Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет и безопасность бизнеса


. Интернет и безопасность бизнеса "Интернет и безопасность бизнеса"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 251, 27.12.2022


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

НОВОСТИ:
На выходных YouDo и freelance.ru подверглись DDoS-атаке со стороны украинского IT-сообщества, которое называет себя армией
На подмосковном складе Wildberries СОБР искал экстремистов. Повлияет ли это на доставку?
В деле о февральской утечке персональных данных клиентов Яндекс Еда признана потерпевшей
Дело о пластилиновом айфоне
Осторожно, фрилансер! "Бесплатная" сотрудница-практикантка продала товар предпринимателя на Wildberries сама себе за бесценок
"Через посылку нельзя заразиться менингитом!" - врач-инфекционист развеял страхи клиентов Ozon
ТЕМЫ НА ФОРУМЕ:
Рэкет из 90-х на ОЗОН.
Осторожно мошенники или как Озон нарушает собственные регламенты

НОВОСТИ

На выходных YouDo и freelance.ru подверглись DDoS-атаке со стороны украинского IT-сообщества, которое называет себя армией
Работать они в итоге не перестали. Интересно, что электронные письма от нескольких компаний, которые предлагали защиту от DDoS, пришли за полчаса до атаки в YouDo. Рассказываем, что об этом известно >>>

На подмосковном складе Wildberries СОБР искал экстремистов. Повлияет ли это на доставку?
СМИ сообщали со ссылкой на одного из сотрудников склада, что тем, кто прошел проверку на руку ставили "большую печать". Также говорят, что в небо запустили дрон, который следил, чтобы никто не сбежал с территории объекта >>>

В деле о февральской утечке персональных данных клиентов Яндекс Еда признана потерпевшей
Официальное расследование еще продолжается. Злоумышленники атаковали сторонний хостинг, где были размещены виртуальные машины компании с доступом во внутреннюю систему. Утечка не коснулась логинов и паролей. >>>

Дело о пластилиновом айфоне
Жительница Канска Красноярского края заказала айфон через известный маркетплейс, а получила нечто совершенно другое. Полиция устанавливает схему хищения и личность злоумышленников, причастных к нему >>>

Осторожно, фрилансер! "Бесплатная" сотрудница-практикантка продала товар предпринимателя на Wildberries сама себе за бесценок
В Новосибирске применили очередную схему мошенничества на маркетплейсах. Фрилансер самовольно снизила цену на товар до минимума и продала, вероятно, своим сообщникам. Wildberries помогать не берется >>>

"Через посылку нельзя заразиться менингитом!" - врач-инфекционист развеял страхи клиентов Ozon
Собрали все обновления о вспышке менингита на складе в Электростали. Клиенты не заболеют точно - об этом рассказал профильный врач. То, что произошло, случается в наших широтах крайне редко, у нас слишком холодно >>>


ТЕМЫ НА ФОРУМЕ:

Рэкет из 90-х на ОЗОН.
На ОЗОНе начала "работать" этническая преступная группа, занимающаяся рэкетом.
Схема работы весьма эффективная и выглядит следующим образом: этап 1. Начинают приходить тупые вопросы типа "Это оригинал или подделка?"; "В описании товара у Вас ..., а на фото я увидел(а)
какую-то буковку, объясните почему ..."; "какой № и дата таможенной декларации?" и т.п.
Этап 2. Заказы от имени частного лица но с оплатой юрлицом, на налоговом режиме ОСНО. С последующими длительными спорами кто будет платить НДС, подготовкой толстой стопки соответствующих документов, и, разумеется, отказом от покупки. Многочисленные лжезаказы, когда покупатель даже не приходит в ПВЗ или отказывается от заказа, убедившись,
что он уже в пути. Дешевые заказы из Беларуси и Казахстана, т.к. Вам а не ОЗОНу придется разбираться по ним с таможней по закрытии года.
Этап 3. Отказы от заказов с обязательными плохими отзывами (при этом почтовые коробки возвращаются не вскрытыми), крупные лжезаказы (5-10 сходных или одинаковых товаров), возвраты с подменой дорогих и относительно дорогих товаров. И другие подобные гадости.
Этап 4. Телефонный звонок (с сервера подменных номеров) с предложением поделиться деньгами.
Осторожно мошенники или как Озон нарушает собственные регламенты
Недавно столкнулись со следующей проблемой: после получения нашего товара покупатель его подменил на неоригинальный и сдал обратно в ПВЗ. В качестве причины возврата покупатель указал что пришел товар не того цвета. Причем возврат произошел аж на 5-й день с момента получения товара, т.е. установленный в 3 дня срок самим же Озоном и был нарушен. Это раз.
Следующий важный момент - заявленная Озоном рекомендательная норма о фиксации съемки процесса сбора и упаковки заказа селлером фактически является не рекомендацией а обязанностью. Без предоставления видео никто спор по существу рассматривать не будет. Да, создадут обращение, запросят документы и т.д., но как было неоднократно сказано ТП по телефону и подтверждено письменной перепиской с ними, без полного пакета документов (данный перечень видимо открытый) ничего не доказать. Отсюда следует третий момент - фактически в Озоне дейс вуе презумпция виновности селлера, т.е. пока ты не докажешь обратное - ты мошенник. Вот так просто.
В общем, делайте выводы. 
Ну и в заключении - у нас все таки есть слабая надежда, что наш случай не то чтобы единичный, но хотя бы не характерный. 
Коллеги, у кого есть подобный опыт - пожалуйста поделитесь.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2022. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное