Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки ночного журналиста

  Все выпуски  

Некоммерческая постановка «Нотра» с альтернативным переводом и довольно своеобразным кастингом показывается один-два раза в месяц в ДК «Маяк».


    www.drusha.msk.ru     Статьи и обзоры

Notre Dame de Paris Лоры Московской

Некоммерческая постановка «Нотра» с альтернативным переводом и довольно своеобразным кастингом показывается один-два раза в месяц в ДК «Маяк». И сразу скажу, что она, безусловно, стоит того, чтобы ее посмотреть. Поклонники «опереточного» мюзикла могут сравнить переводы (у Лоры — лучше), поклонники произведения Гюго могут посмотреть на интерпретации героев. Поклонники жанра мюзикла тоже найдут, чем заинтересоваться...

Про кастинг я не зря оговорился — составов два, причем один из них называется «звёздным» — благодаря Канцлеру Ги в роли Эсмеральды, Jam в роли Клопена Труильфу и Soty в роли Клода Фролло. Хотя, чего уж там, пройдусь по ролям подробно.

Итак, первым на сцену выходит Гренгуар в исполнении Лоры (она же — Екатерина Медведева). «Кросспол», — радостно воскликнут косплееры и ролевики. «Фи, женщина», — скривятся консерваторы. Однако наличие голоса, таланта и харизмы признают оба лагеря, так что роль уличного поэта певице удалась, и даже очень.

Эсмеральда — Виктория Григорьева в первом составе, Канцлер Ги (Майя Котовская) — в «звёздном». Обе обладают подходящим тембром, но у Канцлера — более сильное меццо сопрано, а у Виктории — чистое сопрано. Вика бьет внешностью и пластикой — Эсмеральда в ее исполнении по-настоящему очаровательна и лучше танцует... Зато Канцлер интереснее играет — мимика в момент «нравоучений» Клопена («Ты взрослеешь, пойми!») была прекрасна!..

Квазимодо: Станислав Потапкин/Данила Жиляев. Оба по-своему хороши, но я отдам свое восхищение Даниле — как метко выразился один из танцоров, «академический вокал в мюзикле — это нечто». Сильный голос с чарующим тембром и прекрасная игра явно не оставили зрителей равнодушными.

Клод Фролло: Григорий Ситнин/Михаил Soty Панюшкин. Не могу сказать, кто из них лучше поет — у обоих сильные выразительные голоса. При этом у Григория более «церковная» внешность — ну не верится мне, что первосвященник Собора Парижской Богоматери носил длинные волосы! Однако Михаил отрабатывает свою прическу игрой с большИм чувством.

Флер де Лис: Светлана Нам/Виктория Григорьева. Честно признаться, Виктория в этой роли смотрится гораздо лучше. Во-первых, у нее сильнее, на мой взгляд, вокал. Во-вторых, как она играла! Злоба, смешанная с жестокостью, пылающая во взоре в момент произнесения «Эсмеральде не жить!» восхищает. И сразу видно, за что ее полюбил Фебюс и почему выбрал именно ее, настоящую леди, благородную, но очень жестокую...

Клопен Труильфу: Владислав Бартель/Ольга Волоцкая (Джем). Режьте меня на части, но в этой роли должен быть настоящий мужчина! Впрочем, этот факт не умаляет красоты мощного голоса Ольги (вообще говоря, Владислав пел, на мой скромный взгляд, не хуже) и великолепной сцены убийства Клопена, где он умер по-настоящему красиво и зрелищно.

Феб де Шатопер, оба раза в исполнении Владимира Тюрина, завлекателен и обаятелен. Роль красавца, кутилы, любимца женщин и изрядного подлеца ему удалась по полной программе. И, не сомневаюсь, ему удалось очаровать изрядную часть прекрасной половины зрителей...

Также не могу обойти вниманием восхитительно попавшую в роль Карину Чекалкину в роли Маман — содержательницы борделя. Да, Маман должна быть именно такая!

Наконец, притягательно красивые горгульи (обычно — две, но в «звёздном» — три) и хорошая танцевальная группа (бродяги с бродяжками, которые, переодевшись, в свободное время работают в борделе Маман) придают постановке скорость, ритм и размах.

По традиции, после каждого спектакля разыгрываются две-три безумно смешные сценки из серии «как и где познакомились Фебюс и Флер де Лис». Интригу раскрывать не буду, но, поверьте, это уморительно.

Теперь надо наконец прочитать роман Виктора Гюго и попытаться понять образ Эсмеральды. Потому что лично мне не очень понятно, почему сначала она звала на помощь Квазимодо, а потом плавно переключилась на Фебюса. Но, как говорится, «это мои личные половые трудности». А вам искренне желаю (если, конечно, вы не идейный враг «кросспола») сходить в ДК «Маяк» на следующий «Нотр».


Постоянный адрес статьи: http://drusha.msk.ru/articles.notredame.html

Andrewus


В избранное