Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ашманов и ПартнерыSubscribe.ru
Электронный журнал "Спамтест" No. 48

в этом номере:


НОВОСТИ

На тропе войны со спамом: Spamhaus в Китае

26.04.2004

Правительство Китая пригласило британскую организацию Spamhaus помочь ограничить поток спама, идущего через страну. Китай занимает второе место после США по количеству рассылаемого спама, и это становится проблемой не только для получателей по всему миру, но и для китайских провайдеров. Восемь из десяти спамеров, большинство из которых находятся в США, используют китайские серверы, и ситуация будет только ухудшаться.

Spamhaus намерен убедить китайские власти обеспечить борцов со спамом юридической поддержкой и эффективными технологиями. В числе таких борцов - китайские добровольцы, которые будут наблюдать за спамерами и передавать информацию Spamhaus.

Стив Линфорд (Steve Linford), основатель Spamhaus, говорит, что спамеры настолько умно прячутся, что интернет-провайдеры в Китае зачастую о них даже не подозревают. Провайдеры либо заблокированы и просто не могут отследить, что происходит на спамерских сайтах, либо их пересылают на сайты, которые выглядят вполне невинно.

Линфорд надеется, что китайские провайдеры вступят в войну со спамом, которую ведут их коллеги во всем мире.

Источник: www.vnunet.com

Telefonica de Espana (TDE) попал в черный список

27.04.2004

TDE, крупнейший государственный интернет-провайдер Испании, попал в черный список Abusive Hosts Blocking List (AHBL) как отъявленный спамер. В результате TDE блокирован американскими интернет-провайдерами, которые пользуются этим списком.

TDE - самый именитый спамер в черном списке AHBL. AHBL утверждает, что пользователи Telefonica De Espana наводнили мир несанкционированными рассылками рекламы и сомнительными предложениями от мошенников, пытающихся нажиться на доверчивых получателях. Ежедневно рассылались тысячи таких писем.

Представители AHBL обвиняют TDE в том, что никаких мер против спамеров принято не было, и TDE не волновало количество рассылаемого спама. Именно по этой причине в отношении TDE и были приняты столь суровые меры.

TDE утверждает, что спам рассылался, в основном, из интернет-кафе.

Число пользователей Telefonica превышает 50 млн.

Источник: the INQUIRER

Страны ЕС игнорируют "директиву о спаме"

29.04.2004

Восемь стран Евросоюза до сих пор не интегрировали положения евродирективы о борьбе со спамом в свои национальные законодательства, хотя должны были сделать это еще осенью прошлого года. Первого апреля из Брюсселя были отправлены восемь телеграмм, в которых содержались настойчивые рекомендации правительствам Германии, Франции, Бельгии, Нидерландов, Греции, Португалии, Люксембурга и Финляндии внести поправки в национальные законодательства к июню этого года.

Согласно данным, распространенным голландским Институтом информационного права (Institute of Information Law, IvIR) на лондонской выставке InfoSecurity (она проходила 27-29 апреля), причина этого коренится в том, что высшие должностные лица не считают эффективным введение системы законодательных мер, направленных на борьбу со спамом, предусмотренное директивой.

Как заявил в своем выступлении один из руководителей IvIR Лодевик Ашер (Lodewijk Asscher), несмотря на то, что директива представляет собой "шаг в правильном направлении", она дает странам-членам ЕС слишком большое пространство для интерпретации закона в национальных правовых системах. Кроме того, европейские законы не позволяют эффективно бороться со спамом, который присылают извне, тогда как лидируют по количеству рассылаемого спама Соединенные Штаты, Китай и Южная Корея.

Источник: www.internet.ru

На секции РИФа обсудили актуальные проблемы борьбы со спамом

30.04.2004

"Спам, вирусы и конец Интернета"- так называлась секция, которая прошла 29 апреля в рамках РИФа.

Участники секции обсудили актуальные проблемы и перспективы борьбы со спамом, включив в обсуждение и технические, и юридические аспекты проблемы.

Спам за последние годы превратился в реальную экономическую и технологическую угрозу. Объем спама неуклонно растет, а значительные величины материального ущерба, который наносит спам крупным компаниям, впечатляют.

Рассылка спама привлекательна для рекламодателей своей эффективность при относительно малых затратах и постепенно превращается в серьезный бизнес. Кроме того, спам в последнее время стали активно использовать для рассылки троянских программ и вирусов. Технологии рассылки совершенствуются и постоянно меняются, расширяется спектр тематик спамовых писем.

Все это требует быстрых реакций анти-спамовых систем защиты. Задачи, которые стоят перед фильтрами спама, постоянно усложняются, возникает необходимость новых технических решений. Ситуация осложняется отсутствием правовой базы, которая позволила бы привлекать к ответственности распространителей спама.

Выступивший на секции с докладом Игорь Ашманов (Ашманов и Партнеры) сделал обзор ситуации со спамом в Рунете. В своем докладе Игорь Ашманов рассказал о методах и технических средствах, применяемых спамерами, угрозах, который несет спам, а также технических, юридических и процедурных методах борьбы со спамерами.

Наталья Касперская (Лаборатория Касперского) рассказала о сращивании спамерских и вирусных технологий и выделила тенденциях в развитии этих технологий: превращении разработки вирусов в самостоятельный бизнес, глобализация спамерских и вирусных рассылок, постепенный выход проблемы вирусов и спама в на государственный уровень.

Михаил Якушев (Microsoft) рассказал о перспективах законодательной борьбы со спамом.

Александр Волож (Яндекс) высказал мнение, что спам с Рунете будет побежден к концу 2004 года. Уже сейчас системы защиты Спамтест (Ашманов и Партнеры) и Спамооборона (Яндекс) фильтруют более 90% спама. Для того чтобы пробивать их спамеры вынуждены жертвовать читаемостью писем. Выгодность бизнеса падает и скоро сравняется с выгодностью обычно интернет-рекламы.

На секции нашлись защитники точки зрения спамеров - некто Сергей инкогнито выступил в защиту спамеров. Возникла острая дискуссия, которая продолжилась в фойе. Несмотря на общий отрицательный настрой, высказывались мнения в поддержку спамеров, а после завершения секции некоторые интересовались расценками на спамерские рассылки.

Нужно заметить, что спамеры не слишком активно идут на публичный контакт. Поэтому роль защитника спамеров на РИФ выполнил редактор журнала Спамтест Сергей Кошкин. В ближайших выпусках журнала Спамтест мы планируем опубликовать рассказ Сергея Кошкина "Как я был спамером", в котором он поделился впечатлениями от посещения РИФа.

Источник: Ашманов и Партнеры


Читатели советуют

Боремся со спамом

Павел Берестнев

Спам, как известно, является сегодня в Рунет'е одной из самых острых проблем, больно бьющей по психике и карманам активных пользователей Сети и в особенности онлайн-бизнесменов. И если для сетянина-обывателя спам представляет собой не более чем неприятный мусор и так называемую "электронную макулатуру", забивающую почтовый ящик, то для серьезного предпринимателя может таить в себе настоящую угрозу. Так, по данным Ассоциации документальной электросвязи, ущерб от спама операторов и пользователей Интернета в России составляет ежегодно $ 55 млн. (Индустрия рекламы, 2004, No. 8, с. 8).

Приведу простой пример из собственного опыта: у меня на сотовом телефоне подключена услуга "переадресация почты", и каждое письмо, которое приходит мне в виде SMS-сообщения, обходится в среднем в 1 цент. В день я получаю порядка 200-300 деловых писем, и одно время к ним присовокуплялись около 50 непрошеных. Простая арифметика: доллар за два дня, три с половиной доллара в неделю, 15 баксов в месяц. Почему я должен их платить?!

И тогда я выработал стратегию и тактику борьбы с "электронной макулатурой", которую подробно опишу в настоящей статье.

Думаю, ни для кого не секрет, что спам по своим параметрам неоднороден и, следовательно, нуждается в классификации. С практической точки зрения его можно разделить на три типа.

1. "Наглый" спам

К этой категории относится непрошеная корреспонденция, присланная вам непосредственно с почтового ящика спамера.

Среди общей массы спама доля таких писем постоянно уменьшается. В связи с тем, что спам, худо-бедно, но преследуется, спамеры стараются оставаться в тени. В любом случае, "наглый" спам еще встречается.

Бороться с такого рода дрянью проще некуда. Если вы получили письмо, содержащее подлинный обратный адрес, к примеру, @list.ru, экспортируете его в MSG-файл, а затем с пояснительным письмом отсылаете провайдеру почты (в данном случае - list.ru). И все! Почтового ящика, с которого вы получили непрошеное письмо, больше нет.

Главное, в пояснительном письме - побольше эмоций: "я деловой человек, а эта дрянь портит потрясающую картину моего дела, это уже не первый раз, надоело до коликов!" : и так далее.

В течение нескольких часов вы получите письмо от администрации провайдера с благодарностью "за сигнал" и уведомлением о ликвидации ящика спамера.

Необходимо принять во внимание, что вложения принимают к рассмотрению не все провайдеры почты. В этом случае скопируйте письмо со всеми его параметрами в тело отправляемого провайдеру сообщения. Разницы в результате нет никакой.

У вас может возникнуть вопрос: как определить подлинность обратного адреса? Все достаточно просто. Как правило, "наглый" спам предлагает послать письмо за дополнительной информацией по тому же адресу, что указан в качестве обратного. Вот вам и критерий подлинности.

Тот, кто никогда не пытался бороться со спамом, может впасть в сомнения: ну убить два-три ящика, а они еще наоткрывают! Не все так просто. Если у спамера каждый час-два будет закрываться по ящику, он просто не выдержит напора, потеряв инструменты обратной связи. Представьте себя на его месте, и вы все поймете.

2. "Хитрый" спам

Деятели, занимающиеся "хитрым" спамом, похитрее предыдущих. Особенность данного вида заключается в том, что письма приходят с "левых" адресов. То есть адреса, указанного в качестве обратного, скорее всего, не существует вообще, либо он принадлежит совершенно другому человеку.

Для того чтобы подобным образом "спрятать концы в воду", спамеры используют специальное программное обеспечение для массовых рассылок, которое позволяет делать это через SMPT-сервер какого-нибудь почтового провайдера, как правило, недавно открытого и еще не установившего соответствующую систему безопасности.

Обратный адрес можно в этом случае сделать каким угодно. И приведенная выше техника борьбы здесь не поможет. Что же делать?

Если вы прочитаете такое письмо до конца, то обнаружите, что оно рекламирует тот или иной сайт или рассылку. Вот и вся информация, которая вам необходима для борьбы. Получив в свое распоряжение адрес сайта, заходите на www.checkdomain.com. Вообще-то данная служба предназначена для проверки на занятость доменного имени, но она сможет вам оказать большую услугу. Введя адрес сайта, рекламируемого посредством спама, вы получите от информационной службы полные данные о владельце сайта и провайдере хостинга.

Что вам еще нужно? Пишите провайдеру хостинга, приложив письмо от спамера и соблюдая вышеперечисленные рекомендации по составлению сопроводилки. Данная работа займет несколько дней, но если вы не оставите ее на самотек, максимум через неделю указанный сайт перестанет существовать.

Если такую практику в Рунет'e сделать регулярной, вебмастера и рекламные агенты достаточно быстро откажутся от идеи использования спама для генерации трафика.

3. "Мудрый" спам

Этот вариант - самый изворотливый из всех перечисленных. Его особенности следующие: во-первых, "левый" обратный адрес, во-вторых, он не содержит рекламы интернет-ресурса. Подобные письма в качестве контактной информации указывают лишь телефон, факс или почтовый адрес.

Бороться с таким спамом в онлайне бесполезно: концов не сыскать. Остается офлайновая борьба с убеждением предприятий и организаций не использовать в своих рекламных целях спам.

Если же такой спам (как чаще всего и бывает) используется для рекламы какого-нибудь незаконного товара (к примеру, базы данных ГИБДД), то лучше всего в этом случае переправить содержащуюся в письме контактную информацию правоохранительным органам.

Лично для меня подобные действия уже давно вошли в привычку и, разбирая почту, я не ленился на описанные меры. И знаете что? Уже долгое время я не получаю спама ни на один из своих пятнадцати ящиков, которые ранее беспощадно забивались. Как говорится, лиха беда начало.

Что бы ни говорилось и ни писалось, спаму нет оправдания. И в качестве способа раскрутки и маркетинга его не рассматривает ни один уважающий себя маркетолог и промоутер. Со спамом нужно бороться, и бороться серьезно, объединяя усилия как пользователей Сети, так и предпринимателей вне ее. Единичными усилиями можно справиться с конкретными негодяями и обеспечить неприкосновенность собственного ящика, но искоренить спам как таковой можно только сообща.

Наш комментарий

В принципе, описанная нашим читателем тактика может приносить результаты.

Однако, нужно помнить, во-первых, что не каждое нежелательное письмо - это спам. Следует отличать спам от нежелательной почты. Спам - это массовая анонимная непрошеная рассылка, а не одно ненужное коммерческое предложение, направленное лично вам. Иначе ваши жалобы могут сравниться по трафику и потерям рабочего времени с таким квази-спамом.

Во-вторых, современные спамеры сейчас очень хорошо маскируются и используют зараженные вирусами машины ничего не подозревающих пользователей, так что найти истинный источник спама очень непросто.

В-третьих, не всегда можно рассчитывать на то, что провайдер закроет сайт, который, как вам кажется, принадлежит спамеру.

Подробнее об этом см. наш ответ Владимиру Ноздрину в этом номере.


Вы спрашивали

Вопрос:

Здравствуйте!

Компания "Зенон Н.С.П." долгое время держала на своем сервере небезызвестный ЦАА - "американский ангилийский" (они, кстати, продолжают рассылать спам) и долго не желала принимать к ним мер, а теперь они среди борцов со спамом! Интересные метаморфозы... И как таким борцам можно доверять? Это уже вопрос чисто риторический.

С уважением,
Владимир Ноздрин

Ответ:

Владимир, вопрос Ваш не то чтобы риторический, но непростой. Прежде всего, нужно сказать, что в явлении спама необходимо выделять две главных действующих стороны - рекламораспространителей и рекламодателей. Первые - это как раз спамеры. Вторые - заказчики спама. С первыми все ясно: они-то и есть главное зло для нас. Это профессиональные рассыльщики. Это они используют вирусы для захвата пользовательских компьютеров и превращения их в спам-машины, это они изобретают уловки для обхода фильтров, и это они, собственно, и рассылают спам.

Со вторыми - сложнее. Во-первых, заказчик рекламы может не знать, что спам - это плохо, особенно если он об Интернете узнал только вчера. Во-вторых, заказчик может не знать, что его рекламируют именно таким способом. Он заплатил деньги рекламному агентству в общем, за "рекламу в Интернете", а часть их, через третьи руки дошла до спамеров. Конечно, к ЦАА это не относится - они хорошо знают, что делают.

Есть и другие стороны, например, провайдеры. Провайдер, по нашим законам, со спамом бороться не обязан (спам пока вообще не очень-то нарушает законы РФ, мы в Национальной коалиции против спама рассчитываем подать поправки к законам этой осенью). Но спамер, использующий для рассылки сеть провайдера, всегда создает провайдеру столько проблем, что с рассылкой спама подавляющее большинство провайдеров борется всеми силами. Существуют, конечно, "спамоустойчивые" провайдеры и хостинги, но Зенон не из их числа.

Другое дело - сайт, находящийся у провайдера, который кто-то рекламирует спамом (рассылаемым откуда-то еще, скажем, из Китая).

Тут нужно отметить два обстоятельства:

а) у провайдера с владельцем сайта всегда есть договор о предоставлении услуг. Обычно реклама сайта (или более того, его офлайнового бизнеса) с помощью спама не является условием одностороннего расторжения договора. Такой договор никто из клиентов никогда не подпишет - по следующей причине.

б) всегда есть возможность, что клиента провайдера просто подставили. Например, в сентябре 2003 года и в январе 2004 года спамеры трижды рассылали рассылку от нашего имени (компании Ашманов и Партнеры) и с рекламой именно наших услуг. Рассылки были массовыми и продолжались 1-2 недели. Если бы провайдер автоматически отказывал в хостинге в случае рекламы сайта с помощью спама, наш сайт тут же закрылся бы. Возможно, на что-то подобное и был расчет. Таким образом, провайдер НЕ ДОЛЖЕН закрывать сайты, рекламируемые спамом, если только этого не потребовали власти или решение суда. Иначе его самого могут потащить в суд за нарушение договора.

Что касается ЦАА, тут случай вопиющий, и Зенон как-то от них, в конце концов, избавился. Я не думаю, что доход от одного этого сайта был так велик, чтобы оправдать ущерб репутации Зенона. Просто решиться и выпихнуть клиента - не так быстро.


Анонс

В следующем номере журнала СПАМТЕСТ:

Методика тестирования качества серверных антиспам-фильтров. Часть 1.

Авторы: Алексей Тутубалин, Игорь Ашманов




Написать письмо

Прислать статью редактору

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
Редакция оставляет за собой право не публиковать присланную статью без объяснения причин.
Присланные статьи не рецензируются.

(C) ЗАО "Ашманов и Партнеры", 2003-2004


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное