← Декабрь 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
25
|
27
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.drusha.msk.ru
Открыта:
17-12-2004
Статистика
0 за неделю
Записки ночного журналиста
Управляем временем — «Тайм-Драйв: как успевать жить и работать» В своей книге один из гуру отечественного тайм-менеджмента раскажет, как можно посчитать (и оценить) потери времени, как заставить себя его контролировать, как научить этому других. Естественно, автор не обошел вниманием и обзор методов и инструментов планирования рабочего дня — и даже рабочей ночи. Причем, что особенно важно, подан материал живым и понятным языком, с кучей примеров из собственной практики автора. Эта книга пробуждает желание расходовать время рационально — прочитав половину, хватаешься за ежедневник и начинаешь вести хронометраж. Ближе к финалу на рабочий ноутбук устанавливается какой-либо удобный и красивый планировщик, а после прочтения появляется навязчивое желание приобщить к тайм-менеджменту друзей и знакомых. Книга, вообще говоря, довольно дорогая — она хорошо издана, а дизайн обложки делала Студия Лебедева за, надо полагать, неплохие деньги. Изображен на ней, к сведению, довольный жизнью лик автора. Однако своих денег она стоит — сразу по прочтении я начал вести хронометраж (поминутный) и выяснил, что около пяти часов в воскресенье у меня улетело куда-то в черную дыру. Там поиграл в StarCraft, там почитал ЖЖ, там поболтал по телефону — пяти часов как не бывало. И сразу понимаешь, почему так произошло — нельзя долго работать, сидя на одном месте. Ибо в конце концов работоспособность падает почти до нуля. Кстати, если подсчитать среднюю стоимость рабочего часа, то книга окупается в первый же день. Правда, потом легко можно испортить отношения с людьми: не всем понравится справедливое возмущение опозданием на полчаса-час. Да еще и с переводом опоздания в материальное выражение («Ты потратил два человека-часа — целую статью — непонятно на что!»). Короче, в условиях отсутствия машины времени книга будет незаменима. Как говорится в одной очень мудрой поговорке, «когда Господь создал время, он создал его достаточно». И пусть от вас никто никогда не услышит «нет времени» — пусть слышат простой отказ. Ведь вы цените свое время даже больше, чем свои деньги.
Управляем временем — «Тайм-Драйв: как успевать жить и работать» В своей книге один из гуру отечественного тайм-менеджмента раскажет, как можно посчитать (и оценить) потери времени, как заставить себя его контролировать, как научить этому других. Естественно, автор не обошел вниманием и обзор методов и инструментов планирования рабочего дня — и даже рабочей ночи. Причем, что особенно важно, подан материал живым и понятным языком, с кучей примеров из собственной практики автора. Эта книга пробуждает желание расходовать время рационально — прочитав половину, хватаешься за ежедневник и начинаешь вести хронометраж. Ближе к финалу на рабочий ноутбук устанавливается какой-либо удобный и красивый планировщик, а после прочтения появляется навязчивое желание приобщить к тайм-менеджменту друзей и знакомых. Книга, вообще говоря, довольно дорогая — она хорошо издана, а дизайн обложки делала Студия Лебедева за, надо полагать, неплохие деньги. Изображен на ней, к сведению, довольный жизнью лик автора. Однако своих денег она стоит — сразу по прочтении я начал вести хронометраж (поминутный) и выяснил, что около пяти часов в воскресенье у меня улетело куда-то в черную дыру. Там поиграл в StarCraft, там почитал ЖЖ, там поболтал по телефону — пяти часов как не бывало. И сразу понимаешь, почему так произошло — нельзя долго работать, сидя на одном месте. Ибо в конце концов работоспособность падает почти до нуля. Кстати, если подсчитать среднюю стоимость рабочего часа, то книга окупается в первый же день. Правда, потом легко можно испортить отношения с людьми: не всем понравится справедливое возмущение опозданием на полчаса-час. Да еще и с переводом опоздания в материальное выражение («Ты потратил два человека-часа — целую статью — непонятно на что!»). Короче, в условиях отсутствия машины времени книга будет незаменима. Как говорится в одной очень мудрой поговорке, «когда Господь создал время, он создал его достаточно». И пусть от вас никто никогда не услышит «нет времени» — пусть слышат простой отказ. Ведь вы цените свое время даже больше, чем свои деньги.
«Удача по скрипке» — первая офф-бродвейская постановка «Удача по скрипке» позиционируется как первая в первая в России Офф-бродвейская постановка. Удивительно, но этот великолепный спектакль, отлично сыгранный актерами Театра МОСТ (Студенческого театра МГУ) — дебютная работа режиссера Георгия Долмазяна. Даже такой «незаядлый театрал», как я, ходил посмотреть на него аж два раза. Соблазнившись впечатлениями, во второй раз со мной отправились мама, тетя, сестра и три подруги — вместе мы оккупировали немалую долю первого ряда... Вы не поверите, но под давлением прогресса Мефистофель перестал бродить по миру в поисках желающих расписаться кровью в договоре об обмене души на разнообразные материальные ценности. Теперь в ходу чернила и завуалированные формулировки в лучших традициях современных банков. Главная героиня — скромная служащая Зина (ее играют сразу две актрисы — одна ведет повествование, а другая иллюстрирует их — по очереди), мать-одиночка и очень чувствительная и добрая девушка. Она узнала у подруги Вавы (которая готовилась ехать в Москву сниматься в кино), что неподалеку, за универмагом, некая Татьяна Петровна исполняет желания. Абсолютно бесплатно. Желания можно загадывать любые, даже совсем невыполнимые — исполнят. «Врет», — решила Зиночка. Однако, увидев через несколько месяцев Ваву по телевизору, она отправилась к универмагу. Поначалу Зина желала норковую шубку, «да подороже», но, увидев мальчика-девочку (колоритнейший персонаж — этот мальчик-девочка — получился) со скрипкой, решила потратить свое желание на сына — сделать Толика великим скрипачем. Договор с «тетей Таней» об «удаче по скрипке» подписали и разошлись. В этой примечательной бумажке была интересная строчка — «Благодарю от души», которая, по-моему, является ключевой для всего спектакля. Очевидно, что пересказывать сюжет дословно не нужно, я остановлюсь лишь на том, чем все кончилось. Это драма — кончилось все плохо, все несчастны, мальчик расстался с мамой, его дедушка умер и даже нищего инвалида, катавшегося по сцене на доске с колесиками, били ногами... Все знают, что такие договора всегда с подвохом. В данном случае подвох в формулировке благодарности — она берется от души. И пока душа еще остается, можно пожелать себе еще чего-нибудь... А дьявольская хитрость кроется в выборе того кусочка души, который отнимают у человека — именно ту частичку души, которая позволяет познать счастье, получив желаемое. Вава стала актрисой — как заказывала. И ей даже, на первый взгляд, нравится ее работа. Но она не может быть счастливой — в глубине души она ненавидит то, чем занимается, и боится себе в этом признаваться. Ведь сделка-то завершена, а добровольно признаваться в собственной глупости мало кто может. Зина, чудесная девушка, у которой всегда можно было найти толику сострадания, поплакавшись ей в жилетку, которая всегда жалела всех окружающих, любила своего сына и больного отца, потеряла эти качества. Стала жестче — до жестокости и цинизма. Она смогла смертельно (в буквальном смысле) обидеть своего престарелого родителя. И вроде бы любит Толика, но как-то по-другому — крича на него по поводу и без повода («а любит ли?» — возникает вопрос). К тому же она перестала по-настоящему радоваться успехам сына, учащегося у лучшего преподавателя музыки в мире. Самое страшное, что Зина сама это понимает, но ничего не может с собой поделать. Нужного кусочка души-то нет... Помимо всего прочего, «Удача» исподволь учит не совать нос в чужие дела, даже из добрых побуждений. Вот что за дело было Зиночке до Вавы? Зачем она полезла выспрашивать источник ее волшебной удачи? Из лучших побуждений — «Спасать девку надо!..» — в лучших традициях общества. А ведь «благими намерениями вымощена дорога в Ад»... Зиночка не спросила сына, хочется ли ему быть скрипачом. Счастье-то не в деньгах, и не в должности — оно, на мой взгляд, в возможности заниматься спокойно тем, к чему душа лежит. А любая другая деятельность угнетает человека, превращая его в животное. Иногда умное, очень социальное, но — животное. Так вот и получается — не клади себя на алтарь эфемерного счастья другого человека, не спросив его. Счастье-то у всех разное. И люди — тоже разные. Если отвлечься от глубоких мыслей, заключенных в «Удаче по скрипке», то можно отметить кучу всяких-разных символов, нужных для того, чтобы показать что-то абстрактное. Инвалид служит мерилом жалости, а дедушка — сострадания. В финале на героиню надевают темные очки, которые носят и «тетя Таня», и Вава, и режиссер с музыкантом, и второстепенные персонажи. Думаю, чтобы замаскировать полуобглоданную желаниями душу — всем клиентам «тети Тани» приходится носить очки. Или вот, например, телефон той киностудии, где снимается Вава — он точно такой же, как и тот телефон, который написал маме в так и не дошедшем письме гениальный скрипач Анатолий. Телефон обиталища несчастных душ... Постскриптум: всегда узнать «где и когда» можно на сайте http://off-broadway.ru.
Star's birthday Fest — Елена Никитаева в «Табуле Расе» У журналистов есть много привилегий (например, не приходится покупать билеты и стоять в очереди на вход) и всего одна приятная обязанность — написать. Причем писать можно как хорошо, так и плохо. Я, правда, предпочитаю либо писать хорошо, либо не писать вообще — так что знайте: если я был на мероприятии и не написал о нем ничего — даже пары строчек в ЖЖ — мне там не понравилось. С творчеством Елены Никитаевой я знаком уже больше двух лет, а с ней самой виртуально (интернет воистину сближает) знаком немногим меньше. Мне нравится сама Лена, чисто по человечески, и мне нравится все, что она делает, так что на концерт я шел в приподнятом настроении. Тем более, что ожидались специальные гости — группы «Гараж», Butch и «Приключения Электроников», пришедшие поздравить певицу с днем рождения. Два последних коллектива мне тоже очень нравятся. И пусть о Елене Погребижской часто нелестно отзываются — они просто завидуют. Скооперировавшись с главным редактором нашего «Журнала Молодежи», мы отметились в списке аккредитованных персон и отправились слушать «Гараж», выступавших на разогреве. Надо сказать, что организовывала концерт — и отлично справилась — чудесная девушка Лена «Nerli» Ющенко, и, если я правильно понял, это было ее дебютное мероприятие такого уровня. На застолье после концерта, кстати, Лена Лене посвятила отдельный тост, благодаря за заслуги. По ходу концерта познакомились с интересным персонажем по имени Алексей, который с горящими глазами сравнивал «Гараж» со «Зверями», «Мультфильмами» и даже с группой «Сплин». Ко всем у прочему, он оперировал еще десятком названий групп, о которых я вообще никогда в жизни не слышал. Зато заскучать было некогда... Где-то минут через сорок на сцену вышла сама Елена, начав с узнаваемых «Сигнализаций», продолжив жестким «Болеутоляющим» и далее чередуя относительно мелодичные мелодии с жесткими композициями, все с последнего альбома «Дневник», презентованного 23 марта в «Хард-Рок-кафе». Где-то через полчаса после начала Никитаевской программы на сцену вышли Butch в лице солистки Елены и их виртуозного гитариста с акустической гитарой. Поздравляли Лену Лену песней «Пальчикова», чем вызвали бурный восторг зала — слова «Ей стукнуло тридцать» как нельзя лучше подходят к 30-тилетию Елены Никитаевой. Я, кстати, никогда не слышал Butch в акустической версии и был приятно удивлен — звучали песни совершенно по-другому, но тоже очень хорошо. Не устаю завидовать музыкантам, поэтам и художниками — им так просто дарить подарки друзьям... Когда репертуар второго альбома иссяк, Лена начала петь любимые народом песни из первого альбома — «Феникс» — которые аудитория неизменно приветствовала аплодисментами и криками «Браво». Когда все песни, что планировались, были спеты (по ходу на сцене чуть не сломали пару микрофонов и колонку), на сцену вышли «Приключения Электроников» — с ними, если кто не в курсе, обе Лены записывали альбом «А, ну-ка, девушки!». «Приключения», опытные зубры, умеют держать аудиторию. А уж те песни, что они пели (например, знакомая каждому с детства «От улыбки станет всем светлей») просто не могли не понравиться слушателям. По ходу концерта (да, я успевал еще и по сторонам смотреть) наблюдал за процедурой обольщения красивой девушки — действо происходило прямо у меня перед глазами и, как я понял, увенчалось полной победой юноши. А в общем и целом народ собрался правильный — все искренне любили творчество Елены Никитаевой, «лишних людей» не было. Наверное, поэтому атмосфера в клубе была такой, какой должна быть на каждом концерте — душевной, иначе и не скажешь. Приговор: мне лично понравилось, как и редактору. Остальные зрители тоже не выглядели огорченными — два с половиной часа отличной музыки не могут разочаровать. Диски, кстати, можно было купить прямо в клубе — чем многие и воспользовались, ибо как минимум половина собравшихся (по моим прикидкам) пришли из интернета и про диск услышали впервые.
«Уроки Любви» в театре «МОСТ» На склоне лет легендарный обольститель Джакомо Казанова покинул родные края и осел в маленьком городке в Богемии. Он устроился на непыльное место библиотекаря в замке графа фон Вайнштейна, потомственного бездельника. Пожилой любимец женщин передвигается в коляске, прогоняет старых умерших подруг, являющихся к нему под видом Смерти, и подрабатывает преподавателем. Маэстро дает «уроки любви» Францу Розеншлюсу, мелкому чиновнику из магистрата, по уши влюбленному в дочку бургомистра. Первый раз на спектакль театра «МОСТ» я попал полгода назад, на «Удачу по Скрипке», которая мне безумно понравилось. Просто как обычному зрителю, конечно — до матерого театрала я еще не дорос. Вот и в этот раз, получив смс-уведомление (да, можно и так узнавать о свежих постановках) я купил традиционно недорогие билеты и 24 октября отправился в Театр под руководством Армена Джигарханяна. Брать «Уроки любви»... Очень понравился мне (и, несомненно, прекрасной половине зрительного зала) веколепный Джакомо Казанова в исполнении Олега Казанчеева. Настоящий Казанова! Впрочем, весь актерский состав играл самозабвенно и искрометно, начиная с главной героини, дочери бургомистра Анны (восхитительная Анна Славутина) и заканчивая Бобберманом и Добберманом, полицейскими магистрата. Сюжет комедии прост как все гениальное: Франц любит Анну, первую красавицу города и дочку бургомистра. Анна еще не знает, любит ли она Франца, но жаждит любви (ей как раз приходят любовные письма от неизвестного воздыхателя). Бургомистр хочет выдать Анну замуж на графа фон Вайнштейна, который хочет на приданное починить свой замок. А Казанова хочет сделать так, чтобы Франц и Анна были вместе. На пути к счастливому финалу Франц становится Доном Жуаном, а Казанова пробует себя в роли хранителя девичьей чести (точно так же, как лучшие хакеры работают на ниве информационной безопасности). Однажды, темной ночью, Дон Жуан и Казанова даже встретятся на дуэли... По ходу развития действа нас ждут очень смешные ситуации. К примеру, бургомистр и граф составляли брачный контракт, где в лучших традициях капитализма обсуждалось количество исполнений супружеского долга и санкции за незачатие ребенка. Ох и весело было в зале в момент споров по контракту!.. «Уроки любви» тоже радуют смешными моментами: «Нет, с хозяйкой кабака, это вы зря...», «Самообслуживанием занимаетесь?» и прочие чуть-чуть «нижепоясные» шутки. Не уверен, что всем родителям понравится этот спектакль, но молодые люди определенно будут в восторге, особенно если придут в театр парами. Правда, без толики грусти от старости, которая проходит тонким намеком через спектакль — Казанова так и не нашел своего счастья, несмотря на бурную первую половину жизни, и вынужден довольствоваться отблесками чужого, — не обойдется. «Уроки любви» не были бы хорошей поставнокой без глубокой и умной мысли, которую озвучил Казанова, заканчивая последний «урок». «Забудьте все, о чем я вас учил. Если вы хотите покорить женщину навсегда, то догадайтесь, кем она хочет вас видеть. И будьте им»... За точность цитаты не ручаюсь, но общий смысл именно таков — молодым людям следует крепко-крепко вбить себе это в голову. Франц, кстати, с задачей успешно справился... Особо стоит отметить, что Казанова на личном примере преподал важный «урок любви» самой Анне, раскрыв перед ней все способы, которыми чуть позже пытался соблазнить ее Дон Жуан, — «А я знаю, что вы дальше скажете!». Анна, к ее чести, не растерялась, а успешно применила свежеполученное оружие против Франца, окончательно и бесповоротно очаровав его (правда, Франца и очаровывать-то было не надо), попутно подняв его и свою самооценки... Короче, чудесная постановка. Смешная, умная, красивая, музыкальная (сопровождается очень хорошей музыкой), захватывающая, немного грустная и вообще в целом замечательная. Сходите, не пожалеете.
Бьянка — «Русский народный R'N'B» Девочка красивая, вах! А какая грудь, а? И ножки тоже ничего так себе, так и притягивают взор. Но бюст все равно лучше. А? Это певица? Так, отвлекаемся от неподобающих мыслей, закидываем подальше обложку диска, надеваем наушники и начинаем слушать. В SonyBMG, где мне этот диск и вручили, плакаты Бьянки висят на каждом углу. И при выдаче диска мне строго наказали: «Напиши!». Пока мы с друзьями обсуждали обложку диска, я успел набрать целую кучу разнообразных насмешек и приколов по поводу «русского R'n'B». Ну вот не верит народ, и все тут. Если отвлечься от одежды Бьянки в клипе на песню «Были Танцы», то звучит она вполне неплохо. Ну да, нет выдающегося голоса. Зато аранжировки прикольные. R'n'B'шные, однозначно. Ну да, тексты не отличаются интеллектуальностью. Зато привязываются и не оттягивают уши откровенным дебилизмом. А то попадаются тут некоторые, с «глазами в три карата»... Единственная песня, которая несет в себе некий налет русских народных мотивов это как раз «Были Танцы». Судя по тому, что на нее же сняли клип, песня позиционируется как главный хит альбома, ротируется на радио и вообще служит витриной всего альбома. Надо сказать, что витрина сия не самая удачная. Допустим, более жанрово чистая композиция «Успокойся Сердце» не выдает недостатков голоса Бьянки (в «Танцах» мне ее голос не особо понравился), а танцевать под нее должно быть приятнее. И аранжировка чуток побогаче. Есть на альбоме и медленные композиции, конечно же отдающие R'n'B, но являющиеся точной калькой того, что нам предлагает обычная отечественная эстрада. Такой же хлам про любовь, гипотетических других девочек, спетый тягучим приторным голосом. Из этого ряда выгодно отличается «Космополитен», который гораздо ближе к западным стандартам, примерно как вышеупомянутая песня «Были Танцы». Обе эти песни классом повыше, чем обычный отечественный музыкальный ширпотреб. А прочитав буклет, я выяснил, что к аранжировкам именно этих двух песен Бьянка сама приложила руку. К остальным песням они писала только тексты. Так и хочется сказать: «Хочешь сделать что-то хорошо сделай это сам». Особенно у нас... Радует, что рекорд-лейблы (пусть и русское представительство иностранного лейбла) поняли наконец, что рынок клубной танцевальной музыки неплохо бы заполнить. Глядишь, появятся массово издаваемые мастера клубной музыки всех жанров, а не подхалимы MTV. А пока слушаем Бьянку и мечтаем о светлом будущем, где Бьянка выпустит второй альбом, записанный и сведенный где-нибудь в Лондоне. Опытными R'n'B'шниками.
Питерские записки: эпизод 2 *** Накануне ***Все лето я собирался в славный город Питер, да так и не собрался. Лишь осенью, когда лето еще не сбежало окончательно с поля вечной битвы, один товарищ все-таки сподвиг меня на поездку. Мне и моей подруге Милане удалось за неделю до отъезда купить билеты туда. Обратно нам обещали взять по блату либо в Москве, либо прямо на месте. Честно скажу, раньше я думал, что боковые плацкарты у туалета — худшее из возможного. Правда, в хорошей компании (повезло, однако), да еще на всего 8-мичасовом отрезке пути, поездка прошла очень неплохо. *** День первый ***Плохо было то, в промозглое пятничное питерское утро мы вступили в полшестого утра. Было темно, мокро и холодно. Однако настроение было хорошее, потому что квартиру накануне вечером нам все-таки отыскали (спасибо обожаемой петербурженке Лене), а погода была не такая плохая, как ожидалось. Гостеприимная «Чайная ложка» прямо на вокзале, отличающаяся вкусными блинчиками и низкими ценами, работает круглосуточно. И даже в начале шестого там завтракали рановстающие и поздноложащиеся граждане, к которым мы с удовольствием присоединились. Между прочим, «Чайных ложек» в Петербурге много. В этом северном городе вообще много маленьких уютных кофеен, кафе и ресторанчиков. Уж точно больше, чем в Москве. Выпив по бокальчику «Кофе по-ирландски» (Многомудрые девушки ухитрились забыть зонтики, понадеявшись друг на друга, поэтому таким приятным способом мы пережидали дождь), наша компания разделилась. Оксана отправилась бродить по интернету, а Милана, я и моя любимая девушка Наташа направили стопы в Петербургский зоопарк, что радует своих посетителей у метро «Горьковская». Поскольку зоопарк открывался только в десять, пару часов мы гуляли по окрестностям — осматривали Артиллерийский музей, Петропавловскую крепость и Голубую Мечеть. Мечеть считается одной из самых больших в Европе, если не ошибаюсь. И красивая она очень, аж дух захватывает. У Артиллерийского музея девушки не удержались и устроили брутальную фотосессию, эротично расположившись на БТРе. Не скажу, что Питерский зоопарк сильно отличается от Московского — он чуть меньше и поживописнее. Но сходить все равно было интересно. Долго веселились, глядя на веселых лемуров с длинными хвостами. Умилялись, глядя на медведя с «палочкой» — здоровенным куском бревна — которой он игрался у себя в клетке. Смотрели на тигра за толстым стеклом — он обреченно наворачивал круги по вольеру... По ходу прогулок я успел испытать свою обновку — петербургскую SIM-карту «Теле2», которую я купил, прельстившись низкими тарифами. Позже выяснилось, что надо было яйцеголовых, как в прошлый раз — качество связи у них получше. Договорились о встрече с подругой Настей (которая четыре месяца назад показывала мне Гатчину). Порывался позвонить Лене, но решил, что она еще спит. Ложится-то она часов в шесть утра... Ну и встает соответственно. Около полудня наконец-то выглянуло солнышко, мы как раз оглядывали Аврору, поднимая доходы продавцам всякой фигни неподалеку. Пешком отправились к вокзалу — заселяться в квартиру. Естественно, не успевали — поймали машину. На моторе доехали быстро и ровно в час дня заселялись в очень удачную двухкомнатную квартирку в одной минуте пешего хода от Московского вокзала. Туда же, как сговорившись, заглянули Лена (я ее сначала не узнал и не хотел пускать) и Настя (она организовала себе окно в работе и решила зайти в гости). Впятером долго и вдумчиво мы пили чай, обсуждая наше житье-бытье, делясь новостями — в общем, плодотворно общались. Обедать Лена позвала в «Евразию» (пять же на Горьковской), где с трех до шести «счастливые часы» — платишь за одно блюдо, а кушаешь два. Ох и поели... До сих пор приятно вспомнить. Ну а после еды, как известно, полагается поспать, что мы с удовольствием и проделали. Правда, вдвоем — Милана отправилась гулять (она себе наметила безумный план обхода достопримечательностей), а Оксана с Жорой еще до обеда отправились на какую-то деловую встречу — с ними мы встретились только следующим утром. После сна и сладкого ужина в «Сладкоежке» (недорого, уютно и безумно вкусно. Там наливают замечательный горячий глинтвейн — самый лучший напиток в Петербурге), втроем мы отправились смотреть мосты. Ведь я, о позор на мои седины, так и не видел разведенных мостов. Надо было исправлять упущение. Так, под проливным дождем, мы отсняли великолепную ночную серию снимков Дворцового моста. И с честной совестью поехали домой. Спа-а-ать... *** День второй ***Питерское утро очень противное. За окном пасмурно, солнца не видно, вставать не хочется... Девушки, правда, шустренько отправились приводить в порядок волосы (ага, все могли похвастаться длинными и красивыми волосами) а я с Жорой (утречком они с Оксаной нарисовались, невыспавшиеся после ночного клуба, но довольные) расселись пить чай. Посовещавшись, решили навестить-таки Эрмитаж. Разбежались носом об стенку, как говорится — длинная очередь быстро похоронила наши надежды попасть в музей. Однако, нет худа без добра — мы подергали за пальцы атлантов на Миллионной улице, а потом неторопливо поплелись в сторону Медного Всадника. Опять расстались — Милана, как зайчик с батарейкой в попе (ее слова), побежала в Зоологический, Кунсткамеру и другие музеи, мы с Наташей быстро отправились в сторону Исаакиевского, а Оксана с Жорой очень неторопливо пошли следом. Около Всадника наблюдается просто неприличная концентрация лимузинов на квадратный километр. Подозреваю, что каждая вторая молодая пара едет туда, причем именно на длинном белом лимузине. Несчастные невесты и свидетельницы (мужчины в костюмах чувствовали себя неплохо) под пронизывающим ветром бодро семенили фотографироваться с памятником. Бедолаги, я бы плюнул на приличия и надел теплое пальто на невесту, если бы был на месте жениха. Всего за 25 рублей (для студентов, для не столь привилегированных категорий граждан цена ровно в два раза больше) можно подняться на колоннаду Исаакиевскособора, откуда открывается великолепный вид на разрушаемые старые дома в центре Питера, на реставрируемые участки крыши собора и прочие живописные места. А если серьезно, то забраться туда стоит — Петербург — город низкий (в центре, по крайней мере), и видно с высоты свыше ста метров его замечательно. Следующим этапом нашего маленького путешествия мы наметили храм Спаса на Крови, потому что он считается (и есть) одним из самых необычных и красивых в России. Поспорить с ним может разве что Храм Василия Блаженного в Москве. Впечатление, производимое этим величественным памятником истории, усиливается тем, что он стоит около Фонтанки. Поэтому виден весь и издалека, да еще и в воде отражается. Чудесное зрелище, рекомендую к употреблению. Около храма есть место, где сходятся сразу три моста — туда тоже любят приходить молодожены. Поэтому место у перил заставлено пустыми бутылками из-под шампанского... Кстати, по дороге к храму мы заглянули в культовое место — Музей Шоколада. Там продаются совершенно замечательные изделия из шоколада ручной работы. Быть в Питере и не привезти хоть кому-то подарок из музея шоколада — непростительно. Конечно же, подарков мы купили, даже несколько. У входа в музей дежурит темный-темный негр в белом-белом парике, зазывая посетителей. Очень колоритное место. Находится на углу Мойки и Невского. Есть еще одно отделение Музея, недалеко от Казанского собора, не доходя до Малой Садовой. А еще неподалеку есть небольшой сувенирный рынок, где продаются всякие матрешки, шапки, фляжки, колокольчики, ложки, зажигалки и зеркала. Также в Петербурге все то же самое продается у Авроры и рядом с дворцами (у Эрмитажа и в пригородах). Вообще-то, все это можно купить и в Москве, но всякой мелочи с символикой Города на Неве можно и набрать, благо стоит она не так уж дорого. Если, конечно, вы не изъясняетесь на правильном английском. Обычно в Петербурге есть два прейскуранта: «для взрослых» и «for adults», причем вторая колонка в полтора-два раза дороже. Двойный стандарты, так уж повелось!.. Собравшись было пообедать в ресторане «Небо» на пятом этаже торгового комплекса на Сенной площади (говорят, там обалденный вид на Питер), мы обнаружили, что он закрыт на спецобслуживание. Так что к нашим услугам остался лишь «Сбарро» неподалеку. Впрочем, там тоже вкусно и относительно недорого. И уютно. Связались с Миланой — она подходила к Смольному. По такому случаю поймали мотор, а водителю я выдал сакраментальную фразу (давно мечтал): «В Смольный!..». Проехались по знакомым (по пятнице) местам и нашему взору открылась красивейшая панорама Смольного собора. Стоило нам выползти из машины и напрячь мозги на тему «где же тут вход», как к нам подошла Милана, а следом за ней охранник собора. Собор находится на ремонте, и туда не пускают. Зато за стольник напрямую охране можно подняться на звонницу, откуда видно Большеохтинский мост (ночью он, как и все остальные крупные мосты, живописно подсвечиваются), а также ту половину Петербурга, которую не видно с колоннады Исаакия. Пока мы карабкались вверх-вниз по узким винтовым лестницам, на Санкт-Петербург опустилась ночь. Не белая, ибо осень. Зато уже упомянутый мост смотрелся особенно выигрышно. Да и сам Смольный с голубой подсветкой так и соблазнял фотографов на попрыгушки вокруг штатива с камерой. Обратно домой мы отправились пешком, по Суворовскому проспекту, который подходил прямо к нашей 1-й Советской. Попутно зашли в местный секс-шоп, дабы чуток просветиться в области интимных развлечений. Изрядно повеселились, как малые детишки, про себя продумывая способы практического применения разнообразных девайсов, представленных на витринах. А потом решили махнуть в клуб. Через «Сладкоежку» на Марата, конечно же. Организовали, можно сказать, «пре-пати» с глинтвейном и пирожными. Для начала решили заглянуть в «Метро» на Лиговке, но музыка там оказалась настолько дебильная, что мы сразу же поймали мотор и покатили в Revolution на Садовой (недалеко от Гостиного двора). С машиной очень повезло — играло радио «Эрмитаж» с замечательным блюзом. Есть в интернете рассказ «Московская Нирвана», про идеального московского водителя. У меня есть все основания полагать, что тот водитель, который довез нас до клуба, находился в «питерской нирване». А в клубе мы отрывались по полной программе. Даже такой незавсегдатай клубов, как я, решился на отжиг на танцполе. Кстати, в клубе с любимой я был первый раз в жизни... Вообще, музыка там играла очень даже танцевальная, особенно на House-Floor, в отличие от тупой попсы «Метро». А в коридоре стоят пулеметы «Максим». Отвечаю на закономерный вопрос: да, мы с ними фотографировались — не могли удержаться. *** День третий ***Просыпаться было еще хуже, чем в прошлый раз. Девушки опять отправились мучать душ и фен, а я досыпал последние сны — но к полудню нам надо было собраться, чтобы сдать квартиру владельцам. Расчетный час, как в гостиницах. Как раз к 12-ти подъехали Жора с Оксаной, чтобы собрать заскладированные у нас вещи, и в начале первого пожаловала девушка, сдававшая нам квартиру. Попили чаю, собрались и ушли на вокзал, сдавать вещи в камеру хранения. А потом опять разделились — Жора поехал домой, Милана с Оксаной — в Эрмитаж а наша сладкая парочка — к Никольскому собору. Мимо аптеки, где мы купили для моего свежезаболевшего горла настойку эвкалипта. В сладкоежке на Малой Садовой я запил этой гадостью вкусный глинтвейн с десертом. Кстати, на этой улочке находится кошка (статуя, на стене) в которую надо кидать монеты, чтобы они остались на карнизе. И великолепный памятник фотографу с собакой — все маньяки фотографии просто обязаны с ним сфотографироваться. Не хочу сказать ничего плохого про великолепные Петербургские соборы, но вот желания зайти туда и помолиться я не испытывал. Думаю, не я один. Но в Никольский собор мне зайти захотелось — и даже поставить свечки... Собор красив классической православной красотой — белый цвет и позолота. И место, где он находится, тихое, отдаленное и умиротворяющее. Совершив пешую прогулку по узким переулкам (как же приятно по ним гулять!), мы вышли к Казанскому собору. Прошли по мостику с интересными гриффонами — узкий пешеходный мостик, безумно красивый и притягательный. Обязательно пройдусь там еще разок. У Казанского собора мы пообедали — не поверите — шавермой. Надо же было сравнить с шаурмой — в пользу шавермы, как мы с Наташей решили, доев свои порции. Подозреваю, что подошедшим следом за нами Милане и Оксане шаверма тоже понравилась. Следующим местом времяпрепровождения стала великолепная чайная под названием «Унция» — она находится при одноименном чайном магазине, который снабжает сотнями унций хорошего чая половину питерских кафе и ресторанов. Чтобы понять всю прелесть этого заведения, нужно хотя бы разочек там побывать. Благо стоит удовольствие совсем недорого, и оно того стоит. Проведя пару часов за неспешной чайной беседой, мы отправились по Невскому в сторону метро — по дороге нас нагнал Жора, и мы с Наташей с чистой совестью сдали ему девушек и поехали в гости к Лене. Эта обворожительная, милая и вообще идеальная во всех отношениях девушка приготовила нам большую стопочку блинов, обеспечила сметаной и вареньем (впрочем, часть варенья мы купили по дороге) и, самое главное, подарила нам свое приятное общество. Потом и ее муж, Олег, оторвался-таки от компьютера и пошел вместе с нами смотреть фонтан у метро «Московская». Всего десять минут пешком от их дома, и мы смогли наблюдать здоровенный фонтанный комплекс, где по вечерам происходит замечательное свето-музыкальное шоу. Как я уже говорил в начале, боковые плацкарты раньше казались худшим из возможного. Я ошибся — сидячие места, на которых мы ехали обратно, хуже. Даже поспать по-человечески не получается... Зато нас снабдили едой, но это не сильно скрасило тяготы путешествия. Я сумел найти лишь один плюс — можно спать в обнимку с любимой девушкой. Но, однако, мы доехали, причем кое-как выспались. Подводя итоги, посоветую: берите билеты заранее. И езжайте в Питер развеяться и отвлечься, не пожалеете.
Людей посмотреть и себя показать... Места для самовыражения в Интернете. В одном далеком царстве, за тридевять земель, жил да был Иван-царевич. Царство то было маленькое и затерянное, вела в него всего одна дорожка, на которой с трудом пара плохоньких MP3-шек разъезжалась. Жили там тихие мирные люди, с хакерскими набегами на соседей не бегали, письма раз в неделю получали... (почтовые адреса писались древними письменами орков, примерно как Ivan_tsarevich@tri.devyat.zemel.tsr) Долго ли, коротко ли, затужил Иван-царевич. Захотелось ему себя показать, да людей посмотреть, силушкой богатырской померяться. А надо сказать, что многими талантами был силен Иванушка: пейзажи волшебной цифрозеркалкой делал, да и портретами не брезговал; рассказы да байки сказывать у костра умел и любил, стихи да баллады сочинял и вообще был во всех отношениях положительным юношей. Собрал Иванушка котомку, куда сложил все, что нажил талантом своим, да и пошел благословения Царя-батюшки просить. Погоревал государь, да и махнул рукой: «Делай как знаешь!..». Дал он ему ключи от тракта, выданные провайдером, да совет мудрый, отцовский: «Не ходи, Иван, куда девки зазывать будут, беда будет!». И пошел Царевич куда глаза глядят. Шел он лесами темными, шел болотами зыбучими, песками горячими, полями бескрайними, долго шел, уже и потерял надежду дойти куда-нибудь. Вдруг предстал пред его очами перекресток, а посреди камень диковинный с виду камень как камень, да только сидит на нем дедок маленький, Яндексом звать. Работа у него подсказывать путникам дорогу. Спросил Иванушка у Яндекса, где бы ему силушкой богатырской померяться, рассказал про таланты свои. Яндекс послушал, да и махнул рукой вправо, в сторону Photofile.ru, древнего и людного города. Поблагодарил Иван дедушку почтенного, взвалил котомку на плечи и побрел в сторону скрытых утренней дымкой городских стен. Шел Иван-царевич по улицам, и дивился, как много людей увлекаются волшебными камерами, да чего только они не запечатлевают. Тут были и красивые пейзажи, и талантливые портреты, репортажи, состязания, съемки птиц, зверей и гадов разных, путешествия... Были, конечно, и откровенно поганые работы, Иван только морщился, глядя на них. Спросив у первого встречного, как тут принято себя вести, он узнал, что нужно пойти в канцелярию, занести свое имя да личные данные, чтобы самому поучаствовать в этом празднике жизни. Зарегистрировавшись, получил царевич собственный дворик, где мог выставлять свои работы (по орочьи домик назывался Ivan_tsarevich.photofile.ru). Развязал он котомку и принялся за дело. Узнал он, что можно делить фотографии по темам, добавлять к ним подписи и даже закрыть какие-то картины для посторонних чтобы раздавать ключи только друзьям. К слову, царевич не скупился на строгую, но справедливую критику и на заслуженную похвалу, с интересом читал комментарии к собственным работам. Поэтому друзья у него сразу появились. Долгими ночами вел он с ними дискуссии о новом снимке, потом корпел над ним в мастерской и выставлял снова... Довелось Иванушке и про отцовский совет вспомнить зазвали его девки непотребные, коих много было по окраинам города. Насилу выбрался богатырь наш. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Долго жил Иван-царевич, не тужил, стал уважаемым человеком. Путники приходили к нему за советом, старожилы приглашали в гости. Но однажды надоела такая жизнь ему, захотелось другими талантами блеснуть. И отправился он опять на перекресток, к дедушке Яндексу за советом. На этот раз пошел он прямо, в сторону старинной долины Lib.ru, где на берегу быстрой реки расположился город Самиздат (zhurnal.lib.ru, по орочьи). В неказистых, но крепких и гостеприимных домах жили талантливейшие сказители обозримой Ойкумены. Восхитился Иван мудростью да плодовитостью местного населения, и решил завести себе скромный домик где-нибудь на отшибе. Для этого надо пройти регистрацию, и получить право построить дом. Когда дом отстроен и назван (zhurnal.lib.ru/первая буква фамилии/фамилия_и_о на орочьем), можно зазывать на него друзей, публиковать произведения, добавлять свои фотографии, рассказывать о себе. Нашел себе царевич единомышленников, стал читать много, и писать лучше. Привечал его сам Владыка Долины Максим Мошков, в рейтингах долины занимал он неизменно первые места, да и дом его был одним из самых красивых, интересных и людных. Полюбил народ Долины Ивана-царевича, и опечалился, когда решил Иван попытать счастья в дальних краях. Как водится, дедушка Яндекс отправил его на этот раз по левой дорожке, в сторону раскинувшегося по берегам глубокой гавани портового града Stihi.ru. Вспомнив свои родные края за тридевять земель, Иван открыл котомку, достал гусли, и начал петь песни, выражая в них свое восхищение песнями и стихами жителей города. Конечно, очень скоро он тоже стал гражданинам, и уже у него во дворе, у костра, заезжие барды пели свои баллады... После регистрации, помимо публикации песен и стихов, можно вести свой дневник чтобы не забыть внезапно пришедшую мысль... Рассказали ему, что можно делать анонсы своих произведений, дабы люд местный успевал стихи читать. Как выяснил Иванушка, многие известные даже ему певцы (и, конечно, прекрасноочие певицы, которые своими голосами покоряли императоров и разрушали государства) хотя бы изредка, но живут в этом прекрасном, цветущем городе. Бывал наш герой и «Автором дня», и немало звонких монет с торговцев медом да тканями собрал, которые у него лавки открывали... А когда вернулся Иван к отцу своему, поведал историю свою длинную. Как людей посмотрел, себя показал, род не посрамил да государство прославил. Стало с тех пор тридевятое Царство, что лежит за тридевять земель, знаменито среди фотографов, писателей да поэтов. Ездили они туда силушкой богатырской меряться, да опытом делиться. Иван-царевич тоже в долгу не оставался помаленьку, но жил в каждом из трех городов, где друзей завел несметное множество, да приятелей несчетные полчища. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
Елена Никитаева — «Дневник» От автора: только сейчас, через несколько дней после выхода альбома, я решил опубликовать этот обзор. Написан он еще в конце января, по материалам версии для СМИ. По идее, в «Твоей Вертикали» будет интервью, в «Журнале молодежи» будет маленькая аннотация и отчет с концерта. А у меня в рассылке и на сайте будет данный материал... Как-то так получилось, что вся активная часть сессии у меня прошла под «знаком Никитаевой», если так можно выразиться. Когда я, трясясь от счастья, получил «СМИшную» демо-запись альбома и загрузил ее в плеер, я как-то приуныл не было того впечатления удара кувалдой по голове, которое возникло после прослушивания «Феникса» (извиняюсь за сравнение двух альбомов, которые сравнивать-то не следует, но удержаться не могу). Однако, прослушав альбом пару раз, я с удивлением осознал, что его хочется слушать еще раз. Слушав его больше недели, каждый день, раз по несколько, я начал понимать, что эта чудесная пластинка обладает способностью не надоедать, сколько ее ни слушай. На этой оптимистичной ноте я приступлю к глубокому анализу содержимого альбома, и закончу общим позиционированим альбома. Выходит он весной и конкурентов у него не намечается. Поющие в схожем жанре Земфира, Сурганова и Мара отстрелялись год назад, Снайперы вышли недавно с «Тригонометрией2», так что обстановка на музыкальном рынке будет благоприятной. Окончательно утомив голову многомудрымы размышлениями, было бы неплохо принять «Болеутоляющее» так называется первая песня с диска. Ударное вступление, на удивление мелодичное, легко узнаваемое думаю, это одна из причин того, что песня идет первой, как явный хит. Узнаваемый «никитаевский» надрывный стиль исполнения, который так любят поклонники и так не любят недоброжелатели, никуда не делся. Получилась такая крепкая рокерская вещь, которую не постесняются ротировать на «Нашем радио», но на которую будет крайне сложно снимать клип. Между прочим, кое-кто из музыкальных критиков (из заслуживающих внимание критиков, конечно же) считает, что Елена больше поэтесса, чем певица. У всех ее песен очень хороший текст, причем как с поэтической, так и со смысловой точек зрения. Да, ее музыка может служить фоном, однако она может стать и пищей для размышлений. Не каждый поймет удовольствие от спокойной полудремы в наушниках, когда мысль отправляется в неуправляемые странствия по фантастическим мирам, созданным воображением по мотивам песен Никитаевой... Второй трек, встречающий слушателя очаровательной «гитарно-тамтамной» аранжировкой, называется «Тамтам», и оставляет ощущение светлой грусти. Песня очень нежная, но ни в один наш проклятый всеми ценителями музыки «радиоформат» не вписывается. Может, это и к счастью. Я не буду останавливаться на каждой композиции в отдельности, поскольку это скучно, однако расскажу в общих чертах, что же там, за третьим треком. Интересно, что нежные мелодичные песни сменяются более «рокерскими» композициями, и чередуются так до конца диска. Всего нас ждет 13 треков, которые, как легко догадаться, столь же неоднозначны, как и толкования смысла «чертовой дюжины». Кому-то это число приносит удачу, а кому-то наоборот. Однако готов держать пари, что этот диск неудачу не принесет. Пожалуй, чтобы дать чуть-чуть побольше информации, я все-таки расскажу о некоторых особенно трогательных творениях Елены. Во-первых, «Дневник», который дал название всему альбому, мне безумно понравился. Во многом благодаря близкой теме, поскольку в Живом Журнале я присутствую, много туда пишу и общаюсь с множеством чудесных людей. Елена, кстати, тоже ведет свой дневник, который пользуется заслуженной популярностью как у любителей музыки, так и у поклонников чистой поэзии. Может быть, именно личная «ЖЖизнь» послужила базой для всего альбома. Конечно, это мои личные догадки, и слишком серьезно их принимать не стоит. Еще я в восторге от песни «Карина-боль», и от следующей за ней композиции «Море». Первая пробуждает грустно-приятные воспоминания, а вторая напоминает о том, что наша замечательная зима с посыпанными всякой гадостью дорогами, гололедом в самых ходовых местах и прочими радостями имеет границу за которой находится вожделенное Море. И последнее, что я хотел бы отметить касательно содержимого диска 13-й трек, «Живи» опять же великолепная песня, с хорошим текстом (от которого не веет врожденным дебилизмом автора. Скорее врожденным талантом), в которую хочется вслушиваться. А теперь наступает самая спорная часть обзора будем рассуждать о месте данного продукта под беспощадным солнцем музыкального Олимпа. В том, что поклонники раскупят весь первый тираж, можно особо и не сомневаться. «Болеутоляющее» уже играет в «Чартовой Дюжине», так что поддержка «с воздуха» у альбома будет. Как я уже говорил, основные конкурентки идти на битву не собираются, и очень надеюсь, что постоянных поклонников станет больше, и, соответственно, участятся концерты. Воображение это то, что отличает человека от животного, поэтому, будучи Homo Sapiens, попробуем представить, за что же будут ругать этот альбом. Во-первых, самое очевидное подражание. Вроде как первопроходцы прошли, теперь путь закрыт. Однако ругать будут, это точно. Во-вторых, тексты понравятся не всем. И музыка тоже. Могут обругать за местами аскетичные аранжировки. Могут заподозрить в плагиате. Много чего могут, в общем. Поэтому надеюсь на здравый смысл слушателей, которые сначала послушают, а потом будут делать выводы. Вместе с этим диском мы вполне счастливо прожили две недели. И он пока не надоел, хотя и был прослушан не один десяток раз. А это уже серьезный повод для размышлений. PS: Обратите внимание на фото обложки диска она с автографом, который Никитаева сама мне дала на пресс-конференции в Хард-Рок-Кафе...
«Охота на Короля», или субъективно о «Кинг-Конге» Питера Джексона Посмотрел я новое творение Питера Джексона... Для начала выскажусь в общем ключе «Кинг-Конг» понравился. Хотя фильм идет аж 3 часа, поспать мне так и не удалось (улыбаюсь), о чем я совершенно не жалею. Как водится, бесподобный видеоряд, обалденные спецэффекты и все такое прочее, что заставляет зрителей нести в кассу миллионы долларов. Самое интересное жанр фильма (а отнюдь не модели зверюг, подборка актеров и прочее, что делает фильм фильмом). На мой взгляд,это триллер. А как еще называются фильмы, где главный герой в конце-концов погибает? Причем от рук (зубов, когтей) злобных животных, которые загнали его в угол... Не сомневаюсь, что многие с этой позицией не согласны, но тремя абзацами ниже я ее обосную. Кажется, никому не надо пересказывать сюжет о затерянном острове и аборигенах, поклоняющихся гигантской горилле. Не буду перечислять и замеченные разными обозревателями косяки вроде большого количества оставшихся в живих матросов или размеров помещения для перевозки Кинг-Конга... А наоборот, начну с похвал. Во-первых, главная героиня бесподобна, великолепно играла. Все-таки выражать горечь и боль, не видя на съемочной площадке главного героя, безумно трудно. Во-вторых, очень позабавило сходство режиссера Карла и самого Конга выражения «лиц» у них очень похожи. В-третьих, все стало до жути реалистично. Мерзкие гигантские пиявки, сороконожки и саранча вызывают отвращение, как будто они свисают с потолка кинотеатра. Музыкальны ряд очень хорош, идеально сочетается с фильмом, а виды восхода и заката заставили меня, как фотографа-любителя, зеленеть от зависти. А теперь, собственно, по содержательной части. Сюжет практически линеен, присутствует только главная линия Конг-Энн, которая достигает кульминации в очаровательнейшей сцене заката на скале. Развязка происходит на восходе, тоже, так сказать, на «скале» (Эмпайр Стейт Билдинг). Смазливенький драматург, в которого Энн влюбилась, оказался вполне приличным парнем (в отличие от остальных персонажей), скромным, смелым, любящим. Думаю, утешить несчастную (после смерти Конга) девушку он сумеет. Всегда мечтал посмотреть на мир с другой точки зрения, поэтому вуаля... Представьте себе гигантскую гориллу, живущую на диком острове, населенным первобытными хищниками (ростом еще поболе самого Конга), которому поклоняются аборигены, живущие в древнем (ужасно древнем) городе, отгороженным мощной стеной. Конг, судя по всему, вегетарианец (этот вывод я делаю из того, что людей он просто рвал на части, а не ел прямо с костями, хотя мог бы), еще довольно молод. Приносимых ему в жертву людей он использует для игры он же сущий ребенок. Хрупкие они, правда... Дайте ребенку меленького пупса, и посмотрите, что будет Конг просто гуманист по сравнению со среднестатистическим малышом. И вдруг он видит девушку, которая отличается от всех, кого он видел раньше. Она гордая, смелая и иногда смешная. И еще очень красивая. Так Король Джунглей узнал, что такое Любовь. Как умнейшие глаза обезьяны сияли любовью, когда Энн была у него на руках, как ему нравился ее счастливый смех на катке... Он совершил немало рыцарских подвигов ради любви (битва с тиранозаврами, на мой взгляд, просто шедевр спецэффектостроения), и он за нее погиб. В общем, Кинг-Конг показал себя настоящим мужчиной, который и является главным положительным персонажем. А отрицательные персонажи люди. Олицетворяемые сверхнацией американцами, и сверхправительством американским. Как всегда, плохиши взяли того, кто отличается, издевались и смеялись над ним. А когда он попытался убежать от них, его просто убили, без суда и следствия, даже не разобравшись в мотивах его поступков. В общем, отражение современной политической ситуации, когда администрация Буша без доказательств может убивать людей по всему миру, просто тех, кто против. Конг был против поднялись самолеты. Жалко Конга. Очень. PS Не упущу случая приложить Киноцентр «Октябрь», где я и смотрел фильм. Первый зал отличился небольшими прерываниями звука в особо динамичных сценах. Такое ощущение, что «железо» просто не успевало обрабатывать звуковой поток и глотало каналы. А еще взбесила дрель, звуки которой доносились из-за стенки в самой трагической сцене.
Земфира — «Вендетта» — как же мы этого ждали!.. Я ждал этого альбома долго. Два с половиной года назад я впервые услышал Земфиру «Вживую» (на концерте в Ялте), и после этого повернулся к Музыке лицом. Именно она дала мне тот хороший пинок, благодаря которому я за это время превратился в настоящего ценителя... Слушаю я Зему (как ее ласково называют поклонники) и в хорошем настроении, и в плохом но неизменно с громадным удовольствием. Все эти два с лишним года я внимательно следил за ней, слушал интервью, ждал новых песен («Каждую Ночь», «Как Быть», «НебоМореОблака» и великолепная «Любовь как Случайная Смерть» стали для меня настоящим подарком, долгожданным и желанным), читал статьи и заметки о ней. В общем, вел себя как настоящий фанат. Разумный, конечно мне бы не понравилось, если бы куча орущих подростков поджидала меня везде, где бы я не появился. Соответственно, я так себя и не виду. Эгоизма не хватает, наверное… Собственно, этой зимы я очень-очень ждал еще и потому, что знал альбом будет, и будет где-то в это время. В конце января на сайте прочитал о релизе 24 февраля (который потом на 1 марта перенесли) и возрадовался. И сейчас диск в руках (вернее, уже в CD-проигрывателе) и я его хорошенько и с аппетитом разберу. «Ассистент, пациента сюда!». Дизайн обложки, как всегда, отличается стильностью (ох как этого не хватает большинству отечественных исполнителей. Про «ФЗ» я вообще молчу их диски смело могут украсить любой сортир. В качестве затычек…) и необычностью. Земфира, как всегда, в своем репертуаре, и свое лицо на обложке не показывает, но зато оно есть на развороте. В целом обложка довольно мрачная, однако кровь, присутствующая на ней, лично мне кажется особенной она не «триллерная», не «некрофильская», не «адская». Медицинская какая-то обыденная и не страшная. Что, собственно, тоже часть стиля. Так и просится цитата: «Месть это блюдо, которое лучше подавать холодным"… А теперь включаем. Первым же треком я ошеломлен, удивлен, ошарашен, сбит с толку, восхищен… Такого я не ожидал. «НебоМореОблака» в тяжелой аранжировке в стиле Deep Purple или Арии («Колизей» в частности). Ну Земфира, ну молодец. С одной стороны, я не очень люблю тяжелую музыку но это что-то совершенно особенное!.. В общем, я в тихом отпаде. И ведь никто не ожидал… Сразу скажу в целом обо все диске. Одним словом: «Земфира». Я думаю, те, кто действительно любит эту замечательную певицу, поймут меня… Диск ярко выражено рокерский (в хорошем смысле), но это не простой рок, в нем присутствует много электронной составляющей, недаром ведь с Земфирой работал и Вдовин. На гитаре, кстати, во многих треках играет Корней. Все это есть хорошо музыка должна идти вперед не все же переигрывать старье. Я не говорю, что это плохо, но кто-то должен идти вперед? Вот этим «Кем-то» и стала (да и была) Земфира. А сейчас я пробегусь по самым запоминающимся трекам. Трек номер 4, «Так и оставим» очень мелодичная песня (напоминает «Земфиру» с одноименного альбома), как раз такие вещи я очень люблю слушать во время чтения. Следующий трек, «Самолеты», удивителен очень-очень тихой музыкой (легкой-легкой) и спокойным мелодичным голосом Земфиры. Я думаю, эта вещь откроет новое направление в современной музыки. Готов держать пари, что скоро обязательно появится нечто подобное. Песня «Блюз», на которую уже снят отличный клип, порадовала лично меня классным переходом от тихой-тихой мелодии к более богатой «драйвом» части песни, где присутствуют горячо мною любимые электрогитары. На этом месте в клипе черно-белая картинка сменяется цветной. Несмотря на пессимистичное название, песня «Повесица» очень забористая и оптимистичная как-то повышает общий тонус повесится уж точно не хочется!.. «Разные» чем-то отдаленно смахивает на «Медведицу» Тролля, и добавляет в диск необходимую щепотку веселья (по мелодии) и философии (по тексту). А мне в ней очень понравился проигрыш на гитаре чуть позже середины песни… Люблю я такие вещи:-). С исторической точки зрения представляет громадный интерес песня «Jim Beam», написанная в далеком 1997 году (в прошлом тысячелетии!) в Уфе. Ведь тогда Земфиру совсем никто не знал... И тем интереснее сейчас послушать, что же она писала 8 лет назад.
|
В избранное | ||