Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

От Винта - Раскрутка сайта. Способы. Сравнительный анализ.


Информационный Канал Subscribe.Ru


ОТ ВИНТА! Раскрутка сайта
2003/АПРЕЛЬ #107
КАТАЛОГИ * РЕЙТИНГИ * БАННЕРООБМЕН * РАССЫЛКИ
ТЕЛЕШКОЛА САЙТПРОМОУТЕРОВ
ВСТУПЛЕНИЕ 


Здравствуйте, уважаемые читатели и коллеги!

В настоящем выпуске мы продолжим разговор об оптимизации страниц сайта, начатый в выпуске номер 106. Перед вебмастером зачастую встает вопрос о расширении охвата аудитории и увеличении базы поисковых запросов. В статье, публикуемой ниже, рассматриваются способы решения данных вопросов.

Оставайтесь с нами!

VAKh

Поисковые запросы 

При оптимизации текстов возникает необходимость в информации об использовании ключевых запросов в поисковых системах. Обладая статистикой поисковых запросов своей тематики, нетрудно определить ключевые слова страниц, заголовки и описания.

На западе для выявления англоязычных запросов существуют такие сервисы, как Wordtracker (www.wordtracker.com/). В бесплатной версии данный сервис предусматривает ограниченный отчет по поисковым запросам. Для получения полного отчета по интересующей тематике необходимо оформить платную регистрацию. При системном подходе можно немало почерпнуть и в бесплатной версии.

Можем ли мы узнать, какими запросами пользуются в русскоязычных поисковых системах?

Рунет: поисковые запросы на основе статистики "Яндекс.Директ" и "Рамблер-ассоциаций"

Подобного Wordtracker организованного сервиса, предоставляющего бесплатные отчеты запросов русскоязычных поисковых систем, к сожалению пока не существует. На что можно опираться - это "Яндекс.Директ" и "Рамблер-ассоциации". Но при грамотном подходе для получения полной картины этого вполне достаточно..
Рамблер-ассоциации

Что такое "Рамблер-ассоциации"?

Это статистика поисковых запросов, работающая по принципу "Те, кто ищут [ваш запрос] ищут также". Сервис предназначен в помощь пользователю, совершившему поиск по какому-либо запросу и, скорее всего, не получившему нужной информации. 

Введите в строке поиска запрос, и, получив результаты, посмотрите вниз страницы. Вы увидите "Те, кто ищут [ваш запрос] ищут также" и список соответствующих запросов. К сожалению, список схожих запросов не сопровождается информацией о числе использования запроса. 

Какую пользу может принести статистика "ассоциаций"?

Прежде всего, ассоциации помогают выяснить интересы пользователей. Узнав список схожих запросов с основным, можно продолжить сбор ключевых запросов путем перебора уже полученных результатов. Например, вводим запрос "ноутбуки". Внизу страницы с результатами поиска получаем:

У нас также ищут: notebook ноутбуки compaq ноутбуки sony цены на ноутбуки ноутбуки б/у подержанные ноутбуки ... еще >>

Идем по ссылке еще >> и смотрим:

Те, кто ищут 'ноутбуки', ищут также:
ноутбуки compaq
ноутбуки sony
цены на ноутбуки
ноутбуки б/у
подержанные ноутбуки
дешевые ноутбуки
б/у ноутбуки
ноутбук compaq
ноутбуки fujitsu
продажа ноутбуков
продажа ноутбук
ноутбук toshiba
ноутбук sony
ноутбук б/у
ноутбуки продажа
notebooks
б/у ноутбук
продам ноутбук
ноутбук fujitsu
ноутбуки toshiba
ноутбуки ibm 


и т.д. В качестве данного примера я представил неполный список. Количество выдаваемых запросов может быть достаточно большим.

Из данного списка отсеиваем нетематические запросы (как правило, они остаются в конце списка) и переходим к первому тематическому запросу: ноутбуки compaq Получаем результаты поиска с отчетом схожих запросов. Таким образом, перебираем поисковые запросы, имеющие отношения к сайту, составив списки по типу 

Запрос 1 - список схожих запросов: запрос 2, 3,4,5
Запрос 2 - список схожих запросов…
Запрос 3 - список схожих запросов…

Сколько ключевых запросов необходимо рассмотреть? Это зависит от широты тематики сайта, от предполагаемого охвата аудитории.

После сбора запросов переходим ко второй части работы - 

Статистика на основе Яндекс-Директ 

Яндекс-Директ - это текстовая реклама в результатах поиска по ключевым словам. С помощью услуги "Помощь в выборе ключевых слов и фраз", предоставляемой зарегистрированным пользователям, можно получить статистику запросов. Регистрируемся на сайте как потенциальные рекламодатели (ничего страшного не произойдет), входим под своим логином и смотрим в меню слева: "Помощь в выборе ключевых слов и фраз". Переходим по ссылке.

В появившейся форме нам предоставляется право получить статистику использования того или иного слова в поисковой системе. Хоть мы и не рекламодатели, статистику посмотрим…

Из полученного на основе Рамблер-ассоциаций списка выбираем пока только однословные запросы и поочередно вводим их в строку. Получаем статистику использования слова во всевозможных вариациях (до 6000), в которой отображено количество каждого запроса в месяц. Смотрим на список, выбираем из первых запросов наиболее частые и соответствующие вашей тематике.

Предупреждение: можно увлечься в сборе статистики как в Рамблере, так и в Яндексе. Поэтому четко определите границы объема информации, с которой сможете работать.
(В первый раз я собрал 4500 запросов из Яндекс-Директа, из которых обработал и учел около 100. Файл со статистикой в Excel весил более 900 кб.)

После сбора статистики по однословным запросам, при желании и необходимости можно переходить на "второй уровень" - двухсловные запросы. После окончательного сбора статистики (см. предупреждение) итоговой частью является

Анализ запросов и прогнозирование положения сайта в поисковых системах

Выбираем наиболее частые запросы по статистике Директа, вводим в строку поиска (в Яндексе, Рамблере или Апорте) и изучаем сайты, находящиеся в результате поиска. Подробно о методах изучения читайте в статье "Как заработать в партнерской программе?". Несмотря на название статьи, она получилась посвященной в большей степени поисковым системам. Изучайте все достоинства и недостатки сайтов в первой десятке, а лучше пятерке. Таким образом, сопоставив силы конкурирующих сайтов и своего, вы можете спрогнозировать положение сайта по запросам, которые "осилите" путем перевеса конкурентов.

Очень важно: есть запросы, хоть и очень редко запрашиваемые, но позиционирование по которым вы можете получить за короткое время. Начинайте именно с них. Лучше быть вверху по 10-20 слабых запросов через неделю, чем по одному большому запросу через год. Параллельно работайте над достижением долгосрочной цели - попадания в первую десятку по самым крупным запросам.

Игорь Бурцев (igor@webmasterpro.com.ua)
http://www.webmasterpro.com.ua/ - Форум о поисковых системах


ИНСТРУМЕНТЫ ВЕБМАСТЕРА 


Smartresponder - Служба умных рассылок и автоответчиков.

Если вы заинтересованы в инструменте, который поможет вам расширить аудиторию вашего проекта и, в случае его коммерческого направления, увеличить объем продаж, то вам имеет смысл обратить свое внимание на данный инструмент.

Если сказать о нем коротко, то это инструмент для создания собственной рассылки. И, кроме того, возможность организовать на своем проекте интелектуальный автоответчик.

Но - это если очень кратко. На самом деле, возможности Smartresponder значительно шире. Например, как инструмент рассылки, он позволяет вам определять целевую аудиторию по целому ряду факторов и вести рассылку материалов в каждом конкретном случае на совершенно определенную аудиторию!

Те, кто занимается рекламой постоянно, я думаю, сразу оценят эту мощную особенность инструмента.

Далее. В вашем распоряжении полностью вся база данных по вашим подписчикам. Причем, она содержит расширенную анкету своих подписчиков. Поэтому, у вас всегда есть возможность рассылать информацию с учетом и географического положения, и пола подписчика и еще целого ряда факторов.

Вы можете также автоматизировать сам процесс рассылки. Если у вас есть определенный набор материалов, с которыми вы хотели бы ознакомить посетителей вашего сайта, вы можете при помощи Smartresponder высылать эти материалы в необходимой вам последовательности.

Более подробно ознакомиться с этой возможностью инструмента можно сразу, после подписки на этот сервис. В качестве бонуса для всех подписчиков бесплатно рассылается курс "ЭФФЕКТИВНЫЙ E-MAIL МАРКЕТИНГ СО SMARTRESPONDER".

Попробуйте использовать данный инструмент в вашей работе. Возможно это именно то, что вам надо.

РЕГИСТРАЦИЯ


ВЕБМАСТЕРУ 

Телешкола Сайтпромоутеров
Дистанционное обучение по теме: "Раскрутка сайтов и профессиональная работа в Интернете".

Рекламные кампании с высокой эффективностью и низкой стоимостью!

1PS
Автоматическая регистрация сайта в более, чем 150 российских каталогах и поисковых системах.

Globo Clicks
Продажа рекламных площадок на своем сайте.

рассылки проекта "От винта!" 

Подпишитесь на наши рассылки
ОТ ВИНТА! Раскрутка сайта
Телешкола Сайтпромоутеров. FAQ
Обзоры Мира онлайн и офлайн
Ваш e-mail:

полный список рассылок - на сайте
VAKh Online
на февраль 2003 года - более 36.000 подписчиков

Удачи Вам!
Владимир Харченко ака VAKh

Рассылка 'От Винта - Раскрутка сайтов. Способы. Сравнительный анализ'
*
ОТ ВИНТА
ВВЕДЕНИЕ
вступление
сайтпромоутер
телешкола. FAQ
словарь
краткий курс
мифология
РАСКРУТКА
баннерообмен
каталоги
поисковики
рассылки
доски объявл.
ДЛЯ ВАС
ФОРУМ
мастерские

Самый полный спектр услуг по созданию, поддержке и раскрутке сайта:
регистрация имени
хостинг
реклама
раскрутка
обучение
Низкие цены!

наш архив

От винта!


всероссийская пузомерка
VAKh & FRI
отдайте и свой голос


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

VAKH ONLINE
╘ 2000, V.Kharchenko



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное