Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ашманов и Партнеры Subscribe.ru
Ашманов и партнеры совместно с Subscribe.ru
Электронный журнал "Спамтест" No.2

Новости 

HP борется ср спамерами

Компания "Hewlett-Packard" объявила о том, что на ее персональные компьютеры будет устанавливаться программа для борьбы со спамом SpamSubtract (производства фирмы interMute). HP будет предустанавливать "легкую" версию SpamSubtract. Профессиональная версия стоит $30. Насколько можно судить по не очень подробной информации на сайте компании и скриншотам, фильтрация в SpamSubtract в основном базируется на приеме почты только от известных, "доверенных" корреспондентов и адресов, и отправке в карантин всех писем от неизвестных отправителей. Аналогичной отечественной программой является WinAntiSPAM, стоимость которой для частных лиц составляет $5, а для организаций - $10.

В среднем убытки от спама - $50 на каждый почтовый ящик

Как сообщает сайт eMarketer, если не будут приняты по борьбе с несанкционированной электронной почтой, в 2007 году потери компаний от спама по прогнозам аналитиков достигнут $198 млрд. Системы борьбы со спамом потребуют установки дополнительных корпоративных серверов, что потребует в 2007 году около 200 млрд. дополнителных расходов. Компания с 10 тысячами пользователей электронной почты, не имеющая защиты от спама, потерпит убытки в среднем $49 на каждый почтовый ящик. Нетрудно подсчитать ее приблизительные суммарные потери - около полумиллиона долларов. По материалам сайта www.emarketer.com

В Канаде осужден "нигерийский мошенник"

В Канаде осужден 61-летний Генри Стац. Его признали виновным в получении обманным путем более 6 миллионов долларов США от двух десятков инвесторов. Своих жертв Стац находил в интернете, рассылая письма так называемых "нигерийских мошенников". Стац представлялся нигерийским гражданином и предлагал поделиться своими вкладами, которые он якобы не мог перевести без посторонней помощи на счет банка в одной из развитых западных стран. Стац встречался с потенциальными жертвами в Торонто (Канада) и предлагал им перевести на его счет некоторую сумму в качестве "гарантии" выгодной сделки. С этой суммой согласившиеся на сделку несчастные расставались навсегда.
По материалам сайта globetechnology.com

Кто такие спамеры?

Спамеры - это те, от кого приходят в наши почтовые ящики не запрошенные массовые рассылки. Но кто они - эти "те"?

Спамеры бывают разных категорий и весьма неоднородны. Рынок спамерских услуг - это действительно рынок, скорее даже - индустрия. Индустрия эта довольно зрелая, поэтому она делится на разные слои. Можно выделить как минимум четыре-пять основных слоёв:

Профессионалы

Рассыльные службы. Это собственно и есть спамеры - те, кто рассылает спам. Это что-то вроде фирм или просто организованных групп весьма квалифицированных людей, часто с программистским прошлым (и настоящим). Эти фирмы имеют довольно совершенное программное обеспечение, которое умеет рассылать большие количества писем в единицу времени (до 100 писем в секунду, то есть 200 тысяч в час) и заметать следы. Они предлагают рассылку по миллионам адресов и берут за неё относительно небольшие деньги. Бизнес этот довольно выгодный - успешная российская спамерская контора может зарабатывать несколько десятков тысяч евро в месяц.

Собиратели баз данных. Этот вид игроков обслуживает нужды рассыльщиков и собирает для них почтовые адреса, которые объединяет в базы адресов. Они используют разнообразное программное обеспечение, которое умеет собирать адреса в Интернете, проверять их работоспособность, помещать в базу. Тут применяются разнообразные методы - от кражи адресов у провайдера (через засланных казачков) до подбора адресов на кончике пера (с помощью различных эвристических алгоритмов и так называемых словарных атак).

Производители ПО. Это те, кто производит программное обеспечение для спамеров - софт для сбора адресов с сайтов и форумов (сетевые пауки), софт для массовой быстрой рассылки, софт для проверки существования и работоспособности адресов, и так далее.

Смешанные породы. Зачастую эти три категории объединяются смешиваются или вообще выступают в одном лице. Такова, например, одна из самых продвинутых спамерских контор в Рунете Demetrius. Её хозяин Дмитрий Новгородцев, начав с производства софта для спамеров, перешёл и к рассылкам. Чтобы оценить размер его бизнеса, повторим за Новгородцевым (см. интервью с ним на Радио "Свобода" , что у него бывает приблизительно 150-200 клиентов в месяц при цене рассылки 300-700 долларов. То есть приблизительно 70-150 тысяч долларов в месяц (правда, это "записано со слов больного", как говорит мой знакомый врач).

Самодеятельные спамеры

Здесь бывают две категории - нечаянные спамеры ("добросовестные") и начинающие спамеры.

Начинающие. Такой спамер пытается организовать свой бизнес рассылки "на коленке", пользуясь техническими негодными средствами - покупается карточка провайдера, рассылка идёт через модем и т.п. Рассылаемые таким способом письма не составляют большой доли в спаме - слишком много проблем (карточка быстро кончается, скорость рассылки очень низкая, база адресов устарела, провайдер может заметить и закрыть счёт, и так далее). Такие спамеры обычно не очень хорошо заметают следы, от них в принципе можно ожидать рассылки письма с вирусом и т.п. Непрофессионализм, что поделаешь. Вероятно, и заработки у них небольшие.

"Добросовестные спамеры". Это чаще всего маркетинговые сотрудники обычных компаний, которые вдруг открыли для себя фантастические возможности рекламы электронной почты: действительно - пиши кому хочешь, и рассылка ничего не стоит! Обычно адреса они берут просто с сайтов, честно указывают все свои координаты, обратный адрес обычно настоящий и так далее. Отрезвление происходит обычно быстро - провайдер замечает рассылку и отключает домен. Почта перестаёт ходить и приходится долго переписываться с провайдером, чтобы снова её "включить". Впрочем, можно предположить, что после первой неудачи данный сотрудник может как перестать спамить, так и обратиться уже к профессиональным спамерам и стать их клиентом.

Клиенты

Клиентами спамеров являются в основном мелкий бизнес и разнообразные интернет-структуры и шайки.

Мелкий бизнес честно рекламирует свои товары, полагая, что выгодно вложил деньги (и иногда это бывает верно - в коротком периоде времени). Поскольку в Интернет мелкие бизнесмены в массе своей пока ещё не ходят, они почти не слышат голосов интернет-пользователей, обличающих спам, и могут просто не знать, что это кому-то не нравится. Они судят по результату - заплатил за рекламу, начались звонки. Спам от мелкого бизнеса имеет явно выраженный географический характер, так что русский "торговый" спам рассылают в основном рунетовские спамеры.

Интернет-шайки в основном рекламируют различные виды доступа к порносайтам, различные непатентованные лекарства и сомнительные средства улучшения сексуальности, разного рода финансовые пирамиды и финансовые мошенничества. Практически во всех случаях присутствует тот или иной элемент незаконности или надувательства. Спам от интернет-шаек в основном рассылают западные спамеры, в силу того, что отъём денег через интернет на Западе гораздо легче. В Рунете появляются пока цепочечные пирамиды, предлагающие разослать письмо своим знакомым, не так давно был зафиксирован случай первого появления русскоязычного сайта про увеличение мужского "достоинства".

Спамеры. Иногда рекламируют себя и сами спамеры - очевидно, на непроданных "площадях". Рекламируют базы адресов, сами услуги по рассылкам и так далее.

Таким образом, можно констатировать, что рассылка спама - это сложившаяся, мощная и прибыльная индустрия, со своими слоями инфрастуктуры - обслуживающими компаниями, клиентской базой и т.п. Сложилась эта индустрия в Рунете на наших глазах, в 2000-2003 годах. Но то ли ещё будет!
Подробнее о том. почему клиенты обращаются к спамерам, мы поговорим в следующих статьях.

"ФИЛЬТРУЙ ФОНТАН!"

Валерий Коржов
Computerworld Россия

Кажется, что со спамом готовы бороться все - мусорные письма засоряют почтовый ящик, отвлекают внимание, создают лишний трафик, да и вообще мешают жить полноценной жизнью в Internet. Для борьбы с этим злом предлагаются самые разнообразные методы: от черных списков спамеров до законов против спама. Однако следует признать, что спам, а точнее реклама по электронной почте является бизнесом, приносящим неплохие доходы, поэтому прежде, чем душить ее, нужно сначала разобраться на чем построен этот бизнес и где у него финансовый рычаг для торможения.

Модель бизнеса

Перед тем, как обсуждать бизнес почтовой рекламы, нужно ввести несколько определений, поскольку многие под спамом понимают любое раздражающее их письмо. Мы же будем отличать рекламные письма от спама. Так достаточно точное определение спама предлагает Игорь Ашманов, генеральный директор компании "Ашманов и партнеры": "спам - это анонимная массовая непрошенная почтовая рассылка". Реклама по электронной почте как правило отличается от спама тем, что не является анонимной, поскольку содержит контактную информацию или адрес рекламируемого сайта. Заниматься при помощи электронной почты имиджевой рекламой, которая может быть анонимной, решаются не многие. В нашем дальнейшем изложении мы обсудим особенности рекламного бизнеса и некоторые методы защиты от спама.

Основа рекламного бизнеса по электронной почте та же, как и у любой другой рекламы - люди иногда реагируют на почтовые сообщения и покупают рекламируемый в них товар. Важной характеристикой является процент людей, хотя бы раз купивших товар, рекламируемый по электронной почте. Так по данным компании DoubleClick в 2001 году около 82% опрошенных ей пользователей Internet приняли решение о покупке на основе рекламы по электронной почте. Однако это зарубежные данные. Для России подобных исследований пока не проводилось, но по некоторым оценкам доля покупок по рекламным рассылкам составляет менее 10 %. Тем не менее если база данных содержат несколько млн. адресов электронной почты, то даже в России разосланными по ней сообщениями могут заинтересоваться несколько десятков тысяч человек - это хороший результат для не очень дорогого способа рекламы.

Этим и пользуются представители малого бизнеса, которые разочаровались в других, более дорогих способах рекламы: в журналах и на телевидении. Вначале они пытаются заниматься рекламой по электронной почте самостоятельно, но быстро получают проблемы, связанные с массовой рассылкой и после этого часто обращаются к профессиональным рассыльным службам - спамерам.
Читать всю статью >>>

Анонсы 

В следующих номерах журнала "Спамтест":

  • Война спамеров и антиспамеров - кто есть кто по обе стороны баррикад.
  • Обзор писем читателей. Первый номер журнала получил большое колличество откликов. Вопросы, замечания и пожелания читателей вместе с нашими ответами войдут в этот обзор.
  • Копилка полезных советов. Готовится материал, состоящий из практических советов по защите своих почтовых ящиков от спамового мусора. Сюда будут помещены и методы, описанные в письмах наших читателей.

Написать письмо

(C) ЗАО "Ашманов и Партнеры", 2003

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное