Мировоззрение
оперирует двумя такими понятиями как сущность и форма. И очень часто
оказывается, что человек интересуется больше формой явления, чем его
сущностью. Возьмем, к примеру, автомобиль. Это может быть и
тридцатилетний Москвич и новехонький Лексус. Суть одна и та же –
механическое транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания
для перевозки нескольких человек, но вот форма отличается и в малом и в
большом. И за разницу этой формы человек готов платить в десятки раз
больше денег, тратить больше времени, совершать какие-то действия.
Оставим психологам и философам заботу выяснять почему так происходит, а
мы примем это как факт и будем исходить уже из этого.
Есть такая вещь как визитки. Небольшие кусочки картона с краткой
информацией о человеке – фио, занятие, контакты. И такому простому по
сути предмету человек уделяет немало внимания, разнообразя его формы.
Вы знаете, что в Японии – стране церемоний, культура которой просто
насыщенна заботой о форме явлений – визитки являются обязательным
атрибутом всех встреч. И не только деловых, но и обычных контактов.
Доходит до того, что визитки они берут с собой на пляж и есть
специальные визитницы, с которыми можно купаться. А вдруг вы там с
человеком познакомитесь? Естественно, что и процесс вручения друг другу
визиток у японцев это целый ритуал, предписывающий кто кому сначала
дает, одной или двумя руками, сколько ее разглядывать и куда после
этого положить.
Не менее интересный вопрос это форма самой визитки. В этом фотоальбоме собраны очень интересные варианты:
Хочу вернуться к вопросу, который был рассмотрен в прошлом выпуске –
рекламное представление продуктовых полуфабрикатов и их реальная (опять
таки) форма. Посмотрите заметку, описывающую старания фуд-стилистов
по более презентабельному представлению товара. Оказывается, сметана на
фотографиях вовсе не сметана, а котлеты перед съемкой поливают лаком.
Продолжая продуктовую тему, даю ссылку на интересный сайт,
который собирает отзывы с фотографиями на еду, подаваемую в самолетах.
Представлено очень много отзывов, есть и компании СНГ. Сайт на
английском языке, но ясно все и без слов.
И на заметку биологам новейшие данные об устройстве игрушечной собачки, скрученной из надувного шарика (www.moistproduction.com). Все не так уж и просто!