Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ашманов и ПартнерыSubscribe.ru
Электронный журнал "Спамтест" No. 45

в этом номере:


Новости

Системы honeypot против спамеров

Цитата главного разработчика проекта Honeypot Ланца Спитцнера (Lance Spitzner): "Honeypot - это ресурс информационной системы, суть которого лежит в неправомочном и незаконном использовании этого ресурса."

Интересный материал о системах Honeypot - ловушках для спамеров - опубликован на сайте securitylab.ru.

Эта статья оценит всю выгодность использования систем honeypot ("горшочек с медом") в борьбе против спама. В первой части уточняется общая информация о спаме. Потом автор попытается понять, как honeypots могут засечь, замедлить и остановить деятельность спамеров, не сказываясь при этом на производительности сети. В заключительной части рассматриваются перспективы этого метода и различные варианты одурачивания спамерских роботов.

Источник: securitylab.ru

Новый Касперский-Антиспам

"Лаборатория Касперского" объявила о начале бета-тестирования двух антиспамовых продуктов, разработанных специально для фильтрации нежелательной корреспонденции в корпоративных сетях и на уровне интернет-провайдеров - Kaspersky Anti-Spam Enterprise Edition 2.0 и Kaspersky Anti-Spam ISP Edition 2.0.

Kaspersky Anti-Spam - это мощное средство противодействия спаму на основе многоуровневой системы фильтрации электронной почты. Не имеющая аналогов технология лингвистического анализа электронных писем позволяет системе самостоятельно анализировать текст письма, понимать его смысл и отсеивать нежелательную корреспонденцию. Помимо этого, Kaspersky Anti-Spam является единственной системой полномасштабной защиты от русскоязычного спама, что делает продукт уникальным для Рунета.

Пользователи Kaspersky Anti-Spam обеспечиваются обновлениями антиспамовой базы данных каждые два часа, что позволяет эффективно противостоять самым новым спам-эпидемиям. Интегрированный модуль управления, представленный веб-интерфейсом, дает системному администратору возможность оперативного изменения параметров работы программы из любой точки сети.

Новое поколение семейства продуктов Kaspersky Anti-Spam включает в себя широкий ряд технологических изменений и доработок, значительно повысивших эффективность работы комплекса. Помимо улучшенной интегрируемости с различными почтовыми системами, продукт включает инновационные технологии, позволяющие успешно распознавать новые уловки спамеров - внедрение в письмо сложных графических элементов, многоступенчатую маршрутизацию сообщений для дезориентации анализа по "черным спискам", манипулирование HTML-кодами и присоединение к нежелательной корреспонденции закодированных файлов.

Источник: softkey.info

Австралийские провайдеры закрывают порт 25 для борьбы со спамом

Австралийский телекоммуникационный оператор Telstra http://www.telstra.com/, предоставляющий услуги доступа в интернет под брендом BigPond. начнет с 13 апреля блокировать доступ к 25 порту, через который по протоколу SMTP производится отправка сообщений электронной почты. Данный шаг провайдер объясняет намерением бороться со спамерами. В разосланном сообщении для абонентов провайдера, говорится также, что корпоративные клиенты, желающие продолжать использование 25 порта, должны подписаться на дополнительные сервисы, в результате чего за дополнительную плату они получат статический IP-адрес. Блокирование будет вводится поэтапно на всех тарифных планах провайдера.

Ранее, в январе 2004 года, другой австралийский провайдер Optus также начал блокирование 25 порта в своей сети.

Источник: cnews.ru

Фондовый спам: рецепт быстрого обогащения?

Попытки спамеров повысить стоимость собственных инвестиционных портфелей привели к резкому увеличению количества спама, предлагающего якобы инсайдерскую информацию, связанную с акциями компаний.

Например, спамер, владеющий 1000 акций компании, рассылает email, в котором говорится: "покупайте эти акции, они вот-вот пойдут вверх", и если достаточно людей клюнет на это, он не только оправдает затраты, но и отхватит приличный куш.

По данным британской фирмы Clearswift, специализирующейся на фильтрации email, на долю финансового спама приходится 26% всей непрошеной почты - он занимает второе место после спама на темы здоровья (57%). "Эти люди преследуют собственные финансовые цели - вот единственный вывод, который из этого можно сделать", - говорит директор Clearswift по продуктам Эйлин Хоки.

Данная тактика указывает также на совершенствование методов, которыми пользуются спамеры. Им больше не нужно что-то продавать или добиваться ответов - достаточно просто соблазнить достаточное число людей возможностью заработать на восстанавливающемся фондовом рынке. Хоки считает, что такие аферы могут быть успешными, так как играют на жадности людей: "А жадные люди найдутся всегда".

Однако даже те, кто понимает, что это спам, могут поверить в возможность самореализации этими письмами своих пророчеств и последовать рекомендации "Покупать" - в ожидании, что достаточное число людей поддастся обману и котировки бумаг действительно пойдут вверх. Многие могут занять позицию: "Чем черт не шутит". Ведь спамеры-то, наверное, убеждены, что это принесет им деньги!

Легальные рекомендации и советы по трейдингу довольно широко распространены, что значительно затрудняет задачу отбраковки спама. "Как бы ни неприятно нам это было признавать, но этим людям нельзя отказать в смекалке. Если им удается разослать эти сообщения достаточному количеству людей и замаскировать их под подлинные новости с фондового рынка, то они не только обойдут многочисленные фильтры, но и многих одурачат", - говорит Хоки.

Clearswift сообщает также, что 55% компаний считает принимаемые ими меры борьбы со спамом недостаточными. Больше всего людей тревожат проблемы фальсификации и огромного количества спама - тем не менее 72% фирм вообще не имеет инструментов для фильтрации спама.

Источник: zdnet.ru

Eudora - новая версия

Разработчики из компании QUALCOMM известили всех почитателей почтового клиента Eudora http://www.eudora.com/ о выходе новой версии программы Eudora 6.1.

Эта программа подойдет как для начинающих, так и для опытных пользователей благодаря простоте настроек и достаточно большому их количеству - каждый может настроить программу "под себя" или же оставить настройки "по умолчанию" - с ними Eudora будет вполне работоспособной. Клиент поддерживает неограниченное число аккаунтов, позволяет производить поиск по почтовой базе и сортировку сообщений, имеет встроенную адресную книгу. Кроме этого, Eudora, в отличие от многих клиентов, прекрасно работает с протоколом IMAP4 и оснащена фильтрами, задерживающими спам.

В новой версии программы реализована функция SpamWatch (автоматический спам-фильтр), ведется лог-файл работы фильтра, добавлена возможность поиска при помощи движка Google, автоматического заполнения полей, улучшен импорт сообщений из MS Outlook и Apple Mail, добавлена IMAP-синхронизация, а также изменены иконки на панели инструментов.

Источник: softkey.info

Спам против электронной почты - эпизод предпоследний

Более половины всей почты в минувшем году составил мусор, сообщают эксперты, два года назад на его долю приходилось 8%. Ежедневно по Сети расходится 15 миллиардов спамерских сообщений - по 25 писем на человека в день. Многие пользователи среди 117 миллионов подключенных американцев теряют веру в электронную почту, этот самый популярный интернет-сервис. Более половины доверяют ей меньше именно из-за спама, каждый четвертый признается, что меньше использует e-mail, об этом свидетельствует недавнее совместное исследование Pew Internat и American Life Project.

Американцы изо всех сил противостоят нарастающему потоку, наводняющему их электронные ящики. Примерно три четверти обладателей почтовых адресов избегают того, чтобы их сообщать, говорится в отчете Pew. Большинство предпочитает метод миссис Брэкет: клавишу delete. Другие обращаются к старым испытанным каналам коммуникации: телефону и обычной почте.

И все же спам наступает. Его объем возрастает на 15-20% в месяц, а ограничения составляют лишь скорость работы компьютеров и изобретательность спамеров, чьи сообщения эволюционировали, и на смену рекламе заправки картриджей пришли фальшивые сайты eBay или Best Buy, придуманные для кражи номеров кредитных карточек. Если ничего не предпринять, утверждают специалисты, то уже через год девять писем из десяти будут спамерскими.

А пока антиспамерские объединения осложняют жизнь многим рассыльщикам мусора - некоторых они обанкротили, некоторых вынудили отойти от дел. Например, были осуждены 3 спамера из штата Аризона, они выманили у своих жертв свыше 75 млн. долларов, предлагая пилюли для увеличения детородного органа.

Источник: webplanet.ru

SpamPal 1.539 Beta

Если вам приходит два-три спамовых письма в день, с этим явлением можно смириться. Но когда нежелательная реклама начинает "съедать" ощутимую часть трафика или просто переполнять ящик электронной почты, то лучше начать борьбу по всем фронтам. И хорошим помощником в этом деле станет SpamPal.

После загрузки SpamPal обосновывается в памяти и "висит" между почтовым сервером и программой-клиентом, фильтруя все проходящие письма. Сообщения, содержащие определенные символы в заголовке (SpamPal отслеживает письма, отправленные через так называемые открытые релеи), могут либо безжалостно удаляться, либо складываться в отдельную папку - это зависит от того, как вы настроите почтовую программу.

Кроме того, программа позволяет пометить любое письмо как спам, после чего оно будет незамедлительно удалено. Таким образом, пополняя список подобных писем, можно не опасаться повторного их получения.

В новой версии исправлены ошибки, связанные с добавлением адресов в "белый список", реализована корректная работа с протоколом IMAP4, а также внесены другие исправления.

Источник: softkey.info

В Германии намерены сажать спамеров

Правящая Социал-демократическая партия Германии представила в парламент законопроект, ужесточающий наказание за рассылку спама - от крупных штрафов до тюремного заключения для самых злостных нарушителей. Ульрих Кельбер (Ulrich Kelber), выступающий за принятие закона, сказал, что небольшие штрафы могут отбить охоту рассылать спам только у мелких представителей этой надоедливой профессии, но никоим образом не навредят 50 крупнейшим спамерам. "Для тех, кто нарушает закон неоднократно, необходимы более жесткие санкции" - считает он. "Закон послужит прецедентом и для других стран, и возможно, спамеры за пределами Германии подумают дважды, если узнают, что им угрожает в случае если они попадут на территорию страны." По его мнению, и это не решит проблему, хотя снизит число спамеров и уменьшит поток мусорных писем.

Сейчас в Германии против спамеров можно подать только гражданский иск, а если законопроект станет реальностью, спам превратится в уголовное преступление. Впрочем, есть и другие способы борьбы: Форум электронной коммерции (ECO) предлагает компаниям создать "доверенную сеть", в которую войдут компании, нетолерантные к спаму и спамеры, согласившиеся рассылать рекламу по правилам, сообщает The Register.

Источник: cnews.ru

Новости подготовил
Сергей Кошкин
"Ашманов и Партнеры"


Спам-статистика недели 05 - 11 апреля 2004 г.

Ашманов и Партнеры

Объем спама

На прошлой неделе объем собственно спама в почтовых потоках Рунета несколько снизился. В среднем он колеблется около 60-65 %. Зато не ослабевает интенсивность вирусных атак, соответственно, остается высоким уровень "мусорных" писем, сопровождающих вирус. В результате общая засоренность трафика не уменьшается.

Самые популярные темы

Продолжается падение количества писем тематики "Для взрослых", и, наоборот - рост объема тематики "Здоровый образ жини и Медикаменты". В тематике "Здоровый образ жизни..." на этой неделе в основном представлены предложения купить всевозможные БАД-ы (пищевые добавки), а также лекарства без рецепта.

Фармакологические компании, который пользуется услугами спамеров, - это чаще всего "черный" или "серый" бизнес, т.е. нелегальная деятельность. В списке лекарств, например, фигурируют такие седативные препараты, которые во всем мире распространяются исключительно по рецептам.

Купить лекарства предлагают на английском языке. То ли Россия не рассматривается как рынок, на котором можно продавать лекарства, то ли... жители нашей страны знают свои способы добыть вожделенный рецепт или приобрести нужный препарат.

Общая статистика тем

  • 1 место - "Медикаменты" - резко вырвалось вперед - 19% (+9)
  • 2 место - "Для взрослых", хотя снижение их доли продолжается - 14% (-3)
  • 3 место - "Образование" - проценты не изменились, но место снизилось 11%
  • 4 место - "Самореклама спамеров" - 2% (-2)
  • 5 место - "Отдых и путешествия" - 2% (без изменений)

Также на СПАМТЕСТЕ:
Самое назойливое, самое веселое и самое нечитаемое спамерские письма, включая "Хит недели" - собачку, которой угрожают расстрелом.


Игорь Ашманов: западные фильтры российский спам не фильтруют

Текст - "Веб-информ"

Какие новые технологии появились у спамеров? Как с ними борются антиспамеры? Насколько велики темпы роста распространения спама? Об этом и многом другом "Веб-информу" рассказывает Игорь Ашманов.

Разговоры о росте числа несанкционированных рассылок в Рунете и о вреде, который они наносят, не стихают. Напротив, с каждым днем они становятся все громче. Так, недавно руководство Ассоциации документальной электросвязи заявило, что, по подсчетам их специалистов, ущерб, причиняемый распространением спама провайдерам и пользователям, в денежном выражении составляет $ 55 млн ежегодно.

О том, как в связи с началом очередного бизнес-сезона и прошедшими недавно вирусными эпидемиями изменилась общая ситуация на поле битвы со спамом, "Веб-информу" рассказывает один из главных российских антиспамеров - глава компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов.

- Правда ли, что количество спама за зимние месяцы выросло в разы? Насколько именно?
- Думаю, не в разы, а процентов на 30-40. Прошлым летом [общее количество спам-писем] можно было оценивать миллионов в пятьдесят за день. К концу года стало миллионов 70, а потом - около 100. Но мои оценки базируются на анализе видимого на поверхности трафика - в бесплатных почтовых службах "Яндекса", Mail.ru, "Рамблера" и так далее.

Объем трафика в корпоративных сетях, где письма идут от сервера к серверу, совершенно не виден. Обычный пользователь Mail.ru - может быть, тот же самый сотрудник компании, только он пишет [c Mail.ru] по личным делам, - посылает одно-три письма в день. А офисный работник может и 200 писем в день получать или отсылать.

- В связи с чем объем спама стал увеличиваться?
- Есть два объяснения. Первое, общее, таково: бизнес спамеров просто растет. Меняются их технические возможности, у них становится больше серверов, больше денег на то, чтобы нанимать программистов и платить за хостинг. Количество самих спамеров увеличивается, потому что бизнес привлекательный, растущий и туда много народу прет. А во-вторых, есть и конкретное, техническое объяснение. Дело в том, что в декабре-феврале бушевали вирусные эпидемии. Как известно, там было примерно три группировки вирусописателей, которые воевали друг с другом при помощи вирусов. Каждый приходящий на компьютер почтовый червь сначала деинсталлировал "троянца", установленного его предшественником, а потом внедрял своего.

- Для чего это делается?
- Это становится понятным из сообщений, которыми они (хакеры - прим. ред.) между собой обменивались. Писали (прямо в теле вируса) примерно следующее: "Не рушь мой бизнес, сволочь. Хочешь войны - будет тебе война", - и так далее. Либо это [игра] на публику, либо это правда, но в любом случае видно, что речь идет о бизнесе.

Захват контроля над пользовательскими машинами производится не из хулиганских побуждений, как ранее считалось, а для развития бизнеса. Хакеры продают спамерам доступ к захваченным компьютерам - для рассылки спама. Это живые деньги.

- Получается, что в спамерском бизнесе начался новый этап...
- Да.

- ...характеризующийся обострением конкуренции. Раньше такого не было?
- В спамерском бизнесе довольно давно началось разделение труда. Одни добывают адреса, другие держат хостинг, третьи разрабатывают и сдают в аренду программное обеспечение для рассылки спама. Есть даже такой отдельный мелкий бизнес, как создание списков обратных адресов, которые подставляются в письма, чтобы обманывать пользователей. Тоже ведь кто-то эти списки составляет или делает программное обеспечение, которое генерит обратные адреса, и продает их спамерам.

Одно время спамеры еще занимались тем, что рассылали письма с помощью серверов, расположенных в Германии, Малайзии, Китае и так далее. А также находили открытые почтовые пересылки (open relays) и слали спам через них.

- Что это такое?
- Open relays - открытая почтовая пересылка. Знаете, как она возникает? Например, в каком-то заштатном университете на кафедре студенту сказали: "Сделай нам почтовый сервер". Он его сделал, но забыл закрыть возможность для пересылки почты кем угодно кому угодно. Сервер довольно быстро нашли с помощью специальных роботов и переслали через него 10 Гб спама. После этого он попал во все черные списки, а у кафедры перестала ходить почта. Таких случаев в мире происходит не одна тысяча в день - списки известных открытых почтовых пересылок насчитывают сотни тысяч IP.

- Как именно происходит рассылка спама с чужих пользовательских машин?
- Вирус на компьютер сажает "троянца", тот рапортует в центр управления, что захватил машину. После этого он сам себя обновляет через Сеть, а также получает задания на распространение спама - забирает письмо и рассылает его. Все это время пользователь зараженной машины ничего не подозревает. Через какое-то время его IP попадает в черные списки. (А захвачено, допустим, 20 тыс. таких ADSL-машин. Они между собой общаются. Причем общаются, чтобы их не вычислили, через чаты - IRC.) И стоит почтовый сервер (например, Hotmail), который пользуется этими черными списками. Ему говорят: "Хочу послать тебе письмо". Он отвечает: "Ты в черном списке. Не принимаю". Тогда "троянец" сообщает на остальные зараженные машины: "Ребята, Hotmail от меня не принял письмо". Тогда "троянец" с другой машины пытается это письмо на Hotmail послать. Не получилось. Так десять раз попробовали, а на одиннадцатый письмо пропустили.

У антиспамерской службы Hotmail чувство, что они очень хорошо поработали и отбили 10 атак. На самом деле они приняли ровно то самое письмо, которое им хотели послать. А захваченных пользовательских ADSL-машин много, и в черные списки они попадают далеко не сразу. Поэтому они сейчас фактически перестают работать. И я думаю, что война между вирусописателями развернулась еще и потому, что на рынке уже стало тесно. Идет передел территории. Свободные машины "чайников" закончились.

- А как насчет новых технологий спама?
- Они все время появляются. Вот с лета спамеры все собирались запустить графический спам. До этого его было немного - где-то на Западе иногда проскакивало графическое письмо. Но они (спамеры - прим. ред.) всерьез (мы же читаем их форумы) собрались переходить [на эти технологии]. Сначала посылали письма, где одна буква "А" была заменена на картинку. Потом - целые слова, потом стали посылать целые графические письма. У нас, в России, мы довольно быстро подстроили систему графических распознавателей, которые такие письма идентифицировали и считали спамерскими. И мы вполне оперативно эту ветку развития обрезали.

Осенью наблюдался довольно интересный новый эффект: спамеры начали слать нечитаемые письма, то есть пожертвовали удобством восприятия. Стали удваивать буквы, писать желтым по бледно-желтому, вставлять в слова какой-то слегка видимый мусор. Это случилось впервые. Раньше спамеры никогда не рисковали снижать удобочитаемость, потому что и так отклик на их рассылки очень маленький. А так он падает еще больше. К декабрю подобных писем стало особенно много. Но сейчас их число уменьшилось.

- Почему?
- Непонятно. Видимо, они перешли на другие технологии и где-то [наши фильтры] пробивают. Мы обычно на их новые методы реагируем post factum. Мы ведь можем только предполагать, какой шаг они предпримут. Направлений атаки десять, а наступать будут только с одного [фронта], и мы не способны запрограммировать десять распознавателей, а потом использовать только один. Это будет избыточное программирование, так у нас никаких денег не хватит. Но иметь "разъемы" в технологии, которые позволят такой распознаватель быстро подключить, мы обязаны.

- А сейчас вы уже определили, какие новые технологии появились в распоряжении спамеров?
- Ну, вот в январе-феврале они слали картинки "переменного содержания". Раньше графические письма были одинаковые и сигнатурные фильтры их довольно быстро идентифицировали как массовую рассылку. То же самое делается спамерами и для текста, но его очень легко модифицировать, и это делается довольно давно.

- То есть рассылают не полностью одинаковый "мусор", а модифицированный? И из-за этого письма выглядят разными?
- Конечно. Для этого все и делается. Вот, например, удвоение букв. Если вы возьмете три спамерских письма, сгенерированных с использованием данного приема, то увидите, что в каждом "послании" буквы удвоены в разных местах. Или если между буквами вставлен невидимый текст, то он всегда будет разным и в разных местах.

- Какие существуют методы борьбы с таким спамом?
- Методов много, но есть два основных. Первый - это байесовские (то есть вероятностные) фильтры, которые самообучаются, анализируя лексику. Байесовский фильтр составляет статистику слов, которые встречаются в спамерских письмах. А потом [в зависимости от количества наиболее характерных для массовых рассылок слов] каждому письму приписывает "вероятность". Если определенное слово встретилось один раз, то вероятность того, что письмо спамерское, допустим, 0,5. Если обнаружено 10 таких слов, то эти "вероятности" по некоторой формуле суммируются. Но если вы рассылаете все время спам с разным содержанием, то это может обмануть вероятностные фильтры.

Вторая схема - сигнатурные методы, то есть детекция массовых рассылок: фильтрующая программа сидит на большом потоке и видит, что по разным адресам пошло 10 тыс. одинаковых писем. И она делает предположение, что это спам. Однако если все письма разные, то идентифицировать их как массовую несанкционированную рассылку не получается.

- И графический спам сейчас тоже начали модифицировать?
- Да. Почему раньше этого не делали? Это очень дорого по вычислительному ресурсу. Надо взять графический файл, влезть туда средством по работе с графикой, потом снова запаковать его в jpeg и отправить. Операции с картинками дороги. Но сейчас, похоже, они [спамеры] справились. Видимо, алгоритмы написали особо умные, которые изменяют графику не распаковывая и не запаковывая. Проблема еще в том, что картинку нельзя менять где попало. Ее надо трансформировать где-нибудь в уголке или на фоне, чтобы не падала читаемость. В феврале-марте пошли картинки с "муаром" на заднем плане. Серый или белый фон, и по нему серые пятнышки. Но этот "муар" в каждом письме свой.

- Можно ли улучшить качество работы ваших фильтров?
- Конечно, можно. Мы все время боремся. Например, мы применяли четыре основных метода определения спама, когда устанавливали [наше ПО] на Mail.ru, а сейчас у нас их 10. Мы не только сами методы шлифуем, но и увеличиваем количество - пучок технологий толстеет, методов становится больше, "веник" становится все шире.

Мы стараемся улучшить качество. Но ситуация будет такой, как сейчас, всегда. Вирусы пишут 25 лет. Первые антивирусы появились лет 15 назад. Лучше-то сильно не стало. То есть человек, у которого на компьютере стоит антивирус, который каждый день обновляется, относительно защищен. Но реально антивирусы поставлены примерно на 25-30% машин в мире, а уж регулярно обновляются на 5-10%. Отчего эпидемии происходят? Оттого что эти 70-75% компьютеров не защищены вообще.

- Насколько сейчас остра конкуренция между российскими и зарубежными спамерами?
- Этого я не знаю. Я не настолько хорошо разбираюсь в их делах. Могу привести пример из жизни. Я недавно был в Аризоне на конференции PC Forum, которую проводит Эстер Дайсон. Там собираются директора крупных компьютерных компаний. И мы разговаривали с людьми, имеющими свою почтовую службу, клиентов которой они защищают от вирусов и спама - продают им специальные устройства, серверы (gateways). И они говорят: "Да вы знаете, у нас только русский спам идет". Это, конечно, разговорное преувеличение, но доля правды тут есть. Почему? Потому что их местные фильтры свой спам худо-бедно фильтруют, вот и остается заметным русский спам.

- Русский спам сложнее фильтровать?
- Конечно. Западные фильтры русский спам практически не фильтруют. Представьте себе самый простой случай. Идет русский спам, в котором каждая буква "а" заменена на латинское "a". Этот прием вообразить себе разработчик английского фильтра "умозрительно" не может. Более того, он и на глаз этого не видит, ведь сам он не понимает другую кодировку, кроме английской, для него наши буквы - какие-то каракули. И то, что там слова разные, он не видит. А это только один, устаревший прием, основанный на языковых особенностях. Вообще, русский спам гораздо более разнообразен.

- Но как-то с нашим спамом на Западе борются?
- Недавно произошла одна интересная история. Есть такая фирма - Cobion, которая производит спам-фильтры. Она вышла на наш рынок, и ее здесь более-менее раскручивают. Сейчас ее купила крупная компания - Internet Security Services (ISS). Cobion предлагал фильтры от спама на нашем рынке. И западный спам они почти на 100% фильтруют, а русский - на 10%. Причем местные дистрибуторы Cobion пытались как-то улучшить ситуацию, чуть ли не свою лабораторию создать. Представьте себе - дистрибутор программного обеспечения специально создает лабораторию, которая будет улучшать продукт, который он продает. Но ничего не получилось, потому что этим надо профессионально заниматься.

- Используются ли в Рунете еще какие-либо западные фильтры?
- Есть Norton Antispam, который, в общем, внешне работает, но на деле из рук вон плохо. Он и русский спам довольно слабо фильтрует, но и с западным у него проблемы. Мы его купили и протестировали, но даже отчет писать не стали, потому что нам никто не поверил бы - мы же заинтересованная сторона. Там настолько плохая, скандальная ситуация... он теряет деловые письма. Доля ложных тревог стабильно равна 4-5%. Впрочем, практически такие же результаты - в февральском номере немецкого PC Professionell. Выбор редакции (IHateSpam) имеет количество ложных тревог около 4%, у остальных - еще хуже (в том числе и у Norton Antispam).

- А сами вы на Запад выходите со своими антиспамерскими продуктами?
- Наш эксклюзивный представитель на Западе - "Лаборатория Касперского". И там довольно много контрактов.


Анонсы

В следующих номерах журнала СПАМТЕСТ:

  • Новости
  • Статьи
  • Ответы на вопросы читателей
  • Анонсы


Написать письмо

Прислать статью редактору

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
Редакция оставляет за собой право не публиковать присланную статью без объяснения причин.
Присланные статьи не рецензируются.

(C) ЗАО "Ашманов и Партнеры", 2003


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное