Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ашманов и ПартнерыSubscribe.ru
Электронный журнал "Спамтест" No. 25

в этом номере:


Объявление:

Спасибо всем читателям, присылающим образцы спама в редакцию. Ваши письма помогают оперативно реагировать на новые уловки спамеров, уменьшая количество мусора в сети. Просьба все образцы спама пересылать только на адрес spam@ashmanov.com или spam@spamtest.ru. Таким образом они максимально быстро попадают на обработку в лингвистическую лабораторию. Лучший способ прислать нам образец спама - с помощью стандартной функции Вашего почтового клиента "переслать выбранное письмо".


Новости

Великобритания будет требовать экстрадиции спамеров

Соединённое Королевство стало второй державой в Европейском Союзе, сделавшей спам незаконным. Начиная с декабря этого года, спамерам присваивается статус киберпреступников.

Антиспамерские организации подвергли закон обструкции, заявив, что он совершенно неэффективен, поскольку большая часть спама, затапливающего ящики британских пользователей, приходит из-за рубежа, и в особенности из США.

В связи с этим британские законодатели предложили ввести практику экстрадиции иностранных спамеров, с тем, чтобы предавать их суду на территории Великобритании.

Предварительные переговоры с ФБР уже дали положительный результат: американские правоохранительные органы "не видят никаких проблем", и с радостью готовы выдавать спамеров, в первую очередь, тех, кто помимо сомнительной рекламы рассылает всякую гадость типа троянцев и вирусов.

Источник: membrana.ru

"Нигерийский спам" может принести ?2 млн.

То, что обман и надувательство наводнили Сеть – не секрет; с помощью печально известного "мошенничества 419", или нигерийского спама, австралийскому аферисту, использовавшему Интернет и телефон, удалось выманить у доверчивых простофиль более ?2 млн.

Ник Маринеллис (Nick Marinellis) предстал перед судом города Даббо, штат Новый Южный Уэльс, в результате масштабного международного расследования. Как пишет австралийская газета The Age, если верить обвинению, Маринеллис нажил себе состояние на так называемом нигерийском спаме, или "мошенничестве 419", по номеру статьи в уголовном кодексе Нигерии. От одного шейха из Саудовской Аравии ему удалось получить $240 тыс., другие суммы и жертвы мошенника не называются, известно лишь, что среди них были венгры и японцы.

Напомним, что чаще всего "нигерийские письма" связаны с якобы конфиденциальным выводом из страны денег по одному или нескольким контрактам, договорам или вкладам, по которым отсутствуют живые получатели. Это либо банковский вклад, владелец которого умер, не оставив наследников, либо контракт, сумма по которому также стала никому не нужной, выигрыш в лотерею и так далее.

Автор обычно обещает некие проценты или награду за помощь в перемещении средств на другие счета и просит жертву предоставить для этого данные по банковским счетам для быстрого перечисления платежа и другую персональную информацию – номер паспорта и социального страхования. Лишь однажды ответивший респондент через некоторое время начинает получать просьбы оплатить дополнительные взятки таможенникам, налоговым органам или перевести деньги на любые другие цели. Эти выплаты, часто колеблющиеся от десятков до тысяч долларов, и являются истинной целью мошенников. Ну а если жертва аферистов совершает хотя бы один платеж, жулики получают доступ к ее счетам и обчищают их до последнего цента.

Несмотря на прошение адвокатов подсудимого, где говорилось, что Маринеллису необходимо выйти на свободу, чтобы пройти курс лечения от шизофрении, судебные органы отказались выпустить его под залог. Слушанья по делу о "мошенничестве 419" назначены на 12 декабря и состоятся в Сиднее.

Источник: cnews.ru

В Израиле начинается война со спамом

Совет потребителей Израиля сегодня представит Комиссии Кнессета по науке и технике новый законопроект о административном преследовании рассылки в печатной или электронной форме рекламных сообщений без предварительного запроса получателя о согласии.

В обсуждении законопроекта по борьбе со спамом примут участие представители различных израильских министерств, члены интернет-общества и представители основных локальных компаний-провайдеров

Источник: jewish.ru

Microsoft готова заплатить по 250 тысяч за арест авторов LoveSan и Sobig

Компания Microsoft объявила о готовности заплатить по 250 тысяч долларов за информацию, которая может привести к аресту авторов вирусных программ LoveSan и Sobig, сообщает Reuters. "Это не просто компьютерные или виртуальные преступления. Это преступления, которые принесли ущерб большому количеству людей", - заявил генеральный консультант Microsoft Брэд Смит (Brad Smith).

Вместе с представителями Microsoft на церемонии объявления о выплате награды за поимку авторов вирусов присутствовали сотрудники американских и международных правоохранительных структур. Эксперты в сфере компьютерной безопасности, знакомые с ходом поисков создателей LoveSan и Sobig, признают, что до сих пор эта работа успехом не увенчалась. Крупное денежное вознаграждение, возможно, поспособствует более успешному продвижению следствия.

"По-видимому, им не очень везло, и потому они прибегли к деньгам. Я бы мог рассматривать подростка в качестве автора LoveSan (распространена версия, согласно которой название вируса связано с женским именем Sandy), но с Sobig история другая. Я думаю, что это дело организации или группы", - прокомментировал ситуацию менеджер департамента антивирусных исследований финской компании F-Secure Микко Хиппонен (Mikko Hypponnen).

Полмиллиона долларов, выделенные на награды за поимку авторов LoveSan и Sobig, - лишь часть призового фонда, созданного Microsoft для борьбы с авторами вирусов. Всего на эти нужды компания выделяет 5 миллионов.

Источник: viruslist.com

Спам опаснее вирусов и хакеров

По оценкам компании mi2g, ущерб от действий спамеров в октябре 2003 года в мировом масштабе составил 10,4 миллиарда долларов. В этом месяце наиболее активны были спамеры из США, России, Украины и Китая.

Ущерб от спама значительно превысил потери, которые нанесли компьютерные вирусы (8,5 млрд.) и хакеры (1,0 млрд.).

По данным компании Brightmail's Probe Network, в октябре 2003 года, 14,2% несанкционированных писем по электронной почте составили послания жуликов, 14,5% - порнография, 21% - предложения товаров, 16% - предложения финансовых услуг.

Количество спама, рассылаемого мошенниками, увеличивается рекордно быстрыми темпами: по сравнению с сентябрьским уровнем оно выросло на 40%, отмечает Washington ProFile.

Источник: mignews.com

Компания "Петерлинк" защищает почту клиентов от спама.

"Для многих получение почты является одним из самых ярких событий дня" (Уинстон Черчилль).

Однако об этом обычному пользователю сегодня остается только мечтать, ежедневно отправляя в корзину огромное количество нежелательной корреспонденции. Число подобных писем растет с каждым днем - спамеры придумывают все новые способы сбора адресов, обхода фильтров и рассылок.

Компания "Петерлинк", один из первых провайдеров Санкт-Петербурга, заботится о своих клиентах, внедряя новую технологию защиты почты от спама. С 7 ноября 2003 года клиенты компании получили возможность защитить свою почту от спама с помощью спамтест - фильтра, разработанного компанией "Ашманов и Партнеры".

Для фильтрации СПАМа на почтовом сервере компании Петерлинк выбрано программное обеспечение Spamtest Server, разработанное компании "Ашманов и Партнеры". В течение 3 месяцев "Петерлинк" проводил активное тестирование новой технологии защиты и тесты показали высокую надежность выбранного программного продукта. Степень обнаружения СПАМа колеблется в пределах 80-95%, что является лучшим показателем на сегодняшний день для систем массовой фильтрации.

Фильтрация происходит сразу по нескольким категориям - черные и белые списки адресов, соответствие писем определенному шаблону, проверка на подлинность IP адреса отправителя, а также фильтрация по содержимому письма и вложений.

Результатом работы фильтра является маркировка сомнительных писем - модификация поля "Subject (Тема)" письма. В это поле добавляется "!! Spam", если фильтр счел его СПАМом, либо "?? <категория>", если фильтр счел его похожим на СПАМ, при этом указывается из какой категории это письмо (рассылки с приглашением на семинары, путешествия или просто "Probable spam" - "вероятно СПАМ"). Одновременно с этим к письму добавляется дополнительное служебное поле X-SpamTest-Status, в котором дублируется эта информация.

Внедрение фильтрации позволит клиентам компании избавиться от нежелательной корреспонденции, экономить время, а следовательно, и деньги на получение почты, чтение и удаление спама. На сайте компании выложены примеры настройки наиболее популярных почтовых программ для фильтрации СПАМа по результатам работы фильтра.

Источник: peterlink.ru

Новости подготовил
Сергей Кошкин
"Ашманов и Партнеры"


Принципы и технические методы работы с незапрашиваемой корреспонденцией на Яндексе (часть 2)


Илья Сегалович,
Дмитрий Тейблюм,
Александр Дилевский
Яндекс

Часть 3. Осторожно, маркетинг

Как мы уже говорили, при описании и классификации средств борьбы со спамом следует исходить из различий в используемых данных, алгоритмах и способах обратной связи. Однако зачастую можно встретить некорректные описания антиспамовых средств, их возможностей и спектра применения, вызванные маркетинговыми причинами. В частности создатели различных программных продуктов публикуют статьи, в которых практически всем методам фильтрации кроме своих, приписываются несуществующие недостатки и ограничения. Нам бы хотелось в этом разделе защитить реноме этих методов.

Антиспамовые методы на стороне провайдеров

1. Из таких статей прежде всего нельзя понять что происходит при отфильтровывании письма по IP-адресу. Читателям по сути внушается апокалиптическая картина, что письма проваливаются в никуда, что многомиллионные контракты срываются и т.д. и т.п. Однако провайдеров, которые ведут себя по таком сценарию (сценарий (3) - см. выше) на практике не существует (мы не знаем НИ ОДНОГО такого провайдера). Все известные нам почтовые сервера отвечают внятной диагностикой (возвращаемой отсылающим сервером автору письма) на попытку соединиться с IP-адреса из черного списка. Например:

Your message to cmail.yandex.ru was rejected.
I said:
RCPT To:<spam@yandex-team.ru>
And cmail.yandex.ru responded with
550 5.7.1 <spam@yandex-team.ru>... Spam source.

Если же список черных дыр официально публикуется и поддерживается, то в диагностическом сообщении SMTP-сервера принято указывать еще и URL страницы, на которой можно получить подробное объяснение, почему данный IP-адрес попал в черный список. Более того, все известные нам скандалы в Рунете, связанные с блокированием, возникали именно тогда, когда "официальные спамеры" получали такую квитанцию, и начинали чувствовать себя ущемленными.

2. В продолжение этой же идеи провайдерам приписывается использование неких тайных, нигде не публикуемых, секретных чёрных списков. На самом деле никаких "тайных" списков, конечно же, нет. У провайдеров действительно есть свои собственные списки, которые они не публикуют, главным образом потому что публикация - это дорогостоящий шаг, требующий регулярного обновления, поддержки, в общем некоторого ресурса. Кроме того, в нашей стране не очень принято публиковать нелицеприятные заявления о каких-то компаниях (чем по сути является публичный "черный список"). На это надо отдельно решиться.

Кое-что делалось в этом направлении -- была такая инициатива DRBL (http://www.agk.nnov.ru/drbl/). Однако то, что получалось, видимо, было слишком сырым, чтобы это использовать. Тем не менее любому пользователю, отправившему письмо с заблокированного адреса, придёт серверная квитанция в случае недоставки, с четким указанием причины отказа в сервисе - "ошибка 550, отказ в соединении, источник спама" - см. выше. Правда, это сообщение обязано быть на английском языке. Таким образом, эти данные никоим образом не скрываются. Такое поведение требуется по стандарту протокола SMTP.

3. Отсюда же проистекают утверждения, что провайдеры постоянно ведут между собой войны, что из-за этого возрастает число писем, ошибочно принятых за спам, так как в чёрные списки часто попадают провайдеры в целом, что клиенты воюющих сторон лишаются возможности общения друг с другом. В сущности, публичные IP-списки объявляются принципиально ненадежным методом фильтрации. Это не совсем так или даже далеко не так.

Действительно, некоторые списки составляются не только для фильтрации как таковой. Иногда в этой деятельности присутствуют элементы "борьбы со спамом". Представим себе дворника, в задачу которого входит содержать определенную территорию в чистоте; он может активно подметать, а может гоняться за мусорящими гражданами и больно бить их по голове (а также заниматься и тем, и другим вместе). Таковое битье само по себе чистоты не добавляет, но может (как некоторые думают) благотворно сказаться на ситуации в будущем. Списки, в которых встречаются "дружественные к спаму провайдеры", в большой степени представляют собой именно средство битья по голове, и об этом все прекрасно знают.

Например, известный список SPEWS постепенно расширяет заблокированную область с конкретного виноватого IP до его сети, потом до вышестоящей сети, иногда доходя до блокирования всех сетей данного провайдера. Однако есть очень много списков, где никаких списков адресов "дружелюбных к спаму провайдеров" нет, и эти списки всем известны и отлично пригодны именно для фильтрации спама как такового.

4. Про сервис IP-фильтрации SpamCop, можно услышать, что это не фильтрация спама, а всего лишь средство социального типа, позволяющее "наехать" на провайдера.

На самом деле SpamCop - эффективное средство оперативного обнаружения и блокирования источников рассылки спама, позволяющее отсекать эти источники прямо в процессе рассылки. Он не только фильтрует почту для своих клиентов, но и публикует очень неплохой чёрный список "спамерских" IP. Для определения процента спама с того или иного сервера SpamCop использует статистику трафика от доверенных почтовых серверов, по-видимому, преимущественно расположенных в США, поэтому доля спама для русского трафика у него несколько переоценена. Тем не менее, применять SpamCop для фильтрации почты, приходящей с зарубежных машин (а это большая часть русского спама) можно с успехом.

5. Можно встретить утверждения, что применение у провайдеров единственного вида фильтрации, фильтрации по IP, обусловлено тем, что проверять содержание писем провайдеры не могут по закону. Отсюда делается вывод, что фильтрацию правильней организовывать у третьей стороны, например, у владельцев того или иного программного продукта.

Причина, конечно, не в законе.

Главная и основная причина чисто техническая - гораздо проще проверить IP (4 байта) по списку, чем заниматься анализом содержания. Кроме того, IP адрес отправителя - это единственный параметр письма, в выборе которого спамер ограничен. Любой провайдер, при наличии соответствующих программных средств и/или при получении заказа на такую услугу в праве и в состоянии (если посчитает это экономически оправданным) организовать техническую фильтрацию по любому полю письма.

Что касается подразумеваемой проблемы перлюстрации и якобы существующего запрета со стороны Закона о Связи на даже технические проверки, то рассуждения эти являются чисто спекулятивными ибо никаких судебных прецедентов до сих пор не было. Кроме того, этот вопрос с теми же основаниями можно отнести и к проверке письма на вирусы, что показывает его абсурдность Непонятно также и каким образом программный продукт, пусть даже и внешний по отношению к провайдеру, может помочь ему обойти Закон о Связи, в котором явно прописан запрет на переделегирование полномочий.

6. Встречаются в статьях и заведомо заниженные показатели эффективности IP-фильтрации, например про черные списки можно услышать, что они фильтруют не более 25-30% спама.

Совершенно непонятно, откуда берутся эти оценки. По нашему мнению, IP-фильтрация фильтрует больше, чем 25-30% спама. В докладах первой международной конференции по борьбе со спамом в январе 2003 (http://spamconference.org) утверждалось, что черные списки фильтруют до 60 процентов спама, по опыту Яндекса этот показатель составляет около 35-40%.

О методах фильтрации спама в корпоративной сети

Можно услышать, что на корпоративном почтовом сервере, установленном в офисе или у провайдера, неприменимы "провайдерские" средства фильтрации по IP. На самом деле для корпоративной почты нет ничего невозможного в отсеивании писем по тем же самым черным спискам IP-адресов. Единственная разница - в случае получения всей входящей почты на корпоративный почтовый сервер через сервер провайдера, некоторый спам придется сначала принять (необходимо прочитать IP-адреса из заголовков, так как входящий IP фиксирован), и лишь потом ответить все тем же самым Reject-ом. Многие компании с успехом применяют именно такие "провайдерские" методы фильтрации спама.

О методах фильтрации спама на клиенте

Утверждается, что хотя локальные антиспамовые программы работают по отзывам прессы довольно хорошо, с русским языком они не работают, так как ориентированы только на спам американского происхождения.

Это неверно. Действительно, в словаре таких программ, входящем в поставку, может не быть или быть мало русского спама. Однако их главная сила именно в обучаемости. Достаточно в течение 1-2 недель регулярно пользоваться кнопками "спам"/"не-спам" и процент отсекания спама резко вырастает. В этом отношении и на английской почте байесовские программы работают ничуть не лучше, хорошие результаты возникают только после постоянного и аккуратного "доучивания" системы.

Mozilla Mail (простейший Байесовский алгоритм), например, превосходно работает с русским языком и начинает отсекать более 90 процентов спама без ложных срабатываний очень быстро.

О методах фильтрации спама в крупных веб-почтах

Можно услышать, что сервера публичной почты относятся по типу используемых антиспамовых средств к категории "фильтрации на клиенте". Между тем, по всем признакам -это полноценный серверный механизм, которому доступны в бесперебойном режиме все виды данных и все виды обратной связи.

Утверждается также, что на таких серверах существует техническое средство, позволяющее заметить факт массовой рассылки на адреса, зарегистрированные в системе. На самом же деле нет никакой технической возможности, простой или характерной именно для веб-почт, заметить факт массовой рассылки. Дело в том, что спамерские сервера, особенно последние годы, практически никогда не используют отправку большого количества писем в одной SMTP-сессии. Эти времена давно прошли. Так поступают для эффективности только настоящие сервера легальных рассылок, например Subscribe.ru. Спамеры же используют множество соединений и, более того, множество релеев (см часть 1), для отправки одного и того же письма по многим адресам.

Что же есть на самом деле? Есть все тот же, упомянутый выше, механизм детектирования дубликатов, доступный любому почтовому серверу с большим трафиком, будь то провайдер, или крупная корпорация. Надо принять письмо, проанализировать его содержание, сравнить с уже присутствующими в базе письмами, используя при этом самые обычные методы детектирования массовых рассылок: DCC, Бритву Вайпула или "Супершингл Яндекса" - подробнее см. последнюю часть данной статьи.

О Лингвистическом Методе, работающем на опережение

Зачастую в маркетинговых публикациях проходит сквозной нитью мысль о неэффективности обратной связи, например, встречаются утверждения что технология, базирующаяся только на образцах и голосованиях пользователей по уже разосланным письмам, всегда слегка опаздывает. Ей противопоставляется Идеальная Лингвистическая Технология, Которая Никогда Не Опаздывает. Отсюда и необъяснимая классификация методов фильтрации на "Формальные методы" и загадочные "Лингвистические методы" и обещания, что продукты, построенные на Идеальной Лингвистической Технологии, Которая Никогда Не Опаздывает, будут фильтровать до 90-95% спама и утверждения, что они работают по схеме "чёрного ящика", фильтруют "под ключ" и т.д.. Вопрос: как же такие системы собираются получать обратную связь?

Маленькое заключение

В свете всего, что было сказано выше про спам и технические средства его обнаружения, представляется, что не существует таинственных лингвистических методов, дающих небывалый процент улавливания спама. Более того "Идеальный Продукт" обязан использовать данные обратной связи и постоянно обучаться. Любая жалоба пользователя, любая просьба о реабилитации письма имеют отношение ко всему комплексу анализируемых факторов (IP, слова, флаги, контрольные суммы) и должны мгновенно и по возможности автоматически обрабатываться.


Ответы на вопросы читателей


Вопрос:
Мне жутко интересно, куда идут письма (спам) которые я пересылаю вам. В смысле, на какие разработки? Только на ваши? Или вы делетесь с mail.ru и rambler.ru и т.д.

Ответ:
На основе анализа новых спамерских писем пополняется антиспамовая база антиспамового движка Спамтест, который используется в том числе и на Mail.Ru, в антиспамерксих продуктах "Лаборатории Касперского" и т.д. Почтовые службы Рамблера и Яндекса применяют для фильтрации спама другие разработки, в том числе собственные.


Вопрос:
Как возможно не скачивать "возможный спам" от mail.ru через TheBat! - у меня скачивает, хотя в настройках mail.ru стоит отправка таких писем в отдельную папку на сервере.

Ответ:
Посмотрите внимательно служебные заголовки таких писем. Обычно почтовый сервер Mail.Ru, да и многие другие сервера, использующие защиту против спама, вставляют в подозоительные письма заголовки, похожие на "X-Spam: Probable Spam" и т.п. Вы можете настроить в TheBat выборочное скачивание почты, используя эти заголовки. Подробные рецепты, написанные нашим постоянным читателем, опубликованы в прошлом номере и доступны у нас на сайте .


Вопрос:
С удовольствием читаю ваш журнал, правда предлагаемыми Вами методами не пользуюсь - нет желания ни ставить фильтры, ни их настраивать, так как не являюсь активным пользователем. Но вот просмотрел статью о способах фильтрации и пришел в изумление: перечисляется масса признаков спама по которым возможно фильтровать, но нигде и никогда не упоминается о тексте, написанного цветом фона. Это само по себе является серьезным основанием для того, чтобы насторожить фильтр. Догадываюсь, что это слишком очевидно, чтобы не было замечено кем-то ранее. Хотелось бы узнать, почему этот признак не обсуждается?

Ответ:
Действительно, этот признак очевиден, и Спамтест использует его при детекции спама. Причем есть несколько вариантов действий, предпринимаемых Спамтестом при обнаружении "невидимого" текста. Более подробно рассказывать об этих нюансах мы, по понятным причинам, не можем.


Вопрос:
В каком виде надо присылать спам на какие адреса! И будут ли потом эти письма фильтроваться на Яндексе??

Ответ:
Письма можно присылать в любом виде, главное - ничего в них не менять и не вырезать. Оптимальный вариант - просто воспользоваться функцией "переслать" в вашем почтовом клиенте.
Почтовая служба Яндекса не использует технологию Спамтест. На Яндексе есть своя система мероприятий по фильтрации спама, приходящего пользователям этого бесплатного почтового сервиса.


Вопрос:
Здравствуйте! Очень нравится Ваш журнал "Спамтест"! Читаю его с радостью! И у меня возник вопрос: большинство стран принимают законопроекты по борьбе со СПАМом, а в нашей стране разрабатывается подобный закон?

Ответ:
Действительно, на наших глазах за последние несколько месяцев законодательство против спама принято во многих развитых странах мира. Уже известны случаи успешных судебных процессов против спамеров, повлекших за собой серьезные наказания, крупные штрафы.
В нашей стране работа над законопроектами и поправками, направленными на борьбу со спамом, идет в нескольких направлениях, различными инициативными группами. Однако мы серьезно отстаем в этой области от других держав, несмотря на то, что по некоторым оценкам, именно российские спамеры сейчас отправляют существенную долю мирового спама.


Вопрос:
Хочу обсудить с автором некоторые моменты из статьи читателя, опубликованной в прошлом номере СпамТеста (автор - "White Russian Bear").
ПРАВИЛО "НЕТ ПОЛУЧАТЕЛЯ" - срабатывает, когда поле "TO:" не cодержит ничего похожего на адрес email
А как же тогда письмо придет вам?

Ответ: (отвечает автор)
Очень просто. Указать получателя письма можно указывать в трёх полях:

TO - просто "кому"
CC - Carbon Copy - копия.
BCC - Скрытая копия.

Получатель письма не увидит себя в списке адресатов. Например мы посылаем письмо трём лицам, указывая их адреса в соответствующих полях:

TO: natasha@wrb.net
CC: tanya@wrb.net
BCC: misha@wrb.net

Наташа и Таня не будут знать, что письмо послано также и Мише. Миша же будет видеть в заголовках письма имена Наташи и Тани, но с недоумением будет искать там свой адрес. И не найдёт его, потому что почтовые серверы задуманы так, чтобы конфиденциализировать получение почты в скрытых копиях.
Думаю, это было сделано чтобы дать возможность боссам шпионить за подчинёнными. Теперь этим пользуются спамеры.

Вопрос:
Вы пишете, что ПРАВИЛО "СЛИШКОМ МНОГО ПОЛУЧАТЕЛЕЙ" - срабатывает, когда поле "TO:" содержит несколько емайлов. В этом случае отсекаются письма содержащие более трех адресов получателей. А если у вас 10 коллег то вы
1) пошлёте 1 письмо 10 адресатам
2) пошлёте 10 писем 10 адресатам

Ответ: (отвечает автор)
Предпочту 10 писем. Это хороший тон.
А если такие рассылки надо делать регулярно, советую создать на subscribe.ru бесплатную рассылку-конференцию и пигласить всех сотрудников подписаться на неё.
У меня такая рассылка есть. я посылаю в неё письмо и оно приходит сразу четырём людям включая меня. Рассылка называется "Пленум Креативной Команды". Все эти люди отвечают на моё письмо которое пришло из рассылки, и оно приходит опять ж всем четверым. Это позволяет избежать ненужных трудностей и несогласованности между членами команды.


На вопросы отвечал:
Сергей Кошкин
"Ашманов и партнеры"


Анонсы:

В следующих номерах журнала СПАМТЕСТ:

  • Новости
  • Распределенные методы обнаружения спама: обзор существующих решений, анализ перспектив
  • Полезные советы
  • Читатели пишут
  • Анонсы


Написать письмо

Прислать статью редактору

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
Редакция оставляет за собой право не публиковать присланную статью без объяснения причин.
Присланные статьи не рецензируются.

(C) ЗАО "Ашманов и Партнеры", 2003


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное