← Август 2004 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.securelist.com
Открыта:
09-06-2003
Статистика
0 за неделю
Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Самые массовые письмаПо количеству разосланных экземпляров, а также по количеству повторов (одинаковых сообщений в одном и том же ящике) письма недели - "CYПЕР вeчный фонарик по самой низкой цeне. Аасотл" и "Учебный цeнтp", предлагающий научить профессиональному телефонному поведению. Письмо на актуальную тему"ЦБ РФ отозвал лицензию еще у одного банка"
Эти письма вы найдете на сайте Спамтест.
В прошлом номере Спамтест была опубликована статья Алексея Тутубалина "Эволюция способов рассылки спама". Продолжая тему, предлагаем вашему вниманию обзор современных технологий, используемых спамерами. Современные технологии спамеровНа сегодняшний день рассылка спама приобрела исключительные масштабы - ежесуточно в мире рассылаются десятки миллиардов спам-сообщений (от 40 до 70 процентов всей электронной почты). Такие масштабы требуют существенных вложений в технологию рассылок.
Технологическая цепочка спамеров выглядит таким образом:
Каждый отдельный шаг в технологической цепочке может выполняться независимо.
Для рассылки спама необходимо иметь список E-mail-адресов потенциальных получателей ("спам-базу", e-mail database). Адреса в таких списках могут иметь дополнительную информацию:
Сбор адресов осуществляется следующими методами:
При сканировании доступных источников информации (способ 3) можно пытаться определить "круг интересов" данного источника, что дает возможность получить тематические базы данных. В случае воровства данных провайдеров, достаточно часто имеется дополнительная информация о пользователе, что тоже позволяет провести персонализацию.
Воровство персональных данных пользователей - как адресные книги почтовых клиентов (большинство адресов в которых - действующие), так и другие персональные данные, - получило распространение сравнительно недавно. К сожалению, массовые вирусные эпидемии последних лет показывают, что распространенность антивирусных средств недостаточна, следовательно, распространенность данного способа сбора персональных данных будет расти.
Полученные адреса нужно верифицировать, что может происходить такими способами:
Все три способа верификации не слишком хороши, соответственно, в базах данных E-mail будет достаточно много "мертвых" адресов.
На сегодняшний день профессиональная рассылка спама осуществляется тремя основными способами:
Соответственно, для рассылки с арендованных серверов необходимо иметь постоянно пополняемый набор этих серверов. Они достаточно быстро попадают в черные списки IP-адресов, соответственно, рассылать спам таким образом можно только на тех получателей, почтовые сервисы которых не используют черные списки.
Для использования открытых сервисов необходимо постоянно вести поиск таких сервисов - для этого пишутся и используются специальные программы, которые быстро сканируют большие участки адресного пространства Интернета.
Наибольшую популярность на сегодняшний день имеет установка троянских компонент на компьютерах пользователей. Это осуществляется одним из способов:
Современные вредоносные компоненты являются достаточно развитыми в техническом смысле - их авторы прикладывают значительные усилия для затруднения их обнаружения со стороны (например, провайдером, клиенты которого рассылают спам незаметно для себя). Троянские компоненты могут притворяться интернет-браузером, обращаясь на Web-сайты за инструкциями, что им делать - заниматься DoS-атакой, рассылать спам и т.п. (более того, инструкции могут содержать указание о времени и "месте" следующего получения инструкций). Другой способ замаскированного получения команд заключается в использовании сервиса IRC.
С другой стороны, одно из применений зараженных машин - это сдача их в аренду (например, для рассылки спама). Требование "продаваемости" списка приводит к тому, что вредоносные программы работают по стандартным протоколам (http- или socks-proxy) с номерами портов из небольшого списка, что дает возможность их использования третьими лицами и одновременно облегчает поиск зараженных машин системными администраторами.
Средняя спам-рассылка имеет на сегодня объем не менее миллионов сообщений. Эти сообщения требуется разослать за небольшое время, чтобы успеть произвести рассылку до перенастройки (или обновления базы данных) антиспам-фильтров.
Быстрая рассылка большого количества E-mail сообщений является технологической проблемой, решение которой требует достаточно больших ресурсов. Как следствие, "на рынке" имеется относительно небольшое количество программ, удовлетворяющих требованиям спамеров-профессионалов. Эти программы на сегодняшний день:
Такие программы оформлены либо в виде сервиса, доступного по подписке, либо как отчуждаемая (покупаемая) программа.
На сегодняшний день простая рассылка одинаковых (или почти одинаковых) спам-сообщений не является эффективной. Такие письма будут обнаружены многочисленными фильтрами по частотности (повторяемости одинаковых сообщений) настройка фильтров по содержанию письма тоже является тривиальной. Поэтому спам-сообщения сейчас - индивидуальны, каждое следующее отличается от предыдущих. Основные технологии "индивидуализации" сообщений таковы:
Эти методы поддерживаются непосредственно в программах для рассылки, поэтому использование конкретного метода индивидуализации сообщений зависит от используемого программного обеспечения.
Судя по всему, основной способ поиска клиентов - это рекламные рассылки (спам). Такие рекламные объявления составляют существенную долю всего спама. Таким же образом рекламируются и другие относительно легальные сервисы, например, программы для рассылки и базы данных E-mail адресов.
Как видно из вышесказанного, все основные технологические составляющие бизнеса спамеров могут быть использованы независимо. Как следствие, в настоящее время существуют отдельные "производители" вирусов и троянских компонент, отдельные авторы программ для рассылки, отдельные сборщики адресов. Спамеры - а именно те, кто собирает с клиентов деньги и производит рассылку - могут просто арендовать необходимые им сервисы, покупать базы данных, списки рассылающих машин и использовать их. Таким образом, вход на данный рынок является относительно дешевым.
В то же время, очевидно разделение рынка на профессионалов (которые, как правило, обладают чем-то своим: базой данных адресов или программой для рассылки или собственным вирусом), для которых спам является основным источником дохода, и любителей, пытающихся заработать чуть-чуть денег.
Зная стоимость спам-рассылки (порядка $100 за миллион сообщений) и количество рассылаемых в мире сообщений (десятки миллиардов в день), несложно оценить денежный оборот на этом рынке: он составляет сотни миллионов долларов в год. В индустрии с таким оборотом должны появляться "компании полного цикла", осуществляющие весь комплекс услуг "на высоком профессиональном уровне". Единственной проблемой является криминальность всего бизнеса - распространение троянских компонент является уголовным преступлением во всех странах, где есть минимальное количество компьютеров. Сбор персональных данных без ведома пользователя тоже является наказуемым. С другой стороны, интегрированность дает массу неоспоримых технологических преимуществ.
По всей видимости, если подобные вертикальные компании еще не появились, то появление их - дело ближайшего будущего. Пострадавшими будут, естественно, получатели электронной почты.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
(C) ЗАО "Ашманов и Партнеры", 2003-2004 | |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||