В данном выпуске рассылки мы поговорим о разных видах раскрутки. Хорошим практическим руководством в деле сайтпромоутинга Вам послужит статья самарского вебмастера Андрея Бобина. А раздел "Кривые тропы сайтпромоутинга" продолжит рассказ о "креативных" технологиях спамеров.
Опутай сетью веб или Новые способы пораскинуть ссылками
Небольшой ликбез: ссылки как способ раскрутки
(Если вы крутой сайт-промоутер, можете пропустить эту главу и читать сразу со следующей.)
Есть много разных способов заявить о своем сайте и завлечь на него посетителей. Самый очевидный -
регистрация в поисковых системах и всевозможных каталогах. Посещаемость будет небольшая, зато -
бесплатно и навсегда. Еще можно купить баннеропоказы и крутить в сети рекламу своего сайта. Это
очень дорого и в большинстве случаев себя не оправдывает.
Третий способ раскрутки - обмен ссылками. Как правило, происходит по принципу "ты мне - я тебе". Вы
договариваетесь с владельцем другого сайта, и он ставит у себя ссылку на ваш сайт (становится вашим
"донором", как говорят медики), а вы у себя - ссылку на его сайт. Таким образом, посетители
сайта-донора будут узнавать о вашем сайте тоже и даже иногда к вам приходить. Это увеличит вашу
посещаемость. И чем больше у вас будет становиться таких "доноров" - тем выше будет ваша
посещаемость. Она может запросто вырасти в несколько раз, а то и больше. Причем, тут кроме вполне
очевидного эффекта (прямой рекламы вашего сайта и перехода посетителей по ссылке) работает еще один
- скрытый. Дело в том, что некоторые прогрессивные поисковые системы (например, Яндекс -
www.yandex.ru) при сортировке найденных сайтов по релевантности учитывают такой критерий, как
"Индекс цитирования". Т.е. чем больше на ваш сайт ссылок с других сайтов, тем больше доверия к вашей
информации и тем ближе к первым местам будут показывать вас при поиске (а значит увеличится приток
пользователей к вам через поисковую систему). Ваша позиция также будет тем выше, чем больше
"авторитетности" у ссылающихся на вас сайтов. Авторитетность ссылающегося сайта зависит от его
собственного индекса цитирования и от некоторых других факторов, например, на бесплатном или
коммерческом хостинге он расположен (к бесплатным, естественно, доверия значительно меньше). Для
Яндекса немаловажно также и то, какими словами ссылаются на ваш сайт. Ваша релевантность при
поиске по каким-либо словам будет выше, если эти слова присутствуют в тексте ссылок на ваш сайт.
Теперь о некоторых неудобствах. Взамен ссылок на вас вам ведь тоже придется ставить ссылки.
Представляете - сотня ссылок на вашем сайте? Где вы их разместите - не на главной же странице?
Выделите под них специальный раздел? Ну-ну, поищите потом тех идиотов, которые захотят меняться
ссылкой с вами, зная, что вы засунете ее в дальний угол сайта да еще среди целой кучи других ссылок.
Правда не смешно. Любая реклама эффективна лишь тогда, когда рядом с ней есть что-то реально ценное
для посетителя. Таким образом, чтобы от ссылки была польза, она должна стоять на видном месте, на
самой обычной и хоть кем-то кроме вас самого посещаемой странице. К тому же, если на одной странице
находится много ссылок - это снижает ценность каждой из них для поисковой системы при подсчете
авторитетности. Выходит, оптимальное решение - ограничиться обменом ссылками со всего несколькими,
но самыми полезными для вас (в плане раскрутки) сайтами.
Несложно догадаться, как в данном случае определяется полезность: сайт-донор должен иметь высокую
посещаемость, высокую авторитетность, и среди его посетителей должен быть высокий процент людей,
которым покажется интересным ваш сайт (иначе они просто не пойдут по ссылке; в то же время
сайт-донор не должен быть вашим конкурентом - ведь, рекламируя его, вы роете яму под себя). Но
проблема здесь в том, что сайт, значительно более авторитетный и посещаемый, чем ваш, просто не
захочет меняться с вами ссылками - ему это невыгодно. Значит, самое очевидное для вас решение - найти
себе равных и поменяться с ними. А реальную отдачу от каждого донора можно потом определять
каким-нибудь счетчиком, способным отслеживать и подсчитывать приходы на ваш сайт по каждой
конкретной ссылке.
продолжение следует
Андрей Бобин -
программист, вебмастер;
г. Самара.
Кривые тропы Сайтпромоутинга
В 77 выпуске рассылки я писал о новых технологиях спамомейкеров,- об "ошибочных", "случайных" письмах, которые попали к Вам, ну совершенно случайно. Не успела рассылка разойтись по адресам, как ко мне пришел очередной образчик данного направления. Теперь уже,- чисто "мужской", в отличие от прошлого "дамского". Прилагаю для коллекции. Как говорится: будьте осторожны, Спам не дремлет. Называлось это творение "Пашка привет!", и подпись была простая русская, без затей, но с намеком на марку напитка - "Смирнов".
Ну что головка болит денюшки тю-тю? Вчера звонил Андрюха, ты что на Родине собрался
всю водку выпить?
Я вчера пошел в Седюк с Хеленой видел твою Ю, она была с каким-то бородатым
туземцем. Сделала вид что меня не узнала. Вощее херня все это возвращайся быстрее.
А вот сходи посмотри
(адрес сайта вырезан)
пусть твой шеф успокоится, дай ему посещаемость. я спросил у Димона там первое
хорошо работает , а то что русское так себе.
Не забудь привести ту фигню , которую я тебя просил.
Жду назад с воблой Твое ПИВО
М-да. Пожалуй это начинает перерастать в отдельный литературный жанр. Не удивлюсь, если аналогичные перлы будут изданы отдельной книгой. Правда, с авторством напряженка выйдет. Ну, не любят они своей настоящей фамилией свои творения подписывать.
НОВОСТИ НАШЕГО ПРОЕКТА
Признайтесь, Вы, наверное, пока так и не заходили на страницу VAKh Online на ФРИ 2.0? А жаль. У вас есть прекрасная возможность увидеть истинное лицо автора настоящего проекта. И, кроме того, данный рейтинг-паноптикум дает совершенно уникальную возможность побродить по сайтам самых-самых-самых. Пожалуй, эти страницы можно назвать Энциклопедией Рунета. Виртуальной энциклопедией этого прекрасного вирутального Мира...