Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Думайте САМИ!


Проект реализован      WEB_Студией "Вл.Фоменко"     http://a-plagiata.net/za-tak/
Сервис по защите Автора
http://a-plagiata.net/umbrella/
Электронная    рассылка

З   О   Н   Т   И   К


Выпуск 035

          Здравствуйте, уважаемый читатель.

          Сегодня Вашему вниманию предлагаю размышления Анатолия Мозжухина о том, нужна ли реформа образования или же - как-нибудь обойдемся ...
НУЖНА ЛИ РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПОТОПЕ?

      Объем накопленных человечеством знаний давно уже находится в диспропорции с психофизическими способностями человека.
      Чтобы понять истинное положение задайте себе, а потом, может быть и другим, ряд вопросов.

      Оглянитесь в историю: на всех этапах своего развития человек постигал окружающий его мир, открывая для себя его "тайны". Я поставил кавычки потому, что у природы на самом деле нет тайн, она ничего не таит, у нее все на виду. Но не каждый знает и понимает даже то, что уже давно "открыто" умными и пытливыми.
      Среди нас живут полчища невежд, не знающих и миллионной доли того, что знают другие. Люди далеко не всегда сами виноваты в разности образования: власть управляет системой образования и информационными потоками дифференцированно даже по странам и регионам. Но есть много генетически умственно ограниченных и ленивых людей, не способных понять, выучить и запомнить минимум информации, необходимой для культурного человека. Они составляют в сегодняшнем мире большой процент, который постоянно растет. Помочь им можно только коренным образом перестроив систему образования.
      Чтобы понять истинное положение с просвещенностью в мире я предлагаю вам, в виде опыта, задать в первую очередь себе, а потом, может быть и другим, следующие вопросы:
      1. Чьи имена вы помните из самых выдающихся ученых, философов и писателей мира за всю историю человечества? Если задавать этот вопрос обычным людям, то ответы будут ошеломляющими: названные списки будут поразительно малы.
      2. Что создали эти гении, в каких областях науки, какими трудами прославились? Что из них вы читали или изучали? Ответы будут в большинстве случаев удручающими.
      3. Какие вы знаете разделы физики, ставшие самостоятельными направлениями науки? Я имею в виду, в первую очередь, старые разделы: механику, теоретическую механику, квантовую механику, акустику, оптику, электричество, радиоэлектронику, гидравлику; направления науки, сохранившие в своих названиях слово физика: астрофизика, теплофизика, физика твердого тела, молекулярная физика, ядерная физика, физика элементарных частиц, физическая химия, химическая физика и т.д. Ответы опять будут скромными.
      4. Назовите оглавления содержания названных наук, например, "Теоретическая механика" состоит из трех разделов (глав): Статика, Кинематика, Динамика. Боюсь, что большинство опрашиваемых не назовет вообще ни одного оглавления.
      5. О чем говорится в этих главах, какие законы или теоремы в них изложены? Опять надо только назвать выборочно, например: законы классической механики Ньютона, или закон Паскаля, закон Бойля-Мариотта, или теоремы Лагранжа, Коши, теорема Кориолиса, закон Ома и т.п.
      6. Помните ли вы содержание этих законов, теорем, формулы закономерностей?
      Можно провести такой опрос только по школьной программе и оценить уровень образованности, способностей и прилежания ученика.
      Опросив просто самого себя попробуйте оценить уровень своих знаний (или невежества), попытайтесь определить, какую же долю из того, что открыто и описано учеными, известно вам. Если выразить наши знания в процентах к наработанному человечеством, то цифра окажется скромной даже для академиков. Еще страшнее будет выглядеть картина, если учесть ежедневное развитие наук и технологий, результаты которых до нас не доходят. Посмотрите как развиваются информационные технологии, как быстро меняется компьютерная техника, в каком количестве появляются новые программные продукты, которые мы не можем освоить.
      Огромный массив накопленных знаний и лавина новой информации давно уже не соответствует психофизическим способностям человека.
      Человек с рождения обречен на невежество, ибо он не может постичь и усвоить и малой доли Знаний Человечества.
      Это уже проявляется у людей в комплексах неполноценности, в проявлениях подсознательного и осознанного страха от бессилия и неспособности освоить не только весь массив Знаний, но даже минимально необходимый объем.
      Особенно травмируется организм в школьный период обучения ежедневным отрицательным воздействием на психику в школе и дома. Психика ребенка травмируется с раннего детства требованиями хороших оценок в учебе при нередко бездарно построенном образовании, не учитывающем способности детей в целом, а индивидуумов и подавно. Весь период отрочества и юности ребенок чувствует себя виноватым за не выученные уроки. В школе он ежедневно и многократно в страхе ожидает на кого падет учительский выбор "отвечать" урок. Дома он ежедневно дрожит, ожидая вопросов о полученных оценках в школе и о выполнении домашних заданий. Никто не замерял при этом, как бьется сердце ребенка, не исследовал, что происходит в его организме.
      Потеря с детства основ уверенности в себе и человеческого достоинства в решающей степени зависит от подсознательной обреченности на невежество и бескультурье. На этой почве рождается патологическая лень, обусловленная трансформацией психики. "Учись - не учись, а дураком помрешь". Возникает, как защитная реакция, бравирование нежеланием учиться, создается климат презрения к "зубрилкам" и отличникам. Появляются "хиппи" и "панки", проповедующие "славный" образ жизни в невежестве, грязи, безделии и дурачествах. Трагично то, что эти люди уже не понимают, что их одиозные прически, кольца в ноздрях и прочая бессмысленная экстравагантная атрибутика - не что иное, как самоунижение, а не воинствующий протест, шутовское развлечение публики, а не самоутверждение. Это проявление неспособности освоить необходимый объем знаний для продуктивной работы, творчества, приносить пользу обществу и получить заслуженное уважение. Многие из стремящихся в "панки" даже не знают, что это слово означает "гнилье", "мразь".
      "Воспитание граждан является основанием совершенного государства" - утверждал еще Аристотель. Воинствующее невежество - это груз, который, как якорь, держит значительную часть человечества в трясине убогого миропонимания. Как выбрать путь молодому человеку в таком окружении? Где набраться мужества и отваги пойти на приступ Крепости Знаний? Но с другой стороны есть много таких, кто постиг то, что открыли до них, и дерзающих в расширении границ достигнутого.
      Сегодня мы стоим перед величайшей опасностью увеличения расслоения общества, удаления кучки образованных от огромной массы людей, которым наука уже будет не по силам. Накопленный объем знаний создал проблему несоответствия физических возможностей человека и информационного потока. Я бы назвал это информационным потопом. Как помочь входящему в жизнь молодому человеку преодолеть страх и неуверенность в своих силах? Что нужно сделать, чтобы он сознательно не отказывается от образования, понимая, что ему не перечитать и не усвоить даже тысячной доли того, что должен знать культурный человек?
      Культ науки создаст новое качество образования и жизни. Школьные учебники по истории развития человеческого общества, по истории литературы и искусств, по истории морских "путешествий" и географических исследований, по истории научных открытий должны быть написаны так правдиво и захватывающе интересно, чтобы стать популярнее книг Дюма.
      На начальном периоде обучения, параллельно с преподаванием общеобразовательных предметов, должны исследоваться разносторонние способности и склонности детей для дальнейшей специализации, анализироваться аналитические и математические способности для выявления потенциальных ученых, музыкальный слух и фантазия будущих музыкантов и композиторов, объемно-пространственное мышление, без которого невозможен конструктор, оперативные возможности использования словарного запаса и ассоциативное мышление будущих журналистов и поэтов, вестибулярный и ортопедический аппарат, тип и особенности психики, и многое другое.
      Психиатры помогут исключить разрушение психики ребенка в процессе учебы, перестроив его так, чтобы чувство вины не формировалось от неуспехов, а наоборот каждое достижение большое и скромное осознавалось как успех, приносило радость и желание добиться большего. Дети должны иметь нормированный рабочий день и заниматься только в школе. Никаких домашних заданий! Родители тоже должны быть избавлены от дополнительной нагрузки, которую сейчас перекладывают на их плечи некомпетентные учителя. Отбор на педагогическую работу тоже будет с участием психиатров, чтобы не допустить профессионально непригодных людей в храмы Науки. Как слепой и глухой человек не может быть сторожем, так человек с каменным сердцем, не умеющий увлечь детей в мир науки, не может быть учителем. Учебные заведения будут комплектоваться педагогическими кадрами по призванию и таланту на основе отбора с предъявлением требований к профессиональному мастерству в большей степени, чем к музыкантам в оркестре, актерам в театре, или к футболистам в клубных командах.
      Профессиональная специализация школ и программы школьного образования дадут возможность детям ближе познакомиться с профессиями, которые по рекомендациям специалистов наиболее соответствуют их реальным способностям и помогут в самостоятельном выборе своего будущего.
      Необходимые профессиональные знания и навыки для будущей работы юноши и девушки будут получать уже в школе до 17 лет.
      Это поможет им достигнуть профессиональной зрелости в практической работе в короткий срок к возрасту физического расцвета - 25 годам (так сейчас учат балерин, футболистов, музыкантов). Тогда максимально продуктивный период их деятельности во многих областях будет не менее двух десятилетий, ибо в возрасте после 45 лет начинает снижаться скорость и острота мышления. К сожалению, сейчас из институтов не выходят профессионалами ни инженеры, ни гуманитарии. Им приходится доучиваться на практике, постепенно набирая квалификацию по мере усложнения доверяемых им заданий. На это уходит от 5 до 15 лет, в зависимости от способностей, условий и везения. Как правило, в научно-технических областях профессионалы "вырастают" к 35 годам. Вот и остается наиболее продуктивной деятельности 10 лет. Пониженное быстродействие мышления, например у конструктора, оставляет за бортом многие варианты возможных технических решений. Снижение производительности при решении новой технической задачи отодвигает сроки ее реализации.
      А балерина…
      А балерина к 18-20 годам уже почти само совершенство. Еще немного практического театрального опыта и достигнута вершина. То же может быть получено в инженерной деятельности. Только надо раньше выделить врожденные склонности и концентрировать обучение на профессиональном направлении с более раннего возраста. Конструкторов и инженеров для разных производств тоже можно "выпускать" прямо из специализированных школ. Надо только правильно организовать обучение, так составить программы, чтобы за часами и предметами, не потерялись интересы ребенка и приоритеты, ведущие к поставленной цели. Тогда к 25 годам мы получим профессионала. Совпадение профессионального совершенства с возрастом физического расцвета сулит выдающиеся достижения. При этом удваивается и срок наиболее продуктивной деятельности в возрасте с 25 до 45 лет. Это на порядок повысит эффективность работы людей творческих профессий.
      Высшее образование должно быть всеобщим и проходить в храмах Науки среди икон Бессмертных Ученых, Поэтов и Писателей, Отважных Первопроходцев и Исследователей, чей пример должен создавать священно-трепетную обстановку радостной жажды творчества.

Анатолий Мозжухин
Конструктор, поэт, писатель
Заслуженный машиностроитель Украины
Академик АИН Украины

( http://analdr.a-plagiata.net/ )
          Во многом можно согласиться с Автором. Только вот с утверждением, что "Человек с рождения обречен на невежество, ибо он не может постичь и усвоить и малой доли Знаний Человечества" позволю не согласиться.
          И вот почему.
          Скажите мне, читающий, а НАДО ли Вам все Знания Человечества?
          Или - половина?
          Или - 10%?
          А сколько?
          Я так думаю, что каждому надо СТОЛЬКО знаний, СКОЛЬКО достаточно для профессионального роста и для "свободного плаванья" по темам общеобразовательной школы (только не современной школы ...). А вот знать досконально устройство эквалайзера мне вовсе ни к чему ...

          Если Вы жедаете ответить Анатолию Александровичу Мозжухину, то пишите ему по адресу:    analdr@i.ua

          Встретимся в следующем выпуске.

          Если у Вас возникли вопросы и предложения - пишите: wladifom@list.ru, не стесняйтесь.

    P.S.    В Твоей БИБЛИОТЕКЕ ( http://a-plagiata.net/libre/ ) новое поступление:
    Мартуровский Влад "КРАТКИЙ КУРС от генерала Филатова"
          ... На фоне мировой войны, развернувшейся теперь между государством "ЕВРОПА" и США, чтобы понять её ход и значение для человечества, представить её последствия для народов - есть смысл поговорить о ЕВ РЕЙСКОЙ ИМПЕРИИ, над которой никогда не заходит солнце. .

          *  Василий Томенко приглашает всех на сайт СЛОВ л А Р Ь по адресу: http://slova.a-plagiata.net/
    и на свой блог : http://blogslov.a-plagiata.net
          ** Обсудить ВЛАСТЬ Вы можете на форуме, посвященному этой книге, по адресу: http://analdr.a-plagiata.net/forum/
    Личный сайт АНАЛДР-а: http://analdr.a-plagiata.net/
          *** Посетите ТАРТАРИЮ по адресу http://zov.a-plagiata.net/

          До встречи.
Владимир    ( wladifom@list.ru ).


Обмен формой подписки с другими рассылками:
Зонтик
- Сервис по защите Автора
:


Ваша форма подписки ...
Разместим Вашу форму подписки, пишите wladifom@list.ru и обсудим....
http://a-plagiata.net/libre/   Твоя БИБЛИОТЕКА   http://a-plagiata.net/libre/
   Лучший хостинг - UkrHosting WEB_Студия UkrHosting - Лучший хостинг    
Рассылки, полезные для каждого..:
( http://a-plagiata.net/rass/ )
*
Владимир Фоменко    ЗОНТИК - Сервис по защите Автора. История создания Сервиса, последние новости от нас и наших коллег. Статьи по теме защиты от плагиата. ЛикБез в сфере защиты интеллектуальной собственности. Ваши письма и проблемы.
*
Владимир Фоменко   Плагиату.NET   Даже самая невероятная (на сегодня..) ИДЕЯ (а тем более - интересная идея) - это ценная интеллектуальная собственность и требует защиты от плагиата. Рассылка о работе Патентного Бюро "Плагиату.NET"
*
Влад Мартуровский   РАСПЯТОЕ СОЛНЦЕ   О тех знаниях, ЧТО мы знаем, но более о том, ЧТО от нас скрыто другими знающими.
*
Влад Мартуровский   ГЕОМЕТРИЯ ЖИЗНИ   «Геометрия Жизни» даёт правильные ответы на вопросы, которые традиционно формулировались неправильно.
*
Василий Томенко   СЛОВлАРЬ   Речь идет о языке, об истинных значениях некоторых его СЛОВ, подмененных ложными толкованиями их сути.
© 2001 WEB_Студия "Вл.Фоменко"


В избранное