Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки ночного журналиста

  Все выпуски  

История разворачивается в Австрии 1938-го года, накануне аншлюса.


    www.drusha.msk.ru     Статьи и обзоры

Звуки музыки: роман о чести и совести

Мюзикл идет с осени, поставлен очень близко к одноименному фильму. Если вы этот трехчасовой шедевр более чем полувековой давности не смотрели — посмотрите обязательно!

История разворачивается в Австрии 1938-го года, накануне аншлюса. Девушка-сирота Мария (Анна Кармакова, здесь и далее состав на 13 июня), воспитанница женского монастыря, обожает петь и все время выбивается из благочестивого распорядка. Она страстно хочет стать монахиней, но мудрая настоятельница отправляет ее поработать несколько месяцев гувернанткой. у семерых детей барона фон Траппа. Барон фон Трапп (Валерий Панков), бравый отставной красавец, капитан ВМФ, завел у себя в поместье судовые порядки. Его семерым детям запрещалось петь, танцевать, играть. Можно было только ежедневно маршировать и заниматься с преподавателям школьными предметами. У каждого домочадца был позывной, который фон Трапп играл на боцманском свистке. Конечно, главные герои невзлюбили друг друга с первого взгляда. Дети, поначалу, тоже попытались извести свою двенадцатую по счету воспитательницу (предыдущая продержалась ровно один час), но вмешалась Ее Величество Музыка...

Я лично поразился собственной тугодумности: во время просмотра фильма даже мысли не мелькнуло, что число детей — семь — символизирует ноты... Кстати, отдельный луч уважения и восхищения команде мюзикла за детский кастинг. Прекрасные, обаятельные и милые актеры, поющие и танцующие, просто-таки влюбляющие в себя зрительный зал.

Тексты — отдельный предмет для радости. «У меня, в отличие от тебя, язык к глазам не приклеен!..». Леди в зале быстро законспектировали хлесткую фразочку.

Вообще, счастливое чувство умиления — одно из основных, посещающих во время мюзикла. Трогательные сцены, красивые песни, искренние эмоции, щедро льющиеся со сцены — все это создает какую-то невероятную атмосферу доброй сказки о любви.

А во втором акте мелодрама превращается в полноценную драму о долге, чести и совести. Героям приходится делать нелегкий выбор, чтобы отстоять свои убеждения и, в конце концов, уважение себя и своих любимых.

Конечно, нельзя не сказать несколько слов о персонажах: прекрасный Франц в исполнении Олега Казанчеева, которого я помню еще по «Урокам любви»; отличный посыльный Рольф (Вадим Мичман), поначалу с восторгом щеголявший в форме Рейха, а потом задумавшийся; холеная высокомерная баронесса Шрейдер (Ольга Беляева), способная на искреннюю любовь и великодушие; хамоватый хлыщ Макс (Алексей Бобров), тщательно скрывающий свое благородство. В общем и целом можно сказать, что вся история рассказывает нам о разных сторонах человеческих натур. И, конечно, о неистребимой доброте, живущей в каждом из нас.

Ну, а немцы — такие немцы. В стильных нацистских мундирах, с прекрасными повадками добермана в курятнике. К ним подчеркнуто близки «австрийцы», активно сотрудничающие с новым правительством.

Много, много нехороших завистливых мыслей лично у меня вызывали костюмы капитана фон Траппа: идеально подогнанные хорошо сшитые пиджаки (фрак, мундир) не могли оставить равнодушным никого из хоть сколько-нибудь интересующихся одеждой зрителей.

На этом хвалы костюмерам не заканчиваются. Хорошо одели не только барона, но и всех остальных персонажей. Особо радуют детские костюмчики, попадающие в комплект к родительским...

В итоге: ни грамма разочарования, а сплошь восхищение и легкая приятная задумчивость. Даже жаль, что 28 июня — последний спектакль...


Постоянный адрес статьи: http://drusha.msk.ru/articles.sounds_of_music.html

Andrewus


В избранное