как участнику конференции


Письма читателей

В прошлом номере журнала мы опубликовали статью Андрея Акопянца "Анти-антиспам"и комментарий к ней Игоря Ашманова. Надо сказать, что автор статьи не удержался и написал свой обширный комментарий к комментарию - при желании, его можно посмотреть здесь. Мы же публикуем замечания к статье наших читателей.

Комментарий к статье "Анти-антиспам"

Здравствуйте!

Прочитал статью "Анти-антиспам" Андрея Акопянца и комментарий к ней Игоря Ашманова, после чего очень захотелось высказать свое мнение.

В одном автор статьи "Анти-антиспам" прав - в нынешней ситуации со спамом и в нынешних объемах спама виноваты именно борцы со спамом, как это ни парадоксально. Зачем платить деньги профессиональным спамерам при отсутствии фильтров? Любой желающий, обладающий минимумом знаний о работе систем электронной почты может организовать свою собственную рассылку. Соответственно, нет никакого рынка спамерских услуг. А вот при появлении фильтров ситуация меняется кардинально, сразу появляется необходимость в профессиональном подходе к рассылке, появляется рынок. Кстати, слияние спамерских и вирусных технологий ведь тоже результат введения фильтров, как раз по только что указанным причинам. И выгодно это именно разработчикам антивирусов. Но вот в злой умысел в данном случае я не верю, вот не верю и все! Это каким надо быть Гением (именно с большой буквы), чтобы такое предвидеть.

Всегда найдутся люди, недовольные спамом и желающие установить фильтры. Соответственно, появляется рынок спам-рассылок, растут объемы спама, и уже фильтры приходится ставить всем, потому что удалять вручную несколько сотен писем ежедневно - ну извините. А как быть после отпуска, учитывая, что одно-два полезных письма за время отпуска могли прийти? Представляете объемы? На то, чтобы только прокачать почту с сервера, требуется несколько часов. При этом надо учесть, что почтовый сервер находится в моей локальной сети. В общем, это как спор, что раньше - курица или яйцо. Сегодня, на мой взгляд, следует воспринимать как данность то, что есть спам, и есть фильтры. И без фильтров никак. А вопрос "кто виноват" уже мало кого интересует.

Другой вопрос, что фильтры должны быть организованы технически грамотно, и это как минимум.

"Провайдерам выгоден спам, вот они и молчат" - в своем ответе Игорь Ашманов меняет понятия. Андрей Акопянц пишет "магистральные провайдеры", а "магистральные провайдеры" не могут получать жалобы от клиентов на спам, поскольку они не предоставляют услуг конечному клиенту, они предоставляют просто трафик другим провайдерам. Но вот с точки зрения объемов почтового трафика - да уж, Андрей Акопянц дал маху со своим обвинением, особенно если учесть, что сперва он сам написал: объем почтового трафика незначителен в общем трафике.

Еще один интересный момент - это установка фильтров на бесплатных почтовых сервисах. Этот сервис бесплатен, и этим сказано очень многое. Как минимум, владельцу сервиса нельзя предъявить никаких претензий. Хоть вся почта пропади. Соответственно вводя новый фильтр, владелец сервиса исходит из предпосылок стоимости фильтра, количества пользователей, которые воспримут фильтр на ура, и (как неизбежное) количества пользователей, которые откажутся от использования сервиса из-за того, что их не устраивает данный фильтр. А возможность индивидуальных настроек для каждого пользователя - ох и дорого же это стоит, причем и в разработке, и по количеству требуемых для работы вычислительных ресурсов.

Совсем по-другому обстоит ситуация с почтовыми серверами провайдера. Пока существует вероятность, что хотя бы один из огромного количества клиентов будет недоволен новым фильтром, фильтр ставить нельзя. И вот здесь никак не обойтись без индивидуальных настроек, сколько бы они не стоили.

С уважением,
Юрий Решетников

Ответ защитникам спама

Один из основных аргументов спамеров - пользователю ничего не стоит удалить ненужное письмо.

На самом деле это не так. Во-первых, трафик оплачивается, и я вынужден платить за то, что мне не нужно. Причем, если обычное письмо "весит" до 5 килобайт, то реклама часто превышает 50. Вот и получается, что я плачу за получение спама.

Во-вторых, когда приходит по 100 мусорных писем в день - нужно потратить какое-то время на то, что бы их прочитать и понять, что это мусор. Т.е. я теряю свое рабочее время. Кто мне оплатит потери?

Резюме: спам - не бесплатен. За него приходится платить тем, кто его получает. Реальные деньги.

С уважением,
Николай Калашников




Написать письмо

Прислать статью редактору

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
Редакция оставляет за собой право не публиковать присланную статью без объяснения причин.
Присланные статьи не рецензируются.

(C) ЗАО "Ашманов и Партнеры", 2003-2004


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.safety.spamtest
Отписаться

В избранное